- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
ПЧ и межвитковое замыкание
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 17:24
- Имя: Антон Валериевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Здравствуйте.
Имеется следующая весьма загадочная проблема.
Расскажу по порядку.
Есть насосная группа из двух насосов Grundfos CRN-.. . Для простоты буду называть их "первый" и "второй" :). Управляет ими один частотник Danfoss VLT AQUA Drive, причем схема реализована так, что к частотнику может быть подключен только один насос. Другой насос при этом находится в резерве и полностью отключен.
Всё новое.
В течение около полугода насосами благополучно работали поочередно. Затем в один прекрасный момент на ровном месте во время работы частотник выдал ошибку "короткое замыкание", когда к нему был подключен двигатель второго насоса. Диагностика двигателя показала наличие межвиткового замыкания в одной из обмоток - её активное сопротивление оказалось более чем в два раза ниже, чем у двух других обмоток.
Перегрев исключен, так как в двигателях имеются термисторы, подключаемые своим допконтактом к частотнику, да и сразу после происшествия двигатель был холодный. Гарью из клеммной коробки не пахло.
Вибрация исключена - всё новое, и при работе сколько-нибудь заметной вибрации не наблюдалось.
Влага в двигателе - крайне маловероятно.
При обращении к местному представительству Grundfos - случай был признан гарантийным - заводской дефект двигателя или что-то в этом роде. Двигатель по гарантии был заменен на новый.
Теперь самое интересное. Спустя еще месяц работы этот новый двигатель ушел короткое замыкание по той же причине! Межвитковое замыкание в одной из обмоток!! И это при том, что рядом с ним стоит точно такой же насос с точно таким же двигателем, работающий от того же ЧП и он нормально работает уже больше года!!!
Представительство Grundfos начало "морозиться" - мол два раза в одну воронку снаряд не падает - "у вас что-то не так с питанием". Что именно не так - не удосужились объяснить. Ну и глядя на их местных "специалистов" - не удивительно.
В Danfoss ответили - "скорее всего у вас влага в двигателе". Дважды? И в новом тоже? Оба двигателя были сухими.
Вобщем, ни одни, ни другие не могут объяснить причину возникновения межвиткового замыкания в двигателе при работе от ЧП. Повторюсь - при том, что первый точно такой же насос от того же частотника исправно работает.
Есть какие-то идеи, господа? Что может вызвать межвитковое замыкание в новом двигателе? Можно сказать два раза подряд?
P.S. Длина питающих кабелей от частотника до насосов достаточно большая - больше 100 метров. Двигатели и частотник на 7,5 кВт, если это важно...
Имеется следующая весьма загадочная проблема.
Расскажу по порядку.
Есть насосная группа из двух насосов Grundfos CRN-.. . Для простоты буду называть их "первый" и "второй" :). Управляет ими один частотник Danfoss VLT AQUA Drive, причем схема реализована так, что к частотнику может быть подключен только один насос. Другой насос при этом находится в резерве и полностью отключен.
Всё новое.
В течение около полугода насосами благополучно работали поочередно. Затем в один прекрасный момент на ровном месте во время работы частотник выдал ошибку "короткое замыкание", когда к нему был подключен двигатель второго насоса. Диагностика двигателя показала наличие межвиткового замыкания в одной из обмоток - её активное сопротивление оказалось более чем в два раза ниже, чем у двух других обмоток.
Перегрев исключен, так как в двигателях имеются термисторы, подключаемые своим допконтактом к частотнику, да и сразу после происшествия двигатель был холодный. Гарью из клеммной коробки не пахло.
Вибрация исключена - всё новое, и при работе сколько-нибудь заметной вибрации не наблюдалось.
Влага в двигателе - крайне маловероятно.
При обращении к местному представительству Grundfos - случай был признан гарантийным - заводской дефект двигателя или что-то в этом роде. Двигатель по гарантии был заменен на новый.
Теперь самое интересное. Спустя еще месяц работы этот новый двигатель ушел короткое замыкание по той же причине! Межвитковое замыкание в одной из обмоток!! И это при том, что рядом с ним стоит точно такой же насос с точно таким же двигателем, работающий от того же ЧП и он нормально работает уже больше года!!!
