1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Задание частоты вращения в ЭБУ по CAN

Генераторы, электростанции, накопители и силовые агрегаты

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Задание частоты вращения в ЭБУ по CAN

Сообщение Jackson »

Доброе время!

Есть интересный вопрос от коллеги. Совершенно практический, не просто любопытство. Дизельный двигатель с ЭБУ, есть вышестоящий контроллер, который управляет им по CAN в объёме: пуск/стоп, обороты, читает основные параметры. Суть проблемы:
Есть проблема с управлением оборотами по TSC1. Контроллер (вышестоящий, который по CAN управляет) не
отключает управление скоростью по TSC1 и не отключает сами посылки TSC1, а просто перестает посылать частоту вращения.

В посылке по TSC1 прописывает FFFF вместо оборотов. Но некоторые ЭБУ воспринимают это значение как заданную частоту вращения 8191 об/мин.
Как я понимаю, речь о том, что телеграммы управления оборотами летят и когда машина остановлена или работает в режиме IDLE и ЭБУ это не нравится. По моему разумению, в режимах "СТОП" и "IDLE" ЭБУ их должно просто игнорировать, ибо в СТОПе он стоит, а в IDLE уставка скорости в нём жёстко задана настройками и хоть трава не расти. И я впервые слышу об этой проблеме, потому что множество машин уже подключено и работает нормально, в том числе с этим самым контроллером.

Вопрос про ЭБУ (на вышестоящий контроллер не смотрим пока):
Каким-то образом в них настраивается реакция на полученную телеграмму оборотов, если её содержимое некорректно (явно выходит за пределы допустимого)? Предполагаю что если и настраивается, то не во всех. Какие варианты Вы видели? Номинал у машины 1500 об/мин.

По-моему, с контроллером всё в порядке, это ЭБУ воспринимает то, чего не должна. Подозреваю что ЭБУ китайское.

Буду очень благодарен за Ваши мысли по вопросу.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2119 раз
Поблагодарили: 206 раз

Задание частоты вращения в ЭБУ по CAN

Сообщение keysansa »

Jackson писал(а): 06 ноя 2024, 13:11 По-моему, с контроллером всё в порядке, это ЭБУ воспринимает то, чего не должна. Подозреваю что ЭБУ китайское.
По моему - вопрос стандартизации...
Как вы считаете, что должен присылать вышестоящий контроллер? 0000H? Это тоже не правильно.
Лично мое мнение - это жаба с гадюкой.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Задание частоты вращения в ЭБУ по CAN

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 06 ноя 2024, 20:22 По моему - вопрос стандартизации...
Всё верно, но не стандартизировано такое поведение. И сам протокол общения с ЭБУ не стандартизирован, он у каждого производителя реально свой. И ЭБУ не стандартизированы никак - городят кто во что горазд. Если 15 лет назад из было штук 8 разных условно типов, то сегодня - к ста приблизилось количество модификаций только для дизельных двигателей, а есть ещё газ, биогаз, газодизель, и трёхтопливные бывают....

К тому же, я подозреваю что ЭБУ китайское, потому что к скольким машинам я не подходил - они не реагируют на такие вещи, но китайских среди них было мало, в основном всякие Катерпиллары, МТУ, Дойцы и Вольво, Скания иногда.
keysansa писал(а): 06 ноя 2024, 20:22 Как вы считаете, что должен присылать вышестоящий контроллер? 0000H? Это тоже не правильно.
Лично я считаю что стоящей машине должно быть всё равно что в неё посылают по скорости - она же стоит и ждёт когда её запустят. Когда запустится - контроллер увидит что она запустилась и начнёт управлять, посылая корректные телеграммы.
По аналогии с простым аналоговым управлением: шли на регулятор любой сигнал - какая разница если машина стоит и на регуляторе даже нет питания, он не работает. Можно подать питание - без толку, потому что машина не работает, регулятор это видит (нет обратной связи по оборотам). И на стоящей машине туда постоянно летит какой-то сигнал.

