Предложили мне тут в автоматизации кочегарки поучаствовать.
Одну она уже пережила, по факту это уже не работает конечно. Ну вначале пообщался по электронке, чего хотите то спросил.
Ну в частности захотели регулировать отопление. Я - О, класс !!! Наконец то осмысленная интересная задача. Там котлы только по фиксированному графику работают (75/95). Ну и естественно осенью и весной форточное регулирование. Прикинул, от 15 до 40% экономию потребления топлива можно сделать, т.е. автоматизация даже себя окупить сможет. Котлы то расчитаны на уголь марки "Г" - а он не самы дешёвый. Приезжаю на объект посмотреть. Ну энтузиазм кончился сразу, когда увидел что топят бурым углем. Они проблему оптимизации расхода топлива решили радикально
Как же так спрашиваю, он же на каменный расчитан. Мне говорят - да он все жрет, там подача - шурующей планкой делается. Ну да, делается, только это означает - что мощность котла вы процентов на 40% срезали. Ну да говорят, когда морозы нормальные - холодно в отапливаемых помещениях.
Смотрю на автоматизацию - там 4 ТРМки овеновские стоят, тепловычислитель Логика, ну еще щитов штук 5 с кнопочками и лампочками. Стоят рядом с котлами, угольной пылью припорошенные. Почти ничего не работает.Там стена, где все это повешено буквой Г , суммарно наверно метров 10 будет - нет такой точки, где все эти лампочки можно увидеть.
Ящик с сетевым оборудованием тоже порадовал, стоит такой приоткрытый, углем запорошен - внутри офисныЙ коммутатор D-LINK. Конверторы всякие. Главное метрах в 6 выгорожена зона где персонал отдыхает, она более - менее герметичная - ну что бы туда это все не перенести.
Операторов спрашиваю - как Вы тут работаете. Они говорят - да в общем как то работаем, срабатывание сигнализации правда по факту замечаем - когда котел гудеть не хорошо начинает. А как же говорют автоматика - а ни как, увидишь на водомере - уровень низковат, подпитку кнопочкой включаешь, ну если просмотрел - значит в раскаленную трубу водичка поступает. Котлы в среднем 3 года работают, а потом им кирдык наступает.
Вот она - беспощадная русская автоматизация. Экономим рубль, про ....ем 100.
Я им говорю - какое нахрен регулирование отопления, давайте для начала обеспечим статичную безаварийную работу, и что бы все данные у оператора в коморке были, и сигнал там нормальный был, и для оборудования отсутствие угольнной пыли и хоть какой то климат контроль.Сказали ТКП писать, сижу перед открытим вордом, а в голове раздрай полный.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Особенности русской автоматизации.
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Особенности русской автоматизации.
И, между прочим, поддерживаем экономику страны, стимулируя закупку новых котлов. И автоматизаторы этих котлов тоже без работы не сидят, поскольку котлы меняются. В том числе и Вы, наверное. Так что.....
Погодите, а до этого в основном всякой бестолковщиной занимались? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Особенности русской автоматизации.
Наоборот скорее надо! Предложили же работу.
У меня такая же история была, когда позвали съездить в Сибирь, посмотреть на объект и дать ТКП на модернизацию. Приехал. Объект - электростанция из газопоршневых белорусских низкооборотных движков доперестроечных времён замечательного завода РУМО. Причём заказчик заказал к ним новый шкаф автоматики и он приехал - с датой изготовления 1985 года, реально не пользованный в консервации, но с проводов уже изоляция осыпалась. Я говорю "чего желаете?". Меня подвели к ГРЩ, где стрелки ваттметров и частотомеров пляшут от минимума до максимума, и говорят: "хотим чтобы этого не было". Пошли в машинный зал смотреть на агрегаты. Стоит этот движок (точнее работает), а под ним вёдра и целая система трубопроводов сварена явно кустарная. И масло из движков не то что подтекает - реками льётся в эти вёдра и непрерывно перекачивается по этим трубопроводам в расходный бак.
Рукоятку регулятора оборотов подёргал - там люфт, кажется, не меньше хода сервопривода этого регулятора, а регулятор даже не шелохнулся.
И таких движков - 7 или 9 штук в ряд. Работают все, потому что лучший из них выдаёт только 40% мощности (запущен весь резерв, то есть резерва нет).
На том и попрощались. Стыдно было с них денег брать за суперавтоматику, даже КП писать не стал. И жалко их стало, потому что всё это - за счёт местного областного бюджета (тогда было), то есть движки не поменяют и даже не откапиталят. Я-то уехал, а у них от этого три посёлка питаются.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Особенности русской автоматизации.
В 2012 году для шахты нашли где-то турбокомпрессор 60-х годов изготовления.
Газопоршневые агрегаты Jenbacher (локальная автоматика на B&R, не самой последней версии). Наша автоматика на Allen Bradley - самой новейшей (новье мощнее и дешевле).
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 20 раз
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Особенности русской автоматизации.
Контора B&R основана в 1979 году. :) Было бы странно, если бы она уже в далёком 1979м была сразу последней версии.
Да такого много повидали. Во дворе у меня реф.вагоны ГДРовские с компрессорами 1974 года выпуска. Работают по сей день, только грязь из радиаторов выдувают и подшипники смазывают. ДГ я видел своего ровесника, заброшенный американцами во Въетнам, оттуда переехавший в Индию, а потом и сюда. Работал 10 лет назад, потом не знаю. Пароходы с ГДРовскими главными по сей день ходят - уже корпус разваливается, а ГД молотят.
Раньше ресурсов вычислительных не было. А дефицит ресурсов ведёт к дисциплине мышления (опять Диалектика). Поэтому и надёжно. В обратную сторону тоже работает.
Но не всё такое. Видел автомотрису АМ-1 196лохматого года производства Демиховского завода. Колёсное недоразумение машиностроения - уже на момент сдачи головного образца было порядка 300 замечаний, причём ни одно не устранено, так и было выпущено их порядка 400 штук. На сегодняшний день на ходу штук пять на весь мир. Все кроме одной серьезно модифицированы. Одну восстанавливали из руин, решили для аутентичности восстановить вместе со всеми конструктивными косяками - ничего, ездит и с косяками. Главный косяк: чтобы хотя бы посмотреть на двигатель Ярославского завода, этот двигатель надо из автомотрисы вынуть краном, с превеликим геморроем и известной матерью (по-другому никак). И с этим оно сейчас ездит, могу координаты подсказать.
Так что, не только в простоте и материалах секрет надёжности - может, просто придираться меньше надо?
В современных ЭБУ двигателей мильён параметров прямых и косвенных, впрыск можно успеть сделать аж в 5 этапов за цикл, и каждым в отдельности можно управлять. Чуть что где отклонилось - получи аларм. Вопрос: а нафига это всё, если простые механические движки без этого всего прекрасно ездят десятилетиями? Ну и ответ понятен. Сначала повально увлеклись автоматизацией всего и вся, потом придумали как на этом зарабатывать - а обратно уже никак (кто ж добровольно откажется от заработка, который себе придумал?).
В далёком уже 1991 году в Британском национальном музее (который в Лондоне, недалеко от Трафальгардской площади) я увидел часы из бронзовой доски и шарика. За последние 100 лет на тот момент они ни разу не останавливались и их не корректировали и не подталкивали. Насчёт точности не помню, но говорят что швейцарские хронометры отдыхают. Только смазывают иногда. Без датчиков, без синхронизации, просто кусок бронзы. Часы Конгрива, созданы сэром Уильямом Конгривом в 1808 году. Экземпляр в Британском музее создан в 1820 году.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Особенности русской автоматизации.
И не сработает фраза из Золотого теленка: "Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить."
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу