- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Опрос устройств через adam 4561
Модератор: Глоб.модераторы
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Может проблема в запросе, может в железе - надо смотреть...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 1136
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 22:45
- Имя: aranea
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Опрос устройств через adam 4561
Обычно сообщение об ошибке имеет формат [Адрес] [Функция | 0x80] [Код ошибки] [CRC]
а тут поле данных просто повторяется, не встречал такого в документации и на практике
попробуйте адрес регистра на +/-1 изменить и интервал между запросами увеличить
а тут поле данных просто повторяется, не встречал такого в документации и на практике
попробуйте адрес регистра на +/-1 изменить и интервал между запросами увеличить
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Слона то я и не заметил) Хотел уже лезть смотреть коды ошибок, а тут все просто - оно вообще код не возвращает)
У отечественных еще не такие чудеса бывают. Часто программисты вообще не задумываются об обработке ошибок. Но устройство отвечает, значит проблема либо в запросе, либо у девайса в мозгах.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
Возможно.
Поправьте если я не прав:
Запросили: 05 03 38 04 00 01 С9 2А
- 05 - адрес слейва
- 03 - код функции (чтение регистров)
- 38 04 - начальный регистр для чтения
- 00 01 - количество регистров для чтения
- с9 2а - контрольная сумма
- 05 - адрес слейва
- 83 - код ошибки в ответ на функцию 03
- 38 04 00 01 - исходный запрос (в котором ошибка)
- с8 f1 - контрольная сумма
Не ленимся и пользуемся поиском. Гугль это всё рассказывает очень подробно.
Отправлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Я бы в 1 очередь дёрнул поддержку производителя устройства, прямо в лоб и спросить со скриншотом: "на вот такой запрос устройство отвечает таким ответом, скажите что означает этот ответ."
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Почти так. Только 0x83 - это не код ошибки, а просто признак того, что возникла ошибка при выполнении функции 0x03 (взводится левый бит). Код должен быть дальше, но его нет. Да, косяк изготовителя. И вообще многих отечественных (и не только) программистов - в штатном режиме работает, и ладно.
Остается порадоваться за ТС (без иронии, на таких чужих ошибках можно многому научиться) и пожелать ему успехов в решении проблемы.
Остается порадоваться за ТС (без иронии, на таких чужих ошибках можно многому научиться) и пожелать ему успехов в решении проблемы.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
Мне кажется, это вопрос терминологии. В разных источниках я встречал название "признак исключения", "код ошибки", "признак ошибки" и т.д хотя это всего лишь код той же функции что и была запрошена (в этом случае 03) с установленным старшим битом (флаг ошибки).
Вот и он тоже как только ни называется в разных источниках.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
Автору советую подёргать устройство разными запросами разные области - может будет понятно где именно ошибка. И параллельно саппорт спросить, как я и рекомендовал.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 16:55
- Имя: Роман
- Страна: Россия
- город/регион: Саратов
Опрос устройств через adam 4561
Всем спасибо! Вопрос решился! Ларчик оказывается просто открывался), не у в общем все за работало!!!
Теперь можно только совершенствовать систему)
Теперь можно только совершенствовать систему)
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
Как?
Столько времени потратили на Ваш вопрос, так что надо рассказать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 16:55
- Имя: Роман
- Страна: Россия
- город/регион: Саратов
Опрос устройств через adam 4561
Ественно прошивка и программа SMlogix установлена.
Скачиваем программу SEGNETICStoUMS.
1. Сохраняем "список адресов" из прошивки в формате .map
2. Запустите файл SEGNETICStoUMS.exe
3. Если файл будет корректно считан, в окне появится дерево со структурой тегов.
4. Снова нажмите кнопку "Файлы" и нажмите кнопку "Сохранить конфигурацию", сохраните конфигурацию в любую папку
5. Запустите Modbus Univesal MasterOPC сервер и откройте экспортированную конфигурацию. Подтвердите ее запись в папку программы.
