Добрый день!
В связи с развитием электродвижения возник вопрос по современным системам накопления энергии, основанные на объединении некоторого количества аккумуляторов и имеющие систему BMS (Battary manager system).
С обычным бесперебойным питанием понятно - есть расчёт необходимой ёмкости АКБ и ток потребителей, под который выбираются сами АКБ и зарядно-зарядно устройство. ЗРУ выбирается с током большим, чем ток потребителей, и напряжение немного выше, чем = 24В. Батарейки находятся в буфере и заряжаются за счёт повышенного напряжения. При пропадании основного питания вся нагрузка падает на АКБ.
Сейчас же есть системы (например судовые), где распределение мощности происходит на постоянном токе с напряжением 700 В. Т.е. генераторы вырабатывают переменный ток, он выпрямляется и подаётся на ГРЩ постоянного тока. Потребители питаются от такого ГРЩ постоянного тока через инверторы. И есть два варианта подключения АКБ к этому щиту постоянного тока: 1) через DC/DC преобразователь, который следит за напряжением, токами заряда/разряда, когда заряжать и когда отдавать энергию. 2) прямое подключение к щиту.
В обоих вариантах применяются системы накопления энергии с системой BMS.
Вот что обеспечивает эта система BMS? Только контроль за аккумуляторами в составе установки, выравнивание токов? Или она может регулировать токи заряда/разряда, ей можно командовать когда заряжать и когда отдавать энергию, и тогда промежуточный C/DC преобразователь действительно не нужен?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Системы управления АКБ, как они работают?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Системы управления АКБ, как они работают?
А это от функциональных требований заказчика к BMS зависит: нужно только мониторить - будет только мониторить; мониторить+разруливать - значит состав оборудования будет иной и функционал соответствующий. Тут есть пространство для полёта инженерной мысли.
В качестве примера посмотрите.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Системы управления АКБ, как они работают?
Я Вам советую найти тех, кто эти системы делает. Иначе тут гадать будем долго.
Может даже у меня завалялся контакт, если надо.
Какой мощности примерно нужна накопленная ёмкость?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.