- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Добрый день, вопрос по режиму работы двигателя для насоса (поддержания требуемого давления).
У нас есть насос,
на насосе установлен электромотор Siemens 1LG6253-4AA60 (55kW/400V, 3000rpm, size 250M).
Насос работает по давлению (дискретный датчик давления, реле давления), в системе всегда должно быть давления, давление опустилось насос включился, создал давление, выключился.
Запуск насоса – плавный пуск.
Режим работы (в среднем) 1 минуту работает, 5 минут отдыхает, получается 10 пусков в час.
Программа и логика были сделаны проектировщиками системы (но возможно они допустили ошибку).
Недавно мотор сгорел, первым делом что подумали слишком частое включение…мотор не успевает охладится…перегрелся и сгорел.
В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
Написали на тех. Поддержку Siemens по поводу максимального количества пусков в час.
Они ответили что эти моторы 1LG (на весь ряд мощностей) предназначены для продолжительного режима работы (continuous duty) (S1), эти моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в час.
The information is included in normeous regulations (IEC60034). As motor is designed acc. this regulation motor is able to make 3 starts in cold and 2 starts in cold motor condition per hours minimum.
Мы реально имеем 10 пусков в час, я спросил что в стандарте прописано минимальное количество пусков, а что по поводу максимального количества пусков и влияет ли как-то что мы используем плавный пуск а не прямой (по идее мы нагреваем мотор меньше, ток ограничен на 4 крата, чем при прямом).
Они ответили что у них нет рекомендаций по максимальному количеству пусков в час, только стандарт IEC 60034.
В общем у кого какие мысли на этот счет?
Как думаете можно ли эти моторы 1LG использовать в режиме 1минута работы и 5 минут пауза или такой режим опасен?
Может нам нужно отказаться от логики поддержания давления в системе (реле давления), а использовать что-то другое (например, аналоговый датчик давления 4..20mA и сделать гистерезис)…
У нас есть насос,
на насосе установлен электромотор Siemens 1LG6253-4AA60 (55kW/400V, 3000rpm, size 250M).
Насос работает по давлению (дискретный датчик давления, реле давления), в системе всегда должно быть давления, давление опустилось насос включился, создал давление, выключился.
Запуск насоса – плавный пуск.
Режим работы (в среднем) 1 минуту работает, 5 минут отдыхает, получается 10 пусков в час.
Программа и логика были сделаны проектировщиками системы (но возможно они допустили ошибку).
Недавно мотор сгорел, первым делом что подумали слишком частое включение…мотор не успевает охладится…перегрелся и сгорел.
В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
Написали на тех. Поддержку Siemens по поводу максимального количества пусков в час.
Они ответили что эти моторы 1LG (на весь ряд мощностей) предназначены для продолжительного режима работы (continuous duty) (S1), эти моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в час.
The information is included in normeous regulations (IEC60034). As motor is designed acc. this regulation motor is able to make 3 starts in cold and 2 starts in cold motor condition per hours minimum.
Мы реально имеем 10 пусков в час, я спросил что в стандарте прописано минимальное количество пусков, а что по поводу максимального количества пусков и влияет ли как-то что мы используем плавный пуск а не прямой (по идее мы нагреваем мотор меньше, ток ограничен на 4 крата, чем при прямом).
Они ответили что у них нет рекомендаций по максимальному количеству пусков в час, только стандарт IEC 60034.
В общем у кого какие мысли на этот счет?
Как думаете можно ли эти моторы 1LG использовать в режиме 1минута работы и 5 минут пауза или такой режим опасен?
Может нам нужно отказаться от логики поддержания давления в системе (реле давления), а использовать что-то другое (например, аналоговый датчик давления 4..20mA и сделать гистерезис)…
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Вообще немного странный ответ. Обычно имеется ограничения по максимальному количеству пусков. В ГОСТ Р МЭК 60034-12-2009 Машины электрические вращающиеся. Часть 12 по пускам написано - "Двигатели исполнения N должны допускать два последовательных пуска (с остановкой между пусками) из холодного состояния или один из нагретого состояния после работы при номинальных условиях". Исполнение N - это двигатели с нормальным пусковым моментом, предназначенные для прямого пуска, имеющие 2, 4, 6 или 8 полюсов, мощностью от 0,4 до 1600 кВт. А вот по определению холодный пуск и горячий - у каждого двигателя индивидуально. Запрашивать производителя.hardwareprojectspro писал(а): ↑02 авг 2020, 14:38 эти моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
на одном из форумов посоветовали установить ПЧ для насосов...поддержания давления...
это будет очень сложно сделать, т.к. проект уже закрыт.
интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ....для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.
это будет очень сложно сделать, т.к. проект уже закрыт.
интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ....для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Можно.hardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 13:23 интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ....для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.
Последний раз редактировалось Boris Parkhomenko 04 авг 2020, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
можно избежать, применив буферную емкость (мембранный бак), ну т.е. без каких либо более менее серьезных изменений не обойтись, разве что, как выше подсказали, прямой пуск.hardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 13:23 на одном из форумов посоветовали установить ПЧ для насосов...поддержания давления...
это будет очень сложно сделать, т.к. проект уже закрыт.
интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ....для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
спасибо за ссылку...покажу механикам...но насос будет работать постоянно...я это потребление электроэнергии....т.е. деньги на ветер.Boris Parkhomenko писал(а): ↑04 авг 2020, 14:10 Давление поддерживается, частых включений/выключений нет, так как насос молотит постоянно. Условия задачи выполнены :)
Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
мы уже используем несколько буферных емкостей...но видимо объем их слишком мал...
я не совсем понял вашу фразу "как выше подсказали, прямой пуск." что это значит? у нас уже есть плавный пуск...Вы имелли ввиду преобразователь частоты?
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Нельзя. Вы же сами написали, что производитель допускает не более 2-х горячих пусков в час, а у вас 10 горячих пусков в час. Превышение в 5 раз! Тут на лицо проектная ошибка в подборе электродвигателя.hardwareprojectspro писал(а): ↑02 авг 2020, 14:38 Как думаете можно ли эти моторы 1LG использовать в режиме 1минута работы и 5 минут пауза или такой режим опасен?
Постольку поскольку двигатель всё равно уже придётся менять, подберите двигатель, рассчитанный на режим работы S4.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Прямой пуск - т.е. без датчика давления (наверно не совсем корректно высказался)hardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 14:54 я не совсем понял вашу фразу "как выше подсказали, прямой пуск." что это значит? у нас уже есть плавный пуск...Вы имелли ввиду преобразователь частоты?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Во-о-от... Про экономию электроэнергии/денег в техзадании не было ;)hardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 14:52 но насос будет работать постоянно...я это потребление электроэнергии....т.е. деньги на ветер.
Если без шуток, то ПЧ + датчик давления = наилучший вариант (ИМХО). Давление - поддерживается, электроэнергия - экономится, электродвигатель - не задрач испытывает негативного влияния частых пусков.
Последний раз редактировалось Boris Parkhomenko 04 авг 2020, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
двигатель менять не будем...перемотали
не могли бы пояснить что значит горячий пуск...
например, мотор работал 10 минут..потом его выключили...через какок время будет горячий пуск и холодный...
например, через 10 минут будет горячий а через 20 мин. холодный.
Отправлено спустя 22 минуты 1 секунду:
Какой режим работы (S1-12) для нашего случая...
нагрузка водяной насос, 1 минуту работает, 5 минут отдыхает?
это
S3 (20%) - Повторно-кратковременный режим работы
S4 - Повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов
если менять мотор, то какой режим работы выбирать?
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Холодный пуск - это пуск двигателя, температура которого равна температуре окружающего воздуха.hardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 15:33 через какок время будет горячий пуск и холодный...
Горячий пуск - это пуск двигателя, температура которого соответствует температуре двигателя, работающего при номинальных условиях.
Через какое время после остановки будет холодный пуск - ну тут опытным путём надо определять. Но в любом случае, думаю за 5 минут двигатель никак не остынет.
Ну я же вам написал, берите S4.hardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 15:33 если менять мотор, то какой режим работы выбирать?
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Только собрался писать про холодный и горячий пуски, а ответ уж имеется. Но тем не менее добавлю. Что бы автора не вводили заблуждение "местные" знатоки (имеются ввиду на производстве).
Нормативная документация - ПТЭЭП п.2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.
Практическая эксплуатация:
1) - по правильному, хорошо, если имеются датчики обмоток статора, железа. А если ещё и не по одному, так вообще замечательно. Тогда имеется возможность контролировать температуру. И как написал alex45, холодным будет считаться когда температура частей ЭД сравняется с окружающей средой. На практике допускается плюс минус 3 градуса.
2) - ну а поскольку таких электродвигателей те очень много, то согласно заводской инструкции. Или по инструкциям аналогичных двигателей. На практике это время составляет от 4 до 12 часов.
То есть двигатель отработал какое то время, и любой пуск до истечения этого времени будет считаться горячим. По истечении - холодным.
Нормативная документация - ПТЭЭП п.2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.
