Вид у них брутальный весьма, ПО для разработки специфическое, как я понял позиционируются как системы ПАЗ.
Судя по внешнему виду платы в корпусе закреплены на шестигранных стойках гаечками М3.
Из этой темы ПЛК
прямо что надо для серъезных систем.
Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты по PLC
Вид у них брутальный весьма, ПО для разработки специфическое, как я понял позиционируются как системы ПАЗ.
надо на выставки ездить)) и полезно и интересно. с 2019 года очень сильно поменялась картинка. Да, много вендоров ( в т.ч. азиатских) впрямую предлагают бейдж-инжиниринг или серый импорт, но много и отечественных ( ГРАМОТНЫХ ) и не охеревшихх от безнаказанности и госзаказов производителей ( есть такие кадры, уверенно заявляют сроки поставки год-полтора ).
я просто подумал что некорректно будет напрямую указывать бренд
от приличного ПАЗа там название и сертификат)) остальное не очень юзабельное дырозатыкательное отечественное аналоговнетное решение)) аналогов правда мало, панелька с расширяемымим I\O редко у нас встречается, а тут еще и в комплекте с экзотической средой программирования
Ж - жадность_)
Да, есть отличные решения. Главное - блюсти уместность применения по всей совокупности определяющих факторов.
Натой что не у всех контор такие деньжищи есть как сейчас у вашей. :) Плюс положено же импортозаместить, где-то и в приказном порядке. Значит шильд-инжиниринг, а из чего?
С чего бы? Чем ОВЕН такой особенный от прочих, тут называемых?Бондарев Михаил писал(а): ↑09 авг 2024, 18:57 я просто подумал что некорректно будет напрямую указывать бренд
я после трепанации, говорят, стал злой и раздражительный... стараюсь над этим работать))
там красиво снаружи, но много ВАЖНЫХ ньюансов
После такой операции самое главное не спровоцировать терминальную стадию – попытку перехода на контроллеры Деконт. )))Бондарев Михаил писал(а): ↑09 авг 2024, 19:32 я после трепанации, говорят, стал злой и раздражительный...
Смеялся ))
А причем тут деньжищщи нашей конторы? Мы производители и работаем под заказчика и заказчик обозначил пожелание:- если есть возможность сделать на сименсе. Я с тяжким изумлением обнаружил что, таки да, мало того что возможно, так и оперативно и не очень дорого, например модули ET-200SP в одном ценовом диапазоне с Дельтой, если надо могу цены выложить.
Вид - да. Дизайнера, похоже, не нанимали :). Крепление на стойках гаечками - возможно, не вскрывал. Но если в результате эти железки окажутся ремонтопригодными, то это скорее плюс, чем минус. Софт - специфический; видно, что собственная разработка, а не стыринг исходников. Функциональность довольно ограниченная, но это же для ПАЗ: в ПАЗ алгоритмы управления редко бывают очень замороченными. Надо чтобы защита в нужный момент сработала, и в большинстве случаев сработка защиты - это отключить/закрыть (бывает включить/открыть, но реже). По горячей замене - вообще красота: главное - при монтаже проложить кабели так, чтобы не мешали. На мой взгляд - вполне достойные железяки.
Аналогично. Я в эксплуатации, а не в менеджменте. Мне надо, чтобы оно работало, а не по бумагам правильно выглядело :).
Александр, вы немного не правы. Безопасность у сименса это F или FH, а там и 300 есть, и 1200, и 1500 уже начали появляться. То есть не только 400H.
Да, это так, но иногда в ПАЗ требуется обязательно резервирование контроллеров, о таких системах я и говорил. А резервирование по-нормальному реализовано пока что только в 400H (резервированные 1500 - до сих пор не сильно выросли из уровня демонстрационных экземпляров). Причём если раньше (если не ошибаюсь) были отдельные серии H и FH, то сейчас в каталоге на сайте в этих разделах - одни и те же контроллеры: по сути все стали FH, хоть в маркировке этого и нет.
Я когда на компрессорном заводе работал они к нам приезжали с демонстрационными чемоданчиками и образцами и рассказывали что где-то после глобального пожара, возможно с локальными взрывами единственное что выжило это их оборудование, правда в шкафах от Горэлтех...охотно верю, оболочкам от горэлтех можно доверить самое дорогое и чуствительное.
Если уж подходить к вопросу по всем правилам то резервирование ПЛК ПАЗ всегда! И из инобрэндов удовлетворяют требованиям всего два: сименс и роквелл.
есть уже 1517H и 1518FH (там оптические модули синхронизации, похоже на 400), но это сильно не дешево и ближе по производительности к 400. От серии 1500R сильно выросли.
Тут много зависит от того, что имеется в виду в том или ином случае под ПАЗ (или у буржуев - safety). К примеру, у меня на двух объектах по соседству друг с другом стоят симатики ET200SP, контроллеры 1512F-1. Обе системы - с safety. Одна - управление рубительной машиной, вторая - складом топливной щепы. В обоих случаях функция ПАЗ - "стоп всё". Дублирования нет. Из ПАЗовских функций - ввод и вывод дискретных сигналов парами, перевод в безопасное состояние по аварии контроллера и доступ к разделу safety под паролем (такого, кстати, в российских контроллерах не видел). В данном случае резервирование вряд ли нужно.
