1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Трансформатор и разнос генератора

Генераторы, электростанции, накопители и силовые агрегаты

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18748
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Трансформатор и разнос генератора

Сообщение Jackson »

Dotarev писал(а): 11 окт 2021, 13:53 Возможно, разница в разрядниках на выходе родного трансформатора и Чугуниевского.
Просветите пожалуйста, в чём именно эта разница может проявиться?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Dotarev
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
Имя: Мишкин Иван
Страна: Россия
город/регион: Самара
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 71 раз

Трансформатор и разнос генератора

Сообщение Dotarev »

Jackson писал(а): 12 окт 2021, 13:01 Просветите пожалуйста, в чём именно эта разница может проявиться?
Это всего лишь предположение в порядке бреда. Дано: при испытании по п.1 нагрузка холостого хода остается активной, защита успевает отрабатывать резкий сброс нагрузки. При испытании по п. 2 нагрузка холостого хода индуктивная, косинус близок к нулю.
Мои рассуждения. В момент сброса нагрузки на выходе трансформатора образуется повышенное (относительно номинала) напряжение. Возможно, в этот момент пробивает разрядник на выходе трансформатора, и у родного трансформатора разрядник способен поглотить достаточно энергии, чтобы внести активную нагрузку, увеличив значение косинуса. Пусть немного, но достаточно чтобы регулировка успела отработать и не дать валу разогнаться. А вот у нашего трансформатора разрядник послабее и на такое не способен.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18748
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Трансформатор и разнос генератора

Сообщение Jackson »

Dotarev писал(а): 13 окт 2021, 08:36 Дано: при испытании по п.1 нагрузка холостого хода остается активной, защита успевает отрабатывать резкий сброс нагрузки. При испытании по п. 2 нагрузка холостого хода индуктивная
Я бы сказал, при п.1. нагрузка отсутствует совсем.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

bobkins
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2021, 23:36
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Трансформатор и разнос генератора

Сообщение bobkins »

В каком режиме работают ДГУ?
Если в делении нагрузки, то при отлючении выкл 2, происходит заброс частоты так как по уравнительным связям сигнал приходит, ГПУ взять нагрузку не может, вот и разгоняет частоту до отсечки. Машины скорее всего настроены по разному. ПИД регуляторы оборотов, газовая смесь и пид регуляторы по уравнительным связям (скорость набора нагрузки каждой машины при работе в делении) все машины разные и по разному реагируют на наброс, сброс нагрузки, как активной, та и реактивной, поэтому зачастую при пнр их подстраивают под условия. Трансформатор тут не причем - это индуктивная нагрузка. Частота- активная.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18748
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Трансформатор и разнос генератора

Сообщение Jackson »

bobkins писал(а): 23 окт 2021, 23:35 В каком режиме работают ДГУ?
Если в делении нагрузки
см.первый пост.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

bobkins
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2021, 23:36
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Трансформатор и разнос генератора

Сообщение bobkins »

Jackson писал(а): 24 окт 2021, 08:27
bobkins писал(а): 23 окт 2021, 23:35 В каком режиме работают ДГУ?
Если в делении нагрузки
см.первый пост.
Перечитал. Нет там ничего про режим работы, Написано, что это энергокомплекс, а не одиночные машины. Скидывать проблему на трансформатор можно было бы, если бы это была одиночная машина.
Если это режим деления, то разгоняют до 1800 алгоритмы завязанные на уравнительные связи. Если режим работы - параллель с сетью, то значит не правильно сформирован сигнал сетевой выключатель вкл - откл. Есть определённые жесткие алгоритмы работы ДГУ и у всех производителей они примерно идентичные.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18748
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Трансформатор и разнос генератора

Сообщение Jackson »

bobkins писал(а): 24 окт 2021, 18:38 Перечитал. Нет там ничего про режим работы,
одиночная машина ведь нарисована.Про уравнительные связи забудьте. После отключения автомата, и абсолютно неважно какого, контроллер электрочасти забывает про них, даже если бы они и были (но их нет на одиночной машине). А контроллеру самой машины это вообще поровну.

Сброс нагрузки нештатный для этой машины, ей положено не больше 20% разовый скачок, ну 25% отсилы, а с неё 85% сразу скидывают. Машина и должна вообще-то либо улететь до разноса, либо по детонации встать. И отключение это явно нештатное, оно должно с разгрузкой происходить, но видимо нет сети в этот момент, разгружать некуда.
[+]
По нынешним временам и не всякий дизель такое сдюжит (экономят дизелестроители на железе, причём впаривают это как фичу).


То есть нормально что машина улетает, КМК. Но этого не присходит в связке с определённым производителем трансформатора, а с другим происходит. Вот в чём вопрос.

Так-то механизм понятен. Контроллер электрочасти держал до момента отключения частоту, режим работы похоже автономный (раз без разгрузки отключают), то есть частота возможно и так пониженная была за счёт статизма (но не факт - я журналов так и не увидел), а после отключения контроллер электрочасти забывает про всё и начинает выравнивать частоту, то есть ещё поддаёт, а частота и без того полетела вверх после снятия нагрузки. Возможно Д-составляющую в регулятор электрочасти ввели, или И-составляющая маловата, или это просто нормально потому что машина газопоршневая со всеми вытекающими (см.выше). Всё логично.

Но что такого в трансформаторе на этот процесс может повлиять - вот в чем вопрос. Неужто импортный трансформатор сам по себе начинает потреблять активную мощность? За счёт чего? Тут высказывали мнение что в разрядники, но с чего бы им через себя что-то разряжать?

Машина - CAT G3512, родной ее регулятор - ADEM, Генератор обычно там Leroy (эти на железе не экономят) с регулятором CDVR. Хорошая надежная связка, которой уже лет 15 как минимум, и как себя ведёт - известно давно. Но тут наш такой трансформатор вмешивается в хорошо отлаженный процесс. В этом и вопрос - как?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Генерирование, накопление и распределение энергии»