- Подскажите модель аккумулятора 12 вольт, чтобы ставилась без доработок
- Процедура замены масла в редукторе, моторе, замена фильтра+сброс ТО
- Замена масла в редукторе - как, когда, зачем?
- Нет пользовательской кнопки "ромб" на ключе. Как ей воспользоваться?
- Можно ли "прикурить" электромобиль? Как это сделать?
- Замена 12-вольтовой батареи - как и на что?
- Как бороться с протеканием воды в подкапотное пространство
- Какова реальная эффективная ёмкость ВВБ в BMW i3
- Как "прикурить" BMW i3 если села 12-вольтовая батарея в ноль
- Индикация включения автономного подогрева
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
F.A.Q. по BMW i3
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
F.A.Q. по BMW i3
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
1. Аккумулятор 12 вольт
Аккумулятор BMW 12v 20Ah 300A 61219321815
По-хорошему надо новую батарею регистрировать через BimmerLink.
Процесс замены описан в п.6, а процесс "прикуривания" машины с полностью севшим аккумулятором 12 вольт описан в п.9.
По-хорошему надо новую батарею регистрировать через BimmerLink.
Процесс замены описан в п.6, а процесс "прикуривания" машины с полностью севшим аккумулятором 12 вольт описан в п.9.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
2. Замена масла в редукторе, моторе, замена фильтра+сброс ТО
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
3. Замена масла в редукторе - как, когда, зачем
Замена масла в редукторе производителем не предусмотрена - утверждает что залито на весь срок. В рестайлинговых моделях в редукторе даже нет заливной пробки, есть только сливная. Но естественно это бред. Редуктора начинают гудеть при пробегах 80...150 тысяч километров, если масло не менять. И это замена редуктора целиком.
Так что умельцы наловчились это масло менять, даже если нет заливной пробки (на этот случай придумана приспособа), методики можно найти в интернете.
Периодичность замены ни в каких документах, естественно, не оговорена, как не оговорена и сама замена. Поэтому меняют каждые 60 тысяч километров пробега.
Масло рекомендуют заливать 75W85 GL-5 48785 FEBI. В редуктор надо вливать 0,5...0,6 литра, так что 1 банки хватит.
Так что умельцы наловчились это масло менять, даже если нет заливной пробки (на этот случай придумана приспособа), методики можно найти в интернете.
Периодичность замены ни в каких документах, естественно, не оговорена, как не оговорена и сама замена. Поэтому меняют каждые 60 тысяч километров пробега.
Масло рекомендуют заливать 75W85 GL-5 48785 FEBI. В редуктор надо вливать 0,5...0,6 литра, так что 1 банки хватит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
4. Настройка пользовательской кнопки, а её нет.
В руководстве сказано, что пользовательская кнопка на ключе, обозначенная символом "ромб", может быть настроена на некоторые функции: автономный климат, проводи домой, открывание багажника и т.п. Но что делать, если такой кнопки на ключе нет (на американских машинах ключ не имеет такой кнопки)?
А делать всё то же самое. Имеющаяся кнопка "тревога" коротким нажатием (длительностью до 1 сек) работает именно как пользовательская кнопка. Так что настраиваем и пользуемся как обычно, "ромб" = "тревога". Если нажатие на кнопку "тревога" будет длительным (более 1,5 секунд), то сработает действительно тревога. Короткое нажатие срабатывает так, как настроено.По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
5. Можно ли "прикурить" электромобиль?
Да, можно.
В общем случае, в электричке две батареи. Одна - высоковольтная (ВВБ), тяговая. Вторая - обычная 12-вольтовая, потому что вся бортовая сеть в машине тоже 12-вольтовая, кроме тяговой части (электродвигатель).
Если полностью посадить высоковольтную батарею, то вам уже ничто не поможет, надежда только на REx, но и он в некоторых машинах может не запуститься при полностью посаженной ВВБ.
А вот если что-то случилось с 12-вольтовой батареей, то всё совсем не плачевно. Потому что от бортовой сети запитывается вся основная электроника, при штатном запуске сначала электроника тестирует сама себя, потом тестирует высоковольтную часть, потом даёт команду на подключение ВВБ, а от ВВБ питается преобразователь с выходом 12 вольт, который будет подзаряжать 12-вольтовую батарею так, как будто в обычной машине запустился двигатель и заработал генератор. Следовательно, прикурить машину вполне можно самым обычным способом.
Так что если видите на дороге электромобилиста с проводами, просящим его прикурить - не игнорируйте его и не смейтесь, у него сдохла именно 12-вольтовая батарея. Чтобы его прикурить, на обычной машине даже двигатель не надо запускать, потребление копеечное (электростартера нет). Смело помогайте - он знает что делает и чего просит.
Рассказываю по собственному опыту. Внезапно 12-вольтовая батарея приказала долго жить. Ей 6 лет, в этот день похолодало как раз, в общем утром приехал нормально, а вечером в машине даже центральный замок не сработал. Орёт сигнализацией и ни на что не реагирует. Благо кричала она недолго - батарея скоро окончательно села и сирена выключилась. Но выход есть.
Что делаем в i3 REx:
В общем случае, в электричке две батареи. Одна - высоковольтная (ВВБ), тяговая. Вторая - обычная 12-вольтовая, потому что вся бортовая сеть в машине тоже 12-вольтовая, кроме тяговой части (электродвигатель).
Если полностью посадить высоковольтную батарею, то вам уже ничто не поможет, надежда только на REx, но и он в некоторых машинах может не запуститься при полностью посаженной ВВБ.
А вот если что-то случилось с 12-вольтовой батареей, то всё совсем не плачевно. Потому что от бортовой сети запитывается вся основная электроника, при штатном запуске сначала электроника тестирует сама себя, потом тестирует высоковольтную часть, потом даёт команду на подключение ВВБ, а от ВВБ питается преобразователь с выходом 12 вольт, который будет подзаряжать 12-вольтовую батарею так, как будто в обычной машине запустился двигатель и заработал генератор. Следовательно, прикурить машину вполне можно самым обычным способом.
Так что если видите на дороге электромобилиста с проводами, просящим его прикурить - не игнорируйте его и не смейтесь, у него сдохла именно 12-вольтовая батарея. Чтобы его прикурить, на обычной машине даже двигатель не надо запускать, потребление копеечное (электростартера нет). Смело помогайте - он знает что делает и чего просит.
Рассказываю по собственному опыту. Внезапно 12-вольтовая батарея приказала долго жить. Ей 6 лет, в этот день похолодало как раз, в общем утром приехал нормально, а вечером в машине даже центральный замок не сработал. Орёт сигнализацией и ни на что не реагирует. Благо кричала она недолго - батарея скоро окончательно села и сирена выключилась. Но выход есть.
Что делаем в i3 REx:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
6. Замена 12-вольтовой батареи - как и на что?
Штатная батарея от BMW 12v 20Ah 300A 61219321815.
В машине может быть использована абсолютно любая 12-вольтвая батарея подходящей ёмкости. Интернет пестрит сообщениями от реальных людей о том, что ставили вообще любую, вдвое- а то и втрое бОльшей ёмкости и разряд им теперь не страшен совсем. ЛИчно я не сторонник таких идей, потому что:
Если перед заменой Вам надо открыть машину (а замки с брелка не работают), или даже доехать до места замены (сервис, гараж, просто откатиться), то i3 придётся "прикурить". Как это сделать - описано в п.9 здесь.
Батарея установлена под капотом справа по ходу движения. Для доступа Вам придется демонтировать багажный ящик - он просто на винтах или пистонах, снимается без проблем. Отключаем старую батарею, подключаем новую, крепим, заодно чистим контакты - тут никаких премудростей.
После замены батареи при включении машины, скорее всего, половина ранее высыпавшихся ошибок у Вас пропадут сами собой. А может и все. Тем не менее, оставшиеся неактивные ошибки могут в дальнейшем создать проблемы. Поэтому, если у Вас есть сервисный кабель ENET и ПО "ИНСТА" - подключайте компьютер, сбрасывайте все ошибки, и не забудьте там инициировать процедуру замены батареи. Если какого-то из этих компонентов нехватает - езжайте в сервис, там сбросят и инициируют.
Если в сервис всё равно ехать, то оптимально новую батарею не устанавливать, старую не снимать, а вместо этого описанным выше способом машину прикурить и следовать в сервис, где всё это и попросить сделать. Процедура недолгая и недорогая. Выбирая сервис, хотя бы поинтересуйтесь, в курсе ли они про электромобили. Вроде обычная машина, а есть особенности. Если надо в СПб - я подскажу, нашёл.
