- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Судовая система измерения оборотов
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Судовая система измерения оборотов
Добрый день всем!
Подскажите, сейчас у нас в стране можно купить систему измерения оборотов, что бы в состав входила импульсная лента (устанавливается на вал), магнитный датчик и преобразователь (переводить импульсы от датчика в ток или напряжение) ? С морским сертификатом.
Я уже спрашивал тут 3 года назад, может ситуация в плане оборудования лучше стала?
Раньше покупали фирму Noris. Готовый комплект в шкафу или россыпью с установкой в свой щит. Импульсную ленту при необходимости устанавливали на вал двигателя или винта. Преобразователь уже настроен на нужное количество оборотов и количество зубцов на ленте, на выходе стандартный сигнал ток или напряжение.
В других проектах я использовал только датчик от комплекта Мерадат с прямым подключением в ПЛК. Это при наличии уже стоящих зубцов на валу.
Подскажите, сейчас у нас в стране можно купить систему измерения оборотов, что бы в состав входила импульсная лента (устанавливается на вал), магнитный датчик и преобразователь (переводить импульсы от датчика в ток или напряжение) ? С морским сертификатом.
Я уже спрашивал тут 3 года назад, может ситуация в плане оборудования лучше стала?
Раньше покупали фирму Noris. Готовый комплект в шкафу или россыпью с установкой в свой щит. Импульсную ленту при необходимости устанавливали на вал двигателя или винта. Преобразователь уже настроен на нужное количество оборотов и количество зубцов на ленте, на выходе стандартный сигнал ток или напряжение.
В других проектах я использовал только датчик от комплекта Мерадат с прямым подключением в ПЛК. Это при наличии уже стоящих зубцов на валу.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Судовая система измерения оборотов
С этого начинать надо. И уточнять какого именно Регистра. У нас же многополярный мир и плюрализьм мнений. И сертификатов.. В РФ их аж два и они друг с другом не дружат испокон веков. Заказчику какой нужен?
Траулер строите? :)
А так и советую покупать. Отдельно зубчатое колесо (или лента), датчик и индикатор. Хотя, в зависимости от оборотов и конструкции, может хватит и просто двух винтов/болтов, вкрученных в вал. Система в сборе - большая редкость и поэтому ад как дорого. Например, как ди-джейский пульт с сертификатом Норвежского Регистра - был такой один на весь мир по цене половины лайнера.
Индикаторы можем мы поставить (под датчик NPN или PNP), или термодат (под любые). Датчик - да любой который по месту встанет и подключится. Колесо или ленту тоже можно найти. И в одну систему это всё собирать не надо - проще по сертификации. Потому что завтра у Вас что-то перестало поставляться или буква в датчике поменялась - и всё, сертификат можете на дверь уборной повесить и получайте новый.
А сейчас?
Отправлено спустя 6 минут 33 секунды:
Так Вам что нужно: преобразовать или просто продемонстрировать значение оборотов? Для индикации отдельный преобразователь не нужен - индикаторы есть которые сразу всё делают.
Всю задачу целиком озвучьте.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Судовая система измерения оборотов
Есть старый ГДГ со старой системой управления 90-х годов, ДАУ СДГ-Т. Измерение оборотов с помощью двух тахогенераторов, на управление и индикаторы.
Мы меняем это старое ДАУ на современное. Проект тянется с 21 года. Для защиты и управления предусмотрены два безконтактных датчика оборотов. И оставляем один тахогенератор для стрелочных приборов.
Место на стыке дизеля и генератора, где есть выступающие зубцы шестерни, труднодоступно и засрано маслом/топливом. Согласовали место установки новых датчиков оборотов на торчащем хвосте вала генератора. Но нужна лента или что-то, что можно закрепить на валу диаметром 160 мм. Сверлить не вариант.
Был запланирован вариант с Норис, импульсная лента+датчики+преобразователи. Сейчас с ними облом.
Подобрать другой датчик не проблема. Проблема в ленте/шестерне и в преобразователе, что бы отправить в плк 4-20 мА.
Мы меняем это старое ДАУ на современное. Проект тянется с 21 года. Для защиты и управления предусмотрены два безконтактных датчика оборотов. И оставляем один тахогенератор для стрелочных приборов.
