- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Нормативные требования к морскому оборудованию
Модератор: специалисты по электротехнике
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Нормативные требования к морскому оборудованию
1. Где взять полный текст Правил различных морских Регистров? (обновлено 10.2023)
2. Где можно найти сертификаты DNV на оборудование? (обновлено 10.2023)
3. Каковы требования правил Морского Регистра РФ к автоматике вспомогательных генераторов?
4. В каких случаях требуется индивидуальный (поставочный) сертификат РМРС на оборудование? (обновлено 10.2023)
5. Каковы требования к качеству регулирования судовых генераторов?
6. Есть ли особые требования к морской автоматике в целом?
7. Можно ли применить цифровые, в том числе комбинированные, измерительные приборы на ГРЩ?
8. Как выбрать диапазон электроизмерительных приборов?
2. Где можно найти сертификаты DNV на оборудование? (обновлено 10.2023)
3. Каковы требования правил Морского Регистра РФ к автоматике вспомогательных генераторов?
4. В каких случаях требуется индивидуальный (поставочный) сертификат РМРС на оборудование? (обновлено 10.2023)
5. Каковы требования к качеству регулирования судовых генераторов?
6. Есть ли особые требования к морской автоматике в целом?
7. Можно ли применить цифровые, в том числе комбинированные, измерительные приборы на ГРЩ?
8. Как выбрать диапазон электроизмерительных приборов?
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
1. Где взять полный текст Правил Российского Морского Регист
Российский Морской Регистр: - на сайте Российского Морского Регистра Правила и другие документы свободно доступны - https://rs-class.org
Российский Речной Регистр: На сайте Речного Регистра. Теперь он называется "Российское классификационное Общество" (РКО) - https://rfclass.ru/
Российский Речной Регистр: На сайте Речного Регистра. Теперь он называется "Российское классификационное Общество" (РКО) - https://rfclass.ru/
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
2. Где можно найти сертификаты DNV на оборудование?
На сайте DNV есть перечень одобренного им оборудования и тексты сертификатов. https://approvalfinder.dnv.com/
Обращаем внимание на то, что перечень этот неполный, сертификаты также можно запросить у поставщиков оборудования.
Обращаем внимание на то, что перечень этот неполный, сертификаты также можно запросить у поставщиков оборудования.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
3. Каковы требования правил РМРС к автоматике генераторов?
На вспомогательные генераторы в Морском Регистре РФ распространяются требования нескольких разделов. В частности, вот некоторые из них:
Последний раз редактировалось Jackson 19 май 2015, 15:03, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Добавлен комментарий по поводу устройство аварийного останова
Причина: Добавлен комментарий по поводу устройство аварийного останова
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
4. В каких случаях требуется индивидуальный сертификат РМРС?
Внимание! Информация устарела. Вместо сертификата 6.5.30/31 может требоваться МС-сертификат. Форма этого сертификата на текущий момент неизвестна, но их делают.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
5. Требования к качеству регулирования судовых генераторов
Требования к качеству поддержания генераторами параметров электроэнергии приведены в п. 2.1.13 Части IX "Механизмы". В частности:
Отметим особо, что в общем случае генератор должен быть способен принять 100% номинальной мощности за одну ступень. Отклонение от этого требование должно быть отдельно рассмотрено Регистром и одобрено для каждого проекта.
Код: Выделить всё
2.11.3 Каждый двигатель, приводящий в действие генератор, должен иметь регулятор частоты вращения, характеристики которого должны отвечать следующим требованиям:
.1 при сбросе или набросе максимальной ступени нагрузки генератора (см. рис. 2.11.3.2) изменение частоты в сети не должно превышать 10 % расчетной (номинальной). См. также 2.1.3.1 части X I «Электрическое оборудование»;
.2 при мгновенном набросе нагрузки от нулевой до 50 % расчетной нагрузки генератора, а также при последующем (после достижения установившейся частоты вращения) набросе оставшихся 50 % нагрузки генератора кратковременное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10 % расчетной частоты вращения.
