rusiano82 писал(а): ↑18 окт 2024, 19:17
Хм. по вашему ток в точке один и точке два одинаков при работе в треугольнике
По-моему, точка контроля тока всего одна - там где стоит тепловуха. Схема стандартная - другой никто не привёл и на практике применяют редко. Измерения - нет ни одной точки. Вряд ли кого-то интересует ток в разных точках этой схемы.
rusiano82 писал(а): ↑18 окт 2024, 19:17
Да, при слове "пуск" надо подробнее, внимательнее описывать процессы
Кому надо? Зачем надо? Тема не была задана с вопроса о физических процессах пуска АД. Тема была начата с уставок защит тепловухи по стандартной схеме. Вы знаете ТЭП, я знаю, ещё 10 человек знают, а остальным что - полный курс ТЭП и ТЭД прочитать надо? На это не один месяц уйдёт. И он есть в интернете в других местах, желающие вполне могут изучить. Для выбора уставки тепловухи это не требуется. Не надо усложнять.
И, пожалуйста, не надо цитировать вообще всё. Можно выделить нужный текст - всплывёт меню "цитировать".
Универсал писал(а): ↑18 окт 2024, 19:55
Знали бы вы, сколько моторов пожгли в звезде при залипании пневматической насадки временной задержки на пускателях из-за влажности.
Догадываюсь. Возможные причины:
1. У пневматической насадки есть предельные эксплуатационные параметры, в т.ч. и влажность. Конденсация однозначно недопустима. Это может быть причиной отказа насадки. В таких условиях надо использовать другие реле времени или решать вопрос с климатикой внутри шкафа (резистор-обогреватель может помочь). У Шнайдера были очень хорошие пневмонасадки, они многое терпели, но и у них есть предел. А всяким аналогам я не доверял никогда. АББ разве что, и то смотря где сделана.
2. Уставка тепловухи была, похоже, завышена. Может тепловуха выбрана не того класса. Она как раз от этого и должна спасать.
- [+] Пример
- Подруливающее устройство на судне. Щит пускателя (на судне шкафы только платяные и камбузные, а электрические - щиты) как и сам привод стоит в форпике или за ним, в самом носу судна - неотапливаемое помещение на уровне ватер-линии. Если есть кормовое подруливающее - в ахтерпике, то же самое только на корме. Там всегда холодно и дико влажно, по корпусу конденсат аж течёт. Особенно зимой. Насосы пожарные, балластные, осушительные - хоть и стоят в тёплом машинном, но ниже ватерлинии и всегда заполнены забортной водой, которая до 0 градусов. На них конденсат. Щит пускателя стоит тут же, для него теплее, но конденсат имеет право быть. И влажность, и пары топлива и масла, и туман морской воды в избытке круглый год, он ещё и с солью. Мы же на судне, вода кругом. Я не помню чтобы где-то массово отказывала схема пускателя и постоянно перематывали движки, а пуск везде, как правило, как раз звезда-треугольник. Насадки выдержки времени применяли в основном как раз Шнайдеровские пневматические. На подруле и шпилях ещё и полюсопереключаемый АД для разных скоростей. Как борются с влажностью: Во-1-х, степень защиты не ниже IP43 для машинного и IP54 для холодных помещений. Так положено. Во-2-х, антиконденсатный подогреватель внутри щита. В-3-х, тщательный выбор всего оборудования, в том числе и уставок. Если для тепловух разных классов получается ток "ни рыба ни мясо" (для одной слишком мало, для другой слишком много) - поменяют двигатель на более/менее мощный ещё на этапе проектирования. Если есть возможность унести щит в другое более сухое и тёплое помещение - унесут непременно. Если нет - поставят печку прямо под щитом. Сейчас всё чаще используют УПП и ПЧ вместо "звезда/треугольник", но и классика применяется тоже массово. А у ПЧ/УПП ровно те же проблемы - влажность и конденсат его убьют очень быстро. И тем не менее, всё ходит, всё в порядке, я знаю т/х в Питере 80х годов постройки - родные насосы и щиты пускателей работают по сей день и помирать не собираются.
На водоканале на подъёмах видел то же самое - там ещё и помещения затапливаемые. Частые отказы пускателей "звезда/треугольник" тоже не беспокоили.
По-моему, решение есть и оно простое как грабли: "тщательнЕе надо" (с)
Отправлено спустя 43 минуты 9 секунд:
Если не уловить суть то можно жечь оборудование пачками и всю жизнь быть уверенным в том что это плохое оборудование. Был случай на заводе очень известной мировой конторы в США, выпускавшем очень крутую и дорогую технику. Наладчик сжёг подряд 20 штук контроллеров по 3к долларов каждый. За час. Просто не задумался о причинах сгорания первого, даже не попытался, когда причина была на поверхности и никаких теоретических знаний не требовала вообще. Говорят, он там ещё очень долго работал, выплачивая ущерб.