- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Модератор: Глоб.модераторы
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Коллеги, а могли бы вы дать напутствия несведающим, касательно применения фильтров (на выходе) - где и при каких условиях оно актуально, а при каких необходимо, в т.ч. "что будет если.." этого не сделать.
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Фильтры нужны. ЭМС. Но пока не обязательны...
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
На выходе. Внимательно.
Начните с документации производителя ПЧ
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Jackson, мой вопрос касался необходимости применения с УПП, но в контексте с ПЧ тоже полезно будет узнать.
Зри в корень!
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Смотря еще какой фильтр вы имеете в виду, моторный дроссель или Ferrite bead.
В случае с УПП практической пользы не особо, но хуже точно не будет, в случае ПЧ - крайне желательно, особенно при длинных экранированных кабелях. Они (даже Ferrite bead) хорошо предохраняют ключи IGBT от нежелательной для них емкостной нагрузки (кабель), которая распределена до основной индуктивности двигателя.
А для тиристоров УПП эток короткий емкостной сверхток до лампочки, да и появляется он раз в полупериод, да и то только при разгонах или плавном останове. Ну и экранированные кабели для УПП используют редко, а у обычных погонная ёмкость раза в три меньше.
В случае с УПП практической пользы не особо, но хуже точно не будет, в случае ПЧ - крайне желательно, особенно при длинных экранированных кабелях. Они (даже Ferrite bead) хорошо предохраняют ключи IGBT от нежелательной для них емкостной нагрузки (кабель), которая распределена до основной индуктивности двигателя.
А для тиристоров УПП эток короткий емкостной сверхток до лампочки, да и появляется он раз в полупериод, да и то только при разгонах или плавном останове. Ну и экранированные кабели для УПП используют редко, а у обычных погонная ёмкость раза в три меньше.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Есть ли какие-либо методики подбора фильтров?
Какие критерии для подбора существуют: длина/сечение/мощность_привода?
Отправлено спустя 18 минут 8 секунд:
В смысле ферритовые кольца или "защёлки"?
Зри в корень!
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 122 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
kirillio, почитайте "Output Filters Design Guide" (MG90N502) от Danfoss, там многое расписано.
Из общего (значения могу изменяться как в большую так и в меньшую сторону в зависимости от системы):
1. Когда длина кабеля меньше 10-15 м ставим фильтр dU\dt;
2. Когда длина кабеля больше 100 м, но меньше 150-200 м ставим фильтр dU\dt;
3. Когда длина кабеля больше 150-200 м, ставим Sine-фильр;
4. Когда двигатель "мохнатых" годов, ставим dU\dt;
5. Если напряжение 690 В и выше, ставим dU\dt;
6. Если мощность выше 90 кВт, ставим common mode фильтр (ферритовые кольца).
P.S. Но вообще там много нюансов по применению выходных фильтров. Многое зависит от типа кабеля, длины кабеля, как проложен, где проложен, какое напряжение, какой двигатель и с какой изоляцией, какие подшипники у двигателя и т.д.
Из общего (значения могу изменяться как в большую так и в меньшую сторону в зависимости от системы):
1. Когда длина кабеля меньше 10-15 м ставим фильтр dU\dt;
2. Когда длина кабеля больше 100 м, но меньше 150-200 м ставим фильтр dU\dt;
3. Когда длина кабеля больше 150-200 м, ставим Sine-фильр;
4. Когда двигатель "мохнатых" годов, ставим dU\dt;
5. Если напряжение 690 В и выше, ставим dU\dt;
6. Если мощность выше 90 кВт, ставим common mode фильтр (ферритовые кольца).
P.S. Но вообще там много нюансов по применению выходных фильтров. Многое зависит от типа кабеля, длины кабеля, как проложен, где проложен, какое напряжение, какой двигатель и с какой изоляцией, какие подшипники у двигателя и т.д.
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
С УПП незачем выходные фильтры ставить совсем, УПП короткое время работает. Там и входные-то не используют как правило. Вопрос для ПЧ актуален.
Отправлено спустя 29 секунд:
П.1 Документация производителя. Там даже каталожные номера часто есть. И если производитель на запросы отвечает, то можно просто его спросить: "в таких=то условиях к такому-то ПЧ какие фильтры порекомендуете?" Ответ не будет 100% панацеей, потому что всех условий производитель не учтёт конечно же, плюс ему выгоднее своё продать. Но ответ будет отправной точкой для раздумий. С другой стороны, если применили фильтры от того же производителя, что и ПЧ, и по его рекомендациям, то в будущем с гарантией может быть попроще.
Но начать просто с документации. Может там уже всё есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Копнул в эту сторону, всё так. Моя персональная благодарность Николаю, M3f, за напутствия.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Предлагаю оптимизировать этот текст чтобы было проще. :)M3f писал(а): ↑19 сен 2022, 09:46 Из общего (значения могу изменяться как в большую так и в меньшую сторону в зависимости от системы):
1. Когда длина кабеля меньше 10-15 м ставим фильтр dU\dt;
2. Когда длина кабеля больше 100 м, но меньше 150-200 м ставим фильтр dU\dt;
3. Когда длина кабеля больше 150-200 м, ставим Sine-фильр;
4. Когда двигатель "мохнатых" годов, ставим dU\dt;
5. Если напряжение 690 В и выше, ставим dU\dt;
6. Если мощность выше 90 кВт, ставим common mode фильтр (ферритовые кольца).
1. dU\dt фильтр применяется, если:
- при длине кабеля до 150...200 метров;
- если двигатель старый;
- при напряжении свыше 690В.
3. При мощности двигателя больше 90 кВт применяются ферритовые кольца (Common mode filter).
Не забудем что речь только про выходные фильтры. Входные - отдельная история.
Если подскажете, откуда цифры, и дополните информацией по входным фильтрам, то и в FAQ можно записать.
Кстати на двигатели до 1 кВт и при длине кабеля до 50 метров я никаких фильтров не ставил совсем (ни входных ни выходных), не надо было.
Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
С первоисточников всегда начинать надо.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Это та, что активной компенсацией гармоник зовётся?
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Необязательно активной, но да. Чтобы высокие гармоники не гадили в питающую сеть, ибо сие может быть причиной больших бед.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
На входе. На выходе двигатель, он переварит.
Отправлено спустя 29 минут 21 секунду:
А можете более подробнее объяснить, чем IGBT ключам страшна емкостная нагрузка? Токами при зарядке емкости?
Отправлено спустя 5 минут 43 секунды:
А в чем тут разница?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Сергей, а мы точно об одном и том же говорим?..
Я вот про эти... Помимо ключей ПЧ, у этой штуки есть ещё несколько аспектов. (см. раздел 3)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Как я понимаю, данные фильтры (между двигателем и ПЧ) нужны для подавления гармоник, уходящих в двигатель, которые не влияют на его скорость, а расходуются на нагрев провода. Тогда можно взять провод на размер больше, и забыть про дроссели (данный случай применим, если двигатель работает на одной частоте).
Если требуется очень частое изменение скорости вращения двигателя (например, контроль шпинделя токарного станка, при нарезании резьбы), то L фильтр после ПЧ сделает только хуже. Шпиндель станет "вялым", и не будет "остро" реагировать на сопротивление металла.
Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Если вы про насосы, то нет необходимости, по моему.
ЗЫ. Экранированный кабель для питания насосов будет "в тему". Дроссель - снизит показания энергоэффективности.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Так вот вопрос был про фильтры на выходе. Об это и разговор. Не надо сбивать народ с толку. Не первый раз уже вижу желание что-то написать, а что именно - не так уж и важно. Не надо так делать. Когда-нибудь мне это надоест.
Нет. Вход и выход же.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 122 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
Разница в том, что фильтр dU/dt ставится также при небольших длинах кабеля, чтобы уменьшить величину dU/dt составляющей. Высокое значение dU/dt отрицательно влияет на систему изоляции, используемой в электродвигателе, а сама величина dU/dt уменьшается с увеличением длины кабеля. Поэтому и рекомендуется ставить фильтра dU/dt на малых длинах, а на больших длинах кабеля фильтр dU/dt не эффективен.
Также фильтр dU/dt ставится при длинах, в среднем, больше 100 м, но меньше 200 м, для уменьшения резонансных явлений с Uпик.
