1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Два частотника на один двигатель.

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Serex »

Добрый день.

Подкинули тут задачу, подключить частотный преобразователь из глубокого Б/У, мощность 315кВт
Модель Ematron FDU40-600-20СЕ. Т.е. 380В 600А IP20
Видимо слегка увеличенная мощность определяет его конструктив. Выглядит он как два отдельных частотных преобразователя, соединенных по шине постоянного тока. Т.е. он имеет два электрических ввода с выпрямителем на каждом и два вывода на двигатель с силовым преобразователем на каждом. Всего по два, только мозги одни и панель управления.
Изучил документацию, какую нашел на эти частотники - нигде не описан такой необычный конструктив и особенности подключения. Только габаритный чертеж и что по два вводных и выводных клеммника. А вот как объединять эти клеммники, указаний нет.
Данная модель описана только в стром руководстве для частотников с Firmware 3.0
[urlhttp://www.emotron.com/globalassets/downloads/ ... _r6.en.pdf]старый мануал[/url]
Первичный осмотр показал, что частотник включается, в холостую на выходе выдает переменное напряжение 3ф х 430В.
Кто сталкивался с таким, что посоветуете.

1. Каким кабелем подключать его. Определил для себя пока два кабеля по 120 мм2 медью. Т.е. по одному кабелю на каждый клеммник.
2. Почему он выдает напряжение выше на 50В, чем показывает на дисплее 380В. Это следствие неисправности или работа без нагрузки?
3. А что будет, если одна половинка выйдет из строя и шина постоянного тока окажется короткозамкнутой?

Отправлено спустя 5 минут 57 секунд:
3.jpg
2.jpg
1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Универсал »

Любопытный конструктив. Не встречал таких Эмотронов.
А напряжение это у вас прибор подвирает, из-за ВЧ компонентов. У меня дешёвые китайские тестеры, бывает, вообще зашкаливают.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Два частотника на один двигатель.

Сообщение paul-th »

Выпускалась такая модель с расщепленным питанием и выходом, голова одна , а силовых частей две, для чего не знаю, может для каких-небудь движков с изолированными обмотками.. Проблем никаких с работой нет, там есть плата синхронизации управления ключами в параллель. При коротком в ключе или на шине постоянного тока получается неплохой ТРАБАБАХ. Наладку после ремонта приходилось делать на каждом полукомплекте отдельно при отсоединенных концах выходов. А остальное всё как у обычного ПЧ.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Михайло »

paul-th писал(а): 23 июн 2019, 15:30для чего не знаю, может для
Для удешевления? Два маломощных в параллель дешевле, чем один мощный.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Два частотника на один двигатель.

Сообщение paul-th »

Михайло писал(а): 24 июн 2019, 04:21 Для удешевления? Два маломощных в параллель дешевле, чем один мощный.
Сомневаюсь однако, это два корпуса в железе, плюс монтаж, дешевле вряд ли будет.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Parliament74 »

paul-th писал(а): 24 июн 2019, 08:30 Сомневаюсь однако, это два корпуса в железе, плюс монтаж, дешевле вряд ли будет.
Вернуться к началу
В университете у преподавателя по курсу "Электрические машины" был вопрос: "почему в УПП ставят не один большой тиристор, а по два маленьких"?
Правильный ответ был: "потому, что два маленьких стоят дешевле, чем один большой".

