Страница 1 из 1
генератор с контроллером GC-1F
Добавлено: 19 ноя 2019, 16:07
valval
Здраствуйте!
Есть проблема с запуском ДГУ, управляемой контроллером GC-1F (DEIF).
1) При подаче питания на контроллер, СРАЗУ ЖЕ, загорается индикация "Двигатель работает";
2) затем, примерно через время начинает мигать индикатор "Alarm";
3) Появляются сначала сообщения (дословно не помню) "Напряжение генератора низкое", "Частота генератора низкое";
4) Включаются цепи закрытия подачи топлива
5) Появляется сообщение "Нет останова"
То есть никаких действий по запуску двигателя не производилось, но контроллер "видит" запущенный двигатель сразу как только подано питание.
Есть не полная схема, а только щита управления. На схеме не вижу никаких датчиков-концевых, подключенных к щиту (подписаны выходные разъёмы), определяющих состояние двигателя Включен-Остановлен.
Есть цепи подачи-отключения топлива, датчика уровня топлива, температуры масла, загрязнения воздушного фильтра и т.п.
Как контроллер определяет что двигатель запущен, в случае если он исправен?
Отключил от контроллера все провода, оставил только питание 24В - симптомы, похожие, как в первых 5 пунктах:
Так же светится лампочка индикатор "Двигатель запущен".
- Появляется индикация "Аварийная остановка", но это видимо нормально, так как, отключив разъёмы, также отключил замкнутый контакт кнопки аварийного отключения.
Симптомы указывают на неисправность контроллера?
Если нет, то как проще определить его исправность на месте, так как нет возможности проверить его с помощью компьютера (нет ни подобных специалистов, ни нужных проводов, ни нужных знаний)
генератор с контроллером GC-1F
Добавлено: 19 ноя 2019, 17:57
Jackson
Пожалуйста, не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему!!!
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 16:07
Симптомы указывают на неисправность контроллера?
Нет.
Контроллер видит работающий двигатель, хотя команды "ПУСК" он не давал, и пытается его остановить, а потом ругается на то, что остановить не удалось. Штатная работа.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 16:07
Как контроллер определяет что двигатель запущен, в случае если он исправен?
Это он может делать несколькими способами. Нужно понять, каким именно. Для этого надо заглянуть в файл настроек. Для этого нужен компьютер, сервисный софт и кабель для подключения (или конвертер RS-485/USB).
генератор с контроллером GC-1F
Добавлено: 19 ноя 2019, 19:10
valval
Jackson писал(а): ↑19 ноя 2019, 17:57
Пожалуйста, не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему!!!
Извиняюсь, увидел что текущая тема и моя почти идентичные и подумал, что вроде бы написать здесь будет правильнее.
Jackson писал(а): ↑19 ноя 2019, 17:57Контроллер видит работающий двигатель, хотя команды "ПУСК" он не давал, и пытается его остановить, а потом ругается на то, что остановить не удалось. Штатная работа.
То что пытается остановить "работающий" двигатель с этим всё понятно: нет напряжения и частоты - команда на отключение.
Неясно другое - почему в любом случае "видит", что двигатель запущен? Даже при всех отключенных разъёмах.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 16:07
Как контроллер определяет что двигатель запущен, в случае если он исправен?
Jackson писал(а): ↑19 ноя 2019, 17:57Это он может делать несколькими способами. Нужно понять, каким именно. Для этого надо заглянуть в файл настроек. Для этого нужен компьютер, сервисный софт и кабель для подключения (или конвертер RS-485/USB).
Я понимаю, что для вас это самый простой способ определить, как контроллер видит, то что двигатель запущен. Но, к сожалению вообще отсутствует возможность проверить файл настроек - нет кабеля и всего остального.
Помогите, пожалуйста, с определением этого без использования компьютера.
Какой то косвенный способ проверки.
Отправлено спустя 11 минут 1 секунду:
Вообще не пойму, каким образом определяется включенное-отключенное состояние двигателя, так как датчиков для этого, подклющенных к щиту управления не увидел и решил, что возможно, определяется по наличию напряжения и частоты.
генератор с контроллером GC-1F
Добавлено: 19 ноя 2019, 19:28
valval
Постоянно, перед командой на отключение, появляются ошибки "Низкое напряжение" и "Низкая частота".
Изредка появляется ошибка "Обрыв провода датчика топлива", хотя показания всегда соответствуют фактическому уровню топлива (30 проц, при минимуме 5 проц). Кстати как можно сымитировать подключение датчика топлива=100 проц?
генератор с контроллером GC-1F
Добавлено: 20 ноя 2019, 02:17
Jackson
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:21
Я понимаю, что для вас это самый простой способ определить, как контроллер видит, то что двигатель запущен.
И единственный. И не только для меня, а для любого пользователя этого контроллера.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:21
Какой то косвенный способ проверки.
Там несколько признаков, и все они одновременно проверяются, и какой-то один главный.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:21
возможно, определяется по наличию напряжения и частоты
Если разъёмы все отброшены, то и напряжения контроллер не видит. Чем гадать - почему б не посмотреть, какое при этом напряжение показывает контроллер. И Вы сами пишете вверху, что нет ни напряжения ни частоты.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:28
постоянно, перед командой на отключение, появляются ошибки "Низкое напряжение" и "Низкая частота".
Напряжение и частота ЧЕГО? Нужно видеть журнал, чтобы что-то сказать.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:21
Но, к сожалению вообще отсутствует возможность проверить файл настроек - нет кабеля и всего остального.
Тогда без шансов. На дисплей выведены только основные настройки, немного.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:21
Изредка появляется ошибка "Обрыв провода датчика топлива", хотя показания всегда соответствуют фактическому уровню топлива
Значит проблема в подключении датчика. Настроен он правильно, раз уровень точно показывает. Проблема в проводах.
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:21
Помогите, пожалуйста, с определением этого без использования компьютера.
GC-1F бывает пяти разных модификаций. Полный доступ ко всем настройкам - только с помощью ПО и никак иначе. А Вы даже не сообщаете, какая у Вас модификация, напряжение ЧЕГО у Вас низкое, какой тип датчика уровня топлива, как это всё подключено и т.д. Даже если бы это можно было сделать без ПО, то телепатией тут на всём форуме никто не владеет, и экстрасенсов нет.
генератор с контроллером GC-1F
Добавлено: 20 ноя 2019, 08:12
valval
Ошибки две - "Низкое напряжение генератора" и "Низкая частота генератора". Это потому, что двигатель не запущен.
Подключено это всё так:
Модификацию контроллера посмотрю. Тип датчика попробую определить или сфотографирую.
Jackson писал(а): ↑20 ноя 2019, 02:17
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 19:21
Я понимаю, что для вас это самый простой способ определить, как контроллер видит, то что двигатель запущен.
И единственный. И не только для меня, а для любого пользователя этого контроллера.
Если на контроллер подать только 2 провода питания, может ли он показывать индикацию "Двигатель запущен"?
Судя по схеме щита управления, на контроллер (А1) приходит информация:
- засорение фильтра;
- пожар;
- перегрев масла;
- давление;
- температура;
- уровень топлива;
- контроль зарядки генератора.
По этим параметрам вроде бы не может быть определено то, что двигатель запущен.
Так же подключены:
- Напряжение сети,
- Напряжение генератора,
- Ток генератора.
Если только по первому пункту (Напряжение сети) определяется что двигатель подключен.
Контроля оборотов нет, топливная заслонка сразу на максимум открывается. Получается, что регулировка выходного напряжения осуществляется только возбуждением генератора, а частота только контролируется.
Jackson писал(а): ↑19 ноя 2019, 17:57
valval писал(а): ↑19 ноя 2019, 16:07
Как контроллер определяет что двигатель запущен, в случае если он исправен?
Это он может делать несколькими способами
Какими в данной схеме?
Отправлено спустя 59 минут :
GC-1F
генератор с контроллером GC-1F
Добавлено: 20 ноя 2019, 10:11
Jackson
valval писал(а): ↑20 ноя 2019, 09:11
Если на контроллер подать только 2 провода питания, может ли он показывать индикацию "Двигатель запущен"?
Вы же сами видите, что может. :) Как настроено смотря, или как сожжено (если сожжено).
valval писал(а): ↑20 ноя 2019, 09:11
- давление;
- температура;
- контроль зарядки генератора.
Вот по любому и этих признаков он может определять работу. И ещё по оборотам, по дискретным входам, по информации от мозгов двигателя (если есть, но от Вашего двигателя они не подключены).
valval писал(а): ↑20 ноя 2019, 09:11
Напряжение генератора,
и по этому тоже, но это не Ваш случай.
valval писал(а): ↑20 ноя 2019, 09:11GC-1F
Это G6, тип 3, 2014 года рождения, не старый, так что если его специально не убивали то на внутренние неисправности грешить не стОит.
Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
valval писал(а): ↑20 ноя 2019, 09:11
- Напряжение сети,
Наверное не сети а шин. Это ведь контроллер одиночной работы.