Представительство Grundfos начало "морозиться" - мол два раза в одну воронку снаряд не падает - "у вас что-то не так с питанием". Что именно не так - не удосужились объяснить. Ну и глядя на их местных "специалистов" - не удивительно.
В Danfoss ответили - "скорее всего у вас влага в двигателе". Дважды? И в новом тоже? Оба двигателя были сухими.
Вобщем, ни одни, ни другие не могут объяснить причину возникновения межвиткового замыкания в двигателе при работе от ЧП. Повторюсь - при том, что первый точно такой же насос от того же частотника исправно работает.
Есть какие-то идеи, господа? Что может вызвать межвитковое замыкание в новом двигателе? Можно сказать два раза подряд?
P.S. Длина питающих кабелей от частотника до насосов достаточно большая - больше 100 метров. Двигатели и частотник на 7,5 кВт, если это важно...
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
-
- администратор
- Сообщения: 18777
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 974 раза
- Поблагодарили: 1856 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Возможна партия брака, такое бывает. На это указывает то, что случай с лёгкостью был признан гарантийным, значит о проблеме знают. Влага в двигателе сама по себе КЗ не вызывает: двигатель асинхронный с беличьей клеткой, обмотка герметично залита лаком минимум в два слоя и неподвижна, трущихся частей нет - само по себе КЗ взяться не может. Когда двигатель запустится - всю влагу из него выдует, даже если она там и есть.
Второй возможной причиной может быть перегрев обмоток, когда обмоточный лак плавится и вытекает. Это может быть вследствие того что пуск двигателя слишком тяжёлый и затяжной, или нагрузка на валу превышает номинал, т.е. двигатель неправильно выбран или что-то не так в механизме. Может проблема и в кабельной линии (если нет фильтров).
"По-моему, так" (с) Винни Пух
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 242 раза
ПЧ и межвитковое замыкание
Важно - это и есть ответ про межвитковое: пробой изоляции повышенным напряжением. Читай в руководстве на Danfoss VLT AQUA Drive, про длины кабелей и рекомендации, если нужно больше.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- здесь недавно
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 17:24
- Имя: Антон Валериевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Разница в дате производства обоих двигателей с межвитковым кз - полтора года. Хотя завод один и тот же.. Живой работающий двигатель - из той же партии, что и первый коротнувший.TEB писал(а): Возможна партия брака, такое бывает
Нет.Boris Parkhomenko писал(а):А между ПЧ и двигателями есть сглаживающие фильтры?
Почитал. Длина неэкранированных кабелей - до 300 м. Фильтры они рекомендуют ставить в основном для снижения помех, и в меньшей степени - для защиты двигателя:Looker писал(а):Важно - это и есть ответ про межвитковое: пробой изоляции повышенным напряжением. Читай в руководстве на Danfoss VLT AQUA Drive, про длины кабелей и рекомендации, если нужно больше.
Если двигатели производства Grundfos 14-15 года не являются современными, тогда уже и не знаю.В cовременных двигателях, предназначенных для
использования с преобразователями частоты,
предусмотрена надежная изоляция, обеспечивающая
работу с IGBT с высоким КПД нового поколения, для
которых характерно высокое отношение dU/dt. Для
модернизированных старых двигателей необходимо
подтвердить соответствие изоляции двигателя или
снизить помехи с помощью фильтра dU/dt или, если
необходимо, синусоидного фильтра.
Есть и еще один момент: таких же или подобных насосных групп на объекте - 9 штук. 18 насосов. Везде длина кабелей внушительная. Фильтров нет нигде. И межвитковое появлялось всего два раза на одном и том же насосе... Вероятность того, что это совпадение 1/18/18 = 0,3%. А если еще учесть, что это не первый объект с подобной конфигурацией...
По-видимому, придется ставить фильтр, менять за свой счет двигатель и священника вызывать
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
- Имя: Воднев Александр Васильевич
- Страна: РФ
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 33 раза
ПЧ и межвитковое замыкание
Долго объяснять, но если все было так, как написано, то это брак. И фильтр в этой ситуации поможет аналогично окроплению святой водой с причитанием молитвы.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
При работе асинхронных двигателей от ПЧ, в которых выходное трехфазное напряжение формируется методом ШИМ, на входе двигателя возникает напряжение импульсной формы, амплитуда которого может значительно превышать амплитуду синусоидального напряжения первой гармоники. И если нет сглаживающих фильтров, то это может привести к повреждению межвитковой изоляции. Поскольку в первом сообщении автор темы написал про выход из строя одного двигателя из двух, то я предположил, что имеет место как раз такой случай (просто целый двигатель оказался "сверхнадежным"). Но поскольку из последнего поста стало понятно, что целых двигателей намного больше и все они работают без фильтров, это предположение отпадает.vodav писал(а):И фильтр в этой ситуации поможет аналогично окроплению святой водой с причитанием молитвы.
Вопрос автору темы: а с вибрацией на злополучном насосе все в порядке? Не больше, чем на остальных?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 17:24
- Имя: Антон Валериевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Специальными приборами не замеряли. Чисто визуально-тактильно-акустически и гидравлически работа ничем не отличалась от первого насоса.Boris Parkhomenko писал(а):а с вибрацией на злополучном насосе все в порядке? Не больше, чем на остальных?
Думаете все-таки совпадение? Вместо бракованного двигателя снова поставили бракованный?vodav писал(а): Долго объяснять, но если все было так, как написано, то это брак.
Единственное, чем насосы в паре отличаются электрически - у каждого свой кабель и свой контактор. Может в них собака зарыта? На сколько мне известно - на этапе монтажа кабеля не "мегерили". Могут ли какие-либо утечки привести к межвитковому кз?
Очень уж не хочется наступить на те же грабли и испортить следующий двигатель
-
- администратор
- Сообщения: 18777
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 974 раза
- Поблагодарили: 1856 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Это ещё ни о чём не говорит. Совпадения одинаково возможны как у Вас, так и у них.
Это вода, можно не читать. Если бы это было руководство к действию, то было бы сказано, какие фильтры, как применить к двигателям какого типа и/или срока давности, чётко и конкретно. Ну или откройте введение в этом руководстве и поищите там определения слова "современный двигатель". Если не найдёте, а Вы это точно не найдёте - забудьте про это, и сервису, если ткнут в эти фильтры, так и передайте. И обратите внимание, что у них так и сказано:
. А заодно, я бы ещё спросил, что такое "КПД нового поколения". :)В cовременных двигателях, предназначенных для использования с преобразователями частоты, предусмотрена надежная изоляция, обеспечивающая работу с IGBT с высоким КПД нового поколения, для которых характерно высокое отношение dU/dt
Совершенно согласен.
Если брак серийный, то почему нет? Разве Вы никогда с этим не сталкивались сами? В современных автомобилях может быть уйма недоработок, серийных - и ничего, люди ездят, сервис работает. Я так езжу, возможно и Вы тоже.
Возможно Grundfos сменил поставщика двигателей (неужели он сам их начал делать? не верю), возможно на заводе сменили технологию, как я описывал выше (при прямом пуске движки работают десятилетиями, а при питании с современного ПЧ теперь горят через одного) - всё возможно. О многолетней надёжности нынче почти никто особо не переживает.
Главное одно: выход из строя чего бы то ни было (сейчас - двигателя) без видимых на то причин и объяснений в пределах гарантийного срока - гарантийный случай. А брак это или особенность - это пусть сервис разбирается. Если так сложится что будет гореть регулярно - значит будут регулярно менять Вам движки пока Вам это не надоест. Про влагу я Вам выше написал, можете так и передать их службе сервиса слово в слово. Целую изоляцию влага испортить не может.
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Нельзя окроплять - сервису не понравилось. :) Может как раз и окропили. А фильтр как раз может помочь. Если я прав насчёт качества изоляции - то как раз и может. Но не факт.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
- Имя: Воднев Александр Васильевич
- Страна: РФ
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 33 раза
ПЧ и межвитковое замыкание
А нет ли на злополучном насосе режима генерации, принудительного вращения ротора потоком? Какое установлено максимальное значение напряжения контура постоянного тока в настройках привода?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 17:24
- Имя: Антон Валериевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Нет, насос качает воду из емкости высотой всего 4 м, при давлении на напоре 30-35 м. Если принудительное вращение ротора и может возникнуть, то только в случае полного отключения двигателя от частотника.vodav писал(а):А нет ли на злополучном насосе режима генерации, принудительного вращения ротора потоком?
