Форумчане , приветствую Вас. У нас на предприятии имеется винтовой компрессор CompAir L55 c вентильным электродвигателем постоянного тока L45SR и панелью управления Delcos3100. Стал уходить в аварию FAULT: SR-DRIVE (54). Rotor position sensor misaligned or defective.Mechanical failure of motor or air-end.Gate drive or control PCB defect. Перевод : Датчик положения ротора смещен или
неисправен.Механическая неисправность двигателя или воздуховода.Дефект привода затвора или управляющей печатной платы. К силовой части электродвигателя идут 4 провода, как мы поняли два плюса и два минуса. При включении компрессора двигатель даже не пытается стартовать, при замере токовыми клещами ток потребления по одному плюсу составляет 255А, а по другому плюсу потребления нет вообще. Никогда с такими двигателями не сталкивались, нормально ли это , что потребления тока по другому плюсу нет? Помогите , кто чем сможет. Заранее спасибо.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Вентильный электродвигатель постоянного тока
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вентильный электродвигатель постоянного тока
Это как? Закон Кирхгофа слышали? Куда ток девается?
Да, без этого никак.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 27 апр 2022, 14:38
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Ростовская область
- Поблагодарили: 3 раза
Вентильный электродвигатель постоянного тока
Всех приветствую. Схем нет никаких вообще. Мы разобрались в проблеме, проблема была в заднем подшипнике (развалился). При отсоединении муфты электродвигателя от винтовой пары, попробовали рукой прокручивать вал электродвигателя, он стоял мертво (заклиненный). Далее сняли задний кожух и крыльчатку обдува электродвигателя и увидели разбитый подшипник. Если кому-то пригодится информация о таких электродвигателях , то вот ссылка на ресурс , который раскрывает принципы работы таких электродвигателей https://www.youtube.com/watch?v=7N9CHEF2214, начиная с 3:26 (время в ролике) рассказывается как раз об электродвигателе, который установлен на нашем компрессоре. В электродвигателе имеется датчик положения ротора, который срабатывает на отливы крыльчатки обдува электродвигателя (схематичный рисунок в прилож.) На нашем двигателе имеется 8 статорных катушек, 4 силовых провода, которые подключаются к двигателю , 2 плюса и 2 минуса. 1 плюс и 1 минус с 4-мя катушками статора образуют одно плечо, другая пара плюса и минуса со своими 4-мя катушками образуют другое плечо. То есть, что получается: в момент пуска двигателя , если датчик положения ротора сработанный (отлив крыльчатки стоит над зоной срабатывания датчика) питание подается по одному плечу силовых проводов, как только происходит импульс сдвига ротора (его вращение) и датчик положения ротора фиксирует , то происходит выключение этого силового плеча и включение в работу другого силового плеча. В момент пуска двигателя , если датчик не сработан, происходит наоборот, 2 плечо включается , а 1 плечо выключено, до момента пока датчик сработает, 1 плечо включается , а 2 плечо выключается. Чередование включений и отключений силовых плеч и дают вращение электродвигателя.
В нашем случае произошло то , что в момент пуска двигателя включалось в работу 1 плечо , а вращения не происходило , соответственно датчик не фиксировал в течение определенного времени (примерно 2 секунд вращения) и система выводила ошибку FAULT: SR-DRIVE (54). Надеюсь, может кому пригодится наш опыт.
Всем спасибо.
В нашем случае произошло то , что в момент пуска двигателя включалось в работу 1 плечо , а вращения не происходило , соответственно датчик не фиксировал в течение определенного времени (примерно 2 секунд вращения) и система выводила ошибку FAULT: SR-DRIVE (54). Надеюсь, может кому пригодится наш опыт.
Всем спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Вентильный электродвигатель постоянного тока
Датчик скорее всего используется для определения направления вращения, в остальном похоже на шаговый двигатель с двумя обмотками.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Вентильный электродвигатель постоянного тока
70-е годы, магнитофон "Весна-306", двигатель БДС-055 (если память не подвела) - куда датчиков положения ротора и как бы трехфазный.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу