1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
авторитет
авторитет
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 11 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение hardwareprojectspro »

Добрый день,
есть подъемный механизм (скип, тележка для материала, людей не возит),
мотором управляет частотник Sinamics S120, торможение через резистор,
на резисторе есть термостат, что должно происходить когда сработал термостат?

как "обычно" обрабатывают сигнал от термостата резистора?
я сначала подумал отключать линейный контактор? а теперь сомневаюсь, может лучше сделать какую-нибудь аварию и на низкой скорости закончить подъем или опускание?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось hardwareprojectspro 12 июл 2018, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Serex »

Поставить радиатор по-больше! Или лампочку повесить мощную на освещение процесса опускания :ges_up:

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Михайло »

Термостат должен рубить контактор, либо генерировать внешнюю ошибку (дискретный вход, настроенный на External fault). При этом механический тормоз, управляемый встроенной функцией Holding Brake Control, должен стопорнуть.
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Looker »

Михайло писал(а): 12 июл 2018, 20:01Термостат должен рубить контактор
Где контактор?
hardwareprojectspro писал(а): 12 июл 2018, 17:55 может лучше сделать какую-нибудь аварию и на низкой скорости закончить подъем или опускание?
Резистор перегревается при остановке двигателя. Что будет если термостат сработал в крайних точках? Куда поднимать или опускать?
Михайло писал(а): 12 июл 2018, 20:01...либо генерировать внешнюю ошибку (дискретный вход, настроенный на External fault). При этом механический тормоз, управляемый встроенной функцией Holding Brake Control, должен стопорнуть.
По мне это лучшее решение, т.к. при этом привод должен снять напряжение с двигателя.

PS. Про контакторы на выходе частотника. Из-за бестолковых чехов лишился частотника: шнековые дозаторы, двигатели подключаюся по очереди к одному частотнику, с частотника в контроллер заведен сигнал о том, что привод выдает напряжение на двигатель... Как оказалось заведено, но не обрабатывается. Первым шнеком набрали вес - отключение первого двигателя и подключение второго. Одного раза хватило...
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

Автор темы
hardwareprojectspro
авторитет
авторитет
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 11 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение hardwareprojectspro »

Looker писал(а): 12 июл 2018, 21:01Где контактор?
контактор на входе частотника, в "шапку" темы добавил фото электрических схем.

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Looker писал(а): 12 июл 2018, 21:01 Резистор перегревается при остановке двигателя. Что будет если термостат сработал в крайних точках? Куда поднимать или опускать?
это скип для материала, вагонетка, ничего смертельного не произойдет если скип остановится где-нибудь по середине,
пусть резистор остынет, и поедим снова.
Для нас больший приоритет защитить оборудование...чем закончить цыкл (опускание).

Отправлено спустя 7 минут 41 секунду:
Михайло писал(а): 12 июл 2018, 20:01 либо генерировать внешнюю ошибку (дискретный вход, настроенный на External fault). При этом механический тормоз, управляемый встроенной функцией Holding Brake Control, должен стопорнуть.
да мне тоже больше нравится это решение, вроде бы безопаснее и для частотника и для механики.
Тормоз (гидротолкатель) у нас управляется от частотника, через спец. тормозное реле.
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Looker »

hardwareprojectspro писал(а): 12 июл 2018, 21:35если скип остановится где-нибудь по середине, пусть резистор остынет, и поедим снова.
А, почему резистор перегреется в середине пути? Если это происходит - ищи проблему в другом месте.
Резистор в работе только при остановках двигателя.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

Автор темы
hardwareprojectspro
авторитет
авторитет
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 11 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение hardwareprojectspro »

Looker писал(а): 12 июл 2018, 22:14 А, почему резистор перегреется в середине пути? Если это происходит - ищи проблему в другом месте.
Резистор в работе только при остановках двигателя.
система еще не запущена, это я просто предположение сделал.

Как Вы думаете для привода не опасно, при торможении взять и вырубить линейный контактор (если сработал термостат)?

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Универсал »

hardwareprojectspro писал(а): 12 июл 2018, 21:35контактор на входе частотника
Плохая идея, частые включения-выключения частотникам не по нраву. Пусть лучше сгорит тормозной резистор. Это как лечение головной боли гильотиной.

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
В середине пути резистор может раскалиться при пробое тормозного ключа. И даже просто при подаче питания. Собственно, скорее всего термостат служит для защиты именно для такого случая, а не для перегрева из-за частого торможения. Тогда да, надо рубить именно контактор подачи питания на частотник. Без возможности его перезапуска после остывания.
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Looker »

hardwareprojectspro писал(а): 12 июл 2018, 22:30Как Вы думаете для привода не опасно, при торможении взять и вырубить линейный контактор (если сработал термостат)?
У Allen Bradley встречал упоминание про контактор на входе, дословно не помню, но было примерно так: "Если сильно нужен, то "щелкать" им не чаще, чем в раз в минуту.
Михайло правильно предложил, тем более и ты согласен:
hardwareprojectspro писал(а): 12 июл 2018, 21:35 да мне тоже больше нравится это решение, вроде бы безопаснее и для частотника и для механики
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

Автор темы
hardwareprojectspro
авторитет
авторитет
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 11 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение hardwareprojectspro »

