keysansa писал(а): ↑06 ноя 2024, 20:22
По моему - вопрос стандартизации...
Всё верно, но не стандартизировано такое поведение. И сам протокол общения с ЭБУ не стандартизирован, он у каждого производителя реально свой. И ЭБУ не стандартизированы никак - городят кто во что горазд. Если 15 лет назад из было штук 8 разных условно типов, то сегодня - к ста приблизилось количество модификаций только для дизельных двигателей, а есть ещё газ, биогаз, газодизель, и трёхтопливные бывают....
К тому же, я подозреваю что ЭБУ китайское, потому что к скольким машинам я не подходил - они не реагируют на такие вещи, но китайских среди них было мало, в основном всякие Катерпиллары, МТУ, Дойцы и Вольво, Скания иногда.
keysansa писал(а): ↑06 ноя 2024, 20:22
Как вы считаете, что должен присылать вышестоящий контроллер? 0000H? Это тоже не правильно.
Лично я считаю что стоящей машине должно быть всё равно что в неё посылают по скорости - она же стоит и ждёт когда её запустят. Когда запустится - контроллер увидит что она запустилась и начнёт управлять, посылая корректные телеграммы.
По аналогии с простым аналоговым управлением: шли на регулятор любой сигнал - какая разница если машина стоит и на регуляторе даже нет питания, он не работает. Можно подать питание - без толку, потому что машина не работает, регулятор это видит (нет обратной связи по оборотам). И на стоящей машине туда постоянно летит какой-то сигнал.
Вы в заглушенном автомобиле можете сколько угодно педаль акселератора жать, хоть в пол - что, мозги будут ругаться на это? На механической машине можете вручную привод ТНВД дёргать или заслонку - машине от этого как-то поплохеет? Ведь нет.
То же самое в режиме пониженных оборотов "прогрев или охлаждение". Тот же контроллер включает этот режим когда надо - отдельной командой или выходом, обороты в режиме IDLE (так он у буржуев называется) жёстко заданы в самом регуляторе. В электронном - внутренней уставкой или внутренним потенциометром, в цифровом - внутренней настройкой, которую снаружи ни изменить ни даже прочитать нельзя, и он работает строго на ней какое задание бы ему ни прислали.
Даже бывает что контроллер слишком рано считает машину готовой (режим IDLE ещё не отключён, а он уже пытается управлять) и задирает аналоговый выход до максимума - регулятору абсолютно всё равно, пока включён IDLE. И цифровой всё равно. Видел много раз.
Лично я считаю что "0" как раз послать можно - у двигателя минимальные обороты порядка 400, ниже нормальный регулятор просто не даст задание на работающую машину, это там тоже зашито жёстко.
А вообще, я считаю что это косяк в конкретном ЭБУ, которого у меня нет на столе - оно у заказчика на двигателе. Поэтому и интересуюсь:
1. видел ли кто-то в каком-то ЭБУ, чтобы оно ругалось на задание скорости в режиме СТОП или IDLE,
2. видел ли кто-то в каком-то ЭБУ, чтобы настраивалась эта ругань каким-то образом.
Я не видел ни разу в жизни.
- [+]
- Повидав разные чудеса от программистов, особенно от китайцев (но и европейцы косячили так что турбины пополам ломали, и признались в этом) и с большой вероятностью предполагая что ЭБУ китайское, я полагаю что в прошивке зашит аларм на недопустимое задание скорости - это нормально. Но в косячной конкретной прошивке конкретного ЭБУ этот аларм не отключается на стоящей машине, как это делается на большинстве других.
Ведь тот же самый контроллер работает и с другими машинами массово. Если бы это был массовый косяк то производитель уже пофиксил бы это. Но нет. И тот заказчик пишет что это случается только с иногда и только с некоторыми ЭБУ.