Практическая эксплуатация:
1) - по правильному, хорошо, если имеются датчики обмоток статора, железа. А если ещё и не по одному, так вообще замечательно. Тогда имеется возможность контролировать температуру. И как написал alex45, холодным будет считаться когда температура частей ЭД сравняется с окружающей средой. На практике допускается плюс минус 3 градуса.
2) - ну а поскольку таких электродвигателей те очень много, то согласно заводской инструкции. Или по инструкциям аналогичных двигателей. На практике это время составляет от 4 до 12 часов.
То есть двигатель отработал какое то время, и любой пуск до истечения этого времени будет считаться горячим. По истечении - холодным.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 242 раза
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
А, меньше можно установить?
Для насосов мы предлагали УПП с насосной функцией старта (S образный разгон), по токам на 4х выхода не было.
Без S разгона, ограничивали на 2х (заказчик утопил всю установку, S образного быстро на замену не было).
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- эксперт
- Сообщения: 3644
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
А с этим что?hardwareprojectspro писал(а): ↑02 авг 2020, 14:38 В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Прошу прощения, если что не так. Но вот что-то понять не могу - или чего то не знаю и не понимаю, или автор малость ошибся.hardwareprojectspro писал(а): ↑02 авг 2020, 14:38 В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
Термостат - это ведь какое либо устройство, оборудование для поддержания температуры. Возможно, автор имел ввиду встроенную термозащиту ЭД? Тогда любопытно, на чем реализована?
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
что такое S образный разгон?
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
я имел ввиду термистор (PTC), термостат - опечатка.
Отправлено спустя 34 минуты 18 секунд:
по поводу буферную емкость (мембранный бак)...у нас установлена такая...вопрос где нужно ставить датчик давления
на выходе насоса и до буферной емкости или после буферной емкости?
у нас датчик стоит сразу после насоса (до емкости), недавно поставили мембранный бак...датчик остался в том же положении...
думаю что лучше его перенести после бака...как думаетет?
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Нет принципиальной разницы. Обратный клапан установлен?
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Нас самом деле нет большой разницы, единственно, из опыта, чем ближе датчик стаит к мембранному баку, тем ниже пульсации давленияhardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 21:42 у нас датчик стоит сразу после насоса (до емкости), недавно поставили мембранный бак...датчик остался в том же положении...
думаю что лучше его перенести после бака...как думаетет?
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
а буферную емкость, по хорошему, надо бы рассчитать, хотя бы здесь https://zilmet.ru/podbor-voda/
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
обратный клапан не установлен. Нужно устанавливать?
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
после насоса обязательно! А вообще, хорошо бы вашу гидравлическую схему..hardwareprojectspro писал(а): ↑05 авг 2020, 10:14обратный клапан не установлен. Нужно устанавливать?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
hardwareprojectspro писал(а): ↑04 авг 2020, 14:54 мы уже используем несколько буферных емкостей...но видимо объем их слишком мал...
"Гениально"! Поставить обратный клапан? Нет! Это не наш метод! Нужно больше буферных емкостей! Не удивительно, что давление в системе не держится и из-за этого насос постоянно включается!
Однозначно!
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
hardwareprojectspro писал(а): ↑02 авг 2020, 14:38 Программа и логика были сделаны проектировщиками системы (но возможно они допустили ошибку)
Кажется, не ошибки, а конкретные "косяки".hardwareprojectspro писал(а): ↑05 авг 2020, 10:14 обратный клапан не установлен. Нужно устанавливать?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 242 раза
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
Не верю. Включение насоса - гидроудар...
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?
продолжаем тему...
нашел несоответствие рекомендациям производителя моторов (Siemens) и насоса KSB (насос идет в комплекте с мотором, KSB устанавливает на свои насосы моторы от siemens):
рекомендации производителя мотора (Siemens): 3 холодных и 2 горячий пуска в чаc
моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в чаc
рекомендации производителя насоса (KSB): 15 пусков в чаc (принтскрин от руководства прикреплен)
вот и думаю...какое количество выбрать..? какое время использовать между командами СТАРТ-СТАРТ и СТОП-СТАРТ?
что посоветуете???
нашел несоответствие рекомендациям производителя моторов (Siemens) и насоса KSB (насос идет в комплекте с мотором, KSB устанавливает на свои насосы моторы от siemens):
рекомендации производителя мотора (Siemens): 3 холодных и 2 горячий пуска в чаc
моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в чаc
рекомендации производителя насоса (KSB): 15 пусков в чаc (принтскрин от руководства прикреплен)
вот и думаю...какое количество выбрать..? какое время использовать между командами СТАРТ-СТАРТ и СТОП-СТАРТ?
что посоветуете???