- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты DEIF
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 апр 2019, 06:38
- Имя: Андрей
- Страна: Свердловская область
- город/регион: Качканар
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Здравствуйте.
Я занимаюсь автоэлектрикой и диагностикой бензиновых легковых авто и меня попросили помочь разобраться с ДГУ на контроллере GC-1F. Где-то приобрели Урал в кунге которого установлена ДГУ. В щите 380 было все вырезано .... в принципе к делу не относится. Оставил кабеля (4 шт) от генератора подключенные к четырем шинам.
Внешний вид:
Документация по данной установке отсутствует, как правильно запускать ее и прочее я не нашел, да и не очень удобно в телефоне и с 2G сетью. Урал пригнали неизвестно откуда, да и не важно в принципе. Теперь постараюсь описать свои действия:
Включаю питание, запускаю дизель зеленой кнопкой. Запускается таймер на 3 минуты. Начинает мигать индикатор "тревога" и отображает 2 ошибки. Дизель не глушится (кроме аварийного стопа) кнопкой до истечения таймера.Горит индикатор дизеля (зеленый светодиод). Индикатор генератора не загорается. На выходе генератора (в щитке 380) напруги нет. Запускается дизель после стирания ошибок.
Фото: Только не пинайте! Понятия не имею как работать с данной техникой! Если нужна дополнительная информация, замеры и прочее - сделаю.Могу отснять видео всех действий.Установка находится в карьере, то есть нужно специально туда ехать, выписывать пропуск ну и так далее. Связь там 2G, но вотсап тянет.
Я занимаюсь автоэлектрикой и диагностикой бензиновых легковых авто и меня попросили помочь разобраться с ДГУ на контроллере GC-1F. Где-то приобрели Урал в кунге которого установлена ДГУ. В щите 380 было все вырезано .... в принципе к делу не относится. Оставил кабеля (4 шт) от генератора подключенные к четырем шинам.
Внешний вид:
Документация по данной установке отсутствует, как правильно запускать ее и прочее я не нашел, да и не очень удобно в телефоне и с 2G сетью. Урал пригнали неизвестно откуда, да и не важно в принципе. Теперь постараюсь описать свои действия:
Включаю питание, запускаю дизель зеленой кнопкой. Запускается таймер на 3 минуты. Начинает мигать индикатор "тревога" и отображает 2 ошибки. Дизель не глушится (кроме аварийного стопа) кнопкой до истечения таймера.Горит индикатор дизеля (зеленый светодиод). Индикатор генератора не загорается. На выходе генератора (в щитке 380) напруги нет. Запускается дизель после стирания ошибок.
Фото: Только не пинайте! Понятия не имею как работать с данной техникой! Если нужна дополнительная информация, замеры и прочее - сделаю.Могу отснять видео всех действий.Установка находится в карьере, то есть нужно специально туда ехать, выписывать пропуск ну и так далее. Связь там 2G, но вотсап тянет.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Доброе время!
Нужно подключиться сервисным кабелем и софтом к контроллеру и посмотреть его журналы работы.
Низкое напряжение и частота, так и написано. Возможно, цепи измерения напряжения до контроллера не дошли.
А вообще странно. Установка ПСМ - значит можно обратиться в ПСМ за документацией. Контроллер GC-1F, на тыльной стороне написано что это DEIF A/S, а там на сайте есть документация на контроллер. И есть представительство DEIF в России с техподдержкой по телефону - можно просто позвонить.
Нужно подключиться сервисным кабелем и софтом к контроллеру и посмотреть его журналы работы.
Низкое напряжение и частота, так и написано. Возможно, цепи измерения напряжения до контроллера не дошли.
А вообще странно. Установка ПСМ - значит можно обратиться в ПСМ за документацией. Контроллер GC-1F, на тыльной стороне написано что это DEIF A/S, а там на сайте есть документация на контроллер. И есть представительство DEIF в России с техподдержкой по телефону - можно просто позвонить.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 апр 2019, 06:38
- Имя: Андрей
- Страна: Свердловская область
- город/регион: Качканар
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Судя по "цифрам" в меню, установка работала (наработка по моточасам....). Может я просто что-то не так делаю? В меню нет русского, но интуитивно понял что нет показаний оборотов и температуры. Есть давление масла 3.3 бара.
При запущенном дизеле на каждой фазе по 175 вольт (фото). Может не соблюдены какие-то условия? температура, обороты, возбуждение....?
При запущенном дизеле на каждой фазе по 175 вольт (фото). Может не соблюдены какие-то условия? температура, обороты, возбуждение....?
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Я с трудом сдерживаюсь от сарказма. А номинальное напряжение какое должно быть?kimych5700 писал(а): ↑25 апр 2019, 07:53 При запущенном дизеле на каждой фазе по 175 вольт (фото). Может не соблюдены какие-то условия?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 апр 2019, 06:38
- Имя: Андрей
- Страна: Свердловская область
- город/регион: Качканар
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Не надо сарказма! Я же говорил что не имел дела с такой техникой.Jackson писал(а): ↑25 апр 2019, 07:59Я с трудом сдерживаюсь от сарказма. А номинальное напряжение какое должно быть?kimych5700 писал(а): ↑25 апр 2019, 07:53 При запущенном дизеле на каждой фазе по 175 вольт (фото). Может не соблюдены какие-то условия?
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
На каждой фазе должно быть 380 ? Почему тогда 175?
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Сетей 380 В не существует с 2006 года, если не ошибаюсь. 400 В должно быть линейное напряжение между фазами и 230 В фазное. А почему у Вас 175 вместо 230 (или 400?) - это вопрос к Вашему генератору, конкретно к регулятору напряжения, далее к возбудителю генератора и далее к обмотке возбуждения (в такой последовательности разбираться). Посмотрите документацию на Ваш генератор и Ваш регулятор (регулятор стоит под крышкой генератора или где-то рядом с автоматикой) - будет понятно куда копать дальше.
Кроме как на месте разбираться - иного пути нет. Вы ведь на форум сейчас пишете - значит интернет есть и документацию на регулятор можно взять. Узнайте хотя бы его тип - может есть под рукой у кого-то.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- read only
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 11:09
- Имя: Игорь Юрьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
Запуск генератора с контроллером GC-1F
на бирке вижу "ПСМ" -"Промышленные силовые машины". Они охотно выдают информацию по своим разработкам и проектам в инете. Начните с запроса к ним по принципиальной схеме данной системы управления ДГУ. информация от "Дейф" по данной панели управления также находится в открытом доступе - её тоже необходимо скачать и иметь перед глазами для общения на одном языке.
Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
для "оперативного решения" советую начать с простого - от каждой фазы генератора на соответствующий вход панели управления "ДЕЙФ" идут соответствующие провода. в эту цепь обычно включены предохранители. они могут быть перегоревшими или наблюдается окисление контактов , обрыв одного из этих проводников. поэтому для начала прозвоните цепи от каждой из выходных фаз силового генератора до входов 33-38 панели соответственно.
Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
для "оперативного решения" советую начать с простого - от каждой фазы генератора на соответствующий вход панели управления "ДЕЙФ" идут соответствующие провода. в эту цепь обычно включены предохранители. они могут быть перегоревшими или наблюдается окисление контактов , обрыв одного из этих проводников. поэтому для начала прозвоните цепи от каждой из выходных фаз силового генератора до входов 33-38 панели соответственно.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 апр 2019, 06:38
- Имя: Андрей
- Страна: Свердловская область
- город/регион: Качканар
Запуск генератора с контроллером GC-1F
igor88888, если показывает напряжение на L1,2,3, то вероятнее всего предохранители исправны (если вообще существуют).
По поводу "силы"... Три толстых кабеля идут через токовые катушки и изрядно протерлись об их края. Надели на них куски шлагна.
Вопрос еще такой: Нет показаний температуры антифриза и RPM . может ли это влиять на генератор?
Документацию на ДИФ скачал. По ПСМ- не понятно что за установка.
По поводу "силы"... Три толстых кабеля идут через токовые катушки и изрядно протерлись об их края. Надели на них куски шлагна.
Вопрос еще такой: Нет показаний температуры антифриза и RPM . может ли это влиять на генератор?
Пишу из дома, потому что на месте это практически невозможно.
Документацию на ДИФ скачал. По ПСМ- не понятно что за установка.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Да, может и влияет.kimych5700 писал(а): ↑26 апр 2019, 06:41 Нет показаний температуры антифриза и RPM . может ли это влиять на генератор?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- read only
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 11:09
- Имя: Игорь Юрьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
Запуск генератора с контроллером GC-1F
показания температуры антифриза и оборотов двигателя никак на генератор влиять не должны . бывают панели управления , которые показывают обороты двигателя пересчитывая по запрограммированному алгоритму электрическую частоту генерируемого напряжения , бывает , что обороты двигателя транслируются с зарядного генератора. теперь про тр-ры тока на выходных кабелях с генератора - это конструктивно обычно "катушки Роговского" или в просторечии слэнга электромехаников или операторов "бублики". от высокой вибрации со временем перетирается изоляция и силовых кабелей , на которых они висят , и изоляция самих тр-ров тока. и тогда высокое напряжение (400в.) попадает на низковольтные - обычно это шунты - входные каскады панели управления и выводит эти каскады из строя. Эти каскады связаны с каскадами измерения напряжения панели и горят они вкупе. бывает ,что я восстанавливаю такие панели , а бывает , что и не удаётся. но это уже совсем профессиональные дебри.
Теперь как проверить работу генератора - просто не ориентироваться на показания панели "Дейф" , а измерить обычным тестером. Далее - надо найти 2 провода , идущие а АВР - автоматического регулятора напряжения генератора - на статор промежуточного возбудителя генератора , отсоединить их от АВР , снять предварительно отмаркировав все провода от АВР и заизолировать их , далее запустить ДГУ и посмотреть - какое напряжение выдаёт генератор - должно быть эдак воль 120 - остаточное намагничивание и намагничивание впресованными постоянными магнитами. затем взять 2 провода - достаточно сечением 2.5.....4 кв.мм -и присоединить из к плюсу и минусу АБ 12в. соединить с проводниками , идущими на статор возбудителя генератора и запустить ДГУ. Напряжение должно резко увеличиться или через некоторое время - если попутана полярность присоединения. но в любом случае всё должно быть ОК. если возбудить генератор таким метордом " прикуривания" не удаётся , то скорее всего вышел из строя диодный мост внутри генератора. но это уже другая тема. если же генератор возбудился , то надо менять вышедший из строя АВР.
Отправлено спустя 14 минут 31 секунду:
и совсем "лежащее на поверхности" - а обороты дизеля достигают 1500 об/мин.? если нет , то и генератор "недовозбуждается" и тогда вместо 400в. на выходе может быть и 175 в.
Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
если панель не показывает обороты , то возьмите тестер с частотомером и измерьте частоту вырабатываемого напряжения. должно быть 50 Гц.
Теперь как проверить работу генератора - просто не ориентироваться на показания панели "Дейф" , а измерить обычным тестером. Далее - надо найти 2 провода , идущие а АВР - автоматического регулятора напряжения генератора - на статор промежуточного возбудителя генератора , отсоединить их от АВР , снять предварительно отмаркировав все провода от АВР и заизолировать их , далее запустить ДГУ и посмотреть - какое напряжение выдаёт генератор - должно быть эдак воль 120 - остаточное намагничивание и намагничивание впресованными постоянными магнитами. затем взять 2 провода - достаточно сечением 2.5.....4 кв.мм -и присоединить из к плюсу и минусу АБ 12в. соединить с проводниками , идущими на статор возбудителя генератора и запустить ДГУ. Напряжение должно резко увеличиться или через некоторое время - если попутана полярность присоединения. но в любом случае всё должно быть ОК. если возбудить генератор таким метордом " прикуривания" не удаётся , то скорее всего вышел из строя диодный мост внутри генератора. но это уже другая тема. если же генератор возбудился , то надо менять вышедший из строя АВР.
Отправлено спустя 14 минут 31 секунду:
и совсем "лежащее на поверхности" - а обороты дизеля достигают 1500 об/мин.? если нет , то и генератор "недовозбуждается" и тогда вместо 400в. на выходе может быть и 175 в.
Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
если панель не показывает обороты , то возьмите тестер с частотомером и измерьте частоту вырабатываемого напряжения. должно быть 50 Гц.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Вы в этом уверены?
Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Вообще, странная картина. Есть официальная поддержка, и с её помощью можно не гадать на кофейной гуще, что где как, а точно узнать, просто позвонив. Но гадать, видимо, интереснее, свободное время есть.... Хобби такое, да?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- read only
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 11:09
- Имя: Игорь Юрьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Евгений , на ваш комментарий отвечать смысла не вижу . Работая с панелями ряда производителей , в т.ч. "Дейф" и зная протоколы построения систем управления - вежливо отвечу на ваш выпад - в панелях управления ДГУ ,работающих в одиночном режиме, отсутствует связь между панелью управления и АВР. и прекратите вести себя "МЯГКО ВЫРАЖАЯСЬ ПО-ХАМСКИ" в общении здесь. специалист я вижу вы очень поверхностный - просто интернетный балабол.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Смысла не видел, но ответил.
Вы собственные слова-то перечитайте сначала, затем автора вопрос перечитайте, потом остальное. Может поймёте что вы отвечаете не автору на вопрос, а самому себе на какой-то свой собственный.
Ну куда уж нам, не скажу кому (специально), до вас, специалистов высокого уровня.
Короче я прекращаю, но вместе с Вами синхронно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 апр 2019, 06:38
- Имя: Андрей
- Страна: Свердловская область
- город/регион: Качканар
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Вот, примерно стало понятно.
Что происходит на видео:
- Генератор запускается
- По какой-то причине очень долго он выходит на номинальное напряжение и частоту. Индикатор на двигателе означает что контроллер видит работающий двигатель. Индикатор на генераторе означает, что напряжение/частота в норме. Оба индикатора постоянно светятся, значит напряжение и частота в порядке.
- Срабатывают защиты F< и U< по генератору и остаются активными, несмотря на то что напряжение и частота в пределах нормы. Вероятно, для этих защит задан класс неисправности "Trip+stop" (отключить и остановить), поэтому начинается плановая остановка двигателя с расхолаживанием.
Что делать?
- Надо смотреть уставки защит, это параметры с номерами 1ххх. Желательно это делать подключившись к контроллеру сервисным ПО (оно бесплатное, у нас на сайте лежит). Но эти уставки доступны и с дисплея, их можно посмотреть и поменять. Возможно, эти защиты имеют слишком высокие уставки. Уставки задаются в процентах от номинальных значений, задержка срабатывания - в секундах.
- Если уставки в порядке, то надо смотреть номинальные значения, какие они заданы для этого генератора. Это параметры с номерами 6ххх и они НЕ доступны с дисплея, их смотреть только сервисным ПО.
Регулятор напряжения я бы всё-таки подстроил, чтобы на холостом ходу было не менее 400В, у Вас - 389. Но это сейчас не относится к ситуации. Всё что написано выше про регулятор напряжения - отложите в сторону, к делу не относится.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 апр 2019, 06:38
- Имя: Андрей
- Страна: Свердловская область
- город/регион: Качканар
Запуск генератора с контроллером GC-1F
Все парни, спасибо. Разобрался.
Просто вывел на экран частоту и вручную поднял обороты до частоты 50,5 Гц. Все запустилось и заработало.
Не показывает обороты.... датчик (типа автомобильного датчика коленвала ) стоит на стыке генератора и дизеля. Сам датчик проверил, проводка тоже целая. По ощущениям он засверлен туда не штатно.....
Просто вывел на экран частоту и вручную поднял обороты до частоты 50,5 Гц. Все запустилось и заработало.
Не показывает обороты.... датчик (типа автомобильного датчика коленвала ) стоит на стыке генератора и дизеля. Сам датчик проверил, проводка тоже целая. По ощущениям он засверлен туда не штатно.....
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Запуск генератора с контроллером GC-1F
А сколько было до регулировки?kimych5700 писал(а): ↑31 май 2019, 18:39 Просто вывел на экран частоту и вручную поднял обороты до частоты 50,5 Гц
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.