А так, возможно привод предназначался для решений типа "два двигателя на один вал с разных сторон", как на приводах вращающихся печей бывает, сейчас попроще с этим стало, режимы "ведущий-ведомый" у всех есть уже, а раньше посложнее с этим было, да и не так давно видел решение на базе Sinamics S120 - один управляющий модуль, который управлял двумя отдельными силовыми блоками.
А на большие мощности (по крайней мере на 800 кВт) и сейчас те же Sinamics G120 идут по-сути как два отдельных силовых модуля с одним управляющим блоком.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Универсал »

Parliament74 писал(а): 24 июн 2019, 18:54 В университете у преподавателя по курсу "Электрические машины" был вопрос: "почему в УПП ставят не один большой тиристор, а по два маленьких"?
Правильный ответ был: "потому, что два маленьких стоят дешевле, чем один большой".
Ответ неверный. Потому что один тиристор пропускает одну полуволну переменного тока, а второй - другую.
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Serex »

Проектной документации на эту систему нет, только руководство из интернета. В том руководстве номиналы от 750 до 1100 А идут уже, как три модуля.
Думаю, в те времена, когда разрабатывались эти частотники, не было IGBT транзисторов такой мощности. Хотя все равно не понятно, зачем отдельные корпуса.
Завтра буду осматривать двигатель, который был в этой системе. Может что интересное обнаружу.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Два частотника на один двигатель.

Сообщение paul-th »

Serex писал(а): 25 июн 2019, 00:00 Думаю, в те времена, когда разрабатывались эти частотники, не было IGBT транзисторов такой мощности.
Думаю это одна из причин, есть у меня ПЧ Фуджи один из первых, он на 2.2 квт, габарит современных 22 квт. Хотел поменять его на новый у официалов как раритет, не согласились.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Parliament74 »

Универсал писал(а): 24 июн 2019, 22:27 Ответ неверный. Потому что один тиристор пропускает одну полуволну переменного то
Там по контексту было: в каждом плече (на каждой полуволне), преподаватель причём ещё сверх-олдскульный был, он всю историю развития таких устройств начиная с момента их создания видел, так сказать, своими глазами.

Кстати, не знаю, как сейчас, давно внутрь тех же УПП не залазил, но насколько помню, лет 10 назад в тех же ATS 48 на 1000 А стояло по 2 тиристора в каждом плече, всего 12 шт.

ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 32 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение ASUTP_PLC »

У меня учитель по радиотехнике был. Царство ему небесное... Сколько всяких вещей знал про всякие лампы бегущей волны,
динатронный эффект и прочие прелести... И эти все плюшки забыла цивилизация... Твердотельные полупроводники все вытеснили.
Факт немного в другом - хреново что физические принципы того как это устроено и почему оно так или иначе - просто забывается.

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение VaBo »

Parliament74 писал(а): 25 июн 2019, 09:07
Универсал писал(а): 24 июн 2019, 22:27 Ответ неверный. Потому что один тиристор пропускает одну полуволну переменного то
Там по контексту было: в каждом плече (на каждой полуволне), преподаватель причём ещё сверх-олдскульный был, он всю историю развития таких устройств начиная с момента их создания видел, так сказать, своими глазами.

Кстати, не знаю, как сейчас, давно внутрь тех же УПП не залазил, но насколько помню, лет 10 назад в тех же ATS 48 на 1000 А стояло по 2 тиристора в каждом плече, всего 12 шт.
Тиристоры не параллелятся, невозможно. Обратная температурная зависимость падения напряжения на переходе. Полевики - другое дело. IGBT тоже, по сути, нельзя параллелить, там силовым элементом работает p-n-p транзистор.

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение MaksimNT »

VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43
Тиристоры не параллелятся, невозможно.
Обратная температурная зависимость падения напряжения на переходе.
Не достоверное утверждение..
Обратитесь к курсу ТОЭ и ФОЭ :icon_rant:
VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43 IGBT тоже, по сути, нельзя параллелить, там силовым элементом работает p-n-p транзистор.
Не достоверное утверждение..
Обратитесь к курсу ТОЭ и ФОЭ :icon_rant:

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Parliament74 »

VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43 Тиристоры не параллелятся, невозможно.
Правда производители тиристоров об этом не знают и всякие статьи ("фейковые", следует предположить) выпускают с рекомендациями относительно их параллельного включения...
https://www.dynexsemi.com/assets/downlo ... an4999.pdf

