Немного истории
Добавлено: 16 ноя 2022, 10:27
Немного истории.
Первый в мире полноценный электромобиль был изобретён - в 1841 году (!) Густавом Труве, в дальнейшем он был доработан и представлен на выставке спустя 40 лет (в 1881 году).
А самый первый прототип - в 1828 году. Венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, больше напоминающую скейтборд, нежели автомобиль.
То есть, электромобиль появился раньше, чем автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, и раньше чем сам двигатель внутреннего сгорания. Так-то. :)
Первый советский серийный электромобиль назывался НАМИ-750 (была модификация НАМИ-751) и появился он в 1948 году. Тыц, тыц и тыц. Не устаю поражаться нашей стране: у нас война только-только закончилась, от которой оправлялись ещё долгие десятилетия, а уже что-то изобрели, не стали отсталой страной.
Впоследствии советский автопром не раз пытался ещё что-то изобрести - тыц и тыц. Крайний раз - в 2011 году на автовыставке был представлен ВАЗ-1817 LADA Ellada, который называли просто "Е-Лада". построен на базе Лады Калина, ездил на литий-железо-фосфатных аккумуляторах с ресурсом 3000 циклов. Серийно производился в 2012-2013 годах.
После е-лады - всё. Кама-1 оказалась опытным образцом (поделкой студентов политехников, так и не доведённой до ума). Электро-УАЗ - это обычный УАЗ с полностью китайской электрочастью. А уж Evolute i-pro, i-joy и i-van - это 100% китайская локализация, например i-pro - это DongFeng E70.
Сейчас только ленивый автопроизводитель не имеет в своей линейке электромобилей. Для справки, 35-40% всех автомобилей, производимых концерном HUYNDAI - 100% электрические.
Станет ли это нашим будущим - не знаю, нет такой уверенности, но это тема для отдельного разговора. Слишком неэффективное пока производство и затраты на эксплуатацию. Хотя я езжу уже 3 года, но есть нюансы. :)
Первый в мире полноценный электромобиль был изобретён - в 1841 году (!) Густавом Труве, в дальнейшем он был доработан и представлен на выставке спустя 40 лет (в 1881 году).
А самый первый прототип - в 1828 году. Венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, больше напоминающую скейтборд, нежели автомобиль.
То есть, электромобиль появился раньше, чем автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, и раньше чем сам двигатель внутреннего сгорания. Так-то. :)
Первый советский серийный электромобиль назывался НАМИ-750 (была модификация НАМИ-751) и появился он в 1948 году. Тыц, тыц и тыц. Не устаю поражаться нашей стране: у нас война только-только закончилась, от которой оправлялись ещё долгие десятилетия, а уже что-то изобрели, не стали отсталой страной.
Впоследствии советский автопром не раз пытался ещё что-то изобрести - тыц и тыц. Крайний раз - в 2011 году на автовыставке был представлен ВАЗ-1817 LADA Ellada, который называли просто "Е-Лада". построен на базе Лады Калина, ездил на литий-железо-фосфатных аккумуляторах с ресурсом 3000 циклов. Серийно производился в 2012-2013 годах.
После е-лады - всё. Кама-1 оказалась опытным образцом (поделкой студентов политехников, так и не доведённой до ума). Электро-УАЗ - это обычный УАЗ с полностью китайской электрочастью. А уж Evolute i-pro, i-joy и i-van - это 100% китайская локализация, например i-pro - это DongFeng E70.
Сейчас только ленивый автопроизводитель не имеет в своей линейке электромобилей. Для справки, 35-40% всех автомобилей, производимых концерном HUYNDAI - 100% электрические.
Станет ли это нашим будущим - не знаю, нет такой уверенности, но это тема для отдельного разговора. Слишком неэффективное пока производство и затраты на эксплуатацию. Хотя я езжу уже 3 года, но есть нюансы. :)