6. В настройках COM-порта задайте номер порта, скорость, четность, стоп-биты
7. В настройках устройства Segnetics проверьте правильность адреса устройства
8. Нажмите на кнопку "Сделать стартовым", и проверьте опрос контроллера запустив ОРС в режим исполнения.
Само собой не сам додумался), помогли на форуме Segnetics
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
Ещё бы. Вы же не сказали здесь, что у Вас за устройство. А экстрасенсов тут нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Так-так... А вот этот отлуп по функции 0х03 без кода ошибки именно Сегнетик выдавал?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 16:55
- Имя: Роман
- Страна: Россия
- город/регион: Саратов
Опрос устройств через adam 4561
да, это была проблема при подключению к сигнетику.
Прошу прошения что ввел всех в заблуждение, но я писал что третье устройство это smh 2g (только несколькими постами выше)
Прошу прошения что ввел всех в заблуждение, но я писал что третье устройство это smh 2g (только несколькими постами выше)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Это не страшно. Интереснее другое. В соседней ветке отзывы про них собирают. А это вполне конкретная претензия - неполная поддержка модбаса. Интересно, планируется ли устранение этого недостатка и в какой срок?
Ждем комментариев от представителей....
Ждем комментариев от представителей....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
В иоге разобрались?
Подытожить:
Кстати
"А как дышал, как дышал...." (с) анекдот
Подытожить:
С точки зрения устройства - да, неправильный. А какая точка зрения у устройства - это знает только производитель, раз он не удосужился сделать нормальную обработку ошибок. Надо его (производителя) напрямую спрашивать
Кстати
Очевидно, не дождёмся.
"А как дышал, как дышал...." (с) анекдот
Благодаря чему у техподдержки работы прибавится, а у отдела продаж, возможно, убавится. Вот к чему приводит работа в стиле "и так сойдёт". Классика.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Вопрос к ТС - официальный запрос в поддержку направлялся? Ответ был?
Это тоже к предыдущему вопросу. Я вот сижу и думаю что делать с сотней или около Сегнетиков, предложеных на наш объект. Если есть ответ от поддержки - то все зависит от его содержания. Если нет - остается вариант прописывать в ПМИ проверку обработчиков ошибок и со скандалом возвращать всю партию уже собранных шкафов изготовителям...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
а такая перспектива реально возможна?
Если есть возможность, проверь одну штучку, интересно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Первая часть точно возможна (в смысле скандал затеять). Вот насчет второй - чревато срывом сроков строительства. Будет поиск компромисса. Одну проверю, пара шкафов уже должна быть на площадке.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 12:20
- Имя: Алексей
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Опрос устройств через adam 4561
Добрый день!
Приношу извинения за долгое молчание - видимо, из-за переноса темы, перестали приходить уведомления о новых сообщениях.
Ваш вопрос был направлен в службу техподдержки. Первый поверхностный анализ ситуации показал, что случай неоднозначный и для точного диагноза данных недостаточно.
Чтобы сократить время поиска причины проблемы и ее решения, пожалуйста, отправьте максимально подробное описание Вашей ситуации напрямую по почте: [email protected]
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
У нас тут открытый форум, всё просто, но в пределах приличия.
В общем-то вопрос проверяется очень просто инженером за рабочим столом минут за 30. Достаточно просто повторить всё то что делал ТС.
Вопрос задан и хотелось бы узнать на него ответ. Тем более что представители ф.Segnetics так активно стремились занять некое место на нашем форуме, а в личной беседе звучали фразы о том что нет невозможных задач для нашей техники.
Вот как раз обычная задача, и мне как инженеру тоже интересно как она решается и почему именно так (а не как это описано в стандарте).
Вопрос практический, никакого сарказма.
В общем-то вопрос проверяется очень просто инженером за рабочим столом минут за 30. Достаточно просто повторить всё то что делал ТС.
Вопрос задан и хотелось бы узнать на него ответ. Тем более что представители ф.Segnetics так активно стремились занять некое место на нашем форуме, а в личной беседе звучали фразы о том что нет невозможных задач для нашей техники.