А в небольшой, но гордой Индии в колледжах об этом рассказывают (но зачем равняться на них, у нас же своя мощная отечественная техническая школа):
https://www.youtube.com/watch?v=B2nyJJwcyKw

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение VaBo »

MaksimNT писал(а): 25 июн 2019, 12:52
VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43
Тиристоры не параллелятся, невозможно.
Обратная температурная зависимость падения напряжения на переходе.
Не достоверное утверждение..
Обратитесь к курсу ТОЭ и ФОЭ :icon_rant:
VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43 IGBT тоже, по сути, нельзя параллелить, там силовым элементом работает p-n-p транзистор.
Не достоверное утверждение..
Обратитесь к курсу ТОЭ и ФОЭ :icon_rant:
Во-первых, слово "недостоверно" в данном контексте пишется слитно, обратитесь к курсу грамматики. А во-вторых, попытайтесь опровергнуть мое утверждение более взрослым, что-ли, способом. Проявите себя!

Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Parliament74 писал(а): 25 июн 2019, 15:38
VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43 Тиристоры не параллелятся, невозможно.
Правда производители тиристоров об этом не знают и всякие статьи ("фейковые", следует предположить) выпускают с рекомендациями относительно их параллельного включения...
https://www.dynexsemi.com/assets/downlo ... an4999.pdf

А в небольшой, но гордой Индии в колледжах об этом рассказывают (но зачем равняться на них, у нас же своя мощная отечественная техническая школа):
https://www.youtube.com/watch?v=B2nyJJwcyKw
Первая ссылка у меня не открывается, почему-то. А по поводу ролика с индийцами - вы пытались его посмотреть? Хотя бы до того места, где он начал рисовать токовыравнивающие резисторы?
Спору нет, при помощи всяких ухищрений можно сделать вообще, что угодно. Но голые p-n переходы не параллелятся.

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение MaksimNT »

VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43 Тиристоры не параллелятся, невозможно.
Недостоверное утверждение..
Обратитесь к курсу ТОЭ и ФОЭ

VaBo писал(а): 25 июн 2019, 12:43 IGBT тоже, по сути, нельзя параллелить, там силовым элементом работает p-n-p транзистор.
Недостоверное утверждение..
Обратитесь к курсу ТОЭ и ФОЭ
Последний раз редактировалось MaksimNT 25 июн 2019, 18:25, всего редактировалось 2 раза.

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение VaBo »

Что-ж, прогресс налицо...
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Looker »

Биполярные транзисторы (например П210 - в древности максимальный ток) - включали в параллель, но в цепи эмиттера были низкоомные резисторы (от 5 Вт и ++). Тиристоры тоже можно, опять же с резисторами. Мы боремся за "зеленую" энергетику? Если, да, тогда эти все схемотехнические решения не имеют жизни (потеря на выравнивающих резисторах).
Быстродействие даже одинаковых элементов разное - предлагаю это оценить на простых контактных схемах:
- последовательные контакты
- параллельные контакты
Оцените как распределятся напряжения и токи, при не одновременном (это реальность) срабатывании контактов.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение MaksimNT »

VaBo писал(а): 25 июн 2019, 18:21 Что-ж, прогресс налицо...

В параллель тиристоры встречались
в схемах тяговых приводов электровозов и были еще схемы регуляторов частоты индукционных печей.

Широко примялось в частотных приводах 10 кВ от Rockwell Automation в 200х.

Теория частично тут:
http://scbist.com/scb/uploaded/elektrop ... oc_54.html

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение VaBo »

Теория - это не те "танцы с бубнами", описанные в статье, теория - это обратная зависимость падения от температуры. Согласитесь, предварительно подбирать группы по падению с точностью не хуже 2% в двух(!) точках ВАХ, при этом жестко выравнивать температуры при эксплуатации не совсем соответствует утверждению "можно параллелить".