Место на стыке дизеля и генератора, где есть выступающие зубцы шестерни, труднодоступно и засрано маслом/топливом. Согласовали место установки новых датчиков оборотов на торчащем хвосте вала генератора. Но нужна лента или что-то, что можно закрепить на валу диаметром 160 мм. Сверлить не вариант.
Был запланирован вариант с Норис, импульсная лента+датчики+преобразователи. Сейчас с ними облом.
Подобрать другой датчик не проблема. Проблема в ленте/шестерне и в преобразователе, что бы отправить в плк 4-20 мА.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Судовая система измерения оборотов
Итого имеем три датчика: один для локального тахометра, второй - в САУ, третий - в ДАУ. Верно?DIMZAY писал(а): ↑12 ноя 2024, 12:07 Есть старый ГДГ со старой системой управления 90-х годов, ДАУ СДГ-Т. Измерение оборотов с помощью двух тахогенераторов, на управление и индикаторы.
Мы меняем это старое ДАУ на современное. Проект тянется с 21 года. Для защиты и управления предусмотрены два безконтактных датчика оборотов. И оставляем один тахогенератор для стрелочных приборов.
Что такое СДГ-Т - знаком.
На валу совсем нет вообще ничего, за что "зацепиться" датчику? Этот вопрос оставлю пока.
На память бренды не назову, но они есть. Даже у тахометра "термодат" по-моему есть выход. Посмотрите.
А ПЛК может читать например с термодата разными способами, необязательно 4-20мА. Или прямо с датчика - счётным входом.
Лучше сразу оговаривать что это морская установка под сертификат РМРС (или РРР, или какой-то ещё), потому что это принципиально. На форуме в основном "береговые" специалисты, на море есть существенные отличия.
Это всё не система измерения, как Вы озаглавили (поэтому я с толку и сбился), а локальная САУ, ЛСУ, и притом не только она. Защита - отдельно, ЛСУ - отдельно, ДАУ - отдельно. Это три разные вещи, каждую в отдельности и надо делать. И датчики входят в каждую из них. Общее звено у них только одно - вал двигателя. Таков закон (раз проект с 2021 года, то про то что говорит Регистр я не буду говорить, Вы наверняка это знаете).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Судовая система измерения оборотов
Да, это под РМРС. Хотел написать, но забыл.
В общем нужна шестерня или лента с выпуклостями, которую можно нацепить на вал. Как на фото (это импульсная лента Noris).
Датчики можно купить у Термодата. Сигнал от датчиков можно завести в ПЛК и считать обороты в ПЛК.
В общем нужна шестерня или лента с выпуклостями, которую можно нацепить на вал. Как на фото (это импульсная лента Noris).
Датчики можно купить у Термодата. Сигнал от датчиков можно завести в ПЛК и считать обороты в ПЛК.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Судовая система измерения оборотов
А это важно. Местами - очень.
Поиск готовых не даёт - он вывел на эту же тему сюда. :)
На ум приходит простой хомут очень большого размера, но надо придумать как его соединять - штатно не годится потому что центровка вала нарушится и выступ большой.
Если не найдёте - можно изготовить. Достаточно некой обоймы вокруг вала, разрезанной пополам, с двумя винтами которыми она будет крепиться, и с любыми "выпуклостями", ими могут быть даже винты/болты, вкрученные насмерть.
Зубьев достаточно хоть 2 штук, но лучше штук 10 на оборот - при частоте вращения 1500 или даже 1000 об/мин этого достаточно.
Вытачивается сначала на токарном, потом на фрезерном, потом на сверлильном станках. Вы, я вижу, мой земляк, мест таких у нас есть (на авито можно найти) - остаётся эскиз или лучше чертеж родить, что под силу любому кто знаком с автокадом. Лучше из нержавейки конечно (хотя она там и так всё время под плёнкой масла будет). Я делал разные вещи на заказ так (которые не купить потому что не существует в природе).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Судовая система измерения оборотов
Если колхозить по-чёрному, наплевав на страшные сертификаты, - то два червячных хомута поменьше, вставляем их друг в друга, червяки разводим на 180 градусов, затягиваем - всё готово, два импульса на оборот, и балансировка в порядке, и комплектующие есть в любом сельпо за копейки (хотя, подозреваю, с такими размерами и массами балансировка и с одним хомутом вряд ли выйдет из допуска).
