- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
ЧП ATV -630
Модераторы: Глоб.модераторы, Специалисты SE
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
- Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
- Страна: РОССИЯ
- город/регион: Калининград
ЧП ATV -630
Добрый день . Есть ли у частотного преобразователя функция предпускового контроля изоляции . Двигатели установлены на улице .Работают периодически .
Перерыв может составлять от 2 недель до 2 месяцев . Нагрузка вентиляторная .
есть ли у ЧП функция антиконденсатного обогрева двигателя ?
частотный преобразователь определяет неисправность двигателя за 10 милли секунд .
все хорошо . Но двигатель стоит 2 месяца и о неисправности мы узнаем в момент пуска двигателя .
Есть такое реле РКФ -М08-2-15 . имеет функцию предпускового контроля состояния изоляции двигателя .
Как можно согласовать работу ЧП и реле . Может в момент пуска отключать реле ?
или есть другое реле ?
ответ шнайдера -
В ПЧ есть функция автоматического динамического торможения, которое осуществляет прогрев обмоток двигателя назначаемым током 0..1,2In, когда ПЧ в состоянии Ready. Предпускового контроля изоляции к сожалению нет. ПЧ может только после запуска двигателя проверить изоляцию кабеля и двигателя.
мой вопрос -
подскажите где найти функцию автоматического динамического торможения . Как правильно её настроить .
Она будет греть двигатель Только во время торможения или все время когда двигатель стоит ?
Подскажите форумчане !
Перерыв может составлять от 2 недель до 2 месяцев . Нагрузка вентиляторная .
есть ли у ЧП функция антиконденсатного обогрева двигателя ?
частотный преобразователь определяет неисправность двигателя за 10 милли секунд .
все хорошо . Но двигатель стоит 2 месяца и о неисправности мы узнаем в момент пуска двигателя .
Есть такое реле РКФ -М08-2-15 . имеет функцию предпускового контроля состояния изоляции двигателя .
Как можно согласовать работу ЧП и реле . Может в момент пуска отключать реле ?
или есть другое реле ?
ответ шнайдера -
В ПЧ есть функция автоматического динамического торможения, которое осуществляет прогрев обмоток двигателя назначаемым током 0..1,2In, когда ПЧ в состоянии Ready. Предпускового контроля изоляции к сожалению нет. ПЧ может только после запуска двигателя проверить изоляцию кабеля и двигателя.
мой вопрос -
подскажите где найти функцию автоматического динамического торможения . Как правильно её настроить .
Она будет греть двигатель Только во время торможения или все время когда двигатель стоит ?
Подскажите форумчане !
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
ЧП ATV -630
Делается внешними цепями:
1. после частотно регулируемого преобразователя (ЧРП) до двигателя контактор сблокирован с контактором обогрева (если не отключился контактор обогрева не включается контактор до двигателя от ЧРП);
2. команда на включение нагрузки через промежуточное реле: отключает контактор обогрева, включает контактор между ЧРП и двигателем, дает команду на ЧРП работа;
3. контактор включения обогрева включается с задержкой (10 и более минут) после отключения контактора между ЧРП и двигателем (сблокировано если не прошло время после отключения к контактора между ЧРП и двигателем обогрев не включаем);
4. цепь до контактора обогрева состоит из
Вариант 1
- автоматический выключатель
- трансформатор
- выпрямительный мост
- балластное сопротивление
Вариант 2
- автоматический выключатель
- регулируемый блок питания
- балластное сопротивление
5. мощность подаваемую на обогрев рассчитываем из 2-15% от мощности двигателя (нужно держать на 2-10 град.цельс теплее окружающего воздуха).
--- часто применяем для вентиляторов градирен на 0,4 кв., на напряжение выше 1000 в двигатели со встроенным обогревом...
Да. только после команды включить ЧРП:Prussia39 писал(а): ↑14 июн 2019, 18:39 частотный преобразователь определяет неисправность двигателя за 10 милли секунд .
все хорошо . Но двигатель стоит 2 месяца и о неисправности мы узнаем в момент пуска двигателя .
...
ответ шнайдера -
.... Предпускового контроля изоляции к сожалению нет. ПЧ может только после запуска двигателя проверить изоляцию кабеля и двигателя.
- 1 уровень контроль изоляции - ЧРП подает напряжение в одну фазу и измеряет наличие тока на PE.
- 2 уровень ЧРП измеряет ток и на основании измерений вычисляет ошибку .
Два пускателя как в описанной выше организации обогрева,
НО не возникала необходимость в контроле сопротивления изоляции.
Есть множества других изделий, в том числе и во время работы
Только в заданное время и через заданный промежуток параметрами после отключения ЧРП.
Отправлено спустя 24 минуты 22 секунды:
Силовые цепи схожи со схемой динамического торможения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
ЧП ATV -630
Возможно для прогрева обмоток проще чем трансформатор + выпрямитель + балластник использовать то же УПП (например PSTX от ABB (до 2х часов может греть двигатель без остановки, затем можно повторить процедуру) + в случае ахтунга ПЧ будет хоть чем двигатель запустить), контакторы на выходах УПП и ПЧ сблокировать (с учётом времени остановки после работы на ПЧ).
Для контроля изоляции можно поставить реле соответствующее, которое тоже через контактор подкидывать к двигателю после остановки и при отсутствии прогрева, видел такое решение (реле типа таких стояли: https://tde-fif.ru/catalog/rki ).
Вообще, по-хорошему, если возможность есть, можно и двигатель поменять на тот, в котором стоят датчики температуры в обмотках и антиконденсатные нагреватели независимые, чтобы можно было и температуру обмоток держать какую надо и обогрев был независимый от обмоток.