Но отмечу, что с установками подобной мощности мне не приходилось сталкиваться.

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение MaksimNT »

VaBo писал(а): 25 июн 2019, 18:58 Согласитесь, предварительно подбирать группы по падению с точностью не хуже 2% в двух(!) точках ВАХ, при этом жестко выравнивать температуры при эксплуатации не совсем соответствует утверждению "можно параллелить".
Нет. не согласен.

В бюро приводов были стенды для подбора тиристоров в параллель
Требования к замене были более жесткие, чем описаны в статье :good:
И систем, где привода регулируемые с параллельными тиристорами были сотни... :!:


ПОВТОРНО
Обратитесь к курсу ТОЭ и ФОЭ.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 223 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Parliament74 »

VaBo писал(а): 25 июн 2019, 17:08 Первая ссылка у меня не открывается, почему-то.
Спросите у гугла "Turn-On Performance Of Thyristors In Parallel", первые две ссылки - от компании DYNEX SEMICONDUCTOR как раз на эту тему.

Если информация от DYNEX не подходит по религиозным соображениям, то можете почитать, например, информацию от Semikron (кстати, заодно расскажите им о "невозможности параллельной работы тиристоров", а то они и не знают): http://shop.semikron.com/out/pictures/w ... istors.pdf
"Thyristors have to be protected not only from excessive non-permissible surges, but also - and more
importantly - from the steep rate of rise.
...
For very high power, in particular for parallel thyristor circuits, it can be of advantage to connect the
RC circuit via an auxiliary bridge."


Кстати, от тех же Semikron почитайте и про параллельную работу IGBT-транзисторов: https://www.semikron.com/service-suppor ... ev-00.html

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Два частотника на один двигатель.

Сообщение VaBo »

Про тиристоры промелькнувшая в даташите фраза меня ничуть не переубедила, а что касательно IGBT - фраза
Modern IGBTs have a positive temperature coefficient (PTC). That is, the saturation voltage increases with
the temperature at the same current...
дает конкретный обоснованный ответ, почему можно. Взглянул еще в даташит наугад взятого 300А IGBT
FireShot Screen Capture #005 - '' - www_infineon_com_dgdl_Infineon-IGW100N60H3-DS-v01_02-en_pdf_fileId=db3a30433a747525013a9270ef6b17cb.png
Действительно, положительный.
Заглянул в свой архив (то, с чем работал лет 15 назад) - не все так однозначно, но в целом вы правы.
igbt.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Два частотника на один двигатель.

Сообщение Serex »

Осматривал двигатель, что якобы был в составе этой системы. Обычный асинхронник Сименс 1LA8 317-4AB60-Z... По мощности подходит к частотнику. Подключение треугольник. Странно, что не нашел никаких следов, чтобы два кабеля подходили к двигателю. Да и параметры забитые в частотник чуть-чуть, но отличаются от движка. Возможно что-то путают люди.
Разбирал сам частотник, все предположения, высказанные выше подтверждаются.
Кроме того, что двойной, самый обычный частотник.
Немного фото
Шильдик.jpg
Разобраный частотник.jpg
Двигатель.jpg
Поскольку частотник IP20 очень много вопросов, куда его ставить. Если сухо и чисто, то далеко. Если близко, то мокро и грязно. Но будем думать. Выводы от частотника видно надо на шину общую сажать, а с шины вести один кабель на частотник. Еще и шкаф под все это хозяйство нужен будет - не маленький!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Два частотника на один двигатель.

Сообщение paul-th »

Ну да, самое оно. Они это всё где то на халяву купили? и оно у них ещё не работало? если я правильно понял. Да , концы с полукомплектов были соединены по фазно. Шкаф был большой с антресолями, на первом этаже были вводной автомат и какие то блоки управления, а на антресоли шкафа стоял этот комплект, в соседнем шкафу стоял резервный комплект на второй мотор.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»