А я нашел несоответствие ответа техподдержки Siemens стандарту IEC 60034.hardwareprojectspro писал(а): ↑09 авг 2020, 09:30 нашел несоответствие рекомендациям производителя моторов (Siemens) и насоса KSB (насос идет в комплекте с мотором, KSB устанавливает на свои насосы моторы от siemens):
Согласно Вашему сообщению
Не очень дружу с иноземной документацией, и языками (и это еще очень лояльно о себе ), но вот то что мне удалось - во вложении стандарт IEC 60034 часть 12, в которой как раз и оговорены пуски ЭД.hardwareprojectspro писал(а): ↑02 авг 2020, 14:38 Они ответили что эти моторы 1LG (на весь ряд мощностей) предназначены для продолжительного режима работы (continuous duty) (S1), эти моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в час.
The information is included in normeous regulations (IEC60034). As motor is designed acc. this regulation motor is able to make 3 starts in cold and 2 starts in cold motor condition per hours minimum.
В части 6.3 написано "6.3 Starting requirements Motors shall be capable of withstanding two starts in succession (coasting to rest between starts) from cold conditions and one start from hot after running at rated conditions. The retarding torque due to the driven load will be in each case proportional to the square of the speed and equal to the rated torque at rated speed with the external inertia given in table 3 or table 7. In each case, a further start is permissible only if the motor temperature before starting does not exceed the steady temperature at rated load. However, for 2-pole motors with type of protection 'e – increased safety' having a rated output greater than 100 kW, the retarding torque due to the driven load is proportional to the square of the speed and equal to 70 % rated torque at rated speed, with the external inertia given in table 7. After this starting, load with rated torque is possible.
NOTE It should be recognized that the number of starts should be minimized since these affect the life of the motor."
Как уже озвучил, с иностранными языками не очень, и потому воспользовался Яндекс - переводчиком, который сообщил:
6.3 требования к запуску
двигатели должны быть способны выдерживать два запуска подряд (накат для отдыха между запусками) в холодных условиях и один запуск в горячих после работы в номинальных условиях. Тормозящий момент, обусловленный приводимой нагрузкой, будет в каждом случае пропорционален квадрату скорости и равен номинальному крутящему моменту на номинальной скорости с внешней инерцией, приведенной в таблице 3 или таблице 7. В каждом случае дальнейший пуск допускается только в том случае, если температура двигателя перед пуском не превышает установившейся температуры при номинальной нагрузке. Однако для 2-полюсных двигателей с типом защиты "е-повышенная безопасность", имеющих номинальную мощность более 100 кВт, тормозной момент, обусловленный приводимой нагрузкой, пропорционален квадрату частоты вращения и равен 70% номинального крутящего момента при номинальной частоте вращения, причем внешняя инерция приведена в таблице 7. После этого запуска возможна нагрузка с номинальным крутящим моментом.
Примечание следует признать, что количество пусков должно быть сведено к минимуму, так как они влияют на срок службы двигателя".
Стандарт IEC 60034 не оговаривает количество пусков холодных и горячих в час, как Вам ответила техподдержка Siemens. То есть наблюдается явное не соответствие. Они отсылают к стандарту. Который говорит - меньше дергаешь ЭД, он дольше работает. Также стандарт не оговаривает временную паузу по исчерпанию количества горячих пусков (то ли один по стандарту, то ли 2 по Siemens). Это зависит от многих факторов, и изготовитель ЭД оговаривает в заводской инструкции (ну по крайней мере должен). Запросите официальный ответ (ну при желании).
По поводу рекомендаций производителя насоса (KSB) - они всё таки делают насосы, а не двигатели. Не совсем понятно с рекомендаций завода, к какому типу ЭД это относится, потому как выше речь о взрывозащищенных ЭД, а также какая взаимосвязь между материалом рабочего колеса и количеством пусков ЭД. Также производитель насоса оговаривает, что это при условии на приоткрытую задвижку. Вопрос - на сколько процентов? Потому как если на совсем немного, то это сродни пуску на закрытую задвижку, который характеризуеся гораздо меньшими пусковыми токами, чем на открытую задвижку? У Вас эти требования выполняются?
Уф, сколько написал , аж вспотел.