1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Из чего делать крепеж?

Модератор: Глоб.модераторы


Автор темы
r3lai
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 3 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение r3lai »

Здравствуйте, столкнулся с проблемой в тяжелонагруженом узле разрушается крепеж -ломает болты. Покупные не годятся. Хочу заказать токарю. Подскажите пожалуйста марку стали, чтобы без термообработки сразу получить крепкие изделия. Извините, что не по специальности. Просто приходится без механика работать. Спасибо.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение Parliament74 »

Попробуйте, например, из стали 40Х сделать болты, но без термообработки сразу крепкие изделия от токаря Вы вряд ли получите. Обжиг, например, как минимум делают для удаления захваченного металлом водорода, который как раз придаёт хрупкость )

А так, болты класса (прочности) 12.9 купите (выше этого класса стандартных болтов, по-моему, нет), если их уже будет ломать, надо смотреть/считать тогда: что за узел, какие нагрузки идут на болты и думать, что с этим делать.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение olexsa »

Parliament74 писал(а): 28 июн 2024, 05:18 если их уже будет ломать, надо смотреть/считать тогда: что за узел, какие нагрузки идут на болты и думать, что с этим делать.
Это надо сделать изначально. Потому что может получиться ситуация, что болты выдержат, но сломается в другом месте. И это будет уже не болт за 500 условных единиц, приобретаемый в строительном магазине за углом, а какой-то механизм за 500 тыщ условных единиц, ожидание которого полгода.
Аналогия с предохранителем (ну это же ближе): если раз за разом выбивает предохранитель на 5 А, не будете же сразу устанавливать на 10, или 15 А. Ведь полезем же в схемы, документацию, по факту установленного оборудования посмотрим (кто сделал, что в документах у производлителя написано) - а что подключено, а какой ток по факту, а сколько указано в документации, а где несоответствие.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение Jackson »

Parliament74 писал(а): 28 июн 2024, 05:18 если их уже будет ломать, надо смотреть/считать тогда
Вообще-то нормальные люди сначала считают/смотрят, а потом уже делают.

Вы знаете что это за болты? А ну как это крепёж крышки одного из охладителей в контуре ЯР? Или на муфте на валу турбогенератора. Как-то дороговато может обойтись это "а если уж".
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
r3lai
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 3 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение r3lai »

Спасибо за совет. Справочник тоже 40Х рекомендует, но там термообработка. Буду заниматься.
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение VADR »

А вариантов переделать сам узел - нет? Или сделать разгрузку какую-нибудь? Что хоть за узел?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение Alexandr79 »

r3lai писал(а): 27 июн 2024, 23:17 Покупные не годятся. Хочу заказать токарю.
Токарь никогда не сможет сделать болт лучше высокопрочного заводского (нарезанная резьба всегда проигрывает накатанной, отсутствие термообработки и т.д.). Если, конечно, не покупать пластилин типа 5,8.
VADR писал(а): 28 июн 2024, 14:34 А вариантов переделать сам узел - нет? Или сделать разгрузку какую-нибудь? Что хоть за узел?
+100. Возможно, сам узел сделан не очень грамотно или, после нескольких разрушений крепежа, уже требует доработки (например, шлифовки привалочных плоскостей).
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 352 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение kirillio »

