- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Юзабилити
Модератор: Глоб.модераторы
-
- новенький
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:57
- Имя: Иванова Варвара
Re: Юзабилити
Вот вроде бы по теме - все ГОСТЫ, начинающиеся на 43
особенно http://gost.prototypes.ru/gost/43.0.6-2011
мозги вскипают после минуты чтения...
особенно http://gost.prototypes.ru/gost/43.0.6-2011
мозги вскипают после минуты чтения...
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Юзабилити
Если правильно перевести с английского, то мозги не вскипают. Правильный перевод:Название: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Естественно-интеллектуализированное человекоинфомационное взаимодействие. Общие положения
Title: Informational ensuring of equipment and operational activity. Natural intellect on interaction man and information. General principles
"Заголовок: Информационное обеспечение оборудования и операционной деятельности. Естественный интеллект при взаимодействии человека с информацией. Общие положения."
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
Ну раз в соседних темах про будущее заговорили. Почему скады до сих пор не выглядят вот так:
http://dribbble.com/shots/989420-TermoS ... list=users
http://dribbble.com/shots/171234-Missio ... list=users
http://dribbble.com/shots/1200579-Touch ... list=users
http://dribbble.com/shots/888253-New-IO ... list=users
http://dribbble.com/shots/814637-Dashbo ... list=users
http://dribbble.com/shots/214030-Drum-M ... t_id=10224
?
И насколько сейчас люди готовы к такому? Мне кажется, все уже так привыкли, что промышленные интерфейсы похожи на говно, что нормально отрисованный UI будет воспринят с трудом. Примерно, как планшеты вместо панелей)
http://dribbble.com/shots/989420-TermoS ... list=users
http://dribbble.com/shots/171234-Missio ... list=users
http://dribbble.com/shots/1200579-Touch ... list=users
http://dribbble.com/shots/888253-New-IO ... list=users
http://dribbble.com/shots/814637-Dashbo ... list=users
http://dribbble.com/shots/214030-Drum-M ... t_id=10224
?
И насколько сейчас люди готовы к такому? Мне кажется, все уже так привыкли, что промышленные интерфейсы похожи на говно, что нормально отрисованный UI будет воспринят с трудом. Примерно, как планшеты вместо панелей)
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Re: Юзабилити
Мин херц, Вы бы для начала по-пробовали часиков 7-8 в ночную смену перед иконостасом из мониторов серьёзной установкой по-рулить, а там глядишь на UI а-ля Матис иначе бы уже смотрели.
Понятно, что Ferrari симпатичней УАЗика, но только вот последний куда как практичнее для перевозки картошки.
Нам не шашечки, нам ехать!
Понятно, что Ferrari симпатичней УАЗика, но только вот последний куда как практичнее для перевозки картошки.
Нам не шашечки, нам ехать!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
Вроде бы все достаточно владеют темой, чтоб обойтись без некорректных аналогий.
Я по полсуток сидел за виндовыми программами с приличным гуём - выжил и доволен.
А почти все промышленные гуи, что я видел, вызывают приступы паники :amazement: и желание бежать как можно дальше через 10 минут работы с этим, какая там ночная смена.
Кроме того, как раз то что по ссылкам (ну ок, некоторые слишком контрастные - хотя тут тоже вопрос ещё, хуже ли они от этого) приятнее, чем красные мнемосхемы на синем фоне, например, да ещё когда уй угадаешь - кнопка это, индикатор или ещё какая ересь. Вы же айфоном/андроидом своим пользуетесь безболезненно?
Вы на полном серьёзе настаиваете, что на такую картинку смотреть 7-8-12 часов труднее, чем на такую?
А у ваших операторов ночью свет отключают? Чем ночная смена от дневной так принципиально отличается, что стоило уточнять этот момент?
Нет, честно, я не понимаю аргумент: "мнемосхеме уделяется пристальное внимание 12 часов в сутки, поэтому она не должна выглядеть так же хорошо, как ВСЕ остальные графические интерфейсы на этой планете".
Я по полсуток сидел за виндовыми программами с приличным гуём - выжил и доволен.
А почти все промышленные гуи, что я видел, вызывают приступы паники :amazement: и желание бежать как можно дальше через 10 минут работы с этим, какая там ночная смена.