Я именно так и сделал. Прикурил машину, отогнал в спокойное место стоянки, заказал батарею, получил батарею, снова прикурил и поехал в сервис. Заодно были работы по мелочи, которые там сделали за один приезд. Кстати, имейте в виду, большинство экспедиторских компаний не принимают к перевозке АКБ без сертификатов безопасности. Если купили батарею у частников в другом городе, то пересылка, например, СДЭКом не сработает. А вот Почта России пока без проблем всё это возит, и выходит дешевле. Страхуйте груз на полную стоимость - стОит копейки, а Вам спокойнее.
Важно! Машина в какой-то момент может выдать ошибку "разряд АКБ во время стоянки". Это как раз и есть признак того что 12-вольтовая батарея скоро кончится. Не игнорируйте этот аларм. Сразу заказывайте новую батарею и меняйте. Аларм выдаётся 1 раз, с этого момента считается что Вы предупреждены, а когда батарея действительно сдохнет - не знает никто. Может через месяц, может через час. И пока батарею не поменяли - почаще ездите, чтобы она подзаряжалась, но возите с собой повербанк или бустер на 12 вольт чтобы в случае чего всё-таки прикуриться как описано выше.
Аларм она может и не успеть выдать. По эмпирическому опыту эксплуатации, штатной родной батареи хватает лет на 5-6, то есть после 5-ти лет службы перед зимой есть смысл поменять.
В машине может быть использована абсолютно любая 12-вольтвая батарея подходящей ёмкости. Интернет пестрит сообщениями от реальных людей о том, что ставили вообще любую, вдвое- а то и втрое бОльшей ёмкости и разряд им теперь не страшен совсем. ЛИчно я не сторонник таких идей, потому что:
- Инженеры БМВ подобрали батарею, наилучшим образом подходящую под условия эксплуатации, включая режим зарядки (заряжает ведь не генератор с таблеткой-регулятором, а специальный преобразователь). В самом "генераторе" они тоже подобрали оптимальный режим работы для надёжной работы батареи.
- Со штатной неновой батареей машина у меня стояла максимум три недели, после чего никаких признаков разряда обнаружено не было - машина запустилась так, как будто остановилась только что.
- Под нештатную батарею Вам придётся колхозить нештатное же её крепление. Оно Вам надо?
Если перед заменой Вам надо открыть машину (а замки с брелка не работают), или даже доехать до места замены (сервис, гараж, просто откатиться), то i3 придётся "прикурить". Как это сделать - описано в п.9 здесь.
Батарея установлена под капотом справа по ходу движения. Для доступа Вам придется демонтировать багажный ящик - он просто на винтах или пистонах, снимается без проблем. Отключаем старую батарею, подключаем новую, крепим, заодно чистим контакты - тут никаких премудростей.
После замены батареи при включении машины, скорее всего, половина ранее высыпавшихся ошибок у Вас пропадут сами собой. А может и все. Тем не менее, оставшиеся неактивные ошибки могут в дальнейшем создать проблемы. Поэтому, если у Вас есть сервисный кабель ENET и ПО "ИНСТА" - подключайте компьютер, сбрасывайте все ошибки, и не забудьте там инициировать процедуру замены батареи. Если какого-то из этих компонентов нехватает - езжайте в сервис, там сбросят и инициируют.
Если в сервис всё равно ехать, то оптимально новую батарею не устанавливать, старую не снимать, а вместо этого описанным выше способом машину прикурить и следовать в сервис, где всё это и попросить сделать. Процедура недолгая и недорогая. Выбирая сервис, хотя бы поинтересуйтесь, в курсе ли они про электромобили. Вроде обычная машина, а есть особенности. Если надо в СПб - я подскажу, нашёл.
Я именно так и сделал. Прикурил машину, отогнал в спокойное место стоянки, заказал батарею, получил батарею, снова прикурил и поехал в сервис. Заодно были работы по мелочи, которые там сделали за один приезд. Кстати, имейте в виду, большинство экспедиторских компаний не принимают к перевозке АКБ без сертификатов безопасности. Если купили батарею у частников в другом городе, то пересылка, например, СДЭКом не сработает. А вот Почта России пока без проблем всё это возит, и выходит дешевле. Страхуйте груз на полную стоимость - стОит копейки, а Вам спокойнее.