Честно говоря, не понял о чем вы.vodav писал(а):Какое установлено максимальное значение напряжения контура постоянного тока в настройках привода?
Спасибо. Будем пробовать давить на сервис.TEB писал(а):Главное одно: выход из строя чего бы то ни было (сейчас - двигателя) без видимых на то причин и объяснений в пределах гарантийного срока - гарантийный случай. А брак это или особенность - это пусть сервис разбирается. Если так сложится что будет гореть регулярно - значит будут регулярно менять Вам движки пока Вам это не надоест. Про влагу я Вам выше написал, можете так и передать их службе сервиса слово в слово. Целую изоляцию влага испортить не может.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 17:24
- Имя: Антон Валериевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Третья серия. Межвитковое замыкание в первом насосе произошло позавчера. В том, который "исправно работал". На том же частотнике. На всех трех двигателях закорочена одна и та же обмотка. Согласитесь, уже как-то глупо предъявлять сервису грундфоса, что у них хреновые движки, когда уже третий двигатель пробивается в одном и том же месте, в одной и той же обмотке.
Как по мне, уже очевидно, что это делает частотник. От данфосса неуверенные ответы, что возможно стоит поставить фильтр. Сейчас для продолжения работы сняли двигатель с другой насосной группы и включили его напрямую мимо частотника... Благо, в этом месте регулирование некритично, и работа на 100% оборотов приемлема.
Начал вникать в принцип работы частотников. Нашел упрощенную схему инвертора с выпрямителем, 6 IGBT транзисторами и 6 защитными диодами. Посетила мысль, что если один из защитных диодов неисправен (в обрыве), то обмотка двигателя может сама себя "пробить" своей же индуктивностью. Рассуждения мои может и примитивны, но со школьных лет помню, что разрыв тока в цепи с большой индуктивностью ведет к многократному мгновенному повышению напряжения на этой индуктивности, и эти защитные диоды там стоят не спроста.
Вобщем, разобрали частотник (к этому моменту он был уже не на гарантии), к своему удивлению обнаружив, что силовой блок из транзисторов и диодов - монолитная хрень размером с небольшой блокнот и с парой десятков ног. Методом дедукции вызвонили все 6 защитных диодов - все они оказались исправными.
На этом мои предположения закончились и началась общая параноя - а не произойдет ли со временем то же самое с остальными насосными группами.
Даже не знаю, зачем это рассказываю, т. к. ответы на извечные вопросы как бы известны... Кто виноват - частотник. Что делать - ставить фильтры.
Но для меня все равно как-то дико до сих пор, что далеко не самый дешевый частотник вот так вот тупо может жечь далеко не самые дешевые двигатели
Как по мне, уже очевидно, что это делает частотник. От данфосса неуверенные ответы, что возможно стоит поставить фильтр. Сейчас для продолжения работы сняли двигатель с другой насосной группы и включили его напрямую мимо частотника... Благо, в этом месте регулирование некритично, и работа на 100% оборотов приемлема.
Начал вникать в принцип работы частотников. Нашел упрощенную схему инвертора с выпрямителем, 6 IGBT транзисторами и 6 защитными диодами. Посетила мысль, что если один из защитных диодов неисправен (в обрыве), то обмотка двигателя может сама себя "пробить" своей же индуктивностью. Рассуждения мои может и примитивны, но со школьных лет помню, что разрыв тока в цепи с большой индуктивностью ведет к многократному мгновенному повышению напряжения на этой индуктивности, и эти защитные диоды там стоят не спроста.
Вобщем, разобрали частотник (к этому моменту он был уже не на гарантии), к своему удивлению обнаружив, что силовой блок из транзисторов и диодов - монолитная хрень размером с небольшой блокнот и с парой десятков ног. Методом дедукции вызвонили все 6 защитных диодов - все они оказались исправными.
