- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
теоретические вопросы про генератор
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 июл 2018, 21:54
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Ижевск
теоретические вопросы про генератор
я конечно понимаю, что тематика данного форума немного другая, но это одно из немногих мест которое находится по запросу пид синхронный генератор.
есть генератор (автомобильный к примеру).
у него есть характеристика тока от оборотов, примерно такая:
идея заключается в том, чтобы поднять ток в возбуждения и снять больше тока при меньших оборотах.
т.е. функционально:
выход генератора АКБ повышающий преобразователь шим обмотка возбуждения
шимом рулить через ПИД регулятор, который берет сигнал с АКБ.
или как вариант - рулить не шим, а прямо dc-dc преобразователем.
т.е. все это я могу собрать, попробовать в работе. Вопрос - стоит ли это в принципе пробовать? т.е. могу ли я больше тока снять с генератора, при меньших оборотах по средсвам поднятия тока возбуждения? или я просто спалю этот самый генератор.
или надо поднимать обороты генератора/нужен другой генератор?
есть генератор (автомобильный к примеру).
у него есть характеристика тока от оборотов, примерно такая:
идея заключается в том, чтобы поднять ток в возбуждения и снять больше тока при меньших оборотах.
т.е. функционально:
выход генератора АКБ повышающий преобразователь шим обмотка возбуждения
шимом рулить через ПИД регулятор, который берет сигнал с АКБ.
или как вариант - рулить не шим, а прямо dc-dc преобразователем.
т.е. все это я могу собрать, попробовать в работе. Вопрос - стоит ли это в принципе пробовать? т.е. могу ли я больше тока снять с генератора, при меньших оборотах по средсвам поднятия тока возбуждения? или я просто спалю этот самый генератор.
или надо поднимать обороты генератора/нужен другой генератор?
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
теоретические вопросы про генератор
Идея не нова. Даже большие синхронные генераторы заставляли работать на пониженных оборотах, скажу больше - на переменных, чтобы экономить топливо приводного двигателя, т.к. на разных оборотах и с разной нагрузкой КПД у него тоже разный. В итоге для независимых приводных двигателей от этой идеи отказались - слишком сложно, дорого, не стОит овчинка выделки.pumpurumer писал(а): ↑09 июл 2018, 22:14 идея заключается в том, чтобы поднять ток в возбуждения и снять больше тока при меньших оборотах
Можете, но недолго. :) Всё зависит от того когда сгорит генератор или его АРН. Генератор рассчитан на определённый ток возбуждения, ток статора, магнитный поток. Вы собираетесь перегрузить возбуждение, статор и АРН. Какая перегрузочная способность Вашего генератора - мы не знаем, но учитывая то как современные производители на всём экономят, боюсь что никакая. У меня в автомобиле например всё тик в тик подобрано, лишнюю лампочку не поставить.pumpurumer писал(а): ↑09 июл 2018, 22:14 т.е. могу ли я больше тока снять с генератора, при меньших оборотах по средсвам поднятия тока возбуждения
Если есть время, интерес и запасной генератор - я бы попробовал, чтобы получить опыт.
Ветряк делаете?
Отправлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Учитывайте, что понижая обороты, Вы вынуждены увеличивать ток возбуждения чтобы сохранить мощность. Точнее не Вы вынуждены, а АРН будет это делать. Эта характеристика что Вы привели - это фактически характеристика работы АРН и есть, в нём самом внутри выполняется ограничение тока возбуждения чтобы не спалить обмотку возбуждения (и сам АРН). АРН придется заменить на более мощный, а вот выдержит ли этот ток возбуждения обмотка возбуждения, и не сгорит ли более мощный АРН от перегрева (в прежнем габарите) - это вопросы.
Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Да, и ещё, может оказаться что ток возбуждения Вам поднимать бессмысленно потому что железо войдёт в насыщение магнитным потоком (и тогда сколько не намагничивай - больше предела не будет).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 июл 2018, 21:54
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Ижевск
теоретические вопросы про генератор
нет, как раз автомобильный генератор мучаю.
проблема в том, что это - не свежий тоётовский дизель и на генераторе стоит вакуумный насос. т.е. другой туда не поставить.
люди ставят второй, на место кондиционера.
потребителей добавилось - перестало хватать дебита с генератора, в пробках по факту акб жрет.
арн уже переделанный стоит, но алгоритм не устраивает. по факту у него нету памяти, т.е. прямое регулирование происходит - соответственно просадка/повышение под нагрузкой все равно есть. и некорректное поведение при периодической нагрузке.
вот хочу версию два арн сделать, чтобы если не сильно упрусь в максимально доступный ток в обмотке возбуждения - можно было его поднять. т.е. железо сделать, поставить. а потом уже программными средствами доделывать.
про насыщение - на сколько я понимаю, это будет выглядеть как - ток поднимаю в возбуждении, а на выходе ничего не меняется ?
проблема в том, что это - не свежий тоётовский дизель и на генераторе стоит вакуумный насос. т.е. другой туда не поставить.
люди ставят второй, на место кондиционера.
потребителей добавилось - перестало хватать дебита с генератора, в пробках по факту акб жрет.
арн уже переделанный стоит, но алгоритм не устраивает. по факту у него нету памяти, т.е. прямое регулирование происходит - соответственно просадка/повышение под нагрузкой все равно есть. и некорректное поведение при периодической нагрузке.
вот хочу версию два арн сделать, чтобы если не сильно упрусь в максимально доступный ток в обмотке возбуждения - можно было его поднять. т.е. железо сделать, поставить. а потом уже программными средствами доделывать.
про насыщение - на сколько я понимаю, это будет выглядеть как - ток поднимаю в возбуждении, а на выходе ничего не меняется ?
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
теоретические вопросы про генератор
Понятно.
Вы еще не забывайте про то что Вы имеете дело с генератором напряжения, а не тока. подняли ток возбуждения - подняли напряжение холостого хода. Соответственно, предположим что Вам всё удалось, генератор не сгорел и выдаёт 150 ампер вместо 95. Тогда в момент отключения Вашей увеличенной нагрузки генератор выплюнет повышенное напряжение, а потом его отрегулирует - как бы электроника не погорела в Вашей неновой тойёте. Не сразу погорит - со временем ей надоест эти импульсы кушать.
Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
В качестве доказательства, мы проводили замеры навешенных генераторов на пром.дизеля. Там те же автомобильные стоят, чуток помощнее. Стандартная ситуация: стоит парк ДГ с посаженными стартовыми батареями. Берут одну батарею, заряжают внешним источником, приносят на генератор, запускают его от батареи, ждут минут 15-20, потом отключают от работающего двигателя батарею и несут на следующий ДГ чтобы запустить. Так вот, 24-вольтовый генератор в момент отключения батареи (полностью снимается нагрузка) выплёвывает импульс до 180-200 вольт длительностью максимум 5-7 мсек. Чаще это было напряжение вольт до 70-100 длительностью до 1 мсек. Так вот этого хватало чтобы выжечь всю электронику. Если дизель - не дай RND, CommonRail - считайте что дизель уничтожили.
Я об этом отдельно даже тут писал: viewtopic.php?f=122&p=87867#p76928
Смотрите, автомобиль Ваш. Сгорание может не сразу произойти - полупроводники могут постепенно пробиваться этими импульