1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение Jackson »

rusiano82 писал(а): 18 окт 2024, 11:07 Ну вот здесь, на этой схеме как раз теплозащита установлена на линейный ток
Предлагаю уже не путаться, и не путать тех кто в вопросе не очень. Напряжение бывает фазное или линейное. Зависит от того, как его измерять. А ток в фазе всегда один, точка измерения одна и никуда не переезжает, и не зависит от того, как включена нагрузка: в треугольник или в звезду. Его и измеряет тепловуха. В теоретической литературе я не встречал понятий "фазный ток" и "линейный ток". Может где-то и есть, но это какое-то новое веяние. Есть ток, который создаёт нагрузка. И он такой, какова нагрузка. Линейный ток измерить невозможно, в отличие от напряжения. А ток в трёхфазной сети - он просто "ток в фазе", и всё.

И именно по такой схеме и делается - общая тепловуха на всю схему.

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
rusiano82 писал(а): 18 окт 2024, 11:32 Нет, не ошибся - написал же, что при треугольнике ток больше
Вы не это написали. А вот что:
rusiano82 писал(а): 17 окт 2024, 20:19при запуске звезда треугольник бОльший ток и более продолжительное время
Говорим о процессе пуска, значит ток пусковой - так? Больший ток по сравнению с чем? С другим способом пуска? Как раз наоборот.
Всегда же можно подняться и посмотреть написанное.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

rusiano82
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 сен 2022, 14:46
Имя: Руслан
Благодарил (а): 43 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение rusiano82 »

Jackson писал(а): 18 окт 2024, 11:57
rusiano82 писал(а): 18 окт 2024, 11:07 Ну вот здесь, на этой схеме как раз теплозащита установлена на линейный ток
Предлагаю уже не путаться, и не путать тех кто в вопросе не очень. Напряжение бывает фазное или линейное. Зависит от того, как его измерять. А ток в фазе всегда один, точка измерения одна и никуда не переезжает, и не зависит от того, как включена нагрузка: в треугольник или в звезду. Его и измеряет тепловуха. В теоретической литературе я не встречал понятий "фазный ток" и "линейный ток". Может где-то и есть, но это какое-то новое веяние. Есть ток, который создаёт нагрузка. И он такой, какова нагрузка. Линейный ток измерить невозможно, в отличие от напряжения. А ток в трёхфазной сети - он просто "ток в фазе", и всё.

И именно по такой схеме и делается - общая тепловуха на всю схему.

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
rusiano82 писал(а): 18 окт 2024, 11:32 Нет, не ошибся - написал же, что при треугольнике ток больше
Вы не это написали. А вот что:
rusiano82 писал(а): 17 окт 2024, 20:19при запуске звезда треугольник бОльший ток и более продолжительное время
Говорим о процессе пуска, значит ток пусковой - так? Больший ток по сравнению с чем? С другим способом пуска? Как раз наоборот.
Всегда же можно подняться и посмотреть написанное.
Хм. по вашему ток в точке один и точке два одинаков при работе в треугольнике (включены KM1 и KM2, KM3 выключен)? Вряд ли вы так думаете. Явно, как и я считаете, что разный. В таком случае какие названия мы дадим этим токам? Линейный и фазный. Разве не так? Далее, тепловое реле можно поставить и в точке 1 и в точке 2, ведь нет же препятствий для этого.
Ну да, написал "бОльший ток и более продолжительное время" потребляется из сети мотором при включении в треугольник. БОльший по сравнению с включением в звезду. Итак, утверждаю и повторю, линейный ток (потребляемый из сети) будет меньше при включении в звезду. Не так? Не говорю пока о тяжелых пусковых перегрузках, для того, чтобы сдвинуть и запустить что то. Предположим, что мы "сдвинули" с места вал мотора и "звезда" устаканилась, вот в этом случае и меньше треугольника. Ну а если пики и броски именно пусковые, то, пожалуй, да - несмотря на то, что "звезда" не потребляет по сути своей больше мощности, при всем тяжелом процессе запуска она все таки потребит больше тока и "положит на лопатки" токи нормального режима работы (не пускового) в треугольнике.

p.s. Да, при слове "пуск" надо подробнее, внимательнее описывать процессы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение Универсал »

rusiano82 писал(а): 18 окт 2024, 19:17 несмотря на то, что "звезда" не потребляет по сути своей больше мощности, при всем тяжелом процессе запуска она все таки потребит больше тока и "положит на лопатки" токи нормального режима работы (не пускового) в треугольнике
Знали бы вы, сколько моторов пожгли в звезде при залипании пневматической насадки временной задержки на пускателях из-за влажности. В глубокой древности мой кабинет располагался рядом с обмоточным цехом предприятия, а двигателей на том предприятии были сотни. И статистика была приличная.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение Jackson »

rusiano82 писал(а): 18 окт 2024, 19:17 Хм. по вашему ток в точке один и точке два одинаков при работе в треугольнике
По-моему, точка контроля тока всего одна - там где стоит тепловуха. Схема стандартная - другой никто не привёл и на практике применяют редко. Измерения - нет ни одной точки. Вряд ли кого-то интересует ток в разных точках этой схемы.
rusiano82 писал(а): 18 окт 2024, 19:17 Да, при слове "пуск" надо подробнее, внимательнее описывать процессы
Кому надо? Зачем надо? Тема не была задана с вопроса о физических процессах пуска АД. Тема была начата с уставок защит тепловухи по стандартной схеме. Вы знаете ТЭП, я знаю, ещё 10 человек знают, а остальным что - полный курс ТЭП и ТЭД прочитать надо? На это не один месяц уйдёт. И он есть в интернете в других местах, желающие вполне могут изучить. Для выбора уставки тепловухи это не требуется. Не надо усложнять.

И, пожалуйста, не надо цитировать вообще всё. Можно выделить нужный текст - всплывёт меню "цитировать".
Универсал писал(а): 18 окт 2024, 19:55 Знали бы вы, сколько моторов пожгли в звезде при залипании пневматической насадки временной задержки на пускателях из-за влажности.
Догадываюсь. Возможные причины:
1. У пневматической насадки есть предельные эксплуатационные параметры, в т.ч. и влажность. Конденсация однозначно недопустима. Это может быть причиной отказа насадки. В таких условиях надо использовать другие реле времени или решать вопрос с климатикой внутри шкафа (резистор-обогреватель может помочь). У Шнайдера были очень хорошие пневмонасадки, они многое терпели, но и у них есть предел. А всяким аналогам я не доверял никогда. АББ разве что, и то смотря где сделана.
2. Уставка тепловухи была, похоже, завышена. Может тепловуха выбрана не того класса. Она как раз от этого и должна спасать.
[+] Пример
Подруливающее устройство на судне. Щит пускателя (на судне шкафы только платяные и камбузные, а электрические - щиты) как и сам привод стоит в форпике или за ним, в самом носу судна - неотапливаемое помещение на уровне ватер-линии. Если есть кормовое подруливающее - в ахтерпике, то же самое только на корме. Там всегда холодно и дико влажно, по корпусу конденсат аж течёт. Особенно зимой. Насосы пожарные, балластные, осушительные - хоть и стоят в тёплом машинном, но ниже ватерлинии и всегда заполнены забортной водой, которая до 0 градусов. На них конденсат. Щит пускателя стоит тут же, для него теплее, но конденсат имеет право быть. И влажность, и пары топлива и масла, и туман морской воды в избытке круглый год, он ещё и с солью. Мы же на судне, вода кругом. Я не помню чтобы где-то массово отказывала схема пускателя и постоянно перематывали движки, а пуск везде, как правило, как раз звезда-треугольник. Насадки выдержки времени применяли в основном как раз Шнайдеровские пневматические. На подруле и шпилях ещё и полюсопереключаемый АД для разных скоростей. Как борются с влажностью: Во-1-х, степень защиты не ниже IP43 для машинного и IP54 для холодных помещений. Так положено. Во-2-х, антиконденсатный подогреватель внутри щита. В-3-х, тщательный выбор всего оборудования, в том числе и уставок. Если для тепловух разных классов получается ток "ни рыба ни мясо" (для одной слишком мало, для другой слишком много) - поменяют двигатель на более/менее мощный ещё на этапе проектирования. Если есть возможность унести щит в другое более сухое и тёплое помещение - унесут непременно. Если нет - поставят печку прямо под щитом. Сейчас всё чаще используют УПП и ПЧ вместо "звезда/треугольник", но и классика применяется тоже массово. А у ПЧ/УПП ровно те же проблемы - влажность и конденсат его убьют очень быстро. И тем не менее, всё ходит, всё в порядке, я знаю т/х в Питере 80х годов постройки - родные насосы и щиты пускателей работают по сей день и помирать не собираются.

На водоканале на подъёмах видел то же самое - там ещё и помещения затапливаемые. Частые отказы пускателей "звезда/треугольник" тоже не беспокоили.

По-моему, решение есть и оно простое как грабли: "тщательнЕе надо" (с)
Отправлено спустя 43 минуты 9 секунд:
Если не уловить суть то можно жечь оборудование пачками и всю жизнь быть уверенным в том что это плохое оборудование. Был случай на заводе очень известной мировой конторы в США, выпускавшем очень крутую и дорогую технику. Наладчик сжёг подряд 20 штук контроллеров по 3к долларов каждый. За час. Просто не задумался о причинах сгорания первого, даже не попытался, когда причина была на поверхности и никаких теоретических знаний не требовала вообще. Говорят, он там ещё очень долго работал, выплачивая ущерб.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

rusiano82
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 сен 2022, 14:46
Имя: Руслан
Благодарил (а): 43 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение rusiano82 »

Jackson писал(а): 18 окт 2024, 20:52 Знали бы вы, сколько моторов пожгли в звезде
Да. Неправ был. При подключении звездой падает мощность а не ток. Для обеспечения нужной мощности необходимо току вырасти. Мне только непонятно в этом случае, почему магнитные пускатели при запуске звездой в схеме "звезда треугольник" выбираются из расчета "ток меньше" и всегда маленькие
Последний раз редактировалось rusiano82 18 окт 2024, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение Универсал »

Jackson писал(а): 18 окт 2024, 20:52 Возможные причины:
Ну, причины всегда одни и те же. Условия не морские, но тоже не Ташкент - отделочное производство хлопчато-бумажного комбината. Промывные ванны, заполненные горячей водой, да ещё и с сернистыми испарениями от красителей. Через несколько лет воздуховоды из нержавейки напоминают тюлевые занавески. Разъедает даже корпуса щитов. Подогревать бессмысленно, там и так жарко при стопроцентной влажности. Серебро контактов очень не любит серы.
Пробовали менять насадки на реле времени типа ВЛ, они зарекомендовали себя ещё хуже. Электроника выживала ещё хуже. Какие уж там Шнайдеры и АВВ, всё советское, дремучее. И тепловухи оттуда же.
Квалификация персонала оставляла желать лучшего, да и нагрузка была сверх меры. Лёгонькая такая промышленность.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение Jackson »

Кстати, с влажностью надо быть аккуратнее. Нормально предельная влажность указывается при определённой температуре. Например, до 95 процентов при +30 градусах. Потому что точка росы зависит от температуры. Одна и та же влажность 95% при +35, +25 и +15 - разные вещи. Даже если в каталоге такой температуры не указано - она непременно есть, нормальный производитель её знает и может сообщить тогда по запросу. А не во всём эксплуатационном диапазоне -25...+70 градусов. 95% при +70 - это жесть жестяная. В бане были? Примерно то же самое. А при +25 - вполне себе норма. Я с этим плотно столкнулся когда проводили натурные испытания во влагокамере. Огромная разница была при температурах +25 и +35 - всего-то 10 градусов.

"ТщательнЕе надо." (с)

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Универсал писал(а): 18 окт 2024, 21:43 Промывные ванны, заполненные горячей водой, да ещё и с сернистыми испарениями от красителей. Через несколько лет воздуховоды из нержавейки напоминают тюлевые занавески. Разъедает даже корпуса щитов.
Дык! Ещё и химия в парах.
Универсал писал(а): 18 окт 2024, 21:43жарко при стопроцентной влажности
Дык очевидно всё. 100% влажность - это вода в чистом виде. Тут уже серьезная борьба должна быть, вплоть до выноса пускателей за пределы.
Универсал писал(а): 18 окт 2024, 21:43 Какие уж там Шнайдеры и АВВ, всё советское, дремучее. И тепловухи оттуда же.
Я про те пароходы говорил что 80х годов - там тоже советское. По сей день работает. И никакая не пневматика - в СССР пневматических реле времени, по-моему, не было (я не встречал).
Универсал писал(а): 18 окт 2024, 21:43 Квалификация персонала оставляла желать лучшего, да и нагрузка была сверх меры. Лёгонькая такая промышленность.
Дык и пример тогда не показательный совсем. Не повезло заводу с проектантами - вот, видимо, причина. Такое тоже случалось.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

rusiano82
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 сен 2022, 14:46
Имя: Руслан
Благодарил (а): 43 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение rusiano82 »

Jackson писал(а): 18 окт 2024, 21:35 По-моему, точка контроля тока всего одна - там где стоит тепловуха.
Ну так а где стоит тепловуха. Вот пожалуйста на этом фото она в другом месте, нежели на тех которые приводились выше. И если почитаем сообщение автора самое верхнее - то об этом речь. Он этот вопрос и задаёт
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение Универсал »

Jackson писал(а): 18 окт 2024, 21:50 Я про те пароходы говорил что 80х годов - там тоже советское. По сей день работает. И никакая не пневматика - в СССР пневматических реле времени, по-моему, не было (я не встречал).
Легпром снабжался по остаточному принципу. Штатное расписание по принципу "бери, Боже, что нам не гоже". Скажем, электронщик числился электриком, ибо не было такой штатной единицы. Станки в механическом цехе списанные из колхозов.
Реле времени РВП72-3221-00УХЛ4 220В 50Гц (СССР)
Пневмонасадки тоже были.
В морском исполнении видел только переговорные устройства, их использовали для переговоров работниц между этажами на оборудовании, занимавшем два этажа. Трубкой легко убить. Как уж они к нам попали, история умалчивала. Наверное, неликвиды с военпрома.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Тепловое реле при пуске звезда/треугольник .

Сообщение Jackson »

Универсал писал(а): 18 окт 2024, 22:05 Как уж они к нам попали, история умалчивала. Наверное, неликвиды с военпрома.
Точно также как первая транзисторная телефонная станция попала однажды на пароход и разошлась по всему проекту. :) Пути порой очень весёлые.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»