Ну, не скажите. У моих контроллеров все выходы релейные, всегда контакторы запитывали прямо от них, коммутационная способность позволяет с запасом. Естественно с диодами/варисторами. Но вот (за это время я вспомнил) с этими новыми контакторами начались проблемы: при коммутации контроллерам выносит мозг и они перезагружаются, хотя ЭМС и устойчивость. Мы получили массовые рекламации от покупателей наших контроллеров по этому поводу. Диоды, варисторы и RC-цепочки естественно не помогают - схема-то электронная. Единственным решением стала установка промежуточных реле на постоянный ток, чтобы не дай бог переменный ток где-то зашел в контроллер. И это при том что контроллер изначально проектировался как самодостаточный, то есть кроме него и двух контакторов в щите нет ничего, схему собрать может и не очень близкий к электрике человек. Мог.Никита писал(а): Ну так и "классические" варианты от контроллера никогда не запитывали. Исключение - модули контролера с релейными выходами. Там, в ряде случаев, можно и нагрузку напрямую запитывать.
Техника сейчас уже на таком уровне развития, что не бывает чудес: кто-то сэкономил - зато кто-то другой понес убытки.
Так вот в том-то и дело что на море минималка просто обязана быть реализована средствами самого автомата и никак иначе. Явно это не указано, однако из всего текста раздела"электротехника" это следует, а опытные электромеханики знают к чему приводит отступление от этого правила. На берегу кстати я тоже уже столкнулся и с особенностями работы минималке в "расширенном" диапазоне, и с последствиями ее реализации внешними реле а не автоматами - и то и другое от неприятного до плачевного. Если интересно, могу рассказать подробно.Никита писал(а):Про Регистры не скажу, не сталкивался. Но подозреваю, что это все по времени примерно совпало с появлением на рынке кучи электронных реле контроля напряжения начиная от ЕЛ11 и до более именитых. И потом, все усиленно пытаются привести наши нормы в соответстви с МЭК. Возможно что и это из той же серии.