Например, недавно коллега объяснял по резонансным явлениям:
К слову уменьшение частоты ШИМ (пункт "а") не всегда оправдано и не так хорошо помогает.BorisZV писал(а):Выходное напряжение у ПЧ формируется ШИМом - а это означает наличие коротких фронтов при коммутации транзисторов. Любой кабель имеет распределенную емкость и индуктивность, в результате чего при определенной частоте ШИМ и длине кабеля возникают распределенные резонансные контура. Как следствие - резонансное усиление напряжения на концах длинной линии - на двигателе и на ПЧ. У двигателя в результате сохнет и пробивается изоляция, у ПЧ - ложно срабатывают защиты.
Четкой единой границы по длине кабеля не существует - она зависит от параметров кабеля и параметров ПЧ. Резонансные явления возникнут и при длине 10 см, и при 1 км, но в первом случае результирующий наброс напряжения будет микроскопическим, а во втором - катастрофическим.
У экранированного кабеля распределенная емкость больше, как следствие - резонансные явления возникают раньше; поэтому "безопасная" длина кабеля меньше, чем у неэкранированного кабеля.
Для борьбы с перенапряжениями можно:
а) уменьшить количество фронтов (снизить частоту ШИМ [хорошо помогает] или применить специальные алгоритмы ШИМ, минимизирующие количество коммутаций транзисторов [чуть-чуть улучшает картинку])
б) "завалить" фронты, применив дроссели или синус-фильтры. При условной длине кабеля 100-150 м хватит и dU/dt-фильтра (по сути - дросселя с небольшой индуктивностью), от 150 до 200 м лучше бы дроссель с индуктивностью побольше, а больше 200 м - синус-фильтр.
В первую очередь выходные фильтра нужны, чтобы сберечь изоляцию кабеля и двигателя и сохранить подшипники двигателя от дополнительного износа.keysansa писал(а): ↑19 сен 2022, 23:21Как я понимаю, данные фильтры (между двигателем и ПЧ) нужны для подавления гармоник, уходящих в двигатель, которые не влияют на его скорость, а расходуются на нагрев провода. Тогда можно взять провод на размер больше, и забыть про дроссели (данный случай применим, если двигатель работает на одной частоте).
Если требуется очень частое изменение скорости вращения двигателя (например, контроль шпинделя токарного станка, при нарезании резьбы), то L фильтр после ПЧ сделает только хуже. Шпиндель станет "вялым", и не будет "остро" реагировать на сопротивление металла.
Отправлено спустя 19 минут 32 секунды:
По входным фильтрам. Как уже писали выше, их основная задача:
Для сравнения (точно уже не помню откуда сохранились) данные по конфигурации ПЧ THDi:
- Без дросселя звена постоянного тока, без сетевого дросселя: 82,7%
- С дросселем звена постоянного тока: 42,1%
- С сетевым дросселем (2%): 53,7%
- С дросселем звена постоянного тока и сетевым дросселем (2%): 31,5%
- С дросселем звена постоянного тока и сетевым фильтром: 20%
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
касательно применения фильтров (на входе) ПЧ
Интересные цифры и данные встретил в учебном пособии
Белов М.П., Зементов О.И., Козярук А.Е. и др. "Инжиниринг электроприводов и систем автоматизации." 2006
п.3.1.5 "Коммутационная и защитная аппаратура, дроссели и фильтры"; они правда немного расходятся с теми, что указывал Николай.
Также есть несколько интересных моментов в условиях подключения, в п.3.1.8 "Кабели и провода".
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
На каких частотах работают выходные фильтры?
Отправлено спустя 13 минут 20 секунд:
Тогда не понятно, какая длинна кабеля у вас является малой. 10-15м или 150-200м?M3f писал(а): ↑20 сен 2022, 10:23 Разница в том, что фильтр dU/dt ставится также при небольших длинах кабеля, чтобы уменьшить величину dU/dt составляющей. Высокое значение dU/dt отрицательно влияет на систему изоляции, используемой в электродвигателе, а сама величина dU/dt уменьшается с увеличением длины кабеля. Поэтому и рекомендуется ставить фильтра dU/dt на малых длинах, а на больших длинах кабеля фильтр dU/dt не эффективен.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 122 раза
касательно применения фильтров (на выходе) ПЧ
keysansa,
1. Стандартные dU/dt-фильтры работают до 100-120 Гц.
2. Длина кабеля является малой при значениях меньше 10-15 м.
1. Стандартные dU/dt-фильтры работают до 100-120 Гц.
2. Длина кабеля является малой при значениях меньше 10-15 м.
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070