- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Чему учиться?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- новенький
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 19:25
- Имя: Руслан
- Страна: Россия
Чему учиться?
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Обучаюсь на 3м курсе специальности "АТПиП" и сначала учебного года сел и проанализировал то, чему я научился за эти 3 курса... и ответ пришел такой - ничего я не умею(как и все мои одногруппники, но вопросом задался только я, наверно сказывается то, что я на несколько лет старше), преподаватели ничего не объясняют, делаем лабораторки путём скатывания готовых заданий, которые и приносит преподаватель. Счастью моему не было предела, когда у нас была практика по электротехнике - смогли поработать руками впервые, всё потрогать, пощупать, но автоматизацией тут и не пахнет. Так вот стал пытаться найти информацию по своей специальности. Что я могу начать изучать самостоятельно? Какие программы и чему учиться в них? А то кроме MathCAD'а и MatLab'а нам ничего и не показывали. Дали курсовой проект в прошлом году по синтезу систем автоматического управления, при этом не научив составлять хоть самые простейшие схемы автоматизации. Думаю, что сначала нужно было научить хоть что-то создавать и потом это приводить в порядок... Уже бы давно пошёл подмастерьем или помощником каким-нибудь на предприятие, но я иностранец и меня никуда не хотят брать. На производственную практику в университете отправлять не хотят, открещиваясь руками и говоря: "Вы иностранцы, с вами так много бумажной мороки, так что пойдёте раздавать флаеры абитуриентам и лить в уши воду о том, какая у нас классная кафедра." Я понимаю, что эта специальность требует много знаний в разных сферах, множество навыков, но я теряюсь и не знаю, с чего мне начать, что я могу изучить сам и параллельно применить на практике, хоть и виртуально, на компьютере?
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Чему учиться?
Всё зашибись, русский язык на высоте - всё получится, Руслан.
Все мы на 5-ом курсе не видели ни живых контроллеров, ни датчиков, ни пускателей.
Все мы на 5-ом курсе не видели ни живых контроллеров, ни датчиков, ни пускателей.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Вообще-то, далеко не все.
Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
Руслан, а к чему душа-то лежит? Отрасль какая, верхний уровень, средний. Или нет предпочтений?
Вообще, тут вопросы задавайте, тут есть кому ответить.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
- Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Чему учиться?
Офигеть у вас препода оптимисты.
На самом деле, задача ВУЗа- дать какой-то срез по специальности, чем именно прикладным можно в рамках нее заниматься. Поэтому и должны давать и КИП, и контроллеры, и СКАДА, и исполнительную часть, и все остальное. Желательно с тем, чтоб покрутить руками.
Если не дают такого- пробуйте хотя бы на начальном уровне все, что видите. И программирование, и СКАДА порисовать/попривязывать. И проектирование. Все оно интересно, но к чему-то душа лечь должна. Да и общая эрудиция в смежных по специальности сферах деятельности всегда приветствовалась.
По книгам, как доберусь до дома, помочь смогу.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Задачка для тренировки. По месту проживания сделайте мониторинг электросети. Есть сеть или нет, основные параметры (напряжение, ток, мощность, технический учёт энергии). Сначала локально, потом с ноутбука, потом через WEB.
Вот Вам и приложение по КИП, электрике, мониторингу.
Вот Вам и приложение по КИП, электрике, мониторингу.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Чему учиться?
Есть проблемы с современным образованием. Я по СФУ (Сибирский федеральный университет) сужу. Там раньше ректором был биолог, теперь ихтиолог. Это люди с грантососовым мышлением, от инженерии они не просто далеки, а бесконечно далеки. АСУ ТП вещь сугубо прикладная. Я вообще не понимаю, как ее можно изучать без конкретного ПО и железа. Есть прекрасные стенды, но они стоят денег, и тут выясняется, что с точки зрения "большого" ученого - правильней потратить деньги на приглашение какого то аспиранта англичанина, а не на покупку стенда.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Чему учиться?
Учиться самому процессу. То есть идти на практику. Пускай работа будет реверсивный пульт трехфазного двигателя собирать.
Примитивно, но реальная работа. Для практики подходит частное предприятие. Там люди и швей и жнец, и на дуде игрец.
Зато опыт такой какой нигде не получишь.
Примитивно, но реальная работа. Для практики подходит частное предприятие. Там люди и швей и жнец, и на дуде игрец.
Зато опыт такой какой нигде не получишь.
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Чему учиться?
Ну зачем же обобщать ?Сейчас у меня 2 студента. Диплом будут делать. За время практики собрали у меня стенд на S7-300. Довольно глубоко обсосали обработку аналогового сигнала (масштабирование, анализ аппаратной и технологической недостоверности). Сейчас на реальных проектах делают функциональные схемы и сигналы ККСят. СЧказать что на 100% готовы будут после диплома я бы поостерегся, но КПД будет выше чем у паровоза.Второй момент который вы не учли, это отношение к практикантам у нас в стране.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Чему учиться?
Я могу рассказать личный пример из 90-х, где практика "реверс 3-х фазного" тоже мешала учиться, но как раз потому что она была хорошая. Видно это, правда стало позже.
У нас при училище были отличные мастерские (которые спонсировал крупнейший городской машиностроительный завод). Так как нам, кроме электриков, давали еще и сварщиков (везде широкая практика), а так же, подряды на несложную работу и за продукцию платили деньги, из которых еще и нам доставалось неплохо (а те, у которых практика удавалась хорошо - занимались отдельными заказами), то все ушли в работу. В университет поступили только двое из 120 человек с потока. Еще 1 не смог сдать.
Но эти двое, точно знаю, больше половины заработанного за последний курс, потратили на подготовку к вступительным с репетиторами. При этом неплохие подготовительные курсы в универе были условно бесплатными. Все потому, что школьное - было за 5 лет забыто, а с 3-го курса - кроме как о практике (2 дня в неделю) никто ни о чем больше не думал в 16-17 лет.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Чему учиться?
90-е вообще то патовые времена. Врагу такого не пожелаешь. Но кто их забывает, иной раз и пожурить можно.
Я помню как накопления эквивалентные домовладениям превращались в ничто. Были люди которые взлетели практически ни на чем.
Но все, это время ушло. И уже давно надо пахать, пахать и пахать. Даже просто чтоб оставаться на месте.
Я помню как накопления эквивалентные домовладениям превращались в ничто. Были люди которые взлетели практически ни на чем.
Но все, это время ушло. И уже давно надо пахать, пахать и пахать. Даже просто чтоб оставаться на месте.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Вот не согласен совершенно.
Жизнь была непростая, да. Зато именно благодаря этому те спецы кто начинал работать в то время, стали очень эрудированными и скурпулёзно разбираются во многих вопросах. Потому что разбираться надо было быстро, глубоко, и нередко совершенно не в своей сфере. Теперь стало поспокойнее, а знания и хватка-то остались. Это во-1-х. Во-2-х, те специалисты не гнушаются любой работы если понадобится, а кто помладше - те по большей части узкого профиля, шаг вправо/влево - проблема.
Например по моему опыту, я занимался и судостроением и автоматизацией водоканала, и электромеханикой, к охранным системам подошёл, литьё пластика было (старший мастер смены на производстве), на телевидение поработал, обслуживание парка комп.техники масштаба производства, дизайн и графика, вёрстка и предпечатная подготовка, пищевое производство, а вдобавок ещё и кассиром-продавцом, дворником и промышленным альпинистом, где много чего насмотрелся. И всё это - одновременно. Это в основном, чтобы долго не перечислять, а то список-то намного больше.
И весь этот опыт то и дело пригождается то там то здесь, знаний недостаточно конечно и требуется покопать, но хоть не смотришь на каждую новую установку как баран на новые ворота и понятно куда смотреть. И деньги и время считать очень быстро появился навык, потому что отлично помню что значит "денег нет" и "времени нет" - сейчас такого состояния в принципе трудно себе представить, если есть голова, руки и ноги.
Так что кому патовое время, а кому и совсем наоборот.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Чему учиться?
Пожелания конечно хорошие сразу после ВУЗа выйти готовым специалистом. НО, ВУЗ в принципе за 5 лет не может дать всё по специализации, которая ещё и не ясна самому студенту, а преподу и подавно. Кроме спец. предметов есть и куча предметов и преподов в плане и штате ВУЗа. ВУЗ учит начальным общим азам по специальности, работе с материалом, документацией, мозговым штурмам перед сессией. Ведь ВУЗ и его преподы не знают куда пойдет их выпускник в нашем море направлений и специализаций. А их море. Тем более что по специальности после ВУЗа работают не более 5% ИТР. Вот и весь вопрос. Вы решите сначала кто вы, теоретик или практик, а потом уж и делайте следующие шаги. В теперешнее время доступ до информации почти не ограничен и всё в ваших руках и ногах.
