1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Два частотника на один двигатель.

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Parliament74 »

Serex писал(а): 26 июн 2019, 23:49 Выводы от частотника видно надо на шину общую сажать, а с шины вести один кабель на частотник.
У нас на приводе на 800 кВт с двумя силовыми частями отдельные кабели шли от каждой силовой части до двигателя, не делали общую шину, чтобы кабели поменьше были, их поудобнее слегка прокладывать...
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Serex »

Parliament74 писал(а): 27 июн 2019, 08:09 У нас на приводе на 800 кВт с двумя силовыми частями отдельные кабели шли от каждой силовой части до двигателя, не делали общую шину, чтобы кабели поменьше были, их поудобнее слегка прокладывать...
Я просто не представляю, как разделывать и соединять в один эти кабели. Сомнительно, что два кабеля зайду в одну клеммную коробку двигателя, хоть она и большая.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Parliament74 »

Serex писал(а): 27 июн 2019, 12:41 Я просто не представляю, как разделывать и соединять в один эти кабели. Сомнительно, что два кабеля зайду в одну клеммную коробку двигателя, хоть она и большая.
При применении кабелей типа ÖLFLEX® SERVO 2YSLCY-JB (или других, у которых жила собирается из тонких медных проволок с классом гибкости 5) проблем с заводом кабелей в одну клеммную коробку не наблюдается. :)
Кстати, судя по фото двигателя, у него как раз два кабельных ввода в клеммной коробке, теоретически с заводом двух кабелей проблем не должно быть.

Вообще, на 600А, наверное, оптимально будет тащить 2 нитки по 185 кв. мм. сечением, одним кабелем я вообще слабо себе представляю как такие токи гонять...

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Михайло »

Вообще, преобразователи частоты 3~380 В мощностью где-то более 250 кВт - это большая редкость, так как токи IGBT очень высокие, дальнейшее увеличение тока дороговасто, видимо, обходится. Поэтому решение параллельного соединения - это банальная экономия денег.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Parliament74 »

Михайло писал(а): 29 июн 2019, 07:53 Вообще, преобразователи частоты 3~380 В мощностью где-то более 250 кВт - это большая редкость, так как токи IGBT очень высокие, дальнейшее увеличение тока дороговасто, видимо, обходится. Поэтому решение параллельного соединения - это банальная экономия денег.
Да ладно Вам, здесь же нам рассказали уже, что IGBT, как и тиристоры в параллель не могут работать, это - фантастика :ext_dont_ment:

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Михайло »

Ну как Вы себе параллельное соединение тиристоров или транзисторов представляете?
Все проще:
Параллель.png
Отправлено спустя 7 минут 8 секунд:
Это Sinamics G150.
Имеются варианты схем:
- parallel connection, 6-pulse infeed, connected to one motor with one winding system
- parallel connection with 6-pulse infeed, motor with separate winding systems
- parallel connection with 12-pulse infeed, motor with one winding system
- parallel connection with 12-pulse infeed, motor with separate winding systems

Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
For very high power ratings, the cabinet drive comprises two cabinet units that combined drive a motor in a parallel connection
Мощности модулей с питанием от сети 380-480 В начинаются от 315 кВт. Конечно же соединять два частотника 2,2 кВт в параллель - это глупо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

maxamin
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
Имя: Максим
Страна: Россия
город/регион: СПб
Поблагодарили: 6 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение maxamin »

Самое надежное - это посадить на выходы каждого инвертора по небольшому дросселю, чтобы согласовать выходы транзисторов инверторов. А дроссели хотя бы защитят от перекоса ШИМ в случае чего.
Техника видимо старая, мало ли чего - конденсаторы скорее всего потеряли ESR, лучше их потренировать перед пуском небольшими зарядными токами).
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Serex »

Дроссели там штатные уже стоят. Приезжал специалист по этим частотникам, нашли где-то наши. Дядька умный, все диоды и транзисторы прозвонил, конденсаторы на перегрев проверил. Сделал заключение - "этот частотник не был в эксплуатации". Так что сейчас подготавливаем место, кабели. На саморезы такой к стенке приворачивать не будешь ведь :lol:
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»