- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Экспертное мнение про использование DC мотора
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
Экспертное мнение про использование DC мотора
Здравствуйте
Есть такая задача - имитация груза в тренажере.
Некий привод на валу которого катушка с тросом.
К концу троса прикладывается переменное усилие.
На вале датчик момента.
Привод должен либо тормозить, либо крутить, поддерживая постоянный момент на вале.
Такое возможно исполнить?
Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
Планетарные редукторы работают в обратную сторону, при приложении усилия к выходному валу?
Есть такая задача - имитация груза в тренажере.
Некий привод на валу которого катушка с тросом.
К концу троса прикладывается переменное усилие.
На вале датчик момента.
Привод должен либо тормозить, либо крутить, поддерживая постоянный момент на вале.
Такое возможно исполнить?
Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
Планетарные редукторы работают в обратную сторону, при приложении усилия к выходному валу?
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Экспертное мнение про использование DC мотора
Да.
Как думаете, чего нехватает в Вашем вопросе?shurick1000 писал(а): ↑06 дек 2018, 12:26 Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Экспертное мнение про использование DC мотора
Можно и так. :)
Но форум у нас некоммерческий всё-таки.
Исходных данных нехватает - параметры редуктора.
А Вам надо именно груз имитировать или работу подъёмного привода? Можно же просто электрическую нагрузку имитировать, а то в тренажёре умучаетесь трос сматывать-разматывать.
Кстати, Вы понимаете что на подъём и на спуск груза тратится разное количество энергии?
Но форум у нас некоммерческий всё-таки.
Исходных данных нехватает - параметры редуктора.
А Вам надо именно груз имитировать или работу подъёмного привода? Можно же просто электрическую нагрузку имитировать, а то в тренажёре умучаетесь трос сматывать-разматывать.
Кстати, Вы понимаете что на подъём и на спуск груза тратится разное количество энергии?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
Экспертное мнение про использование DC мотора
Скорость с запасом 1 м/с. Редуктор 1/20 я думаю.
Нужно именно груз имитировать. При переменной внешней управлять мотором так чтобы момент на валу сохранялся.
Про "просто электрическую нагрузку" не понял.
Для этой задачи есть какие-то особенности типа коллекторный или безколлекторный двигатель?
Или можно брать любой с драйвером и ПЛК и просто логикой регулировать скорость в зависимости от показаний датчика момента?
Эту хреновину как-то специально охлаждать надо? Я так подозреваю что стоящий мотор мощностью 400 ватт все это в тепло переводит.
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Экспертное мнение про использование DC мотора
Резистор вместо двигателя, имитирующий нагрузку двигателя.
Вот здесь рассчитывают мощность привода для подъёмного механизма: https://works.doklad.ru/view/bKB0CiIXzcY.html
Когда выберете двигатель - тогда и понятно будет.
Стоящий под током двигатель - это короткое замыкание. Он сгорит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Экспертное мнение про использование DC мотора
Почему он сгорит то? Если его охлаждать и смотря какая нагрузка. На размотчиках-намотчиках все двигатели стоят под нагрузной в режиме натяжения и не сгорают.
Автору.
Вам нужна система управления двигателем с регулировкой момента с внешним охлаждением двигателя, только кто вам её сделает это вопрос. Первоначально надо рассчитать всю механическую часть на максимальный-минимальный момент и скоростные режимы, а потом уж выбирать привод и его исполнение.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
Экспертное мнение про использование DC мотора
Мне нужно не двигатель имитировать а усилие на тросе который на его вал намотан.
В чем проблема "кто вам её сделает"? Это невыполнимая задача в наш век космических технологий?paul-th писал(а): ↑06 дек 2018, 16:16 Вам нужна система управления двигателем с регулировкой момента с внешним охлаждением двигателя, только кто вам её сделает это вопрос. Первоначально надо рассчитать всю механическую часть на максимальный-минимальный момент, а потом уж выбирать привод и его исполнение.
Я правильно погимаю что регулировать момент DC мотора можно только напряжением питания?
Я это представляю как программную задачу - выдавать команды драйверу на изменение скорости в зависимости от момента на валу.
Или я не прав?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Экспертное мнение про использование DC мотора
shurick1000 писал(а): ↑06 дек 2018, 12:26 Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
Для решения этой задачи придётся вспомнить школьный курс физики. Формулу А=F*S.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Экспертное мнение про использование DC мотора
Смотря что понимать под DC мотором. Это может быть коллекторный двигатель, может быть бесколлекторный, даже асинхронник с частотником можно обозвать DC, если питать частотник постоянкой. В свою очередь коллекторные имеют весьма разные нагрузочные характеристики в зависимости от типа возбуждения. У двигателя с независимым возбуждением жёсткая характеристика, обороты мало зависят от момента, соответственно, напряжением регулируются обороты, а уж момент определяется нагрузкой. У двигателя с последовательным возбуждением мягкая характеристика, обороты сильно зависят от момента, и напряжением регулируется момент, и уже обороты определяются нагрузкой. Поэтому такие двигатели опасно запускать без нагрузки, они уходят вразнос.shurick1000 писал(а): ↑06 дек 2018, 16:35Я правильно погимаю что регулировать момент DC мотора можно только напряжением питания?
В вашем случае для торможения рационально использовать двигатель независимого возбуждения, и тормозить реостатом в нагрузке якоря. Тогда практически вся энергия будет выделяться на реостате, а не на двигателе.
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Экспертное мнение про использование DC мотора
Потому что какой там драйвер - мы не знаем. Шанс есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Экспертное мнение про использование DC мотора
Я ещё раз вам говорю, посчитайте сначала всё механику. А у двигателей DC момент пропорционален току, а ток создает напряжение на якоре и т. д и т. п. Есть готовые привода постоянного тока с двухконтурной системой управления(скорость-ток), можете сами, если ума и времени хватит собрать свой привод под свои хотелки.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Экспертное мнение про использование DC мотора
P = F * V = mg * V = 70 * 10 * 1 = 700 Вт
Плюсом надо запас на разгон вращающихся (подвижных) частей. Минусом некоторые механические потери, которые помогают натягивать трос.
За доллары сделаю. Только я против двигателя постоянного тока. Сделаю на асинхроннике. Дополнительно заведу обратную связь от датчика силы/момента, чтобы было точно.
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Экспертное мнение про использование DC мотора
Так. коммерцию - в личку пожалуйста.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.