Последний раз редактировалось paul-th 14 май 2019, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Чему учиться?
Бывает (сужу по себе и некоторым знакомым): В советское время были такие вещи как НИР и хозтемы к ним, главное туда попасть на 1-м курсе (на 3-м туда загоняли всех) и проявить себя, в итоге - получение диплома и приход в эту-же лабораторию, младшим но, знающим и умеющим вести работу.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Тогда правильнее сказать не "бывает" а "бывало". Сейчас не бывает точно. И раньше-то было тоже в виде очень-очень редких исключений.
Быть специалистом, чувствовать себя специалистом, называться специалистом и числиться специалистом - это четыре совершенно разные вещи, не связанные между собой. Речь о том чтобы быть или казаться (шашечки или ехать)?
Вот по себе: я окончил ин-т водного транспорта по специальности "электромеханик судовой", вместе с дипломом я получил на руки рабочий морской диплом, корочки квалифицированного матроса, допуски по электробезопасности и ТБ, в процессе обучения были две плав.практики по полгода каждая, одна на учебном судне (то же торговое, просто с каютами для студентов), вторая рабочая (матросом-мотористом по штату как обычный моряк). Прошёл многократную подготовку по борьбе за живучесть, практическую: пожары тушили, пострадавших выносили, пробоины затыкали, эвакуировались на плотах и шлюпках, с мостика в воду прыгали, оборудование чинили в аварийных условиях. Кроме того, я с 9 лет из моря вообще не вылезал потому что занимался яхтингом профессионально, с очень дальними и долгими походами, где без всякой подготовки мы несколько раз круто рисковали погибнуть, боролись за жизнь и за живучесть (как видите - боролись успешно, ни одно судно не потерпело катастрофу и ходят по сей день). То есть морского опыта у меня уже на момент поступления в ВУЗ было больше чем у подавляющего большинства моих сокурсников на выпуске. По такой специальности как "теория и устройства судна" (точно назывался "устройство судовых систем, технические средства и теория корабля") преподаватели учились у меня, а не я у них. было забавно.
И что, думаете в 22 года я стал хорошим моряком торгового флота? Ничего подобного. Есть опыт, который приходит только со временем и никак иначе. Так что и в прошлые времена я тоже сомневаюсь в том что готовые специалисты когда-либо вообще выходили из любого ВУЗа (кроме тех кто сначала работал, а потом получал верхнее образование).
Мой коллега, в дополнении к такому же списку, на момент выпуска побывал на Северном полюсе и в Антарктиде в составе экспедиций, ещё ходил на больших парусниках по всему миру (лазал на мачты в том числе, к примеру). Думаете, он был готовым моряком? Тоже нет, мы говорили об этом.
Пойдём дальше. На работу я попал в сильную фирму, на момент прихода было построено пара судов, где во всей документации на ГРЩ в графе "разработал" значилась моя фамилия. Включая программирование ПЛК, ПНР, сдачу. Я стал сразу же инж.конструктором 1 категории (в 24 года). Думаете, я таковым являлся? Ничего подобного. Во всю кухню конструкторского дела ещё пришлось въезжать достаточно долго, без ошибок не обходилось. Только примерно к 30ти годам я стал тем, кого можно назвать хорошим специалистом, то есть ещё 6 лет опыта потребовалось.
То же самое с врачами. После окончания мед.ВУЗА они получают рабочие корочки только через 5-6 лет подтверждённой практики после сдачи экзаменов. Я бы и для технических ВУЗов, честно говоря, делал бы также. Просто людей препарировать не то что технику - железо всё стерпит - только поэтому тех.ВУЗы выдают сразу и рабочие дипломы, а медицинские - нет.
Так что не бывает так. От слова "совсем". Как бы ни хотелось думать иначе. И это нормально и ничего плохого в этом нет. Так устроена жизнь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Чему учиться?
Плюс к выше сказанному, в современном мире всё очень быстро меняется, устаревают технологии и производства и со всей этой гонкой просто не объять необъятное. Век учись - дураком помрешь. Фундаментальные правила и законы ещё действуют, но уже шатаются.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Вот это точно, не угнаться. Техника развивается и вширь и вглубь с огромной скоростью, и разнообразие изделий ширится, и функции уже имеющихся расширяются. Опытному специалисту только в своей области, порой, не уследить.
Ну... я б поспорил. :) Законы Ломоносова-Лавуазье, Ома, Кирхгофа, Ньютона, Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и диалектики пошатнуть пока не удалось никому - фиаско пока терпят только те, кто пытается их пошатнуть или просто не знает их. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Чему учиться?
Я кстати, не вижу шатания устоев. До автоматизации просто добрался принцип озвученный О. Бендером: "Никому не нужна вечная игла для примуса".
Все конторы обновляют свои линейки контроллеров, хотя мощностей старых контроллеров еще хватает с запасом (взять SIE 300 и SIE 1200). Да, есть кусок задач, которые раньше решались "физической декомпозицией" - сейчас "все в одном". Например, появляются проекты с машинным зрением, например. Но принципиально нового в новых контроллерах - нет.
Мне, лично мне, запомнились 3 прорыва. ПЛИС, защищенный режим, стандартизация кода по ISO, МЭК.
Ну и появление Ethernet (точнее пропажа необходимости в подключении точка-точка).
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Я тоже. Зато я вижу много попыток делать АСУ какими-то инновационными методами, в обход упомянутых мною законов, в первую очередь первого. Все эти попытки заканчиваются фиаско, потому что это невежество (как раз от вышеупомянутой переоценки своих способностей) и другого и быть не могло. И те, кто особенно громко говорит о том что это всё ерунда и не работает сегодня - они это фиаско и творят, а потом как только ни выкручиваются (в особо тяжёлых случаях даже карьеру на этом делают), лишь бы не признать свою вину и невежество. Пример у нас тут есть на форуме - в разделе "безопасность".
Так что к общему топику "чему учиться?" - всему учиться, фундаментальным основам, философии, русскому и английскому языку, это развивает интеллект, кругозор, заставляет мозг работать правильно и не врать самому себе - от этого напрямую зависит качество любой работы вообще и в АСУТП в частности.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Чему учиться?
Недавно приезжал в родной дом, пощупал свои 30 ваучеров (что полагалось на совершеннолетие, а искал то дипломы). Я наверное ща их могу превратить в 0.0001% акций РАО или Газвпром? Он же девальвации не был подвержен? )
И сберкнижка лежит. с 10 000 руб к 18-летию ) Проценты, наверное супер за 30+ лет.
Это все из истории РБ.
Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Только на мой взгляд, обход этих законов ведет к обогащению.
При крупных проектах ищется тот, кто это потом будет обслуживать (дорабатывать)
При мелких - автоматизация принимается за зло - и нанимаются 10, скажем, таджиков.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Чаще всего наоборот, потому что установка в итоге не работает, и на допиливание тратится большая часть прибыли, а иногда доп.затраты превышают доход настолько, что фирма в итоге банкротится. Пример - гибридные электростанции например в Мурманской области. Но есть и случаи удачного обогащения - когда деньги получает один, а работу делает другой, то первый обогащается. А ещё от невежества можно придумать совершенно бестолковую систему и продавать её таким же невежам. Но это никакого отношения к инжинирингу не имеет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Чему учиться?
Тут полностью согласен.
Учиться можно чему угодно. Стать специалистом в своей области - образование поможет, но не решит.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Чему учиться?
Про фундаментально: виртуальные проекты и деньги стали значить больше чем реальные , мы никому не верим во всех людях видим воров и обманщиков(особенно владельцы производств). нам вдалбливают ложные ценности и мы молимся ложным богам, мы обрастаем ненужными мелочами и в этой куче мусора сами себя теряем.
-
- администратор
- Сообщения: 18759
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Чему учиться?
Я б тоже поспорил. :) Если заниматься делом, то всякие фуфлыганы сами собой отваливаются - не проходят фейс-контроль при первом же техническом вопросе и уходят сами, увидев что им тут не светит. И всё. Проще надо. Но нужно быть технически грамотным и подкованным, чтобы научиться задавать правильные вопросы.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.