Про динамическое торможение у Altivar 630 надо смотреть их инструкцию: https://download.schneider-electric.com ... EAV64318RU ,
но вообще, это - не нормально, использовать эту функцию для прогрева обмоток, к тому же кратко почитав инструкцию, там максимальное время работы функции - 30 секунд и надо ещё смотреть её совместимость с другими функциями, проще независимо от ПЧ реализовать обогрев, ИМХО.
Для контроля изоляции можно поставить реле соответствующее, которое тоже через контактор подкидывать к двигателю после остановки и при отсутствии прогрева, видел такое решение (реле типа таких стояли: https://tde-fif.ru/catalog/rki ).
Вообще, по-хорошему, если возможность есть, можно и двигатель поменять на тот, в котором стоят датчики температуры в обмотках и антиконденсатные нагреватели независимые, чтобы можно было и температуру обмоток держать какую надо и обогрев был независимый от обмоток.
Про динамическое торможение у Altivar 630 надо смотреть их инструкцию: https://download.schneider-electric.com ... EAV64318RU ,
но вообще, это - не нормально, использовать эту функцию для прогрева обмоток, к тому же кратко почитав инструкцию, там максимальное время работы функции - 30 секунд и надо ещё смотреть её совместимость с другими функциями, проще независимо от ПЧ реализовать обогрев, ИМХО.
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
ЧП ATV -630
Теория антиконденсатного обогрева в поддержании температуры выше точки росы == на 2-10 град.цельс выше температуры окружающего воздуха.Parliament74 писал(а): ↑14 июн 2019, 21:10 Вообще, по-хорошему, если возможность есть, можно и двигатель поменять на тот, в котором стоят датчики температуры в обмотках и антиконденсатные нагреватели независимые, чтобы можно было и температуру обмоток держать какую надо и обогрев был независимый от обмоток.
Обратная связь по температуре, как и поддержание любой температуры излищне...
В двигателях малого размера широкого применения не встраивают нагреватели, а спец заказ финансово не оправдан
Видел "кустаршину", с прокладкой дополнительного кабеля и прикрученными ТЭНами или наклеенным греющим кабелем
На контактор между ЧРП и двигателем ставили пневматическое блок реле времени с задержкой (на ИЭК ПВИ-22) и его контактами включали обогреватели на отдельном кабеле.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
ЧП ATV -630
Может быть двигатель надо купить, подходящий для таких условий эксплуатации. И что же это получается? Частотник в ожидании от 2 недель стоит? Или выключается полностью. Если выключается, то после запуска ему надо какое-то время под напряжением тоже постоять.
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
ЧП ATV -630
На просторах СССР не выпускали асинхронные двигатели малого размера широкого применения для работы при высокой влажности, было тропическое исполнение, но нижний диапазон температур от - 10 град.цельс (ГОСТ 15150)... а сейчас номенклатура измеилась и сократилась.
Спец заказ финансово не оправдан
Даже у европейского производителя будет спец заказ (долгосрочняа поставка специального изготовления)
На вентиляторах градирен бывает стоит до полугода: поздней осенью, зимой, весной холодно не крутиться... теплее -5 крутиться
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
- Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
- Страна: РОССИЯ
- город/регион: Калининград
ЧП ATV -630
спасибо за ответы .
1) Есть электронные блоки динамического торможения .
2) Есть электронные блоки обогрева двигателя .
Функцию динамического торможения - нельзя использовать для длительного обогрева двигателя .
В мануале написано до 30 секунд . Я правильно понял.
про двигатель . Газовая отрасль . Вентилятор обдува масла компрессора . Когда давление в магистрали в норме компрессор стоит .Если давление упало - вкл компрессор.Не далеко очень большой водоем( река,озеро)
1) Есть электронные блоки динамического торможения .
2) Есть электронные блоки обогрева двигателя .
Функцию динамического торможения - нельзя использовать для длительного обогрева двигателя .
В мануале написано до 30 секунд . Я правильно понял.
про двигатель . Газовая отрасль . Вентилятор обдува масла компрессора . Когда давление в магистрали в норме компрессор стоит .Если давление упало - вкл компрессор.Не далеко очень большой водоем( река,озеро)
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
ЧП ATV -630
Вы решаете проблему с отоплением и вентиляцией помещения, где расположено дорогое оборудование (компрессор газа) для каждого механизма/двигателя?
Может довести до норм кратность обмена, температуру и влажность в помещении ?
Сделать помещения с сухим воздухом? Отремонтировать/установить отопление ?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
- Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
- Страна: РОССИЯ
- город/регион: Калининград
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
ЧП ATV -630
Да. у некоторых ЧРП или УПП как опция, как отдельный блок; бывает неотЪмленная часть устройства...
НЕТ. производителей не осталось выпускавших номенклатуру (панели с трансформатором, диодами, сопротивлением)
НЕ встречал производителей.
Или "колхоз" с прикрученным внешним обогревом.
Или НКУ со схемой обогрева постоянным током.
Для каждого типа двигателя и типа/длины кабеля индивидуальный расчет мощности и напряжения.
Динамическое торможение оно разное (есть резистор, есть постоянный ток, есть рекуперация и т.п.).
При использовании постоянного тока длительно ЧРП от этого плохо - греется пара элементов.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
ЧП ATV -630
Вы обоснуйте необходимость подогрева и просушки двигателя, на него там вода льётся ручьем? или как? а потом уж огород городите. Для подогрева и просушки двигателя надо делать отдельную от ПЧ систему и отдельный цикл, как описано уже выше, если это конечно надо, а не ваши хотелки. Может проще двигатель защитить от осадков.