Кроме того, как раз то что по ссылкам (ну ок, некоторые слишком контрастные - хотя тут тоже вопрос ещё, хуже ли они от этого) приятнее, чем красные мнемосхемы на синем фоне, например, да ещё когда уй угадаешь - кнопка это, индикатор или ещё какая ересь. Вы же айфоном/андроидом своим пользуетесь безболезненно?
Вы на полном серьёзе настаиваете, что на такую картинку смотреть 7-8-12 часов труднее, чем на такую?
А у ваших операторов ночью свет отключают? Чем ночная смена от дневной так принципиально отличается, что стоило уточнять этот момент?
Нет, честно, я не понимаю аргумент: "мнемосхеме уделяется пристальное внимание 12 часов в сутки, поэтому она не должна выглядеть так же хорошо, как ВСЕ остальные графические интерфейсы на этой планете".
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Re: Юзабилити
Жаль, что Вы так и не поняли - в этом случае критерии оценки "хорошо / плохо" несколько иные.Exactamente писал(а):Нет, честно, я не понимаю аргумент: "мнемосхеме уделяется пристальное внимание 12 часов в сутки, поэтому она не должна выглядеть так же хорошо, как ВСЕ остальные графические интерфейсы на этой планете".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Юзабилити
Никто в этой теме не понимает в эргономике (в том числе и я сам), поэтому любой спор бесполезен. Можно только пробовать, пробовать и пробовать. Методом тыка.
А если подходить к вопросу по-научному, то дело не в красоте андроидовских или эппловских интерфейсов, а в цветовой гамме. Очевидно, что ни Эппл, ни Гугл не рассчитывали свои интерфейсы под многочасовые наблюдения в АСУ. Да и детализация, красота может довести до блевоты, нужно попроще. В идеале должны быть две лампы "Все ОК", "Полный пи..ец!" и полуспящий диспетчер, а интерфейс - это на что смотрят в совокупности 1 час в смену.
Иными словами, нужно уже автоматизировать наблюдение, нахрен эти интерфейсы. :D
А если подходить к вопросу по-научному, то дело не в красоте андроидовских или эппловских интерфейсов, а в цветовой гамме. Очевидно, что ни Эппл, ни Гугл не рассчитывали свои интерфейсы под многочасовые наблюдения в АСУ. Да и детализация, красота может довести до блевоты, нужно попроще. В идеале должны быть две лампы "Все ОК", "Полный пи..ец!" и полуспящий диспетчер, а интерфейс - это на что смотрят в совокупности 1 час в смену.
Иными словами, нужно уже автоматизировать наблюдение, нахрен эти интерфейсы. :D
-
- администратор
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Юзабилити
Всё замечательно. Теперь попробуйте с таким дизайном (как на первой картинке) сделать мнемосхемы для размещения в 6-8 окнах, открытых на 2-3 мониторах, к примеру, 500-600 параметров измерения и около сотни исполнительных механизмов и двигателей. И всё это сделать так, чтобы беглый взгляд технолога однозначно определял, к какому участку техпроцесса какая цифра относится. Тут и вторая картинка лично мне кажется перегруженной "красивостями", а первая - так и вообще никуда не годится.Exactamente писал(а):Вы на полном серьёзе настаиваете, что на такую картинку смотреть 7-8-12 часов труднее, чем на такую?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Юзабилити
Да, совсем никто. Вообще.Михайло писал(а):Никто в этой теме не понимает в эргономике
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
Не надо меня жалеть, лучше объясните =)Ryzhij писал(а):Жаль, что Вы так и не поняли - в этом случае критерии оценки "хорошо / плохо" несколько иные.Exactamente писал(а):Нет, честно, я не понимаю аргумент: "мнемосхеме уделяется пристальное внимание 12 часов в сутки, поэтому она не должна выглядеть так же хорошо, как ВСЕ остальные графические интерфейсы на этой планете".
>Никто в этой теме не понимает в эргономике
Как ни странно, в эргономике понимают все. Только не обязательно все знают сходу, как создать удобный интерфейс, но определить неудобный - легко. И, опять же, не все догадываются, что может быть удобней, поэтому мирятся с неудобным.
>Теперь попробуйте с таким дизайном (как на первой картинке) сделать мнемосхемы
Когда доделаю, я вам обязательно покажу. Я готов к потокам говенья, но я всё равно покажу)) Доделаю, покажу своим технологам, а потом и вам. Исходный вариант и свой.
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
Да и покупать не нужно, есть всё бесплатно: http://365psd.com/, остаётся только внедрить)
В иронманах, мстителях, тронах и т.п. UIшки, конечно, красивейшие, но я так присмотрелся - они совершенно неюзабельные. Либо надо очень сильно переучиваться
>А кто-нибудь вообще хоть раз в жизни привлекал для разработки интерфейсов проф-дизайнера? :)
По-хорошему, надо не дизайнера, а специалиста по юзабилити (всё таки в нынешней терминологии, это два разных занятия), но для начала, да, хотя бы дизайнера (всё таки, каждый толковый UI-дизайнер шарит в том числе и в UX). В идеале, конечно, обоих.
В общем-то, веб и софт прошли те стадии, к которым сейчас только подбираются промышленные интерфейсы. Если вспомнить ситуацию 5-10, а то и больше, лет назад - можно представить, какой путь ещё предстоит пройти скадам и операторским панелям =)
В иронманах, мстителях, тронах и т.п. UIшки, конечно, красивейшие, но я так присмотрелся - они совершенно неюзабельные. Либо надо очень сильно переучиваться
>А кто-нибудь вообще хоть раз в жизни привлекал для разработки интерфейсов проф-дизайнера? :)
По-хорошему, надо не дизайнера, а специалиста по юзабилити (всё таки в нынешней терминологии, это два разных занятия), но для начала, да, хотя бы дизайнера (всё таки, каждый толковый UI-дизайнер шарит в том числе и в UX). В идеале, конечно, обоих.
В общем-то, веб и софт прошли те стадии, к которым сейчас только подбираются промышленные интерфейсы. Если вспомнить ситуацию 5-10, а то и больше, лет назад - можно представить, какой путь ещё предстоит пройти скадам и операторским панелям =)
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- SCADA+
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:18
- Имя: Бузинов Роман Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Юзабилити
ВОТ!!! Золотые слова!!! Я уже который год бьюсь над этой проблемой с двух точек зрения:BigDog писал(а):А кто-нибудь вообще хоть раз в жизни привлекал для разработки интерфейсов проф-дизайнера? :)
1) С точки зрения разработчика конечных систем АСУ ТП в скаде.
2) С точки зрения разработчика самой скада-системы.
И вот, что я заметил с 1-й точки зрения: очень сложно совместить результаты работ разработчика в скаде и дизайнера в его профессиональных студиях. Посадить профессионального дизайнера за скада-систему, чтобы он прямо там рисовал все - практически нереально, он опплюется уже через пару минут работы и скажет, что лучше подготовит макет (эскиз) интерфейса в графическом формате, который потом разработчику в скаде все равно самому придется ручками рисовать. Тоже - то еще удовольствие. В общем, тут как раз мы плавно переходим ко второй точки зрения - разработчику нужен инструмент, который может легко и просто объединить в едином формате ДВА результата работ в одном конечном варианте, при этом над экраном должны одинаково легко и без потерь в функционале работать как скада, так и профессиональные редакторы современных дизайнеров!
Казалось бы, задача очень сложная... Но, я последнее время (после того как создал свою первую версию скады) разрабатывая проекты, прихожу постепенно к этой идее. Даже больше! Я уже даже создал работающий прототип нового движка своей будущей подсистемы графики для новой версии скады, которая учитывает эти особенности и легко позволяет таскать графику между скадой и профессиональными студиями вообще без каких-либо конвертаций и потерь в функциях! :amazement: Да, да, именно в этой версии теперь станет возможным получить от профессионального дизайнера эскиз интерфейса в родном для его студии формате и просто загрузить его в скаду для дальнейшего редактирования, или наоборот - выдать экраны из скады для их причесывания дизайнером, а потом результаты вернуть обратно. Даже привязки не слетят!
Я тут для некоторой демонстрации небольшой шуточный ролик сделал. Делал на скорую руку, так что без озвучки. Но суть такова: разработчик в скаде делает простенький эскиз интерфейса и передает его дизайнеру, который используя профессиональный пакет доводит его до человеческого вида (даже некоторую анимацию можно присобачить) и отдает обратно разработчику в скаду. Сильно ногами не пинать - в дизайнерском пакете работал я, а не дизайнер, поэтому качество пока тоже не ахти, но для демки - думаю будет понятно что к чему.
Прошу заметить, что мой новый движок умеет полностью адекватно разбирать результат и после экспорта в скаду экран вполне редактируем и имеет те же характеристики и элементы, что и до импорта для дизайнера. Кроме того, поддерживается очень мощная анимация и многие другие навороты технологии XAML. Я думаю, что такой инструмент легко позволит работать автоматчику и дизайнеру над интерфейсным юзабилити без каких-либо требований для обоих участников в изучении своих областей и аспектов профессиональных инструментов.
Как-то так... Ну не сидится мне на месте, вот затеял снова мега-стройку, опыт первой версии скады научил многим вещам, которые уже руки чешутся приложить к новой версии. ;) И я думаю даже сделать в нем чуть позже все те красивые рюшечки как в фантастических фильмах, чтобы просто показать, что будущее уже где-то рядом... И я над ним уже работаю. :D
SCADA+
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
>получить от профессионального дизайнера эскиз интерфейса в родном для его студии формате и просто загрузить его в скаду
Какая проблема. Картинка из фотошопа загружается в скаду. На картинке нарисовано всё, а в скаде поверх картинки расставляются собственно остальные скадовские элементы (объекты с изменяющимися состояниями, например, насосы, уровни ёмкостей, состояния клапанОв; контролы, области полей ввода, кнопок, раскрывающихся списков и т.п. - каждому своя кастомная картинка). Тут не надо ничего изобретать, я на вайнтеке такое делал, что уж говорить про цивильные интачи с дженезисами.
Если вы делаете свою скаду, обратите внимание, как это реализовано в андроиде, пункт "6. 9patch". Такого в скадах не хватает. А перенос градиента туда-сюда, это не нужно.
И я, честно говоря, сомневаюсь, что "Microsoft Expression Blend 4" это инструмент профессионального дизайнера интерфейсов. Фотошоп, иллюстратор или файрворкс. И нужны там стили, кривые/сплайны и режимы смешения слоёв.
Какая проблема. Картинка из фотошопа загружается в скаду. На картинке нарисовано всё, а в скаде поверх картинки расставляются собственно остальные скадовские элементы (объекты с изменяющимися состояниями, например, насосы, уровни ёмкостей, состояния клапанОв; контролы, области полей ввода, кнопок, раскрывающихся списков и т.п. - каждому своя кастомная картинка). Тут не надо ничего изобретать, я на вайнтеке такое делал, что уж говорить про цивильные интачи с дженезисами.
Если вы делаете свою скаду, обратите внимание, как это реализовано в андроиде, пункт "6. 9patch". Такого в скадах не хватает. А перенос градиента туда-сюда, это не нужно.
И я, честно говоря, сомневаюсь, что "Microsoft Expression Blend 4" это инструмент профессионального дизайнера интерфейсов. Фотошоп, иллюстратор или файрворкс. И нужны там стили, кривые/сплайны и режимы смешения слоёв.
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- SCADA+
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:18
- Имя: Бузинов Роман Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Юзабилити
Ага, вот только когда надо будет менять что-то в этой картинке, надо будет снова бежать к дизайнеру за новой. Это не выход, уже проходили. Вы загружаете картинку, которую потом поменять внутри скады уже не сможете, посмотрите мой ролик внимательнее, там не про переносы градиентов суть, а именно про то, что векторные элементы интерфейса, состоящие из примитивов ими и остаются, и потом этот экран можно продолжать без проблем редактировать и видоизменять дальше внутри скады уже без участия дизайнера.
Оносительно пункта "6.9" - то, что возможно делать в формате XAML, который лежит у меня в основе новой версии движка, ни в какое сравнение не идут с указанным примером по Вашей ссылке. Под XAML можно разметку интерфейса выполнять даже интереснее, чем приведено в пункте.
Насчет профессиональных редакторов дизайнеров - заметьте, что я нигде не говорил про конкретный редактор, я сказал, что для ролика как пример взял Blend. Только потому, что он у меня уже был под рукой. Но дело в том, что все тоже самое можно делать и в Фотошопе и в Иллюстраторе, и даже в Фвйрворксе. И есть поддержка стилей и много много еще чего.
Вообще, все, что сверху в теме накидали в виде скриншотов футуристичных интерфейсов как в кино, так и из современных софтин - это все без проблем уже сейчас можно рисовать и анимировать в скаде, но не как это делают многие современные скады (в виде импорта картинок, и видеофайлов, или вставками апплетов анимации), а как ШТАТНЫЕ компоненты графической системы на основе базовых графических примитивов!
Оносительно пункта "6.9" - то, что возможно делать в формате XAML, который лежит у меня в основе новой версии движка, ни в какое сравнение не идут с указанным примером по Вашей ссылке. Под XAML можно разметку интерфейса выполнять даже интереснее, чем приведено в пункте.
Насчет профессиональных редакторов дизайнеров - заметьте, что я нигде не говорил про конкретный редактор, я сказал, что для ролика как пример взял Blend. Только потому, что он у меня уже был под рукой. Но дело в том, что все тоже самое можно делать и в Фотошопе и в Иллюстраторе, и даже в Фвйрворксе. И есть поддержка стилей и много много еще чего.
Вообще, все, что сверху в теме накидали в виде скриншотов футуристичных интерфейсов как в кино, так и из современных софтин - это все без проблем уже сейчас можно рисовать и анимировать в скаде, но не как это делают многие современные скады (в виде импорта картинок, и видеофайлов, или вставками апплетов анимации), а как ШТАТНЫЕ компоненты графической системы на основе базовых графических примитивов!
SCADA+
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
>заметьте, что я нигде не говорил про конкретный редактор
это я додумал, признаю) Ну хорошо тогда.
это я додумал, признаю) Ну хорошо тогда.
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- SCADA+
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:18
- Имя: Бузинов Роман Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Юзабилити
Что-то я не понял какой именно подход тут применим для скады. Такое для аналитических пакетов актуально, для скады тут ничего нет, только бесполезное нагромождение функций, с которыми хрен разберешься.Yegor писал(а):Вот такой подход к графике был бы вполне уместен в скада-пакетах: http://vimeo.com/66085662
SCADA+
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Юзабилити
Да, потому что человеку для принятия решения нужна только голая информация, всё остальное просто излишне напрягает мозг и мешает.Yegor писал(а):Графически нынешние скады — не что иное, как перерисованные на экране панели с кнопками и индикаторами, которые придумали сто лет назад. Даже тренды едва более развиты, чем ленточные самописцы.
Да. :)Yegor писал(а):И если я хочу задействовать возможности экрана для отображения не просто набора данных, а полезной удобоваримой информации (данные ≠ информация), то сразу натыкаюсь на ограничения стандартных элементов управления. Делать свои контролы?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
В общем, заехал я на месторождение, показал свой ещё не дорисованный вариант антырфейса технологам =)
Первый вывод, весьма очевидный, но всеми упускаемый из виду: им почти пофиг как это выглядит, их в первую очередь волнует что выводится, как и куда. Т.н. use-cases. Шрифты, цветовая гамма, выравнивание по сетке - прикольно, ок, но нам надо ещё <............>. А за промышленные юз-кейсы на smashingmagazine не пишут =( "Косинус фи нам на этом экране не нужен, его подальше бы спрятать, а вот принадлежность к осложнённому фонду сюда бы вывести."
Второй вывод: не поработав с системой хотя бы несколько месяцев, они бы и сами не сказали, что им надо) Сейчас у нас есть введённая работающая система телемеханики, зная которую они уже могут судить, что им в ней нравится, что не нравится, и как они бы хотели.
Третий вывод (тоже очевидный): сделать юзер-френдли систему с нуля невозможно. Разработчик слабо представляет методы взаимодействия пользователя с системой, пользователь не представляет что ему нужно. Надо только брать имеющиеся системы и бесконечно допиливать (врамках одного проекта или с каждым новым).
Первый вывод, весьма очевидный, но всеми упускаемый из виду: им почти пофиг как это выглядит, их в первую очередь волнует что выводится, как и куда. Т.н. use-cases. Шрифты, цветовая гамма, выравнивание по сетке - прикольно, ок, но нам надо ещё <............>. А за промышленные юз-кейсы на smashingmagazine не пишут =( "Косинус фи нам на этом экране не нужен, его подальше бы спрятать, а вот принадлежность к осложнённому фонду сюда бы вывести."
Второй вывод: не поработав с системой хотя бы несколько месяцев, они бы и сами не сказали, что им надо) Сейчас у нас есть введённая работающая система телемеханики, зная которую они уже могут судить, что им в ней нравится, что не нравится, и как они бы хотели.
Третий вывод (тоже очевидный): сделать юзер-френдли систему с нуля невозможно. Разработчик слабо представляет методы взаимодействия пользователя с системой, пользователь не представляет что ему нужно. Надо только брать имеющиеся системы и бесконечно допиливать (врамках одного проекта или с каждым новым).
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Юзабилити
Я б не согласился (но это не мой вывод :) ) Если сделаете интерфейс в ярко-кислотных тонах - сразу же Вам об этом и скажут. Но в детали и градации серого на местах обычно не вникают, да - как правило я встречал бинарную оценку: хорошо либо плохо, и всё, без деталей. Но после полугода эксплуатации могут и попросить подкрутить цвета и формы, у нас так было.Exactamente писал(а):В общем, заехал я на месторождение, показал свой ещё не дорисованный вариант антырфейса технологам =)
Первый вывод, весьма очевидный, но всеми упускаемый из виду: им почти пофиг как это выглядит, их в первую очередь волнует что выводится, как и куда.
И, это, если заказчика больше волнует что и куда выводится, значит с общим дизайном Вы угадали :) Иначе Вам бы просто сказали что плохо всё.
Есть в опыте прикол с отображением Косинуса Фи кстати, но к юзабилити это не имеет отношения - однажды выяснилось что в России и в Буржуинии это не одно и то же, вывели не ту величину (точнее не так назвали) и сами же потом недоумевали. :) С Косинусом внимательнее советую. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
Я имел ввиду что-то такое.
Выглядит:
это непосредственно скада, мнемосхемы, элементы управления, старательно отрисованные кнопочки, расположение и группировка этих элементов, размеры, цвета и начертания шрифтов (например, отличным ходом было сделать параметры ради которых открывается окно кеглем эдак раза в 3-4 бОльшим, чем было). Это дизайн - то, что должно быть отличным и потому просто незаметным.
Выводится:
1) "Эти параметры на основное окно, а эти очень редко нужны, поэтому их в отдельное окно подальше спрятать".
2) экспорт отчётов (которых им хочется стопицот версий - по каждому параметру надо сбоку, снизу и под углом) в эксель, сравнение с прошлыми данными за истёкший месяц, экстраполирование по средним значениям прошлого месяца на будущий и чтоб чечётку отбивало попутно. Занятно, данные в эксель это как бы уже не просто отчёты, это интересный (даже для меня самого) аггрегатор информации и, пожалуй, слегка система помощи принятия решений.
Выводится - это функционал, "чё оно вообще умеет?".
>Не надо их спрашивать — надо смотреть, как пользуются. Остальное сами скажут.
Они пользуются, а об "остальном" я и говорю сейчас.
Выглядит:
это непосредственно скада, мнемосхемы, элементы управления, старательно отрисованные кнопочки, расположение и группировка этих элементов, размеры, цвета и начертания шрифтов (например, отличным ходом было сделать параметры ради которых открывается окно кеглем эдак раза в 3-4 бОльшим, чем было). Это дизайн - то, что должно быть отличным и потому просто незаметным.
Выводится:
1) "Эти параметры на основное окно, а эти очень редко нужны, поэтому их в отдельное окно подальше спрятать".
2) экспорт отчётов (которых им хочется стопицот версий - по каждому параметру надо сбоку, снизу и под углом) в эксель, сравнение с прошлыми данными за истёкший месяц, экстраполирование по средним значениям прошлого месяца на будущий и чтоб чечётку отбивало попутно. Занятно, данные в эксель это как бы уже не просто отчёты, это интересный (даже для меня самого) аггрегатор информации и, пожалуй, слегка система помощи принятия решений.
