oleg_4asutp писал(а): ↑22 ноя 2024, 11:56
Вы сейчас серьёзно?
Вполне
oleg_4asutp писал(а): ↑22 ноя 2024, 11:56
Оно конечно будет что-то давать, но гораздо больше вал под своим весом прогибается, чем из-за ремня.
Вы это докажите сначала. Рассчитайте это влияние, цифры - вот тогда можно будет признать что влияние незначительное. Сначала узнать, какое оно в цифрах, чтобы сравнить с погрешностями - только тогда и не раньше. Метрология оперирует цифрами, а не индуктивными умозаключениями.
oleg_4asutp писал(а): ↑22 ноя 2024, 11:56
Если б это было так, то множество станков для балансировки не работало бы.
Неправда, потому что принципы измерения в большинстве балансировочных станков другие.
Мы ж не говорим что метод кривой - мы говорим что кинематика странная, такое видели крайне редко и требует оценки. А оценить это Вы не сможете потому что измерить такое нечем.
А раз нельзя ни доказать ни опровергнуть, метод считается сомнительным. Вот и всё. Я вижу что вал тяжеленный и большой, и вроде кажется что такую махину фиг раскачаешь. Но метрология не оперирует понятиями "вроде кажется", ей цифры нужны.
Балансировочный станок для колёс видели? Там прямой привод на вал, на балансируемое изделие ничего не воздействует. И на судоверфях я видел балансировочные станки для валов, а валы там очень длинные бывают порой - вал приводится во вращение за осями его крепления, а не между ними, и там уже действительно можно ременную передачу т.к. длина "хвоста" вала несоизмеримо меньше общей длины вала, рычаг получается совершенно никакой и - самое главное - это влияние поддаётся расчёту, потому что рычаг можно измерить и усилие можно измерить. А тут как это рассчитать - я вообще не представляю.
- [+]
- Там, кстати, могут балансировать не по датчикам ускорений и тензометрическими, а оптическими лазерными - по перемещению при вращении, т.к. материал вала однородный и центр тяжести от оси не смещается. А чтобы он был однородным это проверяют взвешиванием - масса в точности должна соответствовать произведению объёма на плотность, это значит что пустот внутри вала нет.
У Вас ремень работает демпфером искомых колебаний, т.к. он упругий. Чисто индуктивно, частота 2-4 Гц может совпадать с его собственным резонансом, и тогда он может не только погасить искомые колебания, но и наоборот - создать их ложные.