Коллеги, не знаю в какой раздел будет корректнее отнести. Поправьте если не по адресу...
Хотел вот что узнать, предстоит ожесточенная битва за разделение зон ответственности по оборудованию между службами. Вопрос:
Как у Вас на предприятии делится ответственность между асутп/электроприводом/электриками?
Есть ли многодвигательные системы приводов, с одной общей dc шиной?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Вопрос про зоны разграничения ответственности
Модератор: Глоб.модераторы
-
- эксперт
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
- Имя: Леонид
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Вопрос про зоны разграничения ответственности
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Вопрос про зоны разграничения ответственности
Грамотное разделение - это такое разделение, при котором электрики будут выполнять "электрические" работы, асутп - асутпшные, электроприводчики - электроприводные.
Гораздо более важным является согласованная работа на "стыке" зон: службы должны предъявлять требования к работам смежных служб до начала этих работ. Например, если электроприводчики параметрируют частотник, то они должны составить карту регистров Модбаса для АСУТП или передать проект конфигурации, в которой эта карта видна. Или если кабель к двигателю надо провести как-то особо (вибрация, влага или др.), то соответствующие указания должны поступить от механиков.
В общем сначала садятся за стол и обсуждают.
Что касается зон ответственности: накидайте "рыбу" для начала, скиньте сотоварищам почитать, "утрясите" документ, договоритесь по нему работать и вносить исправления методом прецедентов. То есть если в процессе выявятся ошибки, когда некая служба вынуждена выполнять работы при неимении необходимых навыков и/или инструмента, то нужно передать эти работы другой службе, если это возможно. Или принять иное решение. И скорректировать документ.
Гораздо более важным является согласованная работа на "стыке" зон: службы должны предъявлять требования к работам смежных служб до начала этих работ. Например, если электроприводчики параметрируют частотник, то они должны составить карту регистров Модбаса для АСУТП или передать проект конфигурации, в которой эта карта видна. Или если кабель к двигателю надо провести как-то особо (вибрация, влага или др.), то соответствующие указания должны поступить от механиков.
В общем сначала садятся за стол и обсуждают.
Что касается зон ответственности: накидайте "рыбу" для начала, скиньте сотоварищам почитать, "утрясите" документ, договоритесь по нему работать и вносить исправления методом прецедентов. То есть если в процессе выявятся ошибки, когда некая служба вынуждена выполнять работы при неимении необходимых навыков и/или инструмента, то нужно передать эти работы другой службе, если это возможно. Или принять иное решение. И скорректировать документ.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Вопрос про зоны разграничения ответственности
Внутренним нормативным документом. В котором указаны зоны разграничение. Но разделение немного иное - АСУТП / механики / энергетики. Несмотря на довольно таки подробное описание разграничения, все равно встречаются коллизии. В основном между АСУТП и энергетиками.
-
- эксперт
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 12:05
- Имя: Вячеслав
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Вопрос про зоны разграничения ответственности
kofyan, коротко, по сути - у нас граница АСУ и КИП - клеммы ПЛК. Есть на них, к примеру токовый сигнал, всё, дальше уже АСУ.
Касательно приводов посложнее - силовые кабеля до клемм - ессно энергослужба, а вот с настройками ПЧ пока не все так явно ) Электрики стараются, но часто просят помощи у КИП. КИП молодцы и прекрасно понимают АСУ в плане как нужно настроить ПЧ, чтобы он понимал внешние комманды.
При этом АСУ входит в участок КИПиА. Но это по сути номинально... Хотя и на этой почве бывают стычки, когда начи КИП начинают думать, что они и сами с усами в автоматизации
PS забывают только, что А в КИПиА, это автоматика, а не автоматизация. Из времен релейных схем. Которых еще на ЖД полно. Теперь АСУ это удел специалистов другого профиля
Касательно приводов посложнее - силовые кабеля до клемм - ессно энергослужба, а вот с настройками ПЧ пока не все так явно ) Электрики стараются, но часто просят помощи у КИП. КИП молодцы и прекрасно понимают АСУ в плане как нужно настроить ПЧ, чтобы он понимал внешние комманды.
При этом АСУ входит в участок КИПиА. Но это по сути номинально... Хотя и на этой почве бывают стычки, когда начи КИП начинают думать, что они и сами с усами в автоматизации
PS забывают только, что А в КИПиА, это автоматика, а не автоматизация. Из времен релейных схем. Которых еще на ЖД полно. Теперь АСУ это удел специалистов другого профиля
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Вопрос про зоны разграничения ответственности
Полностью с Вами согласен, но вопрос именно деления по факту.
Вот к примеру, комплектный преобразователь, шкаф, в нём может быть установлен как автоматический выключатель/разъединитель, так и предохранители, целая куча вторичных элементов и на конец силовой модуль. Вот зона ответственности приводчика, это весь преобразователь в комплексе? Или именно силовой модуль и модуль управления? Если более конкретно, речь о ACS880-07, или G150.
К кому относятся приводчики в этом разделении, или приводом у Вас занимается АСУТП? Какой функционал у приводчиков, чем более конкретно они заняты?
Электрический персонал считает, что зона их ответственности верхние клеммы вводного автомата/разъединителя, а дальше уже зона эл. привода, хотя на мой взгляд, это питающая цепь, и ровно до силовых клемм ЧРП. Я не открещиваюсь от контроля, но заменой и обслуживания контактора/автомата, на мой взгляд, должен заниматься персонал который имеет соответствующую квалификацию.
Про параметрирование привода и наладку работы с верхним уровнем по необходимости, это работа приводчика, без вопросов.
Так же как и обслуживание и ремонт полупроводниковой силовой электроники выпрямители/инверторы и т.д.
К сожалению, сесть и обсудить, это очень проблематично, т.к. каждый будет пытаться сгрузить максимальную часть работы на других. Сколько раз это видел.
-
- эксперт
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 12:05
- Имя: Вячеслав
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Вопрос про зоны разграничения ответственности
Мы все наверно это видели и этим же и живем )
Мне вот любопытно стало, что у коллег еще и приводчики есть... По сути - логично. Приводов - куча, и разнообразие широчайшее. Поэтому и у нас, наверное, пока не все так явно с ними, с ПЧ ))