Здравствуйте.
Прошу подсказать учебники, в которых описаны способы управления сервоприводами. Хотелось бы четко понять в каких случаях применяются резольверы, тахометры и энкодеры и их комбинации. Какие преимущества и недостатки у каждого способа управления.
Смог найти в интернете только небольшие статьи, хочется раздобыть систематизированную информацию.
Заранее спасибо!
PS: Если нет современной на русском языке, то можно рекомендовать и на английском
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 31 авг 2014, 04:08
- Имя: Рубцов Роман Андреевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
-
- частый гость
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
- Имя: Жидков Игорь Алексеевич
- Страна: РФ
- город/регион: Королев/Фрязино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями
Тоже был бы рад литературе..
но с периода института есть ощущение что "серводвигатель" это неправильных термин, а есть термин "сервопривод" (servodrive), но и он - забугорный, обозначающий электропривод с обратной связью , т.е. обычный ДПТ-НВ с тахогенератором с блоком управления, это "сервопривод"....
Думаю нужно что-либо современное по электроприводу искать без упора на "серво"... а вообще все конечно от приложения зависит (глубины регулирования, квадрантов управления и т.п.) и от самого привода( блока управления).
но с периода института есть ощущение что "серводвигатель" это неправильных термин, а есть термин "сервопривод" (servodrive), но и он - забугорный, обозначающий электропривод с обратной связью , т.е. обычный ДПТ-НВ с тахогенератором с блоком управления, это "сервопривод"....
Думаю нужно что-либо современное по электроприводу искать без упора на "серво"... а вообще все конечно от приложения зависит (глубины регулирования, квадрантов управления и т.п.) и от самого привода( блока управления).
Компилятор - лучший друг человека!
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями
Лучшая информация по сервоприводам - это каталоги производителей. Например, Сименс, Яскава, Дельта, СЕВ-ЕВРОДРАЙФ.
Резольверы очень надежны (неубиваемые), поэтому их применяют в промышленных роботах. Не знаю, какое преимущество у энкодеров перед резольверами... Может цена?
Тахометры? Наверное речь идет о тахометрической обратной связи в приводах постоянного тока... В сервоприводах это не применяют...
Резольверы очень надежны (неубиваемые), поэтому их применяют в промышленных роботах. Не знаю, какое преимущество у энкодеров перед резольверами... Может цена?
У сервопривода - один стандартный способ управления "серво" - это обратная связь по положению, задача - управление положением. Часто называют модным термином motion control (управление движением), подчеркивая, что сервопривод может управлять любыми координатами (положение, скорость, момент).
-
- частый гость
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
- Имя: Жидков Игорь Алексеевич
- Страна: РФ
- город/регион: Королев/Фрязино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями
По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
Компилятор - лучший друг человека!
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 840 раз
Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями
Не сочтите меня ретроградом, но:izhidkov писал(а): По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- частый гость
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
- Имя: Жидков Игорь Алексеевич
- Страна: РФ
- город/регион: Королев/Фрязино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями
Наверное все оно так.Ryzhij писал(а): Не сочтите меня ретроградом, но:
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.
Компилятор - лучший друг человека!