- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Хитрое Управление АД
Модератор: Глоб.модераторы
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Хитрое Управление АД
Добрый день. Дали тут ТТ посмотреть на систему управления топливоподачей. Они хотят там 8 асинхронниками хитро так управлять посредством ЧП. Идея там такая, нужно предусмотреть работу двигателя при выходе из строя частотника. При этом двигатель должен вращаться с фиксированной скоростью 1000 об/мин. А при управлении от частотника он управляется в диапазоне 500 - 1500 об/мин.
Т.е. с полуторной скоростью. И вот тут вопрос возникает, есть ли в наличии асинхронные движки (мощность 2-2,5 квт), которые спокойно могут эксплуатироваться с 150% от номинала по частоте. Тут где то про нефтянку говорилось, где год издеваются над движками, а потом меняют. Здесь такое не прокатит. Старая система эксплуатировалась с 1957 года, и соответственно от новой ждут хотя бы лет 10.
Т.е. с полуторной скоростью. И вот тут вопрос возникает, есть ли в наличии асинхронные движки (мощность 2-2,5 квт), которые спокойно могут эксплуатироваться с 150% от номинала по частоте. Тут где то про нефтянку говорилось, где год издеваются над движками, а потом меняют. Здесь такое не прокатит. Старая система эксплуатировалась с 1957 года, и соответственно от новой ждут хотя бы лет 10.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Хитрое Управление АД
1. Контролируйте температуру обмоток статора и температуру подшипников
2. Подберите получше вентилятор. Зачастую у производителя есть специсполнение вентилятора для рабоды на повышенных оборотах.
3. По интернету гуляют платиновые истории про то, что если перемотать сгоревший движок по методу "Славянка", то он будет практически вечным.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Хитрое Управление АД
Если я верно понял, то АД крутят насосы?
Вот с анализа нагрузочных характеристик этих самых насосов я бы и начал.
Весьма вероятно, что скорость в 1500 об/мин окажется для движка синхронной на 50 Гц, а при прямом пуске проще будет использовать байпасную линию разгрузки на насосах.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Хитрое Управление АД
Двигатель на 1000 об/мин без проблем будет крутиться на 1500 об/мин.
Охлаждения там никакого придумывать не надо, при скорости выше номинальной поток воздуха от встроенного вентилятора и так увеличивается, при снижении скорости до 500 об/мин встроенного вентилятора тоже хватает, обычно если скорости вращения ниже 500 об/мин то тогда уже начинают думать над принудительным обдувом. Единственное, при высоких скоростях рекомендуют предусмотреть обычно металлический вентилятор вместо пластмассового, но 1500 об/мин - это не высокая скорость,
Контроль температуры желательно бы предусмотреть, конечно, хотя бы термисторы в обмотках, их обычно прямо ко входу ПЧ и цепляют. Если возможность есть, то лучше и в обмотки и в подшипники по Pt100 поставить.
Я бы порекомендовал для такого дела что-то иностранное, учитывая "10 лет работы", типа SEW/ABB/прочих именитых брендов. SEW'овские моторы на одной из линий что я видел как раз 10 лет работали примерно в таком режиме.
Из наших НИПТИЭМ делают АДЧР, в каталоге посмотрите: http://www.ruselprom.ru/upload/iblock/9 ... g_2014.pdf
там, например для 100L6 (2,2 кВт / 1000 об) до скорости в 1800 об/мин моментная характеристика дана, а для 112МА6 (3 кВт / 1000 об) - до скорости в 2200 об/мин, максимальная скорость для них заявлена до 3000 об/мин:
"2.6 Двигатели модификации «О»
Двигатели базового исполнения. Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, принудительная вентиляция отсутствуют.
<...>
Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода, а так же в режиме питания от стандартной трехфазной питающей сети. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Ограничения по применению: т.к. для охлаждения двигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя
(самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30 Гц, допустимая
глубина регулирования примерно 1:3.
Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения
в качестве замены обычных асинхронных двигателей".
Я с конструкторами завода общался, спрашивал,что они имеют ввиду под 30 Гц и глубиной 1:3 (ведь если двигатель 750 об/мин, то 30 Гц - это одна скорость, а если 3000 об/мин - то уже другая скорость), они сказали что это имелось ввиду 500 об/мин (и с SEW'овскими специалистами когда общался, они тоже сказали, что ниже 500 об/мин надо думать над вентиляцией принудительной уже, к тому же у вас скорость 500 об/мин будет при работе от ПЧ, там бросков тока сильных не будет, чтобы обмотки интенсивно грелись).
Охлаждения там никакого придумывать не надо, при скорости выше номинальной поток воздуха от встроенного вентилятора и так увеличивается, при снижении скорости до 500 об/мин встроенного вентилятора тоже хватает, обычно если скорости вращения ниже 500 об/мин то тогда уже начинают думать над принудительным обдувом. Единственное, при высоких скоростях рекомендуют предусмотреть обычно металлический вентилятор вместо пластмассового, но 1500 об/мин - это не высокая скорость,
Контроль температуры желательно бы предусмотреть, конечно, хотя бы термисторы в обмотках, их обычно прямо ко входу ПЧ и цепляют. Если возможность есть, то лучше и в обмотки и в подшипники по Pt100 поставить.
Я бы порекомендовал для такого дела что-то иностранное, учитывая "10 лет работы", типа SEW/ABB/прочих именитых брендов. SEW'овские моторы на одной из линий что я видел как раз 10 лет работали примерно в таком режиме.
Из наших НИПТИЭМ делают АДЧР, в каталоге посмотрите: http://www.ruselprom.ru/upload/iblock/9 ... g_2014.pdf
там, например для 100L6 (2,2 кВт / 1000 об) до скорости в 1800 об/мин моментная характеристика дана, а для 112МА6 (3 кВт / 1000 об) - до скорости в 2200 об/мин, максимальная скорость для них заявлена до 3000 об/мин:
"2.6 Двигатели модификации «О»
Двигатели базового исполнения. Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, принудительная вентиляция отсутствуют.
<...>
Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода, а так же в режиме питания от стандартной трехфазной питающей сети. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Ограничения по применению: т.к. для охлаждения двигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя
(самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30 Гц, допустимая
глубина регулирования примерно 1:3.
Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения
в качестве замены обычных асинхронных двигателей".
Я с конструкторами завода общался, спрашивал,что они имеют ввиду под 30 Гц и глубиной 1:3 (ведь если двигатель 750 об/мин, то 30 Гц - это одна скорость, а если 3000 об/мин - то уже другая скорость), они сказали что это имелось ввиду 500 об/мин (и с SEW'овскими специалистами когда общался, они тоже сказали, что ниже 500 об/мин надо думать над вентиляцией принудительной уже, к тому же у вас скорость 500 об/мин будет при работе от ПЧ, там бросков тока сильных не будет, чтобы обмотки интенсивно грелись).
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Хитрое Управление АД
Наталкивался на статью инженера Bitzer. В данной статье он рекомендует АД 220/380 переключать в треугольник. При частоте 50 Гц с ЧРП выдавать на АД напряжение 220 В, при частоте 87 Гц соответственно 380 В. При таком режиме АД работает с полной мощностью во всем диапазоне частот.petr2off писал(а): ↑04 фев 2019, 12:33 Добрый день. Дали тут ТТ посмотреть на систему управления топливоподачей. Они хотят там 8 асинхронниками хитро так управлять посредством ЧП. Идея там такая, нужно предусмотреть работу двигателя при выходе из строя частотника. При этом двигатель должен вращаться с фиксированной скоростью 1000 об/мин. А при управлении от частотника он управляется в диапазоне 500 - 1500 об/мин.
Т.е. с полуторной скоростью. И вот тут вопрос возникает, есть ли в наличии асинхронные движки (мощность 2-2,5 квт), которые спокойно могут эксплуатироваться с 150% от номинала по частоте. Тут где то про нефтянку говорилось, где год издеваются над движками, а потом меняют. Здесь такое не прокатит. Старая система эксплуатировалась с 1957 года, и соответственно от новой ждут хотя бы лет 10.
https://yadi.sk/i/yMqbixSk3XXsgv
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Хитрое Управление АД
При прямом включении коммутируете двигатель в звезду и подаете 380, при включении от ПЧ коммутируете двигатель в треугольник, и можете крутить до 87 Гц в скалярном режиме (U/f=const) без потери мощности. Контакторов конечно придется немало использовать, но как вариант...
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
В ПЧ программируете номинальное напряжение 380 В, номинальная частота 87 Гц, выбираете скалярный режим управления... в статье же все описано.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Хитрое Управление АД
В статье рассматривается нагрузка с постоянным моментом
А Вам, уважаемый petr2off, какая характеристика нужна?Автор статьи писал(а): ...для обеспечения неизменной величины крутящего момента М...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Хитрое Управление АД
Это питатели угольной пыли. Т.е. нагрузка не вентиляторная, А регулировать нужно производительность питателя. Конструктивно - это что то типа шнека мясорубки.
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
Хитрое Управление АД
Был опыт.
Брали от ABB M2BA 132 M6 B - при требуемых 1,8 - 2,5 кВт применяли на 5,5 кВт с повышенным КПД.
Соответственно ПЧ были подобраны на 1,47 - 1,9 тока двигателя.
Брали от ABB M2BA 132 M6 B - при требуемых 1,8 - 2,5 кВт применяли на 5,5 кВт с повышенным КПД.
Соответственно ПЧ были подобраны на 1,47 - 1,9 тока двигателя.