Страница 1 из 1

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 09 дек 2017, 13:11
IgorSR
Доброго дня всем!
Вчера при обходе оборудования было замечено, что пропала часть показаний на дисплее контроллере GC - 1F и перестал запускаться дизельный двигатель генератора (стартер вращается, но топливная рейка стоит без движения)
На фото во вложении видно какие именно параметры перестали отображаться!
Может у кого было подобное, выручайте!

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 09 дек 2017, 22:34
Jackson
IgorSR писал(а): На фото во вложении видно какие именно параметры перестали отображаться!
Все названия с буквами: "EI" и "EIC" относятся к параметрам, доступным по цифровой линии CAN при связи с двигателем по J1939. Возможно, у Вас эта связь пропала. Проверьте, под питанием ли контроллер на двигателе, исправен ли он, есть ли с ним связь. В параметрах GC-1F можно включить аварию по обрыву связи "EIC Communication Error" (это в группе "связь), правда я не уверен что это можно сделать с дисплея. Если эта авария будет висеть активной - значит так и есть, связи с контроллером двигателя нет. Связи не будет если контроллер двигателя останется без питания и сколько стартером машину не крути - она не запустится.

Кстати, какая-то авария у вас висит - лампа ALARM красная. Посмотрите, что за авария.

Отправлено спустя 48 секунд:
И да, топлива у Вас 101%. :) Неправильно настроен датчик уровня (или перелив).

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 08:14
IgorSR
Все названия с буквами: "EI" и "EIC" относятся к параметрам, доступным по цифровой линии CAN при связи с двигателем по J1939. Возможно, у Вас эта связь пропала. Проверьте, под питанием ли контроллер на двигателе, исправен ли он, есть ли с ним связь. В параметрах GC-1F можно включить аварию по обрыву связи "EIC Communication Error" (это в группе "связь), правда я не уверен что это можно сделать с дисплея. Если эта авария будет висеть активной - значит так и есть, связи с контроллером двигателя нет. Связи не будет если контроллер двигателя останется без питания и сколько стартером машину не крути - она не запустится.
Проверил питание контроллера двигателя согласно заводской схемы, между 1 и 14 клеммами 25.3 В (питание приходит без замечаний)
Ниже прикладываю схему распиновки фишки "F" контроллера двигателя Volvo Penta TAD 733 GE

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Есть такая же схема на русском языке

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 08:22
IgorSR
Ввиду отсутствия световой индикации и диагностической панели на контроллера двигателя, сложно сделать вывод о работоспособности данного контроллера.

Скорее всего придется снимать контроллер и везти на диагностику

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 08:25
IgorSR
TEB писал(а): Кстати, какая-то авария у вас висит - лампа ALARM красная. Посмотрите, что за авария.
Случайно нажали кнопку "СТОП" на щите управления

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 08:27
IgorSR
TEB писал(а): И да, топлива у Вас 101%. :) Неправильно настроен датчик уровня (или перелив).
Как можно настроить данный датчик? Топливо 100% :)

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 08:34
IgorSR
Не могу разобраться как контроллер GC - 1F управляет оборотами двигателя, весь софт прошерстил, так и не смог понять :(
Подскажите, как происходит этот алгоритм
Софт во вложении

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 15:13
Jackson
IgorSR писал(а): Случайно нажали кнопку "СТОП" на щите управления
Это не должно приводить к авариям.
IgorSR писал(а): Не могу разобраться как контроллер GC - 1F управляет оборотами двигателя, весь софт прошерстил, так и не смог понять :(
Трудно понять то, чего нет.
Нормально GC-1F оборотами не управляет совсем. :) Только в специальных случаях и не все модификации.

Авария по связи CAN включена? Она активна?

Параметры позже посмотрю.

Отправлено спустя 1 час 34 минуты 27 секунд:
Если Вы хотя бы скажете что за аварии у Вас висят, а как максимум пришлёте журналы - будет проще. Пока ничего не понятно.

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 18:49
IgorSR
TEB писал(а): Если Вы хотя бы скажете что за аварии у Вас висят, а как максимум пришлёте журналы - будет проще. Пока ничего не понятно.
В среду поедем на объект, сниму аварии и отпишусь сразу. Заодно проверю включена или нет авария по обрыву связи "EIC Communication Error"

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 10 дек 2017, 21:32
Jackson
IgorSR писал(а): В среду поедем на объект, сниму аварии и отпишусь сразу. Заодно проверю включена или нет авария по обрыву связи "EIC Communication Error"
Сделайте попытку запуска, затем выполняйте "пакетное чтение", при нём выбирайте "читать всё" - у Вас в итоге получится 1 файл настроек и 3 файла журналов в Excel. Вот это всё и присылайте. В журналах будет виден Ваш пуск.

Кстати, контроллер у Вас старенький, ему лет 8-10 уже.

Авария включена, но заблокирована на остановленной машине.
Кто и зачем это сделал - хороший вопрос. Некоторые контроллеры двигателя действительно отключают свой CAN на остановленной машине, но про Volvo я такого не слышал
eic comm error.jpg
eic comm error.jpg (70.73 КБ) 3589 просмотров

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 11 дек 2017, 09:45
Jackson
Проконсультировался с коллегами. Когда на контроллер EDC4 подано питание, то нормально он включает CAN и передает свои параметры, их должны видеть на дисплее.

Некоторые контроллеры включают CAN только на запущенной машине (например SCANIA), но EDC4 работает не так. Картина похожа на то что на EDC4 просто нет питания - вот и не запускается машина. Дело, возможно, в проводах.

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 14 дек 2017, 03:20
IgorSR
TEB писал(а): Проконсультировался с коллегами. Когда на контроллер EDC4 подано питание, то нормально он включает CAN и передает свои параметры, их должны видеть на дисплее. Некоторые контроллеры включают CAN только на запущенной машине (например SCANIA), но EDC4 работает не так. Картина похожа на то что на EDC4 просто нет питания - вот и не запускается машина. Дело, возможно, в проводах.
Питание на контроллер двигателя приходит, в этом уже убедились. На данный момент произвели демонтаж контроллера двигателя и отправили его на диагностику в специализированный центр. Необходимо убедиться я в исправности данного контроллера :)

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 14 дек 2017, 03:25
IgorSR
TEB писал(а): Авария включена, но заблокирована на остановленной машине. Кто и зачем это сделал - хороший вопрос. Некоторые контроллеры двигателя действительно отключают свой CAN на остановленной машине, но про Volvo я такого не слышал
Подскажите, можно ли производить просмотр и настройку параметров на сохраненном проекте контроллера GC - 1F без подключения к нему? Или это невозможно без подключения к контроллеру GC - 1F ?

Пропала часть показаний на контроллере GC - 1F

Добавлено: 14 дек 2017, 04:17
Jackson
IgorSR писал(а): Подскажите, можно ли производить просмотр и настройку параметров на сохраненном проекте контроллера GC - 1F без подключения к нему?
Да, конечно можно, при условии что из контроллера прочитано и сохранено всё (все группы настроек). Что именно сохранено в этом файле и от какого контроллера, Вы можете увидеть, открыв файл утилитой USW и перейдя в меню -> файл -> свойства.

За небольшими исключениями только. Есть параметры, изменение которых приводит к изменению набора других параметров. Таких мало, но они есть. При настройке их онлайн USW сразу же предлагает эти параметры перечитать. Понятно что оффлайн так не получится. Например, это касается типов универсальных входов: после изменения типа входа Вы не увидите актуальные их параметры до тех пор, пока не запишете изменения типов в контроллер и заново не прочтёте все параметры, настройки в/в, м-логику и тексты.