r3lai писал(а): 27 июн 2024, 23:17 Здравствуйте, столкнулся с проблемой в тяжелонагруженом узле разрушается крепеж -ломает болты. Покупные не годятся. Хочу заказать токарю. Подскажите пожалуйста марку стали, чтобы без термообработки сразу получить крепкие изделия.
1. может болты посчитать сперва? а посчитав, подобрать ближайший класс прочности?
2. "а что если..." вы забьёте возьмёте болт покрепче, при этом ваш "тяжелонагруженный узел" сдюжит, сам он не треснет от натуги? а то может болты его берегут?
[+] сказ про то как один умник болты менял
жила-была установка; стояла новенькая на складе завода-изготовителя и было ей хорошо в лучах летнего итальянского солнца; настал день Д, час Ч собираться ей в дорогу дальнюю, в российскую сторонушку; значт долго ли коротко ли, ехала-ехала она, приехала; привезли значт её на объект, смонтировали; настало время запускать;
ага, подняли значт рубильник, в кнопки тычут - ббыньцзз! - сказала установка, и щедро сыпанула горстью болтов!
"ой_горе!", "вот_негодяи!", "гадские_итальяшки_рукожопы - болтов_номально_выточить_не_могут!" и т.п.
Ага, значт пошуршали по амбарам и техничкам наскребли лютой крепости ведро болтов, самых крепких какие найти смогли, из крепчайшей рузской стали! Гайки бодро крутят-улыбаются, мол, "ща_этим_макаронникам_носы_их_сопливые_утрём!"
Ага! поставили, любуются, довольные собой; опять повтор - рубильник, кнопка - бзззздыньшщщщь! - сказала установка; а дальше как в песне: "И треснул мир напополам, дымит разлом..."
Мораль: менять посчитанные предохранительные срывные болты, с контролируемым моментом отрыва, на православные духоскрепные 12.9 - дело очень дорогое
Зри в корень!
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение Jackson »

kirillio писал(а): 28 июн 2024, 17:31 2. "а что если..." вы забьёте возьмёте болт покрепче, при этом ваш "тяжелонагруженный узел" сдюжит, сам он не треснет от натуги? а то может болты его берегут?
В моей практике были болты на соединительной муфте между генератором и редуктором на турбине (турбина 26 тысяч об/мин, генератор 3 тысячи об/мин), комплект из 6 болтов стоил 3к евро. Как оказалось, они точно подобраны производителем и даже испытаны с протоколами - на срез при строго 2-кратной перегрузке генератора за гарантированное время. Тот случай когда они как раз защитные. А если поставить крепче, то менять придётся не болты, а редуктор, который несколько дороже 3к евро. Или в турбине что-нибудь чинить, которая ещё дороже.
Зная все эти ценники, никому и в голову не приходило подбирать и точить что-то самостоятельно - просто купили ящик этих болтов и руку набили менять их за 2-3 часа.

Так что не "может посчитать", а "точно посчитать". Мы ж не знаем что за узел/объект.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
r3lai
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 3 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение r3lai »

Не у меня не так серьезно, крепление штока пневмо цилиндра к шиберной задвижке (самодельной). Пневмо задвижки научился изготавливать приделывая к ручной задвижке пневмоцилиндр. Из за дороговизны фирменных.

Joshua
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21 мар 2023, 02:12
Имя: Владимир
Страна: РФ
город/регион: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение Joshua »

r3lai, у вас дроссели на пневмоцилиндре стоят? Или ПЦ сразу на полную бъёт в задвижку? Не некоторых ПЦ ещё и демпфер конца хода можно настроить.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение olexsa »

1. Диаметр болта, который ломается? (так понимаю, что это палец в проушине цилиндр - задвижка)
2. Диаметр цилиндра? Или марка, если покупной.
3. Давление воздуха?
4. Воздействие напрямую, или через рычаг?

Автор темы
r3lai
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 3 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение r3lai »

olexsa писал(а): 01 июл 2024, 14:15 1. Диаметр болта, который ломается? (так понимаю, что это палец в проушине цилиндр - задвижка)
2. Диаметр цилиндра? Или марка, если покупной.
3. Давление воздуха?
4. Воздействие напрямую, или через рычаг?
Диаметр болта - 6мм.
Диаметр цилиндра -125мм.
Давление воздуха - 6 атм.
Воздействие напрямую.

Автор темы
r3lai
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 3 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение r3lai »

А вообще использовать калиброванные болты как аварийный ограничитель момента, по моему мнению - это колхоз и нищета. На заре механизации сельского хозяйства таким образом защищали от поломок прицепные плуги "ТРУЖЕНИК_У". Но это в трудные послевоенные годы. К плугу шел ящик с болтами. 21 век на дворе. Есть же всякого рода фрикционные предохранительные муфты.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение olexsa »

r3lai писал(а): 01 июл 2024, 17:25 Диаметр болта - 6мм.
Диаметр цилиндра -125мм.
Давление воздуха - 6 атм.
Воздействие напрямую.
Посчитал усилие пневмоцилиндра - 7300 N.
Посмотрел несколько компаний, изготавливающих цилиндры. В основном максимальное давление - 10 бар. Рабочее давление - 6 бар. У пневмоцилиндров с диаметром 125 мм присоединительная резьба на штоке в основном М27. Диаметр оси приспособлений для удержания цилиндра, или передачи его усилия на механизмы (скобы, шарниры) в основном 25 или 30 мм. А у Вас всего 6 мм.
Конечно, остается непонятным, какое усилие надо приложить к задвижке, что бы ее сдвинуть. Это еще и зависит от условий, при которых такое перемещение происходит. Приблизительно оценить это можно, постепенно увеличивая давление воздуха в цилиндре. По давлению можно пересчитать в усилие.

Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
r3lai писал(а): 01 июл 2024, 17:41 использовать калиброванные болты как аварийный ограничитель момента, по моему мнению - это колхоз и нищета.
И тем не менее. Несколько раз приходилось такое встречать, но в рабочем состоянии. Это как бы уже совсем крайний предохранитель. Когда все остальные не сработали. И муфты, бывает, клинит. Или неправильно отрегулировали.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 352 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение kirillio »

olexsa писал(а): 01 июл 2024, 20:04 Диаметр болта - 6мм.
длина соединения по резьбе и кол.болтов какое?
PS А вообще, если есть желание на досуге потренироваться, то можете самостоятельно пошевелить извилинами, полагаю расчетный случай соответствует п.2.2.6
Зри в корень!

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение olexsa »

длина соединения по резьбе и кол.болтов какое?
А вот это сообщение как бы заставило призадуматься - а об одном и том же узле пишем? :ges_hmm:
r3lai, наверное, есть смысл предоставить дополнительную информацию (схема, чертеж, эскиз, фото) - а что же всё таки не выдерживает нагрузок?

Автор темы
r3lai
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 3 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение r3lai »

Нет, там на конце штока не резьба а поперечная прорезь, в нее входит верхний край шибера. Сквозь шток и шибер просверлены два отверстия 6 мм. В них вставлены два болта. Вот их и срезает.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение olexsa »

Это же флудилка, поэтому буду писать, как ощущается :)
Надеюсь, что эскиз создан верно по описанию.
1. Прошёлся по имеющимся пневмоцилиндрам на оборудовании. Доступно для измерений пневмоцилиндры с диаметром поршня 80 и 100 мм. На них пальцы, воспринимающие осевую нагрузку, то есть работающие на срез, имеют диаметр 20 мм.
2. Не совсем понятно с описания, болты имеют резьбу по всей длине и нагрузку поперечную воспринимает резьбовая часть, или же только на конце и нагрузку воспринимает гладкая поверхность. Во первых, где имеется резьба, то диаметр винта не 6 мм, а 4,77 мм. Во вторых, в данных местах узлы напряженности, потому что по телу едёт резьбовая канавка, и механическая прочночть по сравнению с гладким телом меньше (на сколько - не знаю. Сопромата не было). В третьих, болты в принципе не предназначены на нагрузки на срез. У них иная задача.
3. Поиски в инете привели к ОСТ 1 31 100-80 "Болты, винты и шпильки. Расчетные разрушающие нагрузки". В нём есть марки сталей, значения разрушающих нагрузок по гладкой части.
4. Вопрос - ломает винт при движении, или же в каком то определенном месте - начало работы, окончание работы? Это к чему - может, задвижка упирается в конструктив, а поршню еще имеется ход, он и давит через шток всеми 7300 Н. Или наличие какого то перепада давлений на задвижке?