Выводится - это функционал, "чё оно вообще умеет?".
>Не надо их спрашивать — надо смотреть, как пользуются. Остальное сами скажут.
Они пользуются, а об "остальном" я и говорю сейчас.
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- эксперт
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
- Имя: Леонид
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Юзабилити
Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».
http://habrahabr.ru/post/203308/
http://habrahabr.ru/post/203308/
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 14:19
- Имя: Станислав
- Страна: Россия
Re: Юзабилити
Коллеги, всем доброго времени суток!
Делаю свои первые шаги в АСУ ТП и на этой стадии есть два готовых проекта (диплом и реальный объект)
Буду рад если вы отметите недостатки в моих начинаниях.
Первое изображение - Дипломная работа, центральная мнемосхема объекта, среда разработки интач Второе - вывод информации (сделал опционально, т.к. кол-во объектов "зашкаливает") Третья - Мнемосхемы включают в себя отдельные блоки (один из примеров) Моя логика отображения - центральная схема содержит все элементы, и привлекает внимание индикацией, всплывающими сообщениями. Детально все разбивается на вторичные схемы, и все подытоживается табличной формой где содержится вся основная информация по контролю, регулированию, состоянию, уставкам и т.п. Цвета на глаз, хотя где-то местами пользовался внутренним стандартом НК "Роснефть".
На первой работе, за мной был диспетчерский пункт, собств. одна из схем на стадии разработки 10 стр не было времени вычитывать, но что-то отметил, благодарю всех за информацию.
Далее ждут проекты более серьезней, стремлюсь быть максимально компетентным, жду коммент.
Спасибо!
Делаю свои первые шаги в АСУ ТП и на этой стадии есть два готовых проекта (диплом и реальный объект)
Буду рад если вы отметите недостатки в моих начинаниях.
Первое изображение - Дипломная работа, центральная мнемосхема объекта, среда разработки интач Второе - вывод информации (сделал опционально, т.к. кол-во объектов "зашкаливает") Третья - Мнемосхемы включают в себя отдельные блоки (один из примеров) Моя логика отображения - центральная схема содержит все элементы, и привлекает внимание индикацией, всплывающими сообщениями. Детально все разбивается на вторичные схемы, и все подытоживается табличной формой где содержится вся основная информация по контролю, регулированию, состоянию, уставкам и т.п. Цвета на глаз, хотя где-то местами пользовался внутренним стандартом НК "Роснефть".
На первой работе, за мной был диспетчерский пункт, собств. одна из схем на стадии разработки 10 стр не было времени вычитывать, но что-то отметил, благодарю всех за информацию.
Далее ждут проекты более серьезней, стремлюсь быть максимально компетентным, жду коммент.
Спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Юзабилити
Дим, ну lsr же еще не волшебник как ты, он только учится. Затем и пришел.
Конечно про вырвиглаз я согласен, с цветами надо поработать, и вообще есть что допилить. Но в целом первые два скриншота - вполне на уровне, для самого начала.
Конечно про вырвиглаз я согласен, с цветами надо поработать, и вообще есть что допилить. Но в целом первые два скриншота - вполне на уровне, для самого начала.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 14:19
- Имя: Станислав
- Страна: Россия
Re: Юзабилити
Все уместно, все полезно!
а приходилось ли вам отстаивать выбранные гаммы, дизайн?
начальнику не нравиться ("слабовато", "можно лучше" - цвета), или заказчик не оценил. Как я понимаю, им главное красота и зрелищность при сдаче/презентации.
есть внутренние стандарты, общие, коллега делился новостью - Сообщение leon78 » 25 ноя 2013, 19:22 - это и есть наша опора?
а приходилось ли вам отстаивать выбранные гаммы, дизайн?
начальнику не нравиться ("слабовато", "можно лучше" - цвета), или заказчик не оценил. Как я понимаю, им главное красота и зрелищность при сдаче/презентации.
есть внутренние стандарты, общие, коллега делился новостью - Сообщение leon78 » 25 ноя 2013, 19:22 - это и есть наша опора?