Вот как раз обычная задача, и мне как инженеру тоже интересно как она решается и почему именно так (а не как это описано в стандарте).
Вопрос практический, никакого сарказма.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 12:20
- Имя: Алексей
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Опрос устройств через adam 4561
Дело не в желании что-то скрыть, а оперативно разобраться,как я понял, вопрос довольно срочный.Jackson писал(а): ↑21 дек 2018, 04:18 У нас тут открытый форум, всё просто, но в пределах приличия.
В общем-то вопрос проверяется очень просто инженером за рабочим столом минут за 30. Достаточно просто повторить всё то что делал ТС.
Вопрос задан и хотелось бы узнать на него ответ. Тем более что представители ф.Segnetics так активно стремились занять некое место на нашем форуме, а в личной беседе звучали фразы о том что нет невозможных задач для нашей техники.
Вот как раз обычная задача, и мне как инженеру тоже интересно как она решается и почему именно так (а не как это описано в стандарте).
Вопрос практический, никакого сарказма.
Именно моделирование инженером показало, что проблема действительно есть, но чтобы определить является ли ее причиной контроллер, софт пользователя или что-то иное данных недостаточно.
А выложить сюда реальную причину проблемы и ее решение - я только "за", у нас секретов нет в этом смысле.
Так или иначе, инженеры компании уже в курсе и с озвученной проблемой разбираются.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опрос устройств через adam 4561
Otechestvenniy plk писал(а): ↑21 дек 2018, 09:50 но чтобы определить является ли ее причиной контроллер, софт пользователя или что-то иное данных недостаточно.
Jackson писал(а): ↑06 дек 2018, 21:48 Запросили: 05 03 38 04 00 01 С9 2А
05 - адрес слейва
03 - код функции (чтение регистров)
38 04 - начальный регистр для чтения
00 01 - количество регистров для чтения
с9 2а - контрольная сумма
Получили ответ: 05 83 38 04 00 01 c8 f1
05 - адрес слейва
83 - код ошибки в ответ на функцию 03
38 04 00 01 - исходный запрос (в котором ошибка)
с8 f1 - контрольная сумма
Т.е. слейв не сказал, что именно не так в запросе, но запрос некорректный и обработан быть не может.
Т.е. речь идет о том,что ТС изначально пытался обратиться к некорректным регистрам контроллера. Софт пользователя тоже известен - инсатовский OPC-сервер.
В контроллере вряд-ли кто-то занимался написанием собственных обработчиков модбас-запросов.
Что-то иное - тут поле для фантазии. Но, обращу внимание, ТС занимался практически лабораторным стендом из трех устройств. И кстати, именно в таких ситуациях чаще всего обнаруживаются ошибки. Хочешь проверить оборудование - отдай его детям или студентам). Инженер на производстве, имея кучу других задач, просто вколотил бы правильные регистры, и даже не подумал бы что будет если ввести неверный.
И есть подозрения, что такую же (или другие) ошибку можно найти не только у сегнетиков, но тут она проявилась во всей красе.
Кстати, обработку модбаса в контроллере сами писали или где-то взяли? Во втором случае проблема ушла в тираж....
Что до срочности вопроса - два шкафа с сегнетиками уже поставлены на стройплощадку. Ставиться и запускаться будут уже в новом году, но когда у меня дойдут до них руки и будет составлен акт - решать проблему будет уже поздно.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
От типа софта пользователя код исключения не зависит, в ответ на запрос некорректного регистра устройство должно прислать соответствующий код исключения, а оно вместо этого присылает тот же запрос какой был отправлен, вот и приходится гадать что бы это могло значить. Вопрос был в этом. Это проверяется любым терминалом модбас, например модбас пулом.
Если будет время то я сегодня поставлю такой же эксперимент с нашим контроллером. Если будет время - я на объекте в Сибири.
Для примера, день сервиса стороннего вендора или инспектора стОит обычно от 50 до 300 тыс.руб (у иностранных от 500 до 5000 евро). Он может и подождать пока наладчик или программист разберётся в проблеме, но придётся заплатить. Вот чем это может быть черевато. Не говоря о сорванных планах - в последний месяц года сдвигать планы и так уже некуда.
Отправлено спустя 9 минут 33 секунды:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. У всех остальных встречаются ошибки. И дело не в том что они есть, а в том как они устраняются.
Если будет время то я сегодня поставлю такой же эксперимент с нашим контроллером. Если будет время - я на объекте в Сибири.
Точно так. У автора идёт сдача объекта, у Никиты ещё один объект на подходе с этой же техникой, у остальных, включая и меня, это влияет на принятие решения о применении тех или иных устройств и брендов. Проблема незначительная, и с ней обмен данными будет нормально работать (когда запросы корректны), но это намекает на то что где-то ещё можно нарваться на какие-нибудь грабли. В частности, не получив правильного когда исключения наладчик или программист потратит значительное время на выяснение причин такого ответа устройства, то есть это задержка в наладке и сдаче объекта. Сами понимаете, таких рисков инженеры и руководители стараются избегать. Сидя сейчас в Сибири под Новый год я эти риски очень хорошо ощущаю: сроки обозначены и задержек быть не может.Otechestvenniy plk писал(а): ↑21 дек 2018, 09:50 Дело не в желании что-то скрыть, а оперативно разобраться,как я понял, вопрос довольно срочный.
Для примера, день сервиса стороннего вендора или инспектора стОит обычно от 50 до 300 тыс.руб (у иностранных от 500 до 5000 евро). Он может и подождать пока наладчик или программист разберётся в проблеме, но придётся заплатить. Вот чем это может быть черевато. Не говоря о сорванных планах - в последний месяц года сдвигать планы и так уже некуда.
Отправлено спустя 9 минут 33 секунды:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. У всех остальных встречаются ошибки. И дело не в том что они есть, а в том как они устраняются.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 12:20
- Имя: Алексей
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Опрос устройств через adam 4561
Общение с разработчиками дало следующие результаты.
По сути, описанная ситуация – «не баг, а фича», о которой разработчикам было хорошо известно. Дело давнее, но в общих чертах, так было сделано осознанно в целях упрощения и ускорения (на тот момент) разработки. Это справедливо для старых моделей контроллеров (SMH2010, SMH2G(i), Pixel). В новых (SMH4, Trim5) и проектируемых обработка некорректных обращений реализована в полном соответствии со стандартами.
Собственно, как показала многолетняя практика применения и обсуждение на данной ветке, вновь обнаруженная «проблема» имеет скорее академический интерес. Тем не менее, она поставлена в очередь на исправление.
По сути, описанная ситуация – «не баг, а фича», о которой разработчикам было хорошо известно. Дело давнее, но в общих чертах, так было сделано осознанно в целях упрощения и ускорения (на тот момент) разработки. Это справедливо для старых моделей контроллеров (SMH2010, SMH2G(i), Pixel). В новых (SMH4, Trim5) и проектируемых обработка некорректных обращений реализована в полном соответствии со стандартами.
Собственно, как показала многолетняя практика применения и обсуждение на данной ветке, вновь обнаруженная «проблема» имеет скорее академический интерес. Тем не менее, она поставлена в очередь на исправление.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опрос устройств через adam 4561
У меня - нет. Чисто практический:Otechestvenniy plk писал(а): ↑24 дек 2018, 15:06 Собственно, как показала многолетняя практика применения и обсуждение на данной ветке, вновь обнаруженная «проблема» имеет скорее академический интерес.
Как-то так. Надо ли устранять проблему в старых устройствах - это дело производителя.Jackson писал(а): ↑21 дек 2018, 11:31 Проблема незначительная, и с ней обмен данными будет нормально работать (когда запросы корректны), но это намекает на то что где-то ещё можно нарваться на какие-нибудь грабли. В частности, не получив правильного когда исключения наладчик или программист потратит значительное время на выяснение причин такого ответа устройства, то есть это задержка в наладке и сдаче объекта. Сами понимаете, таких рисков инженеры и руководители стараются избегать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.