Что бы посмотрел и сделал:
- соответствие хода задвижки и штока пневмороцилиндра (какой все таки пневмоцилиндр? Он заводского исполнения или самодельный?) ;
- возможность уменьшения давления воздуха;
- возможность применения пальцев большего диаметра;
- применить не болты, а пальцы (как правило, они прочнее; да и их предназначение именно работа на срез)
Вложения
эскиз соединения.jpeg
резьба М6.jpg
ОСТ болты винты шпильки_6_1.jpg
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение Jackson »

r3lai писал(а): 01 июл 2024, 17:41 А вообще использовать калиброванные болты как аварийный ограничитель момента, по моему мнению - это колхоз и нищета.
Ошибаетесь. Так делается в огромном количестве агрегатов.

Например, люк на цистерне, в отсутствии предохранительных клапанов. Если люк расположить в положенном месте, то когда в цистерне катастрофически возрастёт давление - пусть лучше сорвёт болты с люка и он улетит куда-то, чем взорвётся вся цистерна, раскидав осколки и продукт по всей территории. Это только один пример. Колхоз и нищета? Едва ли.
olexsa писал(а): 02 июл 2024, 13:01 Это же флудилка, поэтому буду писать, как ощущается :)
Особенно учитывая что форум про АСУ, а тут про слесарку-механику, практически теормех и сопромат. :good:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение olexsa »

Jackson писал(а): 02 июл 2024, 13:26 Особенно учитывая что форум про АСУ, а тут про слесарку-механику, практически теормех и сопромат.
Как понял за время трудовой деятельности, это крест КИПовцев, АСУшников, АСУТПшников, наладчиков (на разных предприятиях по разному могут называться, выполняя одни и теже работы) - знать автоматику, механику, электрику, гидравлику, пневматику, технологию, техпроцесс, управление оборудованием, метрологию, и тому подобное и так далее. Где то в большей части, где то в меньшей - но это так.

Автор темы
r3lai
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 3 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение r3lai »

В самом начале я извинился за вопрос не по специальности. Правда тут уже выдали целое научное исследование по этому вопросу. За что большое СПАСИБО. Хотя я просто просил назвать марку стали из которой получатся сразу крепкие болты без использования термообработки.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 352 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение kirillio »

r3lai писал(а): 02 июл 2024, 14:03 В самом начале я извинился за вопрос не по специальности. Правда тут уже выдали целое научное исследование по этому вопросу. За что большое СПАСИБО. Хотя я просто просил назвать марку стали из которой получатся сразу крепкие болты без использования термообработки.
с такой вводной пол марочника сталей сюда перекопипастить можно, потому и оперируют классами прочности.
Зри в корень!
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Из чего делать крепеж?

Сообщение Jackson »

r3lai писал(а): 02 июл 2024, 14:03 Хотя я просто просил назвать марку стали из которой получатся сразу крепкие болты
Это всё равно что попросить какой-нибудь надёжный транзистор - подойдёт весь справочник по транзисторам.
"Крепкий" - штука относительная. Цифры нужны. Иначе действительно весь справочник по сталям подойдёт, да он и так в интернете есть и без нас.

Отправлено спустя 7 минут 10 секунд:
olexsa писал(а): 02 июл 2024, 13:38 Как понял за время трудовой деятельности, это крест КИПовцев, АСУшников, АСУТПшников, наладчиков
Не крест а норма жизни. Понимать то, чем занимаешься - это разве что-то из ряда вон выходящее?

На автомобиле тоже лучше ездится, когда понимаешь как он устроен и как работает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Из чего делать крепеж?

Сообщение Alexandr79 »

Ну ведь без всяких сопроматов видно, что пара болтиков на 6 при усилии порядка 700 кг - это смешно, и то, что их рвёт - совершенно закономерно. Ни один вменяемый слесарь или стропаль никогда не будет поднимать груз 700 кг за два рыма, каждый из которых закреплён одним болтиком на 6 (хоть на разрыв, хоть на срез). Просто на основе опыта, без всяких сопроматов и справочников. Для примера - камазовская тормозная камера (типа 24) развивает примерно такое же максимальное усилие (около 750 или 760 кг, точно не помню). И шток с тормозным рычагом там соединяется пальцем диаметром 12 мм (который цементированный и обычно крепче болта на срез, так как не ослаблен резьбой).
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»