- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Обсудим тему неплатежей?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- освоился
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
- Имя: Денис
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Обсудим тему неплатежей?
Коллеги, хотелось бы услышать мнение по одной ситуации, которая иногда возникает. Постараюсь её кратко отписать.
Условия задачи:
1. Подрядная организация (Подрядчик) строит на территории Заказчика производственную линию под ключ. Допустим, это линия окраски-сушки. То есть в начале работ - пустое помещение цеха, в конце работ - работающая в автоматическом режиме линия, "под ключ". Схема оплаты примерно такая: 50% предоплата (на эти средства приобретаются материалы и оборудование), 25% на монтажные работы, 25% после ввода в эксплуатацию.
2. Линия вводится в эксплуатацию, на ней начинается производственный процесс. Оплаты оставшихся 25% не поступает. Проходит некоторое время оплаты нет и перспективы её получения непонятны. Заказчик или обещает, но не сдерживает слово, или находит какие-то причины.
Нарекания по качеству работы линии, если они вызваны некачественной сборкой, Подрядчик готов устранять в рамках гарантийных обязательств. Сбои работы вследствие отсутствия надлежащего обслуживания оборудования - на совести Заказчика, Подрядчик готов их устранять за отдельную плату или взяв на обслуживание (по отдельному договору).
Вопрос - как быть?
Через суд требовать оплаты - не наш путь (инженеров-технарей).
Ставить программную закладку в ПЛК?
Ставил закладку на невозвожность запуска работы. Неоднократно, бывало, мотивировало Заказчика на выплату остатков денег.
НО! Слышал мнение коллег, что Заказчик может через суд взыскать убытки за время простоя линии (особенно, если испортились какие-либо компоненты). Тезис примерно такой: "Я тебе не плачу, подавай на меня в суд. А если по твоей вине у меня убытки - я их взыщу с тебя через суд, у меня юристы грамотные".
Таким образом, хочу узнать мнения коллег, как грамотно поступать в таких ситуациях со стороны Подрядчика?
Условия задачи:
1. Подрядная организация (Подрядчик) строит на территории Заказчика производственную линию под ключ. Допустим, это линия окраски-сушки. То есть в начале работ - пустое помещение цеха, в конце работ - работающая в автоматическом режиме линия, "под ключ". Схема оплаты примерно такая: 50% предоплата (на эти средства приобретаются материалы и оборудование), 25% на монтажные работы, 25% после ввода в эксплуатацию.
2. Линия вводится в эксплуатацию, на ней начинается производственный процесс. Оплаты оставшихся 25% не поступает. Проходит некоторое время оплаты нет и перспективы её получения непонятны. Заказчик или обещает, но не сдерживает слово, или находит какие-то причины.
Нарекания по качеству работы линии, если они вызваны некачественной сборкой, Подрядчик готов устранять в рамках гарантийных обязательств. Сбои работы вследствие отсутствия надлежащего обслуживания оборудования - на совести Заказчика, Подрядчик готов их устранять за отдельную плату или взяв на обслуживание (по отдельному договору).
Вопрос - как быть?
Через суд требовать оплаты - не наш путь (инженеров-технарей).
Ставить программную закладку в ПЛК?
Ставил закладку на невозвожность запуска работы. Неоднократно, бывало, мотивировало Заказчика на выплату остатков денег.
НО! Слышал мнение коллег, что Заказчик может через суд взыскать убытки за время простоя линии (особенно, если испортились какие-либо компоненты). Тезис примерно такой: "Я тебе не плачу, подавай на меня в суд. А если по твоей вине у меня убытки - я их взыщу с тебя через суд, у меня юристы грамотные".
Таким образом, хочу узнать мнения коллег, как грамотно поступать в таких ситуациях со стороны Подрядчика?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Обсудим тему неплатежей?
В суд.
Тогда попрощайтесь с деньгами. Или у вас там одни инженеры, директора нет, бухгалтера тоже нет?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
Обсудим тему неплатежей?
Решать директору и/или собственнику Вашего предприятия:
1. ждать, вдруг оплатят когда-то позже;
2. списать задолженность по совместному АКТу с Заказчиком;
3. если возможные переговоры и до судебные требования проигнорированы Заказчиком, истребовать через СУД.
Закладки в ПО ПЛК удобны, но в Вашем случае нарушают договор под "ключ": остановились по закладке - поставили не пригодное ПО ПЛК.
