Страница 1 из 1

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 22 фев 2022, 06:25
kofyan
Коллеги, не знаю в какой раздел будет корректнее отнести. Поправьте если не по адресу...

Хотел вот что узнать, предстоит ожесточенная битва за разделение зон ответственности по оборудованию между службами. Вопрос:
Как у Вас на предприятии делится ответственность между асутп/электроприводом/электриками?
Есть ли многодвигательные системы приводов, с одной общей dc шиной?

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 22 фев 2022, 17:24
leon78

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 22 фев 2022, 18:13
kofyan
leon78 писал(а): 22 фев 2022, 17:24
[+]
изображение_2022-02-22_172435.png
Да, примерно так)

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 23 фев 2022, 03:37
Михайло
Грамотное разделение - это такое разделение, при котором электрики будут выполнять "электрические" работы, асутп - асутпшные, электроприводчики - электроприводные.
Гораздо более важным является согласованная работа на "стыке" зон: службы должны предъявлять требования к работам смежных служб до начала этих работ. Например, если электроприводчики параметрируют частотник, то они должны составить карту регистров Модбаса для АСУТП или передать проект конфигурации, в которой эта карта видна. Или если кабель к двигателю надо провести как-то особо (вибрация, влага или др.), то соответствующие указания должны поступить от механиков.
В общем сначала садятся за стол и обсуждают.

Что касается зон ответственности: накидайте "рыбу" для начала, скиньте сотоварищам почитать, "утрясите" документ, договоритесь по нему работать и вносить исправления методом прецедентов. То есть если в процессе выявятся ошибки, когда некая служба вынуждена выполнять работы при неимении необходимых навыков и/или инструмента, то нужно передать эти работы другой службе, если это возможно. Или принять иное решение. И скорректировать документ.

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 23 фев 2022, 10:06
olexsa
kofyan писал(а): 22 фев 2022, 06:25 Как у Вас на предприятии делится ответственность между асутп/электроприводом/электриками
Внутренним нормативным документом. В котором указаны зоны разграничение. Но разделение немного иное - АСУТП / механики / энергетики. Несмотря на довольно таки подробное описание разграничения, все равно встречаются коллизии. В основном между АСУТП и энергетиками.

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 23 фев 2022, 13:39
stesl
kofyan, коротко, по сути - у нас граница АСУ и КИП - клеммы ПЛК. Есть на них, к примеру токовый сигнал, всё, дальше уже АСУ.
Касательно приводов посложнее - силовые кабеля до клемм - ессно энергослужба, а вот с настройками ПЧ пока не все так явно ) Электрики стараются, но часто просят помощи у КИП. КИП молодцы и прекрасно понимают АСУ в плане как нужно настроить ПЧ, чтобы он понимал внешние комманды.
При этом АСУ входит в участок КИПиА. Но это по сути номинально... Хотя и на этой почве бывают стычки, когда начи КИП начинают думать, что они и сами с усами в автоматизации

PS забывают только, что А в КИПиА, это автоматика, а не автоматизация. Из времен релейных схем. Которых еще на ЖД полно. Теперь АСУ это удел специалистов другого профиля

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 23 фев 2022, 16:53
kofyan
Михайло писал(а): 23 фев 2022, 03:37 Грамотное разделение - это такое разделение, при котором электрики будут выполнять "электрические" работы, асутп - асутпшные, электроприводчики - электроприводные.
Полностью с Вами согласен, но вопрос именно деления по факту.
Вот к примеру, комплектный преобразователь, шкаф, в нём может быть установлен как автоматический выключатель/разъединитель, так и предохранители, целая куча вторичных элементов и на конец силовой модуль. Вот зона ответственности приводчика, это весь преобразователь в комплексе? Или именно силовой модуль и модуль управления? Если более конкретно, речь о ACS880-07, или G150.
olexsa писал(а): 23 фев 2022, 10:06 Но разделение немного иное - АСУТП / механики / энергетики.
К кому относятся приводчики в этом разделении, или приводом у Вас занимается АСУТП? Какой функционал у приводчиков, чем более конкретно они заняты?
stesl писал(а): 23 фев 2022, 13:39 Касательно приводов посложнее - силовые кабеля до клемм - ессно энергослужба, а вот с настройками ПЧ пока не все так явно )
Электрический персонал считает, что зона их ответственности верхние клеммы вводного автомата/разъединителя, а дальше уже зона эл. привода, хотя на мой взгляд, это питающая цепь, и ровно до силовых клемм ЧРП. Я не открещиваюсь от контроля, но заменой и обслуживания контактора/автомата, на мой взгляд, должен заниматься персонал который имеет соответствующую квалификацию.

Про параметрирование привода и наладку работы с верхним уровнем по необходимости, это работа приводчика, без вопросов.
Так же как и обслуживание и ремонт полупроводниковой силовой электроники выпрямители/инверторы и т.д.

К сожалению, сесть и обсудить, это очень проблематично, т.к. каждый будет пытаться сгрузить максимальную часть работы на других. Сколько раз это видел.

Вопрос про зоны разграничения ответственности

Добавлено: 23 фев 2022, 17:10
stesl
kofyan писал(а): 23 фев 2022, 16:53 Сколько раз это видел.
Мы все наверно это видели и этим же и живем )
Мне вот любопытно стало, что у коллег еще и приводчики есть... По сути - логично. Приводов - куча, и разнообразие широчайшее. Поэтому и у нас, наверное, пока не все так явно с ними, с ПЧ ))