- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Фото с монтажа
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Фото с монтажа
Люди, кто подскажет, такой вот монтаж - это нормально или проектировщикам надо начинать руки выдёргивать? В середине - контроллер управления двигателем, с питанием 24В и подключением к Profibus. Точка подключения Profibus - как раз рядом с трансформатором тока левой шины "C".
(прошу прощения за качество снимка - телефоном снимал)
(прошу прощения за качество снимка - телефоном снимал)
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
Руки выдёргивать однозначно! Только не проектировщикам, а конструкторам и вслед за ними монтажникам т.к. нормальный монтажник тоже должен был поднять хай.
Это ж надо было додуматься!
Это ж надо было додуматься!
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:32
- Имя: Sergey Yakushenko
- Страна: RU
- город/регион: Moscow
Re: Фото с монтажа
как-то смущает конечно :) Это на сколько В/А там шины?
стоит пожалуй что-нить оторвать
p.s. а проектировщик шкафа (в плане ПТК, а не собственно рамы) и конструктор разве не одно и то же? ;)
стоит пожалуй что-нить оторвать
p.s. а проектировщик шкафа (в плане ПТК, а не собственно рамы) и конструктор разве не одно и то же? ;)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
Надо просто заставить полностью переделать монтаж цепей управления без снятия напряжения. Я думаю, одного раза хватит чтоб научить. По Бразильской системе.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
Не, это низкое напряжение, 0,4 кВ.BigDog писал(а):Это чего по сторонам ПЛК- шины высоковольтные ?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
А что, неплохое кстати антивандальное решение - чёрта с два кто подлезет :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Фото с монтажа
А кстати, есть ли какие-нибудь нормы, которым такой монтаж противоречит? Исполнителю ведь не предъявишь то, что обслуживающему персоналу работать неудобно...
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Фото с монтажа
А ведь повезло просто что слаботочка - был бы контроллер на 220 - и хрен кому что докажешь - явного запрета нет, кроме типовой фразы из ТЗ про "свободный доступ для монтажа, наладки и ремонта. Да и так внутри щита ПУЭ не особо применимо, там немного требований. Только к заводским инструкциям обращаться. Нарушений-то формально нет, рубите шкаф и ковыряйтесь с контроллером. Тут как вариант - запретить без открытия наряда и отключения шин наладчикам подходить к этому контроллеру. Тогда, если монтаж и наладку одна организация делает - они сами все поймут. Особенно если контроллер от шин этого шкафа запитан :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
Очень простая норма - ПУЭ. Там говорится что для обслуживания оборудования под напряжением должны быть предприняты меры безопасности, чтобы персонал мог спокойно лезть в щит не рискуя случайно прикоснуться к проводникам под напряжением. На практике это выполняется тем, что перед шинами ставится выгородка, а аппаратура управления размещается в отдельном отсеке, отделённом от силовой части перегородками.
Пример:
В такой щит я совершенно спокойно лезу настраивать автоматику под напряжением, силовая часть снизу, отгорожена, автоматика сверху.
Пример:
В такой щит я совершенно спокойно лезу настраивать автоматику под напряжением, силовая часть снизу, отгорожена, автоматика сверху.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Фото с монтажа
Ноутбук прямо внутри шкафа ни к чему. ИМХО. И неудобно. Какой смысл сидеть "внутри шкафа"? Там внутри мало информации, удобнее было бы видеть перед собой сам объект. Как минимум нужно использовать столик, который крепится на внутренней стороне двери этого шкафчика. Тогда хоть что-то будет видно боковым зрением или с поворотом шеи.
Не хотелось бы мне испугаться в тот момент, когда на уровне мужских причиндалов в АББ-шном частотнике (?) случайно стрельнут транзисторы... :)
Не хотелось бы мне испугаться в тот момент, когда на уровне мужских причиндалов в АББ-шном частотнике (?) случайно стрельнут транзисторы... :)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Фото с монтажа
Ну если шкаф ставится в поле, то ноутбук часто девать больше и некуда. А так - с одной стороны полка, с другой - перегородка. Да и на объект смотреть часто бессмысленно, с места установки шкафа ничего не увидеть. Нет, у нас конечно был препод по электроприводу который на слух ток двигателя определял с точностью ±5А, но то в лаборатории.
Что до изначальной темы - а что требуется обслуживать руками в контроллере при напряжении на шинах? Кабель подлиннее и ноутбук в сторону. Блютус опять же все чаще и чаще встречается. Так что достаточно фразы в проекте о том что контроллер не требует обслуживания и все законно. А контроллер, судя по всему управляет переключением секций и действительно нечего там делать во время работы. А закона, запрещающего дурацкие решения у нас нет и наверное никогда не будет.
