1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Генераторы, электростанции, накопители и силовые агрегаты

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Jackson »

Доброе время!

Я сделал проект мониторинга электростанции на базе ДГУ для панели Weintek. Так захотел заказчик - иметь прямо в контейнере с ДГУ панель с указанным объёмом мониторинга. Автоматика управляет ещё и сетью электроснабжения, поэтому присутствует ещё и она.

Просьба поругать дать рецензии по внешнему виду (картинки) - это мой первый проект такого масштаба на бюджетной панельке, мало ли что-то явно не так или что-то не учёл. Панель размером 12". Не все данные корректны на скринах - подключаюсь сейчас к стендовым контроллерам, данные не имитирую (эта часть уже проверена).

Красный крест означает отсутствие связи с устройством, жёлтый треугольник - в устройстве есть активные аварии.
[+] скриншоты
Экран 1:
Скриншот 2018-10-08 10.28.10.png
Экран 2:
Скриншот 2018-10-08 10.28.17.png
Экран 3:
Скриншот 2018-10-08 10.28.22.png
Экран 4:
Скриншот 2018-10-08 10.28.25.png
Экран 5:
Скриншот 2018-10-08 10.28.29.png
Экран 6:
Скриншот 2018-10-08 10.28.36.png
Спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 187 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение alex45 »

ИМХО фон лучше сделать серым. Зрительно лучше воспринимается.
И я бы ещё добавил счётчик наработки генератора.

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение alex-tec »

alex45 писал(а): 08 окт 2018, 11:54 ИМХО фон лучше сделать серым
Поддерживаю
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Jackson »

alex-tec писал(а): 08 окт 2018, 14:57
alex45 писал(а): 08 окт 2018, 11:54 ИМХО фон лучше сделать серым
Поддерживаю
Пробовал. Дисплей стоит на шкафе управления ДГ тут же в аппаратном отсеке (за переборкой от ДГ). Много играл с цветами, в итоге тёмно-серые контуры и области на чёрном фоне смотрятся наиболее контрастно - там светильники прямо над щитом плюс дверь иногда открывают и солнышко бьёт. При таком освещении серый фон все равно будет казаться чёрным, но картинка менее контрастная. Добавляю яркость самой панели - всё становится светлее и бледнее.

Попробую конечно на других проектах ещё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Jackson »

alex45 писал(а): 08 окт 2018, 11:54 И я бы ещё добавил счётчик наработки генератора.
Есть такой счётчик на 3 экране "наработка ECM" - данные о наработке из контроллера двигателя. Плюс рядом с панелью стоит основной дисплей контроллера AGC-4, на котором есть в том числе и наработка - относительная и абсолютная. Счётчики электроэнергии и расхода топлива есть на 2-м экране "Измерения" - заказчик попросил их туда положить.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 187 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение alex45 »

По экрану 1:
Индикаторы "Авто" лучше сделать зелёными. Красный используется только для индикации аварий (ГОСТ Р МЭК 60073-2000).

По экрану 5:
- Индикаторы загазованности вынести в отдельный блок, т.к. они не имеют отношения к пожарной сигнализации и перенести их в агрегатное помещение. Сделать эти индикаторы красными (см. вышеуказанный ГОСТ).
- Систему пожаротушения и пожарную сигнализацию объединить в один блок.
- Интуитивно не понятно, что обозначает индикатор "Авар. останов (кнопки)" в аппаратном помещении. Если это аварийный останов двигателя от кнопки, то логичнее перенести этот индикатор на экран 3.

Общие замечания:
- Избавиться от аббревиатур на латинице (ECM, AGC, DM1, DM2, JW...). Обслуживающему персоналу это будет не понятно. Кстати, это одна из проблем разработчиков SCADA-систем - они не учитывают, что эксплуатировать их продукт будут простые работяги, не обученные навыкам программирования.

