Доброго всем дня (утра, вечера, ночи)! :)
Меня интересует перспективность использования дополнительных программных сервисов для корпоративной Cisco IP телефонии
Поэтому задам парочку вопросиков:
1) Насколько, на Ваш взгляд, на сегодняшний день распространена тенденция внедрения корпоративной IP телефонии?
2) Какие задачи хотелось бы решать, используя ресурсы корпоративной IP телефонной сети?
Заранее большое спасибо :D
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
корпоративная IP телефония Cisco - за чем будущее?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 16:52
- Имя: Семенова Ирина Борисовна
-
- эксперт
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: корпоративная IP телефония Cisco - за чем будущее?
Вроде как - современные АТС и по цифре с терминалами (пультами) работают, и по аналогу, и IP-телефония есть. Что требуется, что выгодней на данном участке, то и применяется. Найдутся места в каждой корпорации, где и обычного аналогового телефона достаточно, а IP-аппарат в этом случае расточительство.PolarElf писал(а):1) Насколько, на Ваш взгляд, на сегодняшний день распространена тенденция внедрения корпоративной IP телефонии?
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 16:52
- Имя: Семенова Ирина Борисовна
Re: корпоративная IP телефония Cisco - за чем будущее?
Абсолютно согласна :) Но... что я стараюсь понять - есть ли у нас, в России, сейчас стремление к решению насущных задач автоматизации с использованием ресурсов развернутой IP телефонной сети или все-таки нет? ;)CHANt писал(а): ... Найдутся места в каждой корпорации, где и обычного аналогового телефона достаточно, а IP-аппарат в этом случае расточительство.
-
- эксперт
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: корпоративная IP телефония Cisco - за чем будущее?
Если сеть IP-телефонии создается новая, наверное имеет смысл ее разворачивать. Но вот, менять обычную телефонную "лапшу" на новую сеть вряд ли целесообразно, хоть и не столько функций дает обычная цифровая связь. По административной ЛВС гонять IP-телефонию, да с выходом на WEB-камеры и всякими опциями не очень. Т.е. сдерживающим фактором являются затраты на развертывание сети. Выгода только в тарифах. Но для этого и крупные игроки отечественного рынка должны подтянуть на высокий уровень свои технические возможности. На данный момент самым распространенным интерфейсом между АТС является интерфейс Е1 (2 Мбит/с) с протоколом G703.1, что явно недостаточно для нормальной работы IP-телефонии.
Что касается автоматизации. Ну вот пару лет у нас работает в паре районов, сеть IP-телефонии на базе Cisco 2801 и спутниковых терминалов linkStar (спутник Ямал, 90 град. в.д.). Из-за пересеченной местности нам не удалось применить радиорелейные станции, пришлось воспользоваться услугами операторов спутниковой связи. Реализована полнодуплексная телефонная связь между диспетчерским пунктом и несколькими подстанциями, через интерфейс сигнализации E&M маршрутизатора 2801. E&M применен из-за тех.требований к диспетчерской связи по стандарту АДАСЭ. Ну и еще гоняем телеметрию в том же канале. Из-за спутниковой связи, задержки в канале более 2 секунд. Не комфортно если честно, требует определенного привыкания к ведению переговоров. Да и эхо до конца не подавлено.
Что касается автоматизации. Ну вот пару лет у нас работает в паре районов, сеть IP-телефонии на базе Cisco 2801 и спутниковых терминалов linkStar (спутник Ямал, 90 град. в.д.). Из-за пересеченной местности нам не удалось применить радиорелейные станции, пришлось воспользоваться услугами операторов спутниковой связи. Реализована полнодуплексная телефонная связь между диспетчерским пунктом и несколькими подстанциями, через интерфейс сигнализации E&M маршрутизатора 2801. E&M применен из-за тех.требований к диспетчерской связи по стандарту АДАСЭ. Ну и еще гоняем телеметрию в том же канале. Из-за спутниковой связи, задержки в канале более 2 секунд. Не комфортно если честно, требует определенного привыкания к ведению переговоров. Да и эхо до конца не подавлено.
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- эксперт
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: корпоративная IP телефония Cisco - за чем будущее?
Спутниковый абонентский комплект, пару лет назад, стоил порядка 120 тыр. Хорошая ЦРРЛ столько же. Возможно сейчас цены и ниже. И ретрансляторов не нужно. Ну и эти районы в 150 километровой зоне госграницы с Казахстаном..Очень сложное и длительное межгосударственное согласование частот.
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- эксперт
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: корпоративная IP телефония Cisco - за чем будущее?
Ох, все так не просто и смотря что считать. Скажем Транстелеком, по оптике, за поток Е1, километров до 500, 70 тыр в месяц хочет. А если в составе канала таких провайдеров несколько, набегает неслабая сумма. Может и спутник оказаться недорогим. Тем не менее, спутниковая связь пока вынужденная мера. В техническом плане фуфел полный, да и отключения частые, хотя стараются быстро устранить. Лучше конечно свою связь иметь.
--------------------------------------------------------------------------------------------