На этом мои предположения закончились и началась общая параноя - а не произойдет ли со временем то же самое с остальными насосными группами.
Даже не знаю, зачем это рассказываю, т. к. ответы на извечные вопросы как бы известны... Кто виноват - частотник. Что делать - ставить фильтры.
Но для меня все равно как-то дико до сих пор, что далеко не самый дешевый частотник вот так вот тупо может жечь далеко не самые дешевые двигатели
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 23 сен 2013, 23:46
- Имя: Кононенко Максим Васильевич
- Страна: Украина
- город/регион: СНГ
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 23 сен 2013, 23:46
- Имя: Кононенко Максим Васильевич
- Страна: Украина
- город/регион: СНГ
ПЧ и межвитковое замыкание
Может быть серийный брак. Посмотрите по номерах как близко они были выпущены?
-
- эксперт
- Сообщения: 3644
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Эти "защитные диоды", если я не ошибаюсь по памяти, предназначены для обеспечения генераторного режима (рекуперации).
-
- здесь недавно
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 17:24
- Имя: Антон Валериевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
4 x 4 мм². Четвертая жила сидит на земляной шине в шкафу и на корпусе движка.Grafik писал(а):какой кабель идет от частотника к двигателю? 3-х жилка?
Выше писал уже - первый и третий пробитые двигатели - из одной серии. Второй - выпущен на полтора года позже. Производство - Венгрия.Grafik писал(а):Может быть серийный брак. Посмотрите по номерах как близко они были выпущены?
http://www.artesk.ru/invertor_shema.htmlМихайло писал(а):Эти "защитные диоды", если я не ошибаюсь по памяти, предназначены для обеспечения генераторного режима (рекуперации).
Понимаю, что авторитетность источника никакая, но все же похоже на правду:
Для циркуляции реактивной мощности, которая необходима для создания электромагнитного поля асинхронного двигателя, образуется цепь: обмотки статора двигателя — обратные диоды, шунтирующие транзисторные ключи — конденсаторы фильтра. При запирании ключей индуктивные токи замыкаются через диоды на конденсатор фильтра, не вызывая перенапряжений.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 23 сен 2013, 23:46
- Имя: Кононенко Максим Васильевич
- Страна: Украина
- город/регион: СНГ
ПЧ и межвитковое замыкание
Ну вот и проблемка...
Макс. длина экранированного/защищенного кабеля двигателя (в соответствии с требованиями ЭМС)15 м
Максимальная длина неэкранированного/незащищенного кабеля двигателя 50 м
(это при вашей схеме из инструкции по данфосу)
На больших длинах использование 4-й жилы не рекомендуется, так как через нее идет утечка и может быть даже перекос фаз... из рекомендаций Шнайдера и АВВ. В таком случаи лучше бросать 3-х жилку, и заземлять до контура.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 17:24
- Имя: Антон Валериевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПЧ и межвитковое замыкание
Из инструкции по данфоссу - картинка.Grafik писал(а):Ну вот и проблемка...
Макс. длина экранированного/защищенного кабеля двигателя (в соответствии с требованиями ЭМС)15 м
Максимальная длина неэкранированного/незащищенного кабеля двигателя 50 м
(это при вашей схеме из инструкции по данфосу)
Об этом я думал, но неужели эта четвертая жила может быть причиной пробоя обмотки?Grafik писал(а):На больших длинах использование 4-й жилы не рекомендуется, так как через нее идет утечка и может быть даже перекос фаз... из рекомендаций Шнайдера и АВВ. В таком случаи лучше бросать 3-х жилку, и заземлять до контура.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 23 сен 2013, 23:46
- Имя: Кононенко Максим Васильевич
- Страна: Украина
- город/регион: СНГ
ПЧ и межвитковое замыкание
А то я на, FC51 глянул... но 300 метров как-то дофига у остальных гораздо поменьше. В вашем случаи "барабашка" :) , так что может быть все... я бы начинал экспериментировать. Вобще, всегда интересны подобные задачки.
-
- освоился
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 3 раза
ПЧ и межвитковое замыкание
Однозначно вредная паразитная индуктивность длинного питающего кабеля. Найдите возможность установить ПЧ как можно ближе к насосам.