Код: Выделить всё
.3 при параллельной работе генераторов переменного тока в диапазоне от 20 до 100 % общей нагрузки распределение ее на каждый генератор должно происходить пропорционально их мощности и не должно отличаться более чем на 15 % от расчетной нагрузки большего из генераторов или на 25 % от расчетной нагрузки рассматриваемого генератора в зависимости от того, что меньше;
.4 при любых нагрузках от нулевой до 100 % расчетной нагрузки генератора установившаяся частота вращения двигателя не должна превышать расчетную более чем на 5 %;
.5 установившаяся частота в сети при сбросах и набросах нагрузки генератора, указанных в 2.11.3.1 и 2.11.3.2, должна достигаться не более чем за 5 с;
.6 установившаяся частота вращения не должна колебаться более чем на + 1 % частоты вращения, соответствующей конкретной установившейся нагрузке генератора;
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
6. Особые требования к судовой автоматике в целом
Да, требования к судовой автоматике отличаются от общепринятых "береговых" норм. В частности, следует обратить внимание на раздел 7 части XV "Автоматизация". Для оценки таких требований можно обратить внимание на главу 7.6 "Требования к конфигурации систем". При этом следует понимать что под "компьютерной" системой понимается абсолютно любое электронное устройство логического управления. Определение этого термина также дано.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
7. Можно ли применить цифровые измерительные приборы на ГРЩ
Требования по измерительным приборам - это п.4.6.4 части XI "Электрооборудование" Правил Морского Регистра РФ. Там в частности говорится что:
Явно сказано: амперметр, вольтметр, ваттметр, частотомер. Т.е. комбинированный прибор формально применять нельзя, это должны быть 4 отдельных прибора. С переключателями. Тип приборов и переключателей не указан, то есть формально они могут быть и стрелочными и цифровыми, однако исходя из правил хорошей морской практики, ставят стрелочные - они нагляднее, понятнее, и эргономически с них показания читаются быстрее. На судне не нужно знать точное напряжение или ток до десятых долей - на судне нужно быстро оценивать отношение, насколько например ток меньше номинала, насколько частота провалилась и т.п. - по положению стрелки это очень быстро оценивается, причём издалека (не подходя к ГРЩ, а только спустившись по трапу в МО например). Чтобы то же самое оценить с цифрового прибора - к нему надо подойти вплотную, увидеть нужную цифру и в голове сообразить, насколько это больше или меньше, а в критической ситуации соображать, а иногда и подходить, будет некогда. Явного такого требования в Регистре нет, но все делают именно так ибо это исторически так сложилось. И я советую так и делать, это правильно. Судовые электромеханики за эконостас цифровых приборов проектировщика будут готовы... сильно побить.
Если бы речь шла о мостике - там ещё можно варьировать и выбирать варианты, там можно поставить панельный ПК (одобренного типа) и организовать компьютерную систему, там уже будут действовать правила эргономики компьютерных интерфейсов. Но даже в таких случаях на панелях нередко рисуют обычные шкалы, потому что судовождение - процесс довольно сложный и все мозговые операции которые штурман должен производить, стремятся сводить к минимуму. Пример такого прибора на мостике:
Код: Выделить всё
Для каждого генератора переменного тока должны быть установлены на главном распределительном щите и для аварийного генератора — на
аварийном распределительном щите следующие измерительные приборы:
.1 амперметр с переключателем для измерения тока в каждой фазе;
.2 вольтметр с переключателем для измерения фазных или линейных напряжений;
.3 частотомер (допускается применение одного сдвоенного частотомера для генераторов, работающих параллельно, с переключателем на каждый генератор);
.4 ваттметр (для мощности свыше 50 кВА);
.5 другие необходимые приборы.
Если бы речь шла о мостике - там ещё можно варьировать и выбирать варианты, там можно поставить панельный ПК (одобренного типа) и организовать компьютерную систему, там уже будут действовать правила эргономики компьютерных интерфейсов. Но даже в таких случаях на панелях нередко рисуют обычные шкалы, потому что судовождение - процесс довольно сложный и все мозговые операции которые штурман должен производить, стремятся сводить к минимуму. Пример такого прибора на мостике:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
8. Как выбрать диапазон электроизмерительных приборов
РМРС, издание 2023 год.
4.6.4.8
Измерительные приборы должны иметь шкалы с запасом по делениям, превышающие номинальные значения измеряемых величин. Следует применять измерительные приборы с пределами шкал, не менее следующих:
Номинальные напряжения, токи и мощности цепей гребной электрической установки и генераторов должны быть отмечены на шкалах измерительных приборов ясно видимыми отметками.
4.6.4.8
Измерительные приборы должны иметь шкалы с запасом по делениям, превышающие номинальные значения измеряемых величин. Следует применять измерительные приборы с пределами шкал, не менее следующих:
- .1 вольтметры — 120 % номинального напряжения;
- .2 амперметры для генераторов, не работающих параллельно, и потребителей — 130 % номинального тока;
- .3 амперметры для генераторов, работающих параллельно, — предел шкалы тока нагрузки 130 % номинального тока и предел шкалы обратного тока 15 % номинального тока (последнее только для генераторов постоянного тока);
- .4 ваттметры для генераторов, не работающих параллельно, — 130 % номинальной мощности;
- .5 ваттметры для генераторов, работающих параллельно, — предел шкалы мощности нагрузки 130 % и предел шкалы обратной мощности 15 %;
- .6 частотомеры — ±10 % номинальной частоты.
Номинальные напряжения, токи и мощности цепей гребной электрической установки и генераторов должны быть отмечены на шкалах измерительных приборов ясно видимыми отметками.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.