За датчик не переживайте, ему на масло/топливо начхать, а если там есть штатные заглушки, пригодные для установки датчика, то там ему самое оптимальное место. Собственно, подавляющее большинство ДГ именно там и имеют датчик оборотов (по крайней мере caterpillar и cummins точно, в том числе и судовые). Единственное "но" - если датчик планируется типа NPN/PNP, то частота сигналов с зубчатого венца маховика может превышать допустимую для этих датчиков.
Смотря какой датчик. Если "классический" с магнитом, нержавейка может и не сработать.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Судовая система измерения оборотов
А на такую вещь как навешенные на вал зубцы сертификат и не требуется. Тут полная свобода действий, лишь бы было не топорно и надёжно. В Регистре есть требования к валам - детально не изучал, но по-моему с такой конструкцией проблем не будет. Надо почитать тот раздел. Главное чтобы эта конструкция не смещалась и не разлетелась при длительном воздействии центробежной силы - обороты-то 1500 (если не низкооборотная машина).Alexandr79 писал(а): ↑12 ноя 2024, 18:11 Если колхозить по-чёрному, наплевав на страшные сертификаты
Ну, если двух импульсов на оборот хватит, то почему нет - мы не знаем какие у двигателя обороты на выходе, низкооборотные же бывают. По оборотам надо поймать факт запуска двигателя (вращение стартером и минимально устойчивые обороты), работу двигателя (номинальные обороты), разнос (процентов на 10 больше номинальных), и достаточно точно регулировать эти самые обороты.
Но проверить его маслобензостойкость надо обязательно, бывают разные. А то бывает что даже датчик в порядке, а кабель из него выходит обычный. И опять же, должен ли он быть именно с сертификатом Регистра - надо уточнить в том же Регистре, раздел "объём освидетельствования". Провода, контроллеры, релюшки - да, должны быть. А вот датчики ЧВ - просто не помню.Alexandr79 писал(а): ↑12 ноя 2024, 18:11 За датчик не переживайте, ему на масло/топливо начхать, а если там есть штатные заглушки
Именно. Для того (в том числе) колесо и сделано.Alexandr79 писал(а): ↑12 ноя 2024, 18:11 там ему самое оптимальное место. Собственно, подавляющее большинство ДГ именно там и имеют датчик оборотов
Труднодоступно - не значит невозможно. Смотреть надо. В любом случае датчик ставить - какой-то слесаркой заниматься.
Да и для магнито-электрических тоже, они разные бывают, в т.ч. и совсем слабенькие по частоте, смотреть надо. Но подобрать можно.Alexandr79 писал(а): ↑12 ноя 2024, 18:11 Единственное "но" - если датчик планируется типа NPN/PNP, то частота сигналов с зубчатого венца маховика может превышать допустимую для этих датчиков.
Согласен. Это я только ради эстетики чтобы не ржавело. Но там и так всё в парах масла (как минимум), большой коррозии точно не будет, а незначительная на работу не влияет. Нержавейку можно вычеркнуть.Alexandr79 писал(а): ↑12 ноя 2024, 18:11 Смотря какой датчик. Если "классический" с магнитом, нержавейка может и не сработать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Судовая система измерения оборотов
Если что, такая конструкция (два червячных хомута и датчик оборотов) испытана лично, отработала на ДГУ с ЯМЗ-238 несколько лет (по-моему, до сих пор работает). Делалась, как часто бывает, как времянка (клиент захотел оборудовать древний военный ДГ современным контроллером Comap со всеми защитами, но тот контроллер без датчика оборотов работать отказался, а штатных отверстий под датчик на агрегате не было совсем, ну и слепили по-быстрому из подручных средств, посоветовали заменить картер маховика на новый с отверстием под датчик, а зачем его покупать, если и так всё работает).
P.S. На фото хорошо видно при увеличении, что "импульсная лента Noris" крепится к валу самым банальным червячным хомутом...
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Судовая система измерения оборотов
Так он и денег стоит нормальных и работы. Бы ли б руки не для скуки - и многое может получиться.Alexandr79 писал(а): ↑12 ноя 2024, 19:55 посоветовали заменить картер маховика на новый с отверстием под датчик, а зачем его покупать, если и так всё работает
Но Правила РМРС в части требований к валам я бы почитал на всякий случай, сначала. Чтобы не прилетело потом за самопал, а если спросят (я бы спросил - будь я инспектором) - ответ готов. К тому же те Правила кровью написаны, а не ради томика на полке, может там и правда есть требования по этой части.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.