Смешные картинки и байки
Добавлено: 01 авг 2022, 06:52
Пора тему отдельную выделить "Занимательное ОТиТБ".
Клуб специалистов в области промышленной автоматизации
https://914866.2p1v2.group/
"Чтоб творить им совместное зло потом,
Это идеальный букет для большой аварии. Не смеюсь. По статистике результатов аварий выходит, что даже два одиночных отказа одновременно необязательно приведут к аварии. Но всё меняется, когда появляется человеческий фактор - здесь даже одного отказа может быть много, и без них уже жди аварии.Alexandr79 писал(а): ↑31 июл 2022, 16:26 В последнее время к спешке добавляется и некомпетентность с безграмотностью.
Никто пока не пострадал. А мы, рекламные фильмы про офисную работу посмотрели. А, ну нашему отделу разработки ПО придется видимо новую программку для охраны труда писать. Что-то новое и полезное увидели у Газпромдобычи.
Прекрасная история. С появлением в умах понимания, что больничного может и не быть, а вместо ожидаемой ЗП предстоит писк новой работы, начинается движение вдоль жёлтых линий разметки, работа в очках-перчатках-спецобуви, соблюдение правил огневых, порядков допуска и работы в электроустановках и т.п. Но нужно чтобы это резонировало аж до самого верха -ОТ, как судебная власть в государстве - должен быть независимым и не предвзятым. Иначе фуфел, вырождение и аварийность+травматизм.
Самое сложное в наших реалиях - это от генерального. Иначе включается "а чё, им можно, а нам нет?"
Это да. Там мне реально повезло увидеть это своими глазами и полгода в этом повариться. На самом деле при таких драконовских порядках рабочие просто не дадут генеральному появиться на территории без каски. :) Надо сказать, платили и кормили там очень хорошо, и хороший соцпакет, детсады, развозка. Но не посачкуешь. И СИЗы всегда в наличии и качественные, а не за 5 рублей из хозяйственного напротив. Так что людям там очень даже есть что терять.
Евгений, прочел это и вдруг само собой сложилось в уме утверждение: "следование регламенту, начинается с понимания ценности регламента и осознания последствий вида "а что будет если.. (этого не сделать)". Подчеркиваю - не меры возмездия за не сделанное, а именно понимание последствий и действия, и неисполнения.
А вот как раз нет. :) Само создание регламента - да. А его соблюдение - просто методом кнута и пряника. Чем слаще пряник - тем больнее кнут. Так и придёт понимание ценности регламента - после первого кнута. :) Шрам на собственной заднице является сильнейшим катализатором понимания методички на 50 листов. У умного человека это будет шрам на чужой заднице.kirillio писал(а): ↑01 авг 2022, 15:57 Евгений, прочел это и вдруг само собой сложилось в уме утверждение: "следование регламенту, начинается с понимания ценности регламента и осознания последствий вида "а что будет если.. (этого не сделать)". Подчеркиваю - не меры возмездия за не сделанное, а именно понимание последствий и действия, и неисполнения.
Едва ли могу согласиться с таким подходом (кнут-пряник, неотвратимость наказания и т.п.). Наверное, это лучше, чем ничего, но я бы не назвал это решением проблемы (это скорее решение проблем для начальства, чтобы просто прикрыть задницу в случае чего). Во-первых, невозможно предусмотреть и описать в инструкциях абсолютно все потенциальные риски и опасности, работник должен не только знать, что вот так делать можно, а так нельзя, но и понимать, почему это можно, а это нельзя, причём в большинстве случаев для этого не требуется знания теории устойчивости дифференциальных уравнений или квантовой механики, обычно вполне хватает простого житейского опыта и здравого смысла (если такие качества у работника отсутствуют - лучше увольнять его к чёртовой матери, всё равно он вляпается куда-нибудь, если не сейчас, то потом). Во-вторых, если работник соблюдает ТБ лишь формально, только из-за страха наказания - он всё равно в зоне риска, и примеров тому тьма (формальное отношение к ТБ - для галочки - иногда даже хуже, чем явное пренебрежение нормами безопасности, в последнем случае человек может хотя бы осознавать все риски, которым себя подвергает и хоть как-то принимает какие-то меры предосторожности). По пьяной езде вспомнил свою молодость. Работал в начале 2000-х годов вахтой водителем ТЗ (бензовоза) на одной из дальневосточных таёжных строек (Улак-Эльга), технологическая закрытая трасса, около 150 км плечо, никаких ментов, никаких ТБ, закон тайга, прокурор медведь, вроде гоняй пьяным сколько угодно, а вот практически никто пьяным там не ездил, я раз попробовал, каюсь (отметили слегка день рождения начальника, вроде и не особо пьяный был, 0,5 на троих всего-то), проехал километр или два, понял, что реакция никакая, машину не чувствую нихрена, на первом же перевале или гололёде улечу с дороги к чертям с вероятностью 100%, вернулся обратно и никуда не поехал, жизнь дороже. Самый строгий и жестокий инженер по ОТ должен сидеть в тебе самом, и этот инженер должен быть намного строже, чем тот занудный дядька из офиса, который заставляет расписываться в своих журналах. Мне за свою жизнь довелось быть живым свидетелем трёх страшных, просто ужасных несчастных случаях со смертельным исходом, до сих пор нехорошо становится, как вспоминаю о них, и все они произошли по абсолютно банальным причинам, из-за самых классических хрестоматийных нарушений ТБ (их знают абсолютно все, кто связан с этими отраслями),и мне уже давно не нужны никакие штрафы за нарушения, меня безо всяких штрафов хрен заставишь выйти в подземную шахту без каски и светоотражающего жилета или залезть под поднятый кузов самосвала без установленного упора.