Важно! Машина в какой-то момент может выдать ошибку "разряд АКБ во время стоянки". Это как раз и есть признак того что 12-вольтовая батарея скоро кончится. Не игнорируйте этот аларм. Сразу заказывайте новую батарею и меняйте. Аларм выдаётся 1 раз, с этого момента считается что Вы предупреждены, а когда батарея действительно сдохнет - не знает никто. Может через месяц, может через час. И пока батарею не поменяли - почаще ездите, чтобы она подзаряжалась, но возите с собой повербанк или бустер на 12 вольт чтобы в случае чего всё-таки прикуриться как описано выше.
Аларм она может и не успеть выдать. По эмпирическому опыту эксплуатации, штатной родной батареи хватает лет на 5-6, то есть после 5-ти лет службы перед зимой есть смысл поменять.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
7. Как бороться с протеканием воды в подкапотное пространство
Опыт борьбы написан например здесь: https://www.drive2.ru/l/608198706268750413/
Необходимые материалы:
Необходимые материалы:
- уплотнитель крышки багажника ВАЗ-2111-12 БРТ, 3.7 метра (арт. 25849 или партномер производителя 2111)
- уплотнитель проема двери ВАЗ-2108 БРТ (арт. 000021842 или партномер производителя 2108-6107018Р)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
8. Какова реальная эффективная ёмкость ВВБ в BMW i3
i3 снизу 8% и сверху 95% уже ограничения выставлены. Твои 100% это между 8% до 95%.Кто может объяснить простым языком- почему тесле до 100% заряжать вредно для аккума, а для i3 нет?
И как обстоят дела с другими электро бмв? i4 , ix3, ix? там тоже можно спокойно до 100 заряжать без вреда для акума?
В тесле такие ограничения сняты, нужно самому контролировать всё, достаточно неудобно.
i4 ix3 ix ixm60 нужно почитать и будет всё видно, но по идеи должно быть как у нормальной i3
Источник: https://t.me/bmwi3belarus
https://t.me/bmwi3belarus/83543
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
9. Как "прикурить" BMW i3 если села 12-вольтовая батарея в ноль
Как "прикурить" BMW i3 если села 12-вольтовая батарея в ноль.
Да, такое может случиться, если машина очень долго стоит или батарея просто старая и вышла из строя.
В этом состоянии ничего не работает, включая центральный замок, доступ с брелка, сигнализация, замки, дисплеи и лампочки - ни-че-го.
Вам понадобится
1. Как получить доступ в машину?
В Вашем штатном брелке есть ключ для ручного открывания замков. Достаёте его (нажав чёрную кнопку внизу брелка рядом с кольцом). В ручке водительской двери есть замок. Но он под крышкой-заглушкой. Штатным ключом поддеваем заглушку снизу (там есть паз для ключа), снимаем её, получаем доступ к замку. Вставляем ключ, поворачиваем - дверь открывается.
На остатках заряда батареи может сработать штатная сигнализация - ничего делать не надо, просто ждёте и краснеете (от стыда) пока она кричит. Когда 12-вольтовая батарея сдохнет окончательно - она замолчит. На умершей батарее это продлится минут 10, не больше.
2. Как получить доступ к 12-вольтовой батарее?
Батарея установлена под капотом. Но Вам туда не надо - там неудобно, и опыт показал что лучше прикуривать в другом месте
3. Как прикурить?
Прикуривать удобнее из багажника.
Открываете правую заднюю дверь (предварительно открыв переднюю правую). В арке с задней стороны есть две заглушки куда выведены тросы ручного открывания лючка заряда и багажника. Какой из них от чего - не помню. :) Опытным путём найдёте. Находите нужный, тянете его но не слишком усердствуя. потянули - проверили, не открылся ли багажник.
Трос - на самом деле не трос, а леска, которая у меня порвалась тут же, не открыв багажник. Паника? Нет. Выход есть. Откидываем заднее сиденье чтобы получить доступ в багажное отделение. Залезаем в него головой вперёд (да, наружу будут торчать Ваши ноги, не испачкайте салон ботинками). Добираетесь рукой до замка. Нужно просунуть в него снизу пальцы, нащупать металлические части и нажать на них - не помню в какую сторону, может вверх, может вправо или влево. Пытайтесь, и замок багажника откроется. Надёжно зафиксируйте заднюю дверь чтобы не закрылась - иначе опять потом лезть из салона.