Данный случай - пример рукожопости разработчиков алгоритмов ПАЗ в ТЗ. Аналогичная ситуация была у меня в 2002 (вроде бы) году - там была защита по низкому давлению мазута к котлу, перекрывающая подачу этого самого мазута в линию, в которой измеряется давление. Нагнули разработчиков, чтобы они переделали ТЗ: теперь защита вводится при запуске хотя бы одной горелки и выводится при отключении всех горелок. Аналогично - защита по погасанию факела горелки. Ну нет у горелки факела, пока её не запустишь! И при запуске сколько-то секунд надо подождать после открытия клапанов, пока факел будет устойчивым, а потом уже защиту вводить (либо отрабатывать "невоспламенение при растопке").Sergy6661 писал(а): ↑11 авг 2024, 14:24 Алгоритмы ПАЗ настолько брутальны, что иногда вступают в противоречие с элементарной логикой, например:- параметр "Низкое давление масла" является аварийным, но при остановленном агрегате давление масла равно нулю и препятствует запуску агрегата со строны системы ПАЗ и-и-и начинается изобретение костылей от подавления аварии до внедрения предпусковых или вообще независимых насосов.
А что, с покупкой оборудования Allen-Bradley какие-то проблемы? Вроде по поиску много разных торгашей яндекс выдает...
Это скажет только тот, кто его реально купил и притом не раз. А то Яндекс - что забор: иногда, много что пишет, но за ним дрова.
ну тут вопрос к проектировщикам(проектантам). пусковой обход таких блокировок это штатная история и не должна представлять каких то сложностей или тайн
тут может и safety-реле можно было обойтись. В нефтегазе бывают сложно-алгоритмические ПАЗы, когда один аппарат надо опорожнить, второй охладить и т.п.
Вопрос стоит(как хрен у молодого) когда эти алгоритмы прописаны каким-нибудь институтом проектным и там можно долбиться лбом об стену, т.к там все катеэны , а ты просто выполняй...и чтоб работало.Бондарев Михаил писал(а): ↑13 авг 2024, 17:40 ну тут вопрос к проектировщикам(проектантам). пусковой обход таких блокировок это штатная история и не должна представлять каких то сложностей или тайн
Какие костыли, Вы о чём? Такие элементарные вещи давно уже решаются ещё до изобретения всяких ПЛК и электронных устройств вообще. Пятиклассник эту проблему решит. Если для этой ПАЗ это проблема, требующая особого решения - не в ПАЗ дело, а в тех кто её делал и сдавал. Я пойму когда проектировщики и программисты - школота зелёная (тоже плохо, но бывает). Но наладчики-то?
Так я же говорил о моём конкретном случае: там как раз безопасное состояние - остановка всех двигателей и запрет на их запуск, пока всё в норму не будет приведено и оператор сброс не сделает. И в этом случае в резервировании ПАЗовского контроллера смысла нет (при условии, если ввод/вывод может сам при отказе контроллера переходить в безопасное - в данном случае - сбрасывать выхода в ноль). Но если смотреть на более сложные системы - даже не атомку и не нефтехим, а обычные паровые котлоагрегаты - там по сработке защит надо не просто отключать что-то, а делать некоторые действия: закрывать задвижку на паровую магистраль, открывать продувку пароперегревателя, линию рециркуляции (и, кстати, на одном и том же объекте в зависимости от того, какая защита сработала, действия могут быть разными) - для всего этого контроллер должен быть в рабочем состоянии и здесь уже дублирование обязательно.Jackson писал(а): ↑14 авг 2024, 14:14 А не "приведение в безопасное состояние"? Это может быть и "стоп", может быть и "очень сложная процедура", потому что мгновенный стоп взорвёт всё к чертям. У тебя - конечно стоп, на рубильной-то машине, или на подаче топлива. Но это не всегда так. На самолёте "стоп всё" убьёт этот самолёт.
Давайте про контроллеры...
Заявление, что этот контроллер является заменой для:Sergy6661 писал(а): ↑14 авг 2024, 15:57 Вот заменитель в какой-то степени S7-1200, корпус и конфигурация входов/выходов похожи на ПЛК110-60 Овен, но на борту EtherCat, возможность работы с энкодером, управление движением и пр. https://prompower.ru/catalog/plc/pmp30/
Минусы как всегда:
- Невнятная техподдержка;
Вопрос: "как работает альтернатива контроллера по сравнению с оригиналом?"
А они ПЛК зачем, кстати? Когда измерительную систему сертифицируете, то сертифицируется вся система в целом ведь, а не её компоненты. Счётчики, расходомеры, уровнемеры и т.п. - понятно, они должны иметь тип СИ. А ПЛК-то зачем?
Вот я бы уже бросил давно эти слова писать рядом: "Siemens" и "Овен". Совсем же разные вещи вообще.
Почему сомнительно? Там же не написано что всё это одновременно. :)
Именно что не отечественные. Кто сейчас на экспорт ориентируется чтобы документацию сразу на английском писать минуя русский? Это же смешно. По документам он может и отечественный, а по факту как всегда, значит. Но по нынешним временам это роли вообще не играет - работал бы нормально.
Имел в виду модули аналоговые, которые пристегиваются к данному ПЛК, соответственно если модуль отдельно от ПЛК не может функционировать, то при сертификации указывается семейство ПЛК+модули и в сертификате ПЛК указывается и в методике поверки.
В данном случая Овен с Сименсом никак не соотносится.