по мануалу на Sinamics есть пример подключение термостата на дискретный вход частотника,
вход конфигурируется на OFF2.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Михайло »

Looker писал(а): 12 июл 2018, 21:01Где контактор?
Линейный контактор. У Сименса есть такие рекомендательные схемы.
Looker писал(а): 12 июл 2018, 21:01 Резистор перегревается при остановке двигателя. Что будет если термостат сработал в крайних точках? Куда поднимать или опускать?
У ТС скиповый подъёмник, резистор будет греться при опускании.
hardwareprojectspro писал(а): 13 июл 2018, 00:10 по мануалу на Sinamics есть пример подключение термостата на дискретный вход частотника,
вход конфигурируется на OFF2.
Скиповый подъёмник скатится на большой скорости. :ext_hooray:
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Jackson »

Looker писал(а): 12 июл 2018, 21:01 Куда поднимать или опускать?
Никуда не опускать и никуда не поднимать. Стоять на месте.

Оттого что Ваш скип людей не возит, риск убить персонал не меньше - полетевший без тормозов скип пришибёт внизу кого-нибудь и всё. Поэтому при перегреве - стоп всему, зажимать механический тормоз. Перегрев может быть вызван в том числе и перегрузом, при котором, как Вы пишете, нормально закончить движение на пониженной скорости может и не удастся.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Serex »

Разве резистор не для того, чтобы рассеивать энергию, вызванную ЭДС самоиндукции двигателя, которая образуется при опускании. При подъеме энергии как раз может не хватить (перегруз), т.е. резистор будет холодный.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Ryzhij »

Serex писал(а): 18 июл 2018, 06:47 Разве резистор не для того, чтобы рассеивать энергию, вызванную ЭДС самоиндукции двигателя, которая образуется при опускании.
Забыли ключевую фразу: "...при управляемом опускании, когда торможение осуществляется двигателем" ;)
Ежели тормозной резистор "небоеготов", то только механический тормоз!
Стоять и ждать пока остынет.
Когда рядом есть другие частотники, то проблема часто решается объединением звеньев постоянного тока.
Механики тоже могут помочь - доработать скипер противовесом, но это, похоже, уже из области малонаучной фантастики )))
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Jackson »

Вопрос был такой: "какая должна быть реакция системы на перегрев тормозного резистора", а не "почему перегрелся резистор и что теперь будет". Всё-таки разные вопросы, правда?

Перегрев резистора - это его перегруз, угрожающий в конечном итоге безопасности. Поэтому ответ на вопрос "что делать" - "стоять, бояться". А в причинах этого дела будут разбираться уже на месте.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Valerich
эксперт
эксперт
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 106 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Valerich »

hardwareprojectspro писал(а): 12 июл 2018, 17:55 ...может лучше сделать какую-нибудь аварию и на низкой скорости закончить подъем или опускание?
Для этого нужен другой датчик, предупредительный, с пределом срабатывания пониже. Если сработал, то дорабатываем и отдыхаем.
А по аварийному встаём сразу.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Ryzhij »

Сдается мне, что на малой скорости опускания тормозной резистор греется сильнее...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Looker »

Ryzhij писал(а): 18 июл 2018, 16:49Сдается мне, что на малой скорости опускания тормозной резистор греется сильнее...
Будет сильно зависеть от настройки привода, малая скорость для двигателя - очень плохо, разве, что двигатель с внешним вентилятором охлаждения.
Перевод двигателя с одной частоты вращения на другую связан с мощностью (энергией) - разность частот вращения поделить на время перевода. Подошли к делению на ноль: если желаем мгновенного перехода - надо иметь источник бесконечной мощности или наоборот куда-то деть энергию при остановке.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Jackson »

Вот поэтому и применяют тормозные резисторы. Одно дело - питать двигатель пониженной частотой. Другое - управлять наведённой в двигателе ЭДС при торможении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Михайло »

TEB писал(а): 18 июл 2018, 10:12 Перегрев резистора - это его перегруз, угрожающий в конечном итоге безопасности.
Судя по всем рекомендациям, помимо механической опасности, есть ещё опасность пожара в электрошкафу с тормозным резистором.

Частотник, к которому подключен тормозной резистор, не знает, какова у него мощность. Можно подключить резистор мощностью 200 Вт и 2000 Вт, но оба они будут 100 Ом. Поэтому обязательно надо контролировать температуру резистора и отрубать частотник при перегреве.
Да, в частотнике есть электронный контроль i2t и можно задавать уставку электронной защиты, но в это нельзя верить, так как легко ошибиться в настройке.
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Тормозной резистор, перегрев, реакция?

Сообщение Looker »

Михайло писал(а): 19 июл 2018, 21:19Да, в частотнике есть электронный контроль i2t
Для двигателя (параметры которого задаются) или для резистора (неизвестной мощности)?
Можно не отвечать, это из серии "прожужжать", т.к.
Михайло писал(а): 19 июл 2018, 21:19... в это нельзя верить
В древних и дешевых частотниках Allen Bradley (нынешние умнее и дешевле) при частотах ниже 7-10 Гц происходит отключение с сообщением "перегрев двигателя", которого нет, т.к. ХХ и двигатель реально холодный. Это про веру в модель I^2*t.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»