Отправлено спустя 10 минут 2 секунды:
И ещё: все наименования с прописной буквы.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Jackson »

alex45 писал(а): 08 окт 2018, 17:39 По экрану 1:
Индикаторы "Авто" лучше сделать зелёными. Красный используется только для индикации аварий (ГОСТ Р МЭК 60073-2000).
Принято, буду думать. Идея в следующем. Это аварийный генератор, запускается по факту обесточивания и питает завод. Нормальный для него режим - "АВТО" - в других режимах он не запустится автоматически. Поэтому сделано следующее:
  1. индикатор "АВТО" светится зелёным когда режим "АВТО", мигает "красным" когда режим любой другой. На скрине он как раз красный потому что режим сейчас не "АВТО".
  2. сформирована авария "ДГ не в АВТО", которая имеет класс "предупреждение" и пишется в журнал, ибо это нештатное состояние ДГ
alex45 писал(а): 08 окт 2018, 17:39 По экрану 5:
- Индикаторы загазованности вынести в отдельный блок, т.к. они не имеют отношения к пожарной сигнализации и перенести их в агрегатное помещение. Сделать эти индикаторы красными (см. вышеуказанный ГОСТ).
Принято, буду думать. Снова разъясню. Два из трёх сигналов "загазованность" - это внешние сигналы, это загазованность на улице вокруг контейнера, следствие утечек с хим.производства (когда персоналу дверь лучше не открывать), по взрывоопасной загазованности мы аварийно останавливаемся. Третий сигнал "загазованность" - это детектор утечки топлива, датчиков несколько, они и в агрегатном помещении и в помещении топливного танка. Пожар - это сигнал от пожарной системы, датчики стоят во всех помещениях, но какой именно датчик сработал - мы, к сожалению не знаем. Есть только эти два сигнала: "1 уровень" - предупреждение, "2 уровень" - экстренный останов.
Все они размещены в аппаратном поскольку сигнализаторы и принимающие устройства стоят в аппаратном, такое пожелание заказчика - чтобы увидев расшифровку здесь оператор знал куда именно смотреть, а не где стоит датчик физически, где стоит датчик он увидит на сигнализаторе, когда на него посмотрит, а если неважно какой конкретно датчик сработал то и смотреть никуда не будет.
Но подумаю, спасибо!
alex45 писал(а): 08 окт 2018, 17:39 - Интуитивно не понятно, что обозначает индикатор "Авар. останов (кнопки)" в аппаратном помещении. Если это аварийный останов двигателя от кнопки, то логичнее перенести этот индикатор на экран 3.
Аварийный останов от любой из кнопок. Всего кнопок 6, и какая из них нажата - данных нет. Согласен, стоит по крайней мере добавить сигнал на 3 экран, там будет виден источник останова.
alex45 писал(а): 08 окт 2018, 17:39 - Избавиться от аббревиатур на латинице (ECM, AGC, DM1, DM2, JW...). Обслуживающему персоналу это будет не понятно. Кстати, это одна из проблем разработчиков SCADA-систем - они не учитывают, что эксплуатировать их продукт будут простые работяги, не обученные навыкам программирования.
Это названия элементов. ECM - контроллер двигателя, AGC - тип контроллера (он собственно всего один такой), DM1 и DM2 - типы журналов двигателя, они так названы в документации на двигатель, в меню контроллера также, JW - Jacket Water, контур охлаждения рубашки двигателя, так названы все датчики по этому контуру во всей документации. Взято сюда просто для преемственности, чтобы в документации и здесь было одно и то же, иначе придется и документацию всю переделывать, а она уже сдана. Документация кстати двуязычная Вместо "JW" можно написать "ВТ контур" - "высокотемпературный контур", но вот будет ли это понятнее..... И длинно очень, панелька 10", и так мелко всё. Вот как названия этих же датчиков на схеме выглядят:
sensors on drawings.png
Общаюсь с поставщиками ДГ, с их механиками, они оперируют как раз этими словами постоянно. англоязычные названия взяты из англоязычной документации на агрегат (а другой и нет).
С ECM логика такая, что в меню и настройках главного контроллера все параметры, касающиеся данных от ECM имеют название, начинающееся с ECM. И это не изменить. Поэтому данные, получаемые от ECM тоже имеют эти три буквы в названии (если этих букв нет - это прямое измерение).
Но в целом согласен, стОит подумать над этим.

