Страница 74 из 75
Смешные картинки и байки
Добавлено: 29 окт 2024, 16:18
Jackson
Из инструкции по настройке преобразователя RS-485:
Чтобы включить оконечный резистор 120 Ом приготовьте отвёртку, нож и паяльник.....
Из инструкции по замене колеса самолёта По-2:
... и, слегка постукивая кувалдой, ...
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 06:30
Valerich
Jackson писал(а): ↑29 окт 2024, 16:18слегка постукивая кувалдой
Big_Russian_Space_Hammer
Большая Русская Космическая Кувалда — это хтоничный девайс, который за каким-то хреном русские космонавты берут с собой на орбиту вместо высокотехнических гаджетов. Имеет различный внешний вид и характеристики, применяется крайне редко, в основном когда никакие высокотехнологические гаджеты не способны решить проблему, с которой справиться может только молоток.
Пример не космический, но близкий авиационный: руководство по ремонту и обслуживанию самолёта Ли-2 в одной из начальных редакций рекомендовало снимать хвостовое колесо, «легко постукивая кувалдой». Техники вспоминали, что лупить кувалдой нужно было со всей дури.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 10:25
Jackson
Вот у меня про кувалду две истории, одна соврешенно на моих глазах, вторая - со слов.
- [+] Со слов
- Пришла из конторы с высоким уровнем секретности, так что ни имён ни деталей.
В одной из далёких стран (на другом континенте) проходила закрытая военная выставка с участием РФ. В основном авиация и всё что с ней связано. Были представлены ударные и транспортные вертолёты. С нашей стороны наверное что-то из Ми-24/35 "крокодил", Ми-28 и Ка-52. От США - само собой - AH-64 (апач) и AH-1Z (viper), от Европы тоже что-то был из Еврокоптеров. Транспортируется это всё, само собой, в разобранном виде (как минимум снимают все лопасти), на месте собирается. Во время подготовки ещё до открытия по площадке прогуливался местный высокопоставленный военный и наблюдал, кто как готовится. Вокруг Апача, Вайпера и Еврокоптеров развернули шатры с наддувом и климат-контролем с фильтрацией, то есть идеальный климат и чистая комната, и там их вылизывают. Наши собирались без шатров у всех на виду. Внимание атташе привлек процесс установки лопастей на какой-то из наших вертолётов: бойцы достали лопасти из чехлов, приподняли на платформах и руками, а ещё один боец крепил их к автомату перекоса, при этом как раз "слегка постукивая кувалдой" ставил какие-то шплинты или шпильки. Атташе поинтересовался, можно ли так делать, на что ему показали инструкцию на английском языке где так и показан процесс. Пояснили, что и кувалда (небольшого размера) имеет своё штатное место в гондоле.
В результате конкурс на поставку наших вертолётов в той стране был выигран - где в джунглях чистую комнату найдёшь, если он там сядет аварийно? :) А у русских всё кувалдометром чинится.
Конечно всё не так утрировано, но, говорят, впечатление сие зрелище на местного атташе создало.
- [+] наша история
-
Есть такие контейнерные электростанции - ПАЭС-2500, их довольно много. Суть ещё с советских времён: использовать в качестве двигателя списанные турбины от самолётов Ил-62, а впоследствии и другие. Габарит и мощность как раз подходят, неприхотливы к топливу и обслуживанию. Они лётчиками списываются, а в труднодоступных районах электрификация нужна в больших количествах и мобильно. Чем не решение? И выкидывать не надо. Их возят в удалённые районы вертолётами и грузовиками, а там складируют просто штабелями прямо в песок или снег. Где-то выходит из строя или время ТО - её выкатывают на салазках из контейнера, отстыковывают, снимают, кладут в отдельную стопку, берут из того штабеля "новую", продувают сжатым воздухом от пыли и снега, стыкуют - всё, можно работать. За день можно успеть поменять. По необходимости применяют как раз лёгкое постукивание кувалдой.
Классно же.
И как-то на один из таких объектов с нами поехал спец из Германии. Был нужен по автоматике. По пути всё рассказывал, какие у них там классные минитурбины, как они классно их там автоматизировали, чистенькие, экологичные, малошумные, компактные, может поставки наладятся.... Попал зимой в мороз к -45, ну и лицезрел этот процесс замены турбины, когда эти штабеля ещё и снегом завалены были. Он успел только начать фразу "А как же чистая комната....." после чего потерял дар речи и больше про их классные минитурбины не разговаривал. По окончании уехал в Германию и больше то турбинное подразделение с нами на связь не выходило вообще, от слова совсем. Осознали что в Российском заполярье с их классными турбинами делать вообще нечего.
Потом планировалось и новые турбины применять, уже и на мази всё было, но вмешалась геополитика и всё сорвалось, а теперь и завода что их производил - не существует целиком. Отдельная история. ОКБ "Сухой" пыталось повторить этот опыт, даже в центральных новостях рапортовали, но на объектах я про них и не видел и не слышал ничего.
А ПАЭСки до сих пор эксплуатируются. Надёжная неприхотливая техника для жёстких условий. И электрочасть и автоматика была гениально просто продумана так, что в полевых условиях прекрасно эксплуатируется.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 12:01
Универсал
А вот кто знает, что кукурузник АН-2 можно завести кривым стартером? Однажды даже мой отец это проделал. На Камчатке с погодой сами знаете как, и нередко самолёт застревает на необорудованном аэродроме на недельку-другую. Потом запуск, ан нет, аккумулятор разрядился. Пилот достаёт кривой стартер, высматривает пассажира поздоровее и просит раскрутить маховик. И вполне себе запускает мотор. При мне с первой попытки.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 12:11
Jackson
Универсал писал(а): ↑30 окт 2024, 12:01
А вот кто знает, что кукурузник АН-2 можно завести кривым стартером?
Я знаю. Наблюдал.
И танк можно (в некоторых времён ВОВ было предусмотрено).
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 13:01
Ryzhij
Jackson писал(а): ↑30 окт 2024, 12:11
И танк можно (в некоторых времён ВОВ было предусмотрено).
Дизели с запуском "от кривого" выпускаются до сих пор. Только там не маховик, а батарея пружин. Заводятся ручкой по одной, а при старте работают все пружины дружно на один вал стартера.
Для дизельных мотоблоков такие стартеры свободно продаются на маркет-плейсах.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 14:32
Jackson
Чего мы ещё не видели? Наверное, страуса на ноябрьских заморозках в лесах Коми? Ан нет - и это уже видели:
https://t.me/zvezdanews/150753.
А он бегает до 70 км/час и лягается так что с одного удара шею сломает.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 15:31
Looker
Jackson писал(а): ↑30 окт 2024, 12:11И танк можно (в некоторых времён ВОВ было предусмотрено)
А, Т-72 можно и в обратную сторону завести. Поэтому рекомендация, если заглох на подъеме: скатиться вниз и только потом заводить.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 30 окт 2024, 15:53
Ryzhij
Looker писал(а): ↑30 окт 2024, 15:31
А, Т-72 можно и в обратную сторону завести.
Трактор ДТ-75 я лично в обратную сторону заводил. Было дело. Хорошо, что заглушили тут же, не успели упороть двигатель.
Если б шестерёнчатый маслонасос мог качать при обратном вращении, то из всех неудобств - дым из воздухозаборника))
Смешные картинки и байки
Добавлено: 31 окт 2024, 06:25
Valerich
Нефтяному двигателю без разницы, куда крутиться, а на минимальных оборотах он вообще крутит маховиком туда-сюда)
Двухтактные нефтяные двигатели могут работать при любом направлении вращения маховика, для реверсирования необходимо плавно снижать обороты до тех пор, пока очередная вспышка топлива не произойдёт раньше, чем поршень подойдёт достаточно близко к верхней мёртвой точке, после чего маховик останавливается и начинает вращение в обратную сторону.
Нефтяной двигатель
Смешные картинки и байки
Добавлено: 31 окт 2024, 08:56
Ryzhij
Valerich писал(а): ↑31 окт 2024, 06:25
Нефтяному двигателю без разницы, куда крутиться, а на минимальных оборотах он вообще крутит маховиком туда-сюда)
Если система смазки рассчитана на такое, а шейка вала и крепление маховика способны выдержать знакопеременные нагузки, то да...
А в общем случае - недолго)))
Смешные картинки и байки
Добавлено: 31 окт 2024, 09:11
Jackson
Судовые крупные двигатели крутятся в обе стороны. Это штатно. Системы смазки и охлаждения рассчитаны, они всегда имеют внешний электропривод. Реверсирование делается перемещением распред.валов. А там по-другому и никак, иначе пришлось бы делать огромного размера муфту сцепления и реверс-редуктор, по размеру он будет с половину двигателя.
Поэтому на ледоколах, буксирах, крупных паромах и ряде других судов применяют электродвижение - электродвигатель реверсировать проще, компоновка оборудования удобнее, а на этих судах реверс делается очень часто и нужен быстро. Штатный реверс главного дизеля на каком-нибудь океанском танкере занимает очень много времени, но там и торопиться некуда - инерция огромная. А буксиры, ледоколы и паромы постоянно "туда-сюда" работают.
Так что не перебегайте дорогу перед близко идущим танкером. :) Он круче поезда - вообще фиг остановишь.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 31 окт 2024, 20:30
keysansa
Jackson писал(а): ↑30 окт 2024, 10:25
про кувалду две истории
ПАЭС-2500 неприхотлива к топливу... А газ - прихотливое топливо или нет?
Смешные картинки и байки
Добавлено: 31 окт 2024, 22:04
Jackson
keysansa писал(а): ↑31 окт 2024, 20:30
А газ - прихотливое топливо или нет?
Смотря какой. У Вас в Белоруси он поступает природный очищенный стабилизированный. А на месторождениях есть ещё и попутный, который всё равно выжигают (его же надо куда-то деть, иначе рванёт). Состав попутного газа переменчив и не такой "хороший" как у природного. А ПАЭСка, я напомню, на базе авиационнного двигателя НК-8-4 60х годов, который изначально вообще на керосин рассчитан. Этот двигатель ест всё. Где в тундре чистое топливо взять? Там НПЗ и ГПЗ не строят. Хранилищ нет.
ПАЭСки были разработаны как раз для таких удалённых районов, они ещё и легко транспортируемые должны быть (геологи и нефтяники ведь периодически переезжают с места на место), неприхотливые в ремонте и обслуживании, всеядные по топливу. Ведь за каждым болтом и соляркой на вертолёте не налетаешься. И она на полпорядка компактнее и легче чем скажем ГПУшка аналогичной мощности, несколько штук этих двигателей можно за раз перевезти на МИ-26 и на грузовике по зимнику.
Сравнивайте сами:
Газопоршневой двигатель CAT G3516 мощностью 1,6 МВт имеет сухой вес 13 тонн! На 2,5 МВт - ну до 18 ти где-то (погуглите). А двигатель НК-8-4 - 2,5 тонны. Мощности с него получим 2,5 МВт. КПД у турбин значительно больше чем у поршневых машин. Грузоподьъёмность МИ-26 - 20 тонн. Грузоподъёмность МИ-8 - 4 тонны. Грузоподъёмность грузовиков которые там ездят - тоже до 30 тонн. 60-е годы были, не забывайте. Редуктор этому двигателю не нужен - он стабильно работает на 3000 об/мин, а под эти обороты уже легко найти стандартный генератор. Потом двигатель заменили на АИ-20ДМ, который ещё легче (чуть больше тонны, ЕМНИП), но к нему добавили редуктор. Просто НК-8-4 уже закончились даже списанные. И вообще, простор есть - авиация-то летает, турбовентиляторные двигатели разрабатываются, делаются и списываются.
И ещё, ГПУшки не терпят серьезных набросов и сбросов нагрузки - уходят в детонацию и встают. А порвать ЛЭП - это как нефиг делать, тут и КЗ возможно и полный сброс. В общем, как ни крути - хорошая штука ПАЭС. Главное что чинится в основном как УАЗ - при помощи топора и палки, не слезая с УАЗа.
Видел я импортные высокооборотные генераторные турбины (до 26 тыщ оборотов) - у них беда это редуктор, перегрузку 2-крата уже не держит (как минимум срезает шпильки за 5-8 мсек - о какой селективности МТЗ может идти речь?). Кэпстоуны видел - там турбины совсем мелкие, но их собирают в один большой модуль с инвертором на выходе, с которым тоже никакой селективности не будет и реактивную нагрузку он держит плохо. И им чистый природный газ подавай. По габаритам и суммарной массе кстати они не меньше ПАЭСки. Эти вещи хорошо живут там где есть внешняя сеть. А в тундре откуда сеть? Там наша электростанция и есть сеть, от которой мы все и зависим. Ну и как обслуживание происходит - я уже рассказал. Это как сравнить УАЗ со, скажем, новым Дефендером (который лэндровер) - Дефендер хорош пока до города на такси добраться можно. :) А в тундре такси нет, извините, и техничка не приедет - ты и есть техничка.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 01 ноя 2024, 12:32
Jackson
Parliament74 писал(а): ↑01 ноя 2024, 11:34
Недружественный поисковик по запросу "VFD ZY2200" первой ссылкой выдаёт документ "Manual-ZONCN-Z2000.pdf"
Интересно, а если дать ссылку на недружественный сервис LMGTFY - Let Me google That For You - это будет считаться оскорблением или обидой? :)
Смешные картинки и байки
Добавлено: 07 ноя 2024, 13:04
kirillio
"Сказка ложь, да в ней намёк..." (с) народный_фольклор.
п.Земля, наши дни, некая установка, собрана в притирочку, местами (куда нужно для эксплуатации - руки с ключом не просунуть) совсем тесно; совещание; дяди думы думают, в какое три-девятое царство задвинуть шкаф управления с частотником, который катает на 12ти метрах две трёхсотпудовые железки, навстречу друг-дружке; да не просто катает, а как положено - со страгиванием, плавным разгоном, замедлением, торможением, остановкой в точке с допуском +/- 2,5 мм - немцы начинали, немцы подумали правильно, немцам пятёрка за продуманство; но... началось специальное волшебство, немцы закончились, начались вопросы и рацухи "а давайте...":
- ...нафик тут вам шкаф?? тут мы _нужное_вписать_ поставим!
- ...а вон есть место - 50 м вниз, 100 м направо по коридору!
- ...а нельзя ли взять такое оборудоване чтобы _нужное_вписать_ ?
- ...а тормозной резистор вам зачем??
- ...а вот у меня на даче _нужное_вписать_...
Апофеоз: а нельзя сделать так, чтобы они останавливались друг об друга?
Занавес. Острый приступ кринжа, истерика.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 07 ноя 2024, 13:22
Jackson
Навеяло проблемой
VADR писал(а): ↑07 ноя 2024, 13:04
Ну так... это наше национальное, наверное. В своё время РКН пытался заблокировать Телеграмм. То, как это сделать, и почему не получается, сотрудники РКН обсуждали также в Телеграмм. Один из них потом скрин переписки слил. Что делать... менталитет, наверное
Была такая пародийная книжка про Штирлица. Там были такие строки:
Борман был мелкий пакостник. Он повадился вырезать ножиком на дверях уборных непристойные картинки. Однажды, под одной такой картинкой он подписал "это Ева Браун". Фюрер очень оскорбился и поручил ему же - Борману - выяснить, кто это сделал. Целый месяц вся ставка и гестапо пресмыкалась перед Борманом, а Штирлицу даже пришлось разработать отдельное алиби, из которого следовало что это сделал парагвайский шпион. Пострадал в итоге адмирал Канарис, который имел неосторожность выиграть у Бормана в преферанс его новую секретаршу.
Ничего в этом мире не меняется.....
Смешные картинки и байки
Добавлено: 07 ноя 2024, 14:33
Jackson
kirillio писал(а): ↑07 ноя 2024, 13:04
Апофеоз: а нельзя сделать так, чтобы они останавливались друг об друга?
Но это ещё не предел
- ...а нафик нам вообще эта установка, когда можно заказать болванки в соседней конторе
_нужное_вписать_ ?
- ...а нафик нам вообще этот завод?
А по-серьезному, обычно сначала думают о месте размещения, только потом о функционале, и в ТЗ пишут откуда и как кабели подвести, в какой габарит уложиться, как закрепить. Если наоборот - то вот это всё, по месту доработать грубым напильником
А то была проработка поставки, сроки КП горят, я в ТТ сразу пишу габариты, ввод кабелей, способ поставки (посекционно или в сборе), уточняю это всё, мне говорят "да на кой ляд ты эти вопросы задаёшь, только время теряем", а потом выясняется что этаж пятый (
!) и лифта грузового нет, а изделие в сборе весит под три тонны и перекрытия его тупо не выдержат. Не говоря о том как эти три тонны на пятый этаж вручную заволакивать собрались, когда оно даже ни в один проём не пролезает.
Знатное получилсоь бы фиаско, когда суперизделие было бы невозможно использовать потому что негде.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 07 ноя 2024, 19:34
Никита
Jackson писал(а): ↑07 ноя 2024, 14:33
Знатное получилсоь бы фиаско, когда суперизделие было бы невозможно использовать потому что негде.
Кто нас этим удивит? Одна федеральная программа по оснащению медучреждений томографами чего стоит. В одной сельской больнице его установили "в неприспособленном помещении на территории больницы". Для сельской больницы - не исключаю, что в сарае во дворе. В другой бабки жаловались, что из-за ящиков с томографом в коридоре ни присесть ни развернуться. В третьей установили, но оказалось что ТП его не вытянет, а реконструкция ТП запланирована через десять лет. Самый лучший вариант - все есть, кроме врача. Главное ж отчитаться
Смешные картинки и байки
Добавлено: 08 ноя 2024, 06:56
Jackson
Никита писал(а): ↑07 ноя 2024, 19:34
Кто нас этим удивит? Одна федеральная программа по оснащению медучреждений томографами чего стоит.
Столкнулся с этим лично, совсем было несмешно, т.к. на кону стояла жизнь человека.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 09 ноя 2024, 22:52
keysansa
kirillio писал(а): ↑07 ноя 2024, 13:04
Апофеоз: а нельзя сделать так, чтобы они останавливались друг об друга?
Читаю и тут же флешбэки с китайских девайсов. Остановить две трехсотпудовые заготовки друг о друга - прямо в их духе. И это работает, пока налажено...
ЗЫ. Китайцы, имхо, ударились в простоту на больших партиях.
Любая попытка заказать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ станок для производства каких-либо работ упирается в ограничение только одного параметра. Т.е. у них универсальной, считается машина которая работает при изменении только одного параметра (например диаметра, при изменении и диаметра и высоты - покупайте новый станок).
Смешные картинки и байки
Добавлено: 12 ноя 2024, 12:56
Jackson
keysansa писал(а): ↑09 ноя 2024, 22:52
ЗЫ. Китайцы, имхо, ударились в простоту на больших партиях.
Я бы сказал, они уже начали отходить от этого и двигаться дальше. А так - они этим занимаются с тех пор как первый китаец что-то продал на алиэкспресс.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 12 ноя 2024, 20:59
Jackson
keysansa писал(а): ↑09 ноя 2024, 22:52
Любая попытка заказать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ станок для производства каких-либо работ упирается в ограничение только одного параметра
И это бизнес-модель такая. Продать один универсальный девайс придется всего один раз, его будут пользовать весь цикл и больше не купят. И за него надо заплатить сразу много за весь функционал, даже если 95% его не нужно - пользователю тоже мало желания платить за то что ему не нужно.
Лучше продать однофункциональный девайс за 3 копейки, но продавать их можно постоянно. Ничего больше не выдумывая. И у пользователей 3 копейки всяко заваляется, даже если купил не то - не жалко, купишь ещё и то, а продавцу только этого и надо.
Европейцы тоже кстати пытаются в это скатываться, но у них с их мышлением всё равно дорого получается. Поэтому Китай весь мир и захватил - придумали лучшую бизнес-модель. Совершенно заслуженно.
Смешные картинки и байки
Добавлено: 12 ноя 2024, 21:00
Jackson
Ох уж этот гигачат. Всё-то он знает :)
Смешные картинки и байки
Добавлено: 12 ноя 2024, 23:02
keysansa
Jackson писал(а): ↑12 ноя 2024, 20:59
Продать один универсальный девайс придется всего один раз
Мне кажется, они как раз двигаются к этому, а не
Jackson писал(а): ↑12 ноя 2024, 12:56
они уже начали отходить от этого и двигаться дальше
Их тема - огромные производства, с сумасшедшей производительностью. И когда мы пытаемся перед покупкой задавать вопросы, а как бы нам действительно универсальный станок получить (в пределах задачи, конечно, иначе бы взяли универсальный фрезер), они ничего не могут ответить, так как думают только в прадигме огромного производства. А нам надо всего-то 10 000 в месяц...