В багажном отделении поднимаем и откладываем в сторону пол. Видим металлическую крышку с болтами под звёздочку. Берём Torx, откручиваем все болты, не теряем с них шайбы. Снимаем крышку и откладываем в сторону. Заранее уберите все вещи из багажника чтобы они не посыпались вниз и что-нибудь собой не замкнули. Болты тоже не роняйте вниз. Короткое замыкание на постоянном токе - вещь страшная, особенно если вспомнить что с ВВБ приходит не 12 вольт, а под 300 и 33кВт*ч мощности - полыхнёт так что мало не покажется. Под крышкой - REx (у меня он есть) и коммутация цепей постоянного тока. Видим два болта с пластиковыми колпачками. Это и есть место прикуривания. Красный - плюс, чёрный - минус. Не потеряйте колпачки, после прикуривания Вы их наденете обратно. Берём бустер, цепляем на эти болты. Всё, есть питание. Садимся за руль, включаем машину. Всё, машина запитана, в режиме "готовность к эксплуатации" машина подзаряжает от ВВБ 12-вольтовую батарею. Дать машине постоять в режиме готовности минут 10-15 и можете запустить REx от штатной батареи или не отключайте сразу бустер и запустите REx от него. Не выключайте режим готовности! Чтобы машина не выключилась сама - воткните ремень безопасности в водительский замок и тогда можно выходить из машины - сама не выключится.
Посыпятся ошибки - ничего страшного, их просто надо сбросить, сбрасывайте сами или езжайте в сервис в таком состоянии, бустер можете захватить с собой - мало ли ещё раз придётся повторить процедуру.
Да, такое может случиться, если машина очень долго стоит или батарея просто старая и вышла из строя.
В этом состоянии ничего не работает, включая центральный замок, доступ с брелка, сигнализация, замки, дисплеи и лампочки - ни-че-го.
Вам понадобится
- штатный ключ
- отвёртка Torx звёздочка (размер не помню). Можно и плоскогубцами открутить что потребуется, но это варварство.
- бустер или аккумулятор, от которого будете прикуривать
1. Как получить доступ в машину?
В Вашем штатном брелке есть ключ для ручного открывания замков. Достаёте его (нажав чёрную кнопку внизу брелка рядом с кольцом). В ручке водительской двери есть замок. Но он под крышкой-заглушкой. Штатным ключом поддеваем заглушку снизу (там есть паз для ключа), снимаем её, получаем доступ к замку. Вставляем ключ, поворачиваем - дверь открывается.
На остатках заряда батареи может сработать штатная сигнализация - ничего делать не надо, просто ждёте и краснеете (от стыда) пока она кричит. Когда 12-вольтовая батарея сдохнет окончательно - она замолчит. На умершей батарее это продлится минут 10, не больше.
2. Как получить доступ к 12-вольтовой батарее?
Батарея установлена под капотом. Но Вам туда не надо - там неудобно, и опыт показал что лучше прикуривать в другом месте
3. Как прикурить?
Прикуривать удобнее из багажника.
Открываете правую заднюю дверь (предварительно открыв переднюю правую). В арке с задней стороны есть две заглушки куда выведены тросы ручного открывания лючка заряда и багажника. Какой из них от чего - не помню. :) Опытным путём найдёте. Находите нужный, тянете его но не слишком усердствуя. потянули - проверили, не открылся ли багажник.
Трос - на самом деле не трос, а леска, которая у меня порвалась тут же, не открыв багажник. Паника? Нет. Выход есть. Откидываем заднее сиденье чтобы получить доступ в багажное отделение. Залезаем в него головой вперёд (да, наружу будут торчать Ваши ноги, не испачкайте салон ботинками). Добираетесь рукой до замка. Нужно просунуть в него снизу пальцы, нащупать металлические части и нажать на них - не помню в какую сторону, может вверх, может вправо или влево. Пытайтесь, и замок багажника откроется. Надёжно зафиксируйте заднюю дверь чтобы не закрылась - иначе опять потом лезть из салона.
В багажном отделении поднимаем и откладываем в сторону пол. Видим металлическую крышку с болтами под звёздочку. Берём Torx, откручиваем все болты, не теряем с них шайбы. Снимаем крышку и откладываем в сторону. Заранее уберите все вещи из багажника чтобы они не посыпались вниз и что-нибудь собой не замкнули. Болты тоже не роняйте вниз. Короткое замыкание на постоянном токе - вещь страшная, особенно если вспомнить что с ВВБ приходит не 12 вольт, а под 300 и 33кВт*ч мощности - полыхнёт так что мало не покажется. Под крышкой - REx (у меня он есть) и коммутация цепей постоянного тока. Видим два болта с пластиковыми колпачками. Это и есть место прикуривания. Красный - плюс, чёрный - минус. Не потеряйте колпачки, после прикуривания Вы их наденете обратно. Берём бустер, цепляем на эти болты. Всё, есть питание. Садимся за руль, включаем машину. Всё, машина запитана, в режиме "готовность к эксплуатации" машина подзаряжает от ВВБ 12-вольтовую батарею. Дать машине постоять в режиме готовности минут 10-15 и можете запустить REx от штатной батареи или не отключайте сразу бустер и запустите REx от него. Не выключайте режим готовности! Чтобы машина не выключилась сама - воткните ремень безопасности в водительский замок и тогда можно выходить из машины - сама не выключится.
Посыпятся ошибки - ничего страшного, их просто надо сбросить, сбрасывайте сами или езжайте в сервис в таком состоянии, бустер можете захватить с собой - мало ли ещё раз придётся повторить процедуру.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
10. Индикация включения автономного подогрева
Как описано выше, есть возможность с кнопки ключа включать автономны подогрев, находясь, например, дома, из окна - машина должна быть в прямой видимости, конечно. Я этим пользуюсь перед выходом на улицу зимой: из окна включил печку и пошёл к машине. Пока иду - отогревается лобовое стекло и скрести его не надо, чем продлевается его срок жизни. Да и весь салон хорошо и быстро нагревается, руки об руль не мёрзнут. Но может не сработать по банальным причинам - сигнал до машины не долетает, или долетает не с первого раза. Поэтому хорошо бы снаружи видеть, включилась печка или нет, жать на кнопку ещё раз или нет. но такого штатно не предусмотрено никакими средствами.
Однако, выход есть. Одновременно с включением печки подаётся питание на подсветку кнопок и в розетку прикуривателя 12В в салоне. Это же питание отключается оттуда через несколько минут после постановки машины на охрану.
Отсюда решение: берём любую лампочку, гирлянду на 12 вольт, включаем в розетку, кладём на торпедо, закрываем машину и уходим - лампочка сияет, но через 5- минут она выключается и не сажает 12-вольтовую батарею. Включится когда нажмём кнопку на ключе.
Вопрос актуален зимой, когда машина завалена снегом и эту лампочку будет банально не видно. Я решил и эту проблему - в качестве лампочки приобрёл обычную оранжевую мигалку для спец.техники, с вращающимся зеркалом. Зеркало крутится и пускает зайчики везде вокруг, где-то да будет видно. соседи по парковке могут удивляться, но зато удобно, да и моргает она недолго - полчаса греть машину печкой вряд ли кто-то будет, ВВБ же высадит. Спец.разрешения на такую мигалку не требуется, кто угодно может использовать, продаются они свободно и стОят недорого.
Нюанс. После постановки на охрану питание из розетки не отключается, когда машина стоит на зарядке. Или отключается, но нескоро (я ждал минут 12 - не дождался). Поэтому во время зарядки использовать осторожно, или надо выяснить, выключается оно всё-таки или нет.
Однако, выход есть. Одновременно с включением печки подаётся питание на подсветку кнопок и в розетку прикуривателя 12В в салоне. Это же питание отключается оттуда через несколько минут после постановки машины на охрану.
Отсюда решение: берём любую лампочку, гирлянду на 12 вольт, включаем в розетку, кладём на торпедо, закрываем машину и уходим - лампочка сияет, но через 5- минут она выключается и не сажает 12-вольтовую батарею. Включится когда нажмём кнопку на ключе.
Вопрос актуален зимой, когда машина завалена снегом и эту лампочку будет банально не видно. Я решил и эту проблему - в качестве лампочки приобрёл обычную оранжевую мигалку для спец.техники, с вращающимся зеркалом. Зеркало крутится и пускает зайчики везде вокруг, где-то да будет видно. соседи по парковке могут удивляться, но зато удобно, да и моргает она недолго - полчаса греть машину печкой вряд ли кто-то будет, ВВБ же высадит. Спец.разрешения на такую мигалку не требуется, кто угодно может использовать, продаются они свободно и стОят недорого.
Нюанс. После постановки на охрану питание из розетки не отключается, когда машина стоит на зарядке. Или отключается, но нескоро (я ждал минут 12 - не дождался). Поэтому во время зарядки использовать осторожно, или надо выяснить, выключается оно всё-таки или нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.