Согласие - дело добровольное, пока рассуждаем на форуме. А когда придется выбирать между работой и увольнением - взгляд резко поменяется.Alexandr79 писал(а): ↑01 авг 2022, 20:07 Едва ли могу согласиться с таким подходом (кнут-пряник, неотвратимость наказания и т.п.).
Во-первых, можно. Нужно просто уметь их писать. Поэтому и существуют люди, которые это умеют и они должны быть на своих местах. В жизни вообще нужно быть на своём месте, иначе смысла в деятельности немного. Не надо путать "я не смогу" и "невозможно" - окружающий мир как бы не только из Вас состоит. :) В жизни вообще мало невозможного - границы только в голове, и хорошо что не в каждой.Alexandr79 писал(а): ↑01 авг 2022, 20:07 Во-первых, невозможно предусмотреть и описать в инструкциях абсолютно все потенциальные риски и опасности
Возможно я навлеку гнев своих коллег... Но мое мнение - вся ТБ придумана для того, чтобы найти крайнего. Крайним никто быть не хочет, и поэтому дурдома в этой области на предприятиях - зашкаливает.Alexandr79 писал(а): ↑31 июл 2022, 16:26 В общем, либо вся ТБ "для галочки", либо тупая показуха (и тоже для галочки).
Вы себе противоречите.
Нахожу, что Александр точно подметил.Alexandr79 писал(а): ↑01 авг 2022, 20:07 ...в большинстве случаев для этого не требуется знания теории устойчивости дифференциальных уравнений или квантовой механики, обычно вполне хватает простого житейского опыта и здравого смысла ...
Да, гнев навлекаете, потому что правильно было бы сказать Вам: "Вся ТБ, с которой я сталкивался, придумана для того, чтобы найти крайнего". Вы за всю вселенную-то не говорите - Вы там не были. Пересчитайте количество мест, где Вы работали и бывали по работе. А потом прикиньте общее количество таких мест. И сопоставьте эти две цифры.
Подпишусь. Я может быть и не так бы сформулировал, но в целом речь конечно о перегибах, которые давно уже затмили основной посыл этого направления в производстве.
Виноват ) Не вся, и только та, с которой сталкивался ;)
Но по-серьёзному, базовые понятия в статистике и мат.анализе не помешали бы. Статистика - штука интересная, иногда сюрпризы преподносит те ещё.Alexandr79 писал(а): ...в большинстве случаев для этого не требуется знания теории устойчивости дифференциальных уравнений или квантовой механики, обычно вполне хватает простого житейского опыта и здравого смысла ...
Тут всё завязано на личный опыт. А в масштабах любого подразделения это не годится - опыт дело личное, у Вас он есть, у соседа нет. Вы удивитесь, но немало людей не в курсе того, что совать пальцы в розетку не стОит. Каждый день таких встречаю.Alexandr79 писал(а): ↑01 авг 2022, 20:07 и мне уже давно не нужны никакие штрафы за нарушения, меня безо всяких штрафов хрен заставишь выйти в подземную шахту без каски и светоотражающего жилета или залезть под поднятый кузов самосвала без установленного упора.
А что, чтобы избежать травмы нужно обязательно эту травму получить? :) Бред же.
Это как сказать. К примеру, если отвлечься от ТБ на ПДД. Есть знак 2.5. "Движение без остановки запрещено". Тут надо обязательно понимать, зачем этот знак установлен в конкретном месте. А ставится он там, где условия обзора такие, что не позволяют достаточно осмотреться на ходу. То есть - надо не только остановиться, но и по сторонам посмотреть. В правилах это написано, но кто ж их наизусть помнит? А так - полно таких, кто притормозил перед знаком - и поехал дальше не оглядываясь.
Правда. Истинны слова Ваши.
Да как не скажи.
Вот неудачный пример. :) Есть всего три знака, которые отличаются от всех остальных, важнее них нет ничего. Это ромб "главная", гайка "стоп, 2.5" и морковка "уступи дорогу". Они специально такой формы чтоб их можно было распознать даже со спины, даже когда залеплены грязью и снегом.VADR писал(а): ↑02 авг 2022, 11:58 К примеру, если отвлечься от ТБ на ПДД. Есть знак 2.5. "Движение без остановки запрещено". Тут надо обязательно понимать, зачем этот знак установлен в конкретном месте. А ставится он там, где условия обзора такие, что не позволяют достаточно осмотреться на ходу. То есть - надо не только остановиться, но и по сторонам посмотреть. В правилах это написано, но кто ж их наизусть помнит?
Это рецидивисты, потенциальные убийцы, а мне и не потенциальные а вполне реальные попадались. Увидел, понял и всё равно поехал - это уже рецидив. Почему их так много? потому что нет неотвратимости наказания. Какова вероятность что его поймают? Мы же знаем что она близка к нулю, и они это знают. И не нужно глубоких раздумий чтобы понять, что на знак 2.5 можно положить - это точно такой же рефлекс, как и соблюдение требований этого знака. И в ТБ то же самое: знал что надо и не сделал - это рецидив. Он и к работе также отнесётся значит, а нафига такой работник?
Есть такое понятие в ТБ - модель причинной обусловленности событий "Швейцарский сыр"
Исключая необходимость понимания, Вы тем самым обуславливаете человека к совершению автоматических действий. И это работает и имеет положительный эффект, в определённой мере.
ОК, может быть. Пример более удачный (на мой взгляд): знак "гайка" и стоп-линия. Останавливаться надо у стоп-линии (именно оттуда нормальный обзор), но зимой её не видно - под снегом. Между знаком и стоп-линией некоторое расстояние. Машины упорно останавливаются перед знаком и едут дальше. Формально - требование ПДД выполнено. По факту - то, для чего этот знак стоит, не сделано.