- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 13:02
- Имя: Нихао Ма
- город/регион: Ekb
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Всем нихао!
Имеется задача регулировки давления через вентилятор. На данный момент регулировка происходит при помощи шибера(МЭО открывает шибер.Обороты двигателя по умолчанию). При этом летом давление необходимо слишком низкое и такой вариант не подойдет.
Необходимо регулиировать обороты двигателя при помощи частотого преобразователя (шибер открыт.Обороты двигателя уменьшены).
Прошу дать мне совет правильна ли моя эл.схема на две ветки зима\лето.
Итересует работа\защита ч.п.
Тех-хр-ки : Ч.п- ACS550-01-072A+BO55/Двигатель 380\11KW АИР 160МВУЗ
P.S. Уважаемые админы перенесите тему,куда попросматриваеме и что-бы ногами не запинали меня.Очень на вас надеюсь.
Имеется задача регулировки давления через вентилятор. На данный момент регулировка происходит при помощи шибера(МЭО открывает шибер.Обороты двигателя по умолчанию). При этом летом давление необходимо слишком низкое и такой вариант не подойдет.
Необходимо регулиировать обороты двигателя при помощи частотого преобразователя (шибер открыт.Обороты двигателя уменьшены).
Прошу дать мне совет правильна ли моя эл.схема на две ветки зима\лето.
Итересует работа\защита ч.п.
Тех-хр-ки : Ч.п- ACS550-01-072A+BO55/Двигатель 380\11KW АИР 160МВУЗ
P.S. Уважаемые админы перенесите тему,куда попросматриваеме и что-бы ногами не запинали меня.Очень на вас надеюсь.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
- Имя: Максим
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
1. Вторая ветка (прямое включение двигателя) не нужна, просто устанавливайте необходимые обороты частотным преобразователем.
2. Автоматический выключатель после частотного преобразователя не нужен, частотный преобразователь сам обладает всеми необходимыми защитами двигателя и преобразователя. Некоторые производители ЧП настоятельно не рекомендуют установку коммутационной аппаратуры в цепи ЧП - Двигатель.
3. Что-то у вас на схеме не то с фазировкой двигателя.
2. Автоматический выключатель после частотного преобразователя не нужен, частотный преобразователь сам обладает всеми необходимыми защитами двигателя и преобразователя. Некоторые производители ЧП настоятельно не рекомендуют установку коммутационной аппаратуры в цепи ЧП - Двигатель.
3. Что-то у вас на схеме не то с фазировкой двигателя.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Ставите датчик давления аналоговый в обратную связь , и задание устанавливаете под ваши потребности хоть зимой хоть летом и шибера не надо.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 13:02
- Имя: Нихао Ма
- город/регион: Ekb
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Спасибо за ответ.SMax писал(а): ↑16 июн 2019, 06:35 1. Вторая ветка (прямое включение двигателя) не нужна, просто устанавливайте необходимые обороты частотным преобразователем.
2. Автоматический выключатель после частотного преобразователя не нужен, частотный преобразователь сам обладает всеми необходимыми защитами двигателя и преобразователя. Некоторые производители ЧП настоятельно не рекомендуют установку коммутационной аппаратуры в цепи ЧП - Двигатель.
3. Что-то у вас на схеме не то с фазировкой двигателя.
1.Увы нужно по такой схеме,так-как в режиме на прямую подключен МЭО, управляющий шибером.
2.На других объектах тоже не видел автомата перед двигателем на частотник... Бравые электрики по частотникам все наровят поставить такой для "защиты"( Я и сам лично опасаюсь,чтоб в обратку на часототник ничего не пришло,об этом собственно и тема).
3.Что по поводу фазировки не понял? асинхронник будет подключен по схеме звезда если-что.
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Молодой и хороший воздух идет с магистрали вентилятора на котел.Шибером я называю устр-во с лепестками,открывающимися паралельно друг другу, там спец завихрения для потдержания пламени.Контроль осуществляется исключительно таким шибером.А мощностть-оборотами двигателя. Напишите марку датчика ,что бы я понимал о чем вы говорите.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
- Имя: Максим
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
1. Вам нужно пониженную скорость (напр.: 25 Гц - лето) и напрямую т.е. 50 Гц - зима, что вам мешает задавать частотнику эти скорости вместо переключения, например через функции дискретных входов (Руководство ACS550 - стр. 130 - Группа 12: Фиксированные скорости).
2. Можно поставить трехфазный разъеденитель, но не автоматический выключатель.
3. На вашей схеме при переключении, фазы меняются местами, а одна из фаз вообще не доходит до двигателя.
2. Можно поставить трехфазный разъеденитель, но не автоматический выключатель.
3. На вашей схеме при переключении, фазы меняются местами, а одна из фаз вообще не доходит до двигателя.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Насчет 25 Гц вы погорячились, там квадратичная зависимость от оборотов, от производительности процентов 10 останется.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
- Имя: Максим
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
При прочих равных условиях:
Производительность (расход воздуха): Q' = Q·(n'/n) - линейная зависимость (при 25 Гц - Q' = 50% производительности)
Напор (давление создаваемого воздуха): P' = P·(n'/n)² - квадратичная зависимость (при 25 Гц - P' = 25% создаваемого давления)
Мощность потребляемая вентилятором: N' = N·(n'/n)³ - кубическая зависимость (при 25 Гц - N' = 12,5% потребляемой мощности)
Но суть ответа то не в этом, а в том чтобы убрать вторую линию и не морочиться с коммутацией.
Производительность (расход воздуха): Q' = Q·(n'/n) - линейная зависимость (при 25 Гц - Q' = 50% производительности)
Напор (давление создаваемого воздуха): P' = P·(n'/n)² - квадратичная зависимость (при 25 Гц - P' = 25% создаваемого давления)
Мощность потребляемая вентилятором: N' = N·(n'/n)³ - кубическая зависимость (при 25 Гц - N' = 12,5% потребляемой мощности)
Но суть ответа то не в этом, а в том чтобы убрать вторую линию и не морочиться с коммутацией.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 13:02
- Имя: Нихао Ма
- город/регион: Ekb
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
....Штоа.Объясните на кошках,на кошках понятнее будет. С частотника,да, перефазировка, я понимаю,а фаза почему не доходит.
Режим-лето.Автоматы 2 и 4(после контактора тоже хотят влепить автомат) выключены.Питание идет с ввода на частотник,управление на двигатель.
Режим-зима.Автоматы 1,3 выключены. Частотник выключен.Питание идет с ввода на контактор и на двигатель.
Сейчас схему собираю таким образом.Подскажите каким образом фазы менять с частотника на двигатель?управление с автомата 1) на двигатель,на 3х выводах движка 6 проводов.... 3 питания на прямую и 3 управление частотником.
Последний раз редактировалось grandfool 18 июн 2019, 08:23, всего редактировалось 6 раз.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 13:02
- Имя: Нихао Ма
- город/регион: Ekb
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
- Имя: Максим
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
В поз. 1) автомат ставить нельзя ни в коем случае, см. приложенную осциллограмму напряжения и тока частотника.
Как это повлияет на характеристики автомата, знает один автомат. При его отключении во время работы частотника с большой вероятностью могут выйти из строя модули IGBT.
Ставьте либо ручные выключатели/разъединители, либо пускатели, которые будут переключаться при остановленном частотнике, но все это не есть good.
Как это повлияет на характеристики автомата, знает один автомат. При его отключении во время работы частотника с большой вероятностью могут выйти из строя модули IGBT.
Ставьте либо ручные выключатели/разъединители, либо пускатели, которые будут переключаться при остановленном частотнике, но все это не есть good.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Не буду спорить, просто приведу вемейство внешних характеристик центробежного насоса Хотя да, на 50% с вашим подсчетом вполне кореллируется, кроме производительности.SMax писал(а): ↑18 июн 2019, 07:35 При прочих равных условиях:
Производительность (расход воздуха): Q' = Q·(n'/n) - линейная зависимость (при 25 Гц - Q' = 50% производительности)
Напор (давление создаваемого воздуха): P' = P·(n'/n)² - квадратичная зависимость (при 25 Гц - P' = 25% создаваемого давления)
Мощность потребляемая вентилятором: N' = N·(n'/n)³ - кубическая зависимость (при 25 Гц - N' = 12,5% потребляемой мощности)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 13:02
- Имя: Нихао Ма
- город/регион: Ekb
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
При его отключении во время работы частотника...Вы имели ввиду,если он выключится аварийно? Либо неверно написали либо одно из двух.SMax писал(а): ↑18 июн 2019, 08:41 В поз. 1) автомат ставить нельзя ни в коем случае, см. приложенную осциллограмму напряжения и тока частотника.
Как это повлияет на характеристики автомата, знает один автомат. При его отключении во время работы частотника с большой вероятностью могут выйти из строя модули IGBT.
Последний раз редактировалось grandfool 18 июн 2019, 09:10, всего редактировалось 2 раза.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
- Имя: Максим
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
ГОСТ 10616-90 Приложение: п. 11. Пресчет аэродинамических характеристик вентиляторов на другие частоты вращения n'...
Отправлено спустя 3 минуты 15 секунд:
При автоматическом срабатывании автомата во время работы частотника (не при использовании его в функции переключателя зима/лето).
Отправлено спустя 3 минуты 15 секунд:
При автоматическом срабатывании автомата во время работы частотника (не при использовании его в функции переключателя зима/лето).
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 13:02
- Имя: Нихао Ма
- город/регион: Ekb
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Да.Дошло до самого с запозданием.Почитаю подробнее о данных модулях.благодарю.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 17 июн 2016, 14:18
- Имя: Максим
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Частотник и пускатель перед мотором - чем опасно?
https://www.chipmaker.ru/topic/187820/
https://www.chipmaker.ru/topic/187820/
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 13:02
- Имя: Нихао Ма
- город/регион: Ekb
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Охх ах.Все больше задумываюсь о данном костыльном варианте с автоматическими выключателями.
Действительно, нужно упростить до подключения одного частотника и настроить фиксированные скорости путем функции дискретных выходов по фиксированным скоростям... Летом открыл шибер,подобрал частоту,и все...крутимся\поддерживаем. А зимой выставил обороты без замедления,закрыл на 90% шибер,и поехали!
Действительно, нужно упростить до подключения одного частотника и настроить фиксированные скорости путем функции дискретных выходов по фиксированным скоростям... Летом открыл шибер,подобрал частоту,и все...крутимся\поддерживаем. А зимой выставил обороты без замедления,закрыл на 90% шибер,и поехали!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
- Имя: Максим
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Поблагодарили: 6 раз
Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах
Контактор после частотника ставят обычно для обеспечения байпаса мимо частотника. ШИМ без сомнения будет сильнее греть проводники автомата/контактора, чем синусоида.
Конечно, нужно ставить датчик давления с выходом 4-20 мА, подключать его к аналоговому входу частотника и настраивать ПИД-регулятор для поддержания нужного давления. Зимой задавать одно давление (задание ПИД), а летом другое.
Конечно, нужно ставить датчик давления с выходом 4-20 мА, подключать его к аналоговому входу частотника и настраивать ПИД-регулятор для поддержания нужного давления. Зимой задавать одно давление (задание ПИД), а летом другое.