Спасибо!

Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
alex45 писал(а): 08 окт 2018, 17:39 И ещё: все наименования с прописной буквы
А вот не согласен. Текст хуже читается когда регистр скачет. Шильды на щите как правило в одном регистре, либо все строчные, либо все прописные, либо обычные тексты - строчные, аббревиатуры - прописные. Панель стоит на этом же щите, стало быть надписи в том же стиле что и шильды на щите. Названия режимов написаны в точности так, как они написаны на шильдах переключателей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Looker »

TEB писал(а): 08 окт 2018, 16:49При таком освещении серый фон все равно будет казаться чёрным, но картинка менее контрастная.
Попробуй такой фон:
ИзображениеИзображение
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 187 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение alex45 »

TEB писал(а): 08 окт 2018, 18:28 индикатор "АВТО" светится зелёным когда режим "АВТО", мигает "красным" когда режим любой другой. На скрине он как раз красный потому что режим сейчас не "АВТО".
сформирована авария "ДГ не в АВТО", которая имеет класс "предупреждение" и пишется в журнал, ибо это нештатное состояние ДГ
ИМХО "Не авто" - это тоже один из штатных режимов. В моём понимании авария - это что-то связанное с угрозой жизни или целостности оборудования (пожар, утечка топлива, загазованность, намотало человека, КЗ генератора, перегрев двигателя и т.д.).
Поэтому предлагаю сделать когда режим "Авто" активен - горит зелёным, не активен - не горит вообще.
TEB писал(а): 08 окт 2018, 18:28 Два из трёх сигналов "загазованность" - это внешние сигналы, это загазованность на улице вокруг контейнера, следствие утечек с хим.производства (когда персоналу дверь лучше не открывать), по взрывоопасной загазованности мы аварийно останавливаемся. Третий сигнал "загазованность" - это детектор утечки топлива, датчиков несколько, они и в агрегатном помещении и в помещении топливного танка.

Тогда надо первые два сигнала вынести из контейнера и расположить рядом с индикатором температуры наружного воздуха, а третий поместить в агрегатном помещении.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Jackson »

alex45 писал(а): 09 окт 2018, 09:43 ИМХО "Не авто" - это тоже один из штатных режимов.
Нет. Штатный режим работы указан в проектной документации, и это "АВТО". при другом режиме станция не выполняет свои функции. Ответственность там такая что сигнал "пожар" предупредительный - ДГ пусть сгорит, но должен отработать (расшифровывается так: "кстати, у нас тут пожар, если вам сейчас есть до этого дело, если что - в журналах потом посмотрите, вроде что-то срабатывало"). Большинство защит такие же (кроме разноса). Поэтому когда ДГ не способен выполнить свои функции, персонал обязан насмерть лечь но вернуть работоспособность. Вся эта красота только для того чтобы персонал быстро понял куда смотреть, а так - может этот АДГ ни разу в жизни и не запустится "по боевому". Поэтому эта авария тоже указана в проектной документации как критическая. Режим задаётся переключателем, блокируемым замком, переход в АВТО делается при любом изменении его положения, но есть отладочная возможность вывести автоматику из этого режима - вот на этот случай аларм и сделан (чтобы персонал в диспетчерской начал молиться, чтобы именно сейчас не вырубилось внешнее питание).
[+]
Не владею спецификой всего техпроцесса объекта, но обесточивание отдельных цехов завода дольше чем на оговоренное короткое время приведёт к такой техногенной катастрофе, что о человеческих жертвах там никто не задумывается. Локальную сигнализацию загазованности взрывоопасными и токсичными газами предложил именно я - чтобы персонал не задохнулся по крайне мере сразу, открыв дверь, может родным позвонить успеют. А по проекту внутри контейнера об этом не было информации совсем (штатно персонала там нет, станция необслуживаемая), поскольку ШУГ нашей поставки то хоть сигнальные лампы с зуммером я предусмотрел, заодно и сюда. Это для понимания ответственности - там настолько всё серьёзно что отдельно взятая человеческая жизнь ничего не стОит.