Вы в заглушенном автомобиле можете сколько угодно педаль акселератора жать, хоть в пол - что, мозги будут ругаться на это? На механической машине можете вручную привод ТНВД дёргать или заслонку - машине от этого как-то поплохеет? Ведь нет.

То же самое в режиме пониженных оборотов "прогрев или охлаждение". Тот же контроллер включает этот режим когда надо - отдельной командой или выходом, обороты в режиме IDLE (так он у буржуев называется) жёстко заданы в самом регуляторе. В электронном - внутренней уставкой или внутренним потенциометром, в цифровом - внутренней настройкой, которую снаружи ни изменить ни даже прочитать нельзя, и он работает строго на ней какое задание бы ему ни прислали.
Даже бывает что контроллер слишком рано считает машину готовой (режим IDLE ещё не отключён, а он уже пытается управлять) и задирает аналоговый выход до максимума - регулятору абсолютно всё равно, пока включён IDLE. И цифровой всё равно. Видел много раз.

Лично я считаю что "0" как раз послать можно - у двигателя минимальные обороты порядка 400, ниже нормальный регулятор просто не даст задание на работающую машину, это там тоже зашито жёстко.

А вообще, я считаю что это косяк в конкретном ЭБУ, которого у меня нет на столе - оно у заказчика на двигателе. Поэтому и интересуюсь:
1. видел ли кто-то в каком-то ЭБУ, чтобы оно ругалось на задание скорости в режиме СТОП или IDLE,
2. видел ли кто-то в каком-то ЭБУ, чтобы настраивалась эта ругань каким-то образом.

Я не видел ни разу в жизни.
[+]
Повидав разные чудеса от программистов, особенно от китайцев (но и европейцы косячили так что турбины пополам ломали, и признались в этом) и с большой вероятностью предполагая что ЭБУ китайское, я полагаю что в прошивке зашит аларм на недопустимое задание скорости - это нормально. Но в косячной конкретной прошивке конкретного ЭБУ этот аларм не отключается на стоящей машине, как это делается на большинстве других.

Ведь тот же самый контроллер работает и с другими машинами массово. Если бы это был массовый косяк то производитель уже пофиксил бы это. Но нет. И тот заказчик пишет что это случается только с иногда и только с некоторыми ЭБУ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2119 раз
Поблагодарили: 206 раз

Задание частоты вращения в ЭБУ по CAN

Сообщение keysansa »

В целом - я полностью согласен.
Jackson писал(а): 06 ноя 2024, 21:29 Вы в заглушенном автомобиле можете сколько угодно педаль акселератора жать, хоть в пол - что, мозги будут ругаться на это?
Не корректно. Педаль - вход контроллера, а не другой контроллер. Если бы это был другой контроллер - мы бы получили проблемы, как у Боинг, например. Я давно говорил, 100% отлаженное устройство ранее появлялось на 2-3 год эксплуатации, сейчас же, когда новые модели появляются с частотой раз в 2-3 месяца, хорошо, если 90% софта отлажено. А отладка обработки аварийных ситуаций - занимает 90% времени.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Задание частоты вращения в ЭБУ по CAN

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 06 ноя 2024, 21:42 Не корректно. Педаль - вход контроллера, а не другой контроллер
Вход в современных. А в старых - это заслонка напрямую и механическая тяга от педали. Но разницы-то никакой. :)
[+]
keysansa писал(а): 06 ноя 2024, 21:42 сейчас же, когда новые модели появляются с частотой раз в 2-3 месяца
Поэтому китайское и дешевле. :) Европейское: сделали, посмотрели, отладили, испытали, сертифицировали - только потом в продажу. Китайское: сделали, посмотрели - в продажу, отладим по сообщениям пользователей, сертифицируем по ходу дела, если вообще нужно будет (а если и так покупают то зачем что-то делать?) Есть китайское и с нормальным циклом - так и оно стОит не дешевле европейского. :)

Восток - дело тонкое.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Генерирование, накопление и распределение энергии»