P.S. Мужики, вот частотники на уровне глаз и головы еще никого не пугали а тут... :)
Что до изначальной темы - а что требуется обслуживать руками в контроллере при напряжении на шинах? Кабель подлиннее и ноутбук в сторону. Блютус опять же все чаще и чаще встречается. Так что достаточно фразы в проекте о том что контроллер не требует обслуживания и все законно. А контроллер, судя по всему управляет переключением секций и действительно нечего там делать во время работы. А закона, запрещающего дурацкие решения у нас нет и наверное никогда не будет.
P.S. Мужики, вот частотники на уровне глаз и головы еще никого не пугали а тут... :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Фото с монтажа
Фиг его знает, зачем и когда может понадобиться доступ к этой фиговине. Тут ведь проблема не только в безопасности для обслуживающего персонала. Этот контроллер в системе не единственный, точно таких же контроллеров ещё десятка два, не меньше, Управляют запорной и регулирующей арматурой (более загадочной схемы управления я пока ещё не всречал :) ), связаны между собой линией Profibus. Так вот если, к примеру, в точку подключения Profibus на фотке щёлкнет искра от шинки (ну или обслуживающий персонал разъём отключит и на шинку уронит нечаянно), быстренько сдохнет вся система управления цехом... По крайней мере, останется без действующих исполнительных механизмов, как следствие - от измерений толк будет нулевой.Никита писал(а):Что до изначальной темы - а что требуется обслуживать руками в контроллере при напряжении на шинах? Кабель подлиннее и ноутбук в сторону.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Фото с монтажа
Ну так я и говорю - повезло Вам в данном случае что в контроллере =24 и профибас. Это уже явное нарушение и ПУЭ прописывают прокладку раздельно, так чтобы не только искра но и дуга (в разумных пределах) не могли повлиять на слаботочку.
Вообще странно как попал контроллер технологии в шкаф с шинами
И пусть попробуют выполнить этот пункт относительно голой шины.2.1.16. В одной трубе, рукаве, коробе, пучке, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке запрещается совместная прокладка взаиморезервируемых цепей, цепей рабочего и аварийного эвакуационного освещения, а также цепей до 42 В с цепями выше 42 В (исключение см. в 2.1.15, п. 5 и в 6.1.16, п. 1). Прокладка этих цепей допускается лишь в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч из несгораемого материала.Допускается прокладка цепей аварийного (эвакуационного) и рабочего освещения по разным наружным сторонам профиля (швеллера, уголка и т.п.).
Вообще странно как попал контроллер технологии в шкаф с шинами
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Фото с монтажа
Блин, что-то я протупил там, где всё на поверхности лежало :) Думал о соседстве устройства и токопроводящих шин, а надо было думать о токопроводящих цепях - и вот они все запреты налицо :)
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Фото с монтажа
Нее... ну представь: ты сидишь или стоишь (?), на ноутбуке в сапера играешь, и тут в частотнике хлопок... :DНикита писал(а):P.S. Мужики, вот частотники на уровне глаз и головы еще никого не пугали а тут... :)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
Вот меня поражают подобные комментарии, когда неразобравшись сразу делаем выводы. :) Во 1-х это в сборочном цеху, а не на объекте. Во 2-х на объекте так тоже удобно - объект-то в чистом поле стоит. или ноутбук в воздухе повесить? :)Михайло писал(а):Ноутбук прямо внутри шкафа ни к чему. ИМХО.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
Нечего там обслуживать, но чего только не бывает в полевых условиях. Как минимум разъём-то надо воткнуть, а в том примере что Александр исходно показал - я не полезу туда принципиально. При работающем генераторе например бывает надо ткнуть перемычкой в клеммы. Если есть возможность уйти в тепло - мазохистов нет, все уйдём. А порой бывает что не в щите, а в самом генераторе надо покопаться по локоть.Никита писал(а):Что до изначальной темы - а что требуется обслуживать руками в контроллере при напряжении на шинах?
Но это лирика. Я всего лишь привёл пример выполнения требований ПУЭ по защите персонала.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Фото с монтажа
Правильно! потому что с т.зр безопасности нет никакой разницы чем выполнена электрическая цепь (шинами или проводом) и какая она (силовая или управления) - и от той и от другой одинаково можно получить смертельное поражение.VADR писал(а):Блин, что-то я протупил там, где всё на поверхности лежало :) Думал о соседстве устройства и токопроводящих шин, а надо было думать о токопроводящих цепях - и вот они все запреты налицо :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.