короче говоря. Как тут Выше написали, диф.автомат в этом случае не сработает ни по какой уставке.
Чтобы было понятнее (тем, кто считает иначе) - нарисуйте эквивалентную схему, Покажите на ней все токи в этом случае, вычислите их значение - и всё станет понятно.
Я этот опыт проводил в натуре. Какой-то очень умный наверное человек в задании указал наставить повсеместно в такой сети диф.автоматы. Задание в точности было выполнено. Бред, посчитали мы, но задание есть задание. И стали ждать рекламацию. Естественно она долго ждать себя не заставила и в ней говорилось, что поставлены все некондиционные диф.автоматы, потому что не сработал ни один. Объект был новый, кабели все ещё хорошие, как и полагается был предусмотрен непрерывный контроль сопротивления изоляции, которое на момент проверки составляло порядка 6 МОм. Соответственно из фазы А в фазы В и С потекли токи, величиной, рассчитываемой по простому закону Ома I = U/R = 400/6000000. Удвоенное значение (потому что один ток в "В" и второй в "С") было отображено миллиамперметром, через который и было выполнено замыкание фазы "А" на корпус". Кому лень считать - это 10 с небольшим мкА, что было близко к погрешности самого миллиамперметра. На вопрос "а почему разделить именно на 6000000" - ответ показывал мегаомметр непрерывного контроля, он постоянно включен.
А вопрос я задал просто чтобы посмотреть. что будет. :) Мнения разделились примерно 50/50%
- [+]
- Похожий спор был как-то в ответе на задачку с самолётом на беговой дорожке. Если самолёт поставить на беговую дорожку и разогнать под ним дорожку до взлётной скорости самолёта, удерживая при этом самолёт на месте на длинном тросе с носа вперёд (чтобы не скатывался с дорожки, но чтобы была возможность взлететь) - взлетит ли самолёт? Чуть меньше половины спорщиков утверждали что взлетит.
Sokolov_Dmitry писал(а): ↑10 май 2021, 13:48
согласно пуэ 1.7.58, в сетях IT 0,4кв для защиты от ОЗЗ устанавливают систему контроля изоляции или УЗО. Значит УЗО должно сработать, раз стоит дифавтомат.
И вот тут интересно, какая связь между наличием мегаомметра непрерывного контроля и диф.автоматом, и почему диф.автомат должен был среагировать на диф.ток в 23 раза меньше своей уставки?
Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Никита писал(а): ↑10 май 2021, 20:35
Sokolov_Dmitry писал(а): ↑10 май 2021, 18:25
кто дотрагивался до корпуса электродвигателя после замыкания или обошлось без этого
Ну когда я для больницы IT-систему сдавал - предложил именно так проверить безопасность при прикосновении. На что зав. отделением реанимации, принимавший работы, сказал: "да ну вас нахрен, так поверю, у меня другой работы хватает"
Точь в точь. :) Когда кого-то от заказчика позвали на демонстрацию опыта, тот зажмурился. :) Видимо ожидая столба искр.