Кстати, мне как моряку это понятно - на судах АДГ пускается по каждому чиху и работает до последнего, нет никаких защит кроме разноса и К.З, каждая лишняя минута его работы позволяет спасти больше жизней экипажа, а необоснованная неготовность АДГ к работе сулит уголовку старшему механику. Здесь мотивы чуть другие, но суть та же.
alex45 писал(а): 09 окт 2018, 09:43 Поэтому предлагаю сделать когда режим "Авто" активен - горит зелёным, не активен - не горит вообще.
Так и было сделано, но заказчик попросил привести в соответствие с проектом. И я с ним согласен. Всё, что мешает автозапуску машины, должно бросаться в глаза.
alex45 писал(а): 09 окт 2018, 09:43 Тогда надо первые два сигнала вынести из контейнера
Тоже хорошая мысль, тем более что на крыше контейнера есть две световые колонны как раз для этого. :good:
Здесь они потому, что сигнал от внешних сигнализаторов принимается в ШУГ, который стоит в аппаратном отсеке, и уже с него расходится в автоматику и на колонну.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Никита »

alex45 писал(а): 08 окт 2018, 17:39 Индикаторы "Авто" лучше сделать зелёными. Красный используется только для индикации аварий (ГОСТ Р МЭК 60073-2000).
Это вечная проблема. У технологов - да, красный - авария, зеленый - работа. У энергетиков - наоборот, зеленый - отключено, красный - "стой, напряжение". Каждый раз приходится спрашивать, как в конкретной службе принято.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 09 окт 2018, 13:13 Это вечная проблема. У технологов - да, красный - авария, зеленый - работа. У энергетиков - наоборот, зеленый - отключено, красный - "стой, напряжение".
Здесь, к счастью и напряжение меньше киловольта и все цвета (вплоть до цветов проводов) прописаны в ПД, так что конфликта нет, всё единообразно. Да в этой энергетике другого и не бывает. Любая локальная панелька ДГ всегда сигнализирует о наличии напряжения зелёным, об аварии красным, и это не переделать никак.
[+] а так-то да, была история
На переоборудование МЛСП заказали изготовление новых щитов. Низковольтное отдали морскому отделу, но морской отдел на тот момент со средним напряжением дела ещё не имел, поэтому щиты среднего напряжения отдали в общепромовский отдел КРУ, который в свою очередь про море ничего не слышал. В результате на МЛСП эти изделия встретились в одном помещении: у одной переборки стоит низковольтный ГРЩ где всё по морскому и по низковольтному (зелёный - включено, белый - отключено, красный - авария), и в 4 метрах от него напротив стоит ГРЩ среднего напряжения, где всё ровно наоборот. Вот это была жесть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 187 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение alex45 »

Никита писал(а): 09 окт 2018, 13:13 У энергетиков - наоборот, зеленый - отключено, красный - "стой, напряжение".
У энергетиков всё новое оборудование уже соответствует ГОСТ Р МЭК 60073-2000. Зелёный - включено, белый - отключено.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение Никита »

alex45 писал(а): 09 окт 2018, 14:51 У энергетиков всё новое оборудование уже соответствует
Скажем так, должно соответствовать. По факту - как попросят, так и будет. Там, кстати, тоже цирк неплохой наблюдал -на ячейках РУ - включенное красным, а на диспетчерских щитах - зеленым. На автоматах 0,4, кстати, тоже в отключенном состоянии зеленая полоска видна, с белой еще не видел.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 187 раз

Мониторинг ДГУ (прошу рецензии)

Сообщение alex45 »

Никита писал(а): 09 окт 2018, 15:59 По факту - как попросят, так и будет.
По факту - как в проекте заложено, так и будет. А проектировщики уже в большинстве своём по новым ГОСТам работают. Вот и получается, внедрили, допустим, АСУ ТП на турбину, а РУ старое осталось. В итоге на мониторе у машиниста генераторный выключатель когда включен - зелёный, а у начальника смены станции на щите - красная лампочка горит.
Ответить

Вернуться в «Генерирование, накопление и распределение энергии»