1. ждать, вдруг оплатят когда-то позже;
2. списать задолженность по совместному АКТу с Заказчиком;
3. если возможные переговоры и до судебные требования проигнорированы Заказчиком, истребовать через СУД.
Закладки в ПО ПЛК удобны, но в Вашем случае нарушают договор под "ключ": остановились по закладке - поставили не пригодное ПО ПЛК.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Обсудим тему неплатежей?
Закладка должна имитировать естественную неполадку, например, приводить к неправильной работе при определённом стечении факторов. Сушильная камера может останавливаться при некоторой температуре. Всякий раз при разной. Перезапускаться при остывании. Плюс через случайное время.
-
- освоился
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
- Имя: Денис
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Обсудим тему неплатежей?
Я примерно так и делал. Выводил на экран надпись "Требуется ТО" или "Введите номер лицензии".
Для суда требуется в первую очередь юрист, а это отдельный бюджет.
Но дело даже не в этом. Напоминаю, что оборудование всё это время находится и работает на территории Заказчика, делай с ним что хочешь. Поэтому ничего не мешает ему в суде заявлять о "бракованном оборудовании", "нарушении ТЗ" и т.п. и вообще потребовать возврата уплаченных денег? Типа забирайте свой брак и верните мои деньги.
У кого-то были случаи обращения в суд и как там развивались события?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Обсудим тему неплатежей?
Масса таких случаев. Наша фирма занималась, заказчики наши занимались (не с нами судились). Дело небыстрое, но в половине случаев сам факт иска вправляет мозг неплательщику.
Это принципиальный вопрос. Если Вы сдали оборудование и хотите получить деньги, то за нерабочее оборудование Вы деньги не получите, ещё и виноваты будете - это Вы верно пишете. Получите встречный иск в суде и.. Бред, короче.
Но главное другое. Вопрос чести, опускаться ли до нечестных действий, когда заказчик поступает нечестно - это личное дело каждого. Например, мы так не делаем. Это лишняя головная боль себе на будущее и вообще мараться неохота. Это вопрос личных качеств директора и Вам как инженеру точно не принимать таких решений.
Вообще странно, что этим вопросом озаботились инженеры-технари. Директору что - деньги не нужны?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Обсудим тему неплатежей?
Однако таким нечистоплотным способом выманивать деньги не брезгуют и именитые производители. Вспомним требование заменить картридж в принтере с неизрасходованными чернилами. Или спрятанные за паролем настройки с требованием обратиться в сервисную службу.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Обсудим тему неплатежей?
Это их личное дело.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Обсудим тему неплатежей?
Закладки наверное эффективны в отношениях программист - фирма. Когда какого-то фрилансера пытаются "на бабло кинуть". А между фирмами закладки - это отношения и позиция директоров, а не инженеров.
Недавно звонок от заказчика, где я работал 5 или 6 лет назад: "у нас тут установки, что вы делали - не работают. Вы пароль когда-то делали. Могли бы вы приехать и все починить?", Я: "Я думаю все можно сделать, давай те оформим договор.", Они: "Да вы сначала приезжайте, сделайте, а там поговорим", Я: "Нет, так не пойдет", Они: "Вы негодяй, понаделали неработающего оборудования!!!", Я: "Досвидания!".
Этот же заказчик тоже не выплачивал деньги, только генподрядчику. Но когда там все рассыпалось, я все проекты и исходники в эксплуатацию отдал в знак доброй воли :). Только там эксплуатация была построена так, что за 5 лет не запустили с хорошими схемами и программами.
Недавно звонок от заказчика, где я работал 5 или 6 лет назад: "у нас тут установки, что вы делали - не работают. Вы пароль когда-то делали. Могли бы вы приехать и все починить?", Я: "Я думаю все можно сделать, давай те оформим договор.", Они: "Да вы сначала приезжайте, сделайте, а там поговорим", Я: "Нет, так не пойдет", Они: "Вы негодяй, понаделали неработающего оборудования!!!", Я: "Досвидания!".
Этот же заказчик тоже не выплачивал деньги, только генподрядчику. Но когда там все рассыпалось, я все проекты и исходники в эксплуатацию отдал в знак доброй воли :). Только там эксплуатация была построена так, что за 5 лет не запустили с хорошими схемами и программами.