1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Монтаж и наладка электропривода

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
RomanYourievich
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 15:23
Имя: Роман
Страна: Россия
город/регион: Санкт Петербург

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение RomanYourievich »

Через неделю после наладки в редукторе привода сушильной группы появился стук. Какие изменения в настройке регуляторов привода следует сделать, чтобы устранить стук в редукторе?
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение VADR »

Есть уверенность, что дело именно в настройках привода? Или это в редукторе что-то отвалилось/износилось/отвинтилось/застучало?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Автор темы
RomanYourievich
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 15:23
Имя: Роман
Страна: Россия
город/регион: Санкт Петербург

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение RomanYourievich »

Уверенность 100%

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
VADR писал(а): 18 ноя 2020, 15:53 Есть уверенность, что дело именно в настройках привода? Или это в редукторе что-то отвалилось/износилось/отвинтилось/застучало?
Уверенность 100%

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение olexsa »

RomanYourievich писал(а): 18 ноя 2020, 15:27 Какие изменения в настройке регуляторов привода следует сделать, чтобы устранить стук в редукторе?
необходимо внести такие изменения в настройку регуляторов привода, которые приведут к устранению стука в редукторе :)
Вы уж извините за сарказм, но на общий вопрос скорее всего будет дан и общий ответ.
Побольше информации бы. Мне вот, к примеру, в принципе интересно узнать, что за такое оборудование, не приходилось пока сталкиваться.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Никита »

Это конкретный регулятор или абстрактный вопрос на засыпку?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Jackson »

У меня подвеска на а/м начала постукивать через неделю после ТО. Тоже хочу знать, какими настройками или прошивкой, скажем, АКПП, можно устранить износ рычагов подвески.

Отправлено спустя 7 минут 9 секунд:
olexsa писал(а): 18 ноя 2020, 17:19 необходимо внести такие изменения в настройку регуляторов привода, которые приведут к устранению стука в редукторе :)
Вопрос был "какие настройки?". Правильный ответ - соответствующие!
[+] что такое штурвал
Экзамен в военно-морском училище. Тащат двоечника, спасают от отчисления.
- Ну последний вопрос тебе задаю. Самый простой. Что такое штурвал?
- .... это колесо... А! Рулевое колесо....
- Правильно! А для чего оно?
- ... предназначенное для....
- Ну зачем нужен штурвал?
- ... для поворотов!
- Хорошо. Для поворотов куда?
- ... для поворотов например направо...
- И ещё куда?
- ... налево?
- Нет! Для поворотов направо и в другие стороны! Иди, два балла.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 18 ноя 2020, 18:44 У меня подвеска на а/м начала постукивать через неделю после ТО. Тоже хочу знать, какими настройками или прошивкой, скажем, АКПП, можно устранить износ рычагов подвески
Раздел-то "вопросы от студентов"... У нас тоже особо хитрые преподы вопросы подобные задавали. "Воет повысительный насос в подвале, так что жильцам спать мешает. Какими настройками частотника это можно устранить?" А на самом деле этот препод пару недель назад столкнулся с механическим резонансом привода при определенных оборотах, вот и хвастается...
По подвеске - да залить такую прошивку, чтоб машина быстрее двух километров в час не ездила...
Так и тут - сиди и догадывайся... Впрочем, индуктивным методом: раз стук появился не сразу, а через неделю - значит что-то где-то износилось... Раз износилось всего за неделю - значит задро..ли привод. Значит надо крутить регулятор в сторону уменьшения частоты или полного исключения автоколебаний... Знать бы еще какой регулятор - можно было бы еще и дальше фантазировать.
Ну и, справедливости ради, жизнь подобные задачки часто подкидывает. Только в жизни обычно от тебя зависит, какую дополнительную информацию ты захочешь, а какую сможешь получить.
Ну и в порядке оффтопа/хвастовства - у меня в практике был частотник на сетевом насосе котельной, с обратной связью по давлению. Так тот нормально работал весь день, но стоило вечером уйти домой, как утром частотник стабильно выдавал 50Гц и на изменение давления не реагировал... Это все, другой информации нет. Людей, которые готовы за ним всю ночь наблюдать тоже нет. Проблема, да, была изначально в мозгах агрегата, но изменением настроек удалось ее ликвидировать, правда за счет качества регулирования:)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 18 ноя 2020, 20:57 Раздел-то "вопросы от студентов"
Понятное дело.
Ждём уточнений, демонстрируя что неправильно поставленный вопрос никак не может дать правильного ответа.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
RomanYourievich
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 15:23
Имя: Роман
Страна: Россия
город/регион: Санкт Петербург

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение RomanYourievich »

Jackson писал(а): 18 ноя 2020, 22:10
Никита писал(а): 18 ноя 2020, 20:57 Раздел-то "вопросы от студентов"
Понятное дело.
Ждём уточнений, демонстрируя что неправильно поставленный вопрос никак не может дать правильного ответа.
Данный вопрос, сформулировал преподаватель моего ВУЗа, КТН, а не кто-нибудь))) Я понимаю, что поднастроить нужно регулятор скорости. Но какие именно настройки нужно произвести не знаю.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Универсал »

Сталкивался я с подобным явлением. Тиристорный электропривод печатной машины. Из-за плохо настроенного регулятора скорости возникали колебания, приводящие к стуку в редукторе. Стук возникал из-за люфта в зацеплении шестерен, двигатель то разгонялся, то отставал от вращающегося барабана. Настройка заключалась в подборе конденсаторов и резисторов в ПИ-регуляторах тока и скорости.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Никита »

RomanYourievich писал(а): 18 ноя 2020, 23:04 Данный вопрос, сформулировал преподаватель моего ВУЗа, КТН, а не кто-нибудь))) Я понимаю, что поднастроить нужно регулятор скорости.
Я Вас умоляю... В моем родном вузе таких ктн-ов, которые окромя учебников ничего не видели, уже третье поколение... Это не к тому, что конкретно Ваш препод дурак, скрее совсем наоборот, раз подобыми вопросами Вас думать заставить пытается, а не тупо выучить конспект, а к тому, что увы, но аббревиатура ктн давно перестала быть показателем.
Ну да это лирика. Чтобы знать, какие настройки - над знать какой регулятор (по принципу работы и структуре). И хотя бы примерно представлять объект управления. Ибо "привод сушильной группы" - вообще ни о чем. Тут люди из разных отраслей, я вот много чего сушил - и железорудный концентрат, и пиломатериалы, и бетон, и даже портянки на батарее... И даже на батарее - тоже регулятор стоял... Давайте технические подробности...
P.s. а ещё инженеры знают такие умные слова, как "чертеж" и "схема"

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Универсал писал(а): 18 ноя 2020, 23:50 Стук возникал из-за люфта в зацеплении шестерен, двигатель то разгонялся, то отставал от вращающегося барабана
И тоже через неделю после первичной настройки?
Последний раз редактировалось Никита 19 ноя 2020, 01:11, всего редактировалось 1 раз.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Универсал »

Вследствие попытки снизить минимальную скорость. Во время настройки печати весь материал уходит в брак, вот и пытались уменьшить количество брака. Двигатель на малых оборотах переходил в режим прерывистого тока (кто занимался тиристорными электроприводами постоянного тока должен знать об этом явлении), вследствие чего меняются характеристики в цепи регулирования, что и вызвало расстройку регулятора и возникновение колебательного режима.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Никита »

Универсал писал(а): 19 ноя 2020, 00:46 Двигатель на малых оборотах переходил в режим прерывистого тока, вследствие чего меняются характеристики в цепи регулирования
Очень давно этой историей не занимался, но насколько помню, в расчете этих приводов как раз есть и расчет необходимости реактора в якорной цепи, с проверкой на то, что во всем рабочем диапазоне прерывистых токов не будет. Там не то, что характеристики цепи, там характеристики двигателя загибаются... То есть вы его сами загнали в нештатный режим, а потом с этим боролись?
И кстати, поделитесь подробностями? В старых советских приводах было два контура регулирования - внутренний по току якоря и внешний по скорости. И с ума должен был сойти внутренний, а вот колебания со слышимым стуком может вызвать и внешний..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Универсал »

Так, в общем, устроен любой приличный регулятор, не только старый советский. В моём случае это были чешские печатные (и не только) машины фирмы ELITEX, они комплектовались собственными либо немецкими приводами. Главный двигатель обычно 55 кВт, плюс несколько менее мощных. Видимо, дроссель постоянного тока таких габаритов был бы весьма недёшев, проще не доводить дело до пульсации тока.
Тогда у меня в обслуживании было несколько десятков единиц оборудования с тиристорными приводами, в том числе и советскими УКЭ-Л. А также выпрямители в гальванике на 1600 и 3200 ампер. И только на одной машине были эти дроссели, размером и весом чуть меньше самого двигателя. Но там был однофазный электропривод, соответственно, и пульсации тока в разы больше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Никита »

Универсал писал(а): 19 ноя 2020, 08:02 Видимо, дроссель постоянного тока таких габаритов был бы весьма недёшев, проще не доводить дело до пульсации тока
Так и я о том же - проверка делается для рабочего диапазона оборотов. А у вас имел место, как я понял, преднамеренный вывод за этот диапазон... Это так, намек топикстартеру о том, что при решении любой проблемы надо задуматься - как и когда она проявилась. Банальное "я ничего не делала, а компьютер перестал работать" тут не прокатывает.
А про регулятор - по структуре - да, и современные частотники работают так же. Только вот в элементной базе может уже не быть выделенных регуляторов, тем более с навесными времязадающими элементами.
И самое главное - а как перенастройка повлияла на работу привода в штатных режимах, на прямых участках характеристики, под которую эти регуляторы изначально и были заточены?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Монтаж и наладка электропривода

Сообщение Jackson »

Ладно, поглумились и будет. :) Не надо молодёжь распугивать.

Автору: что за регулятор, какой закон регулирования, что за привод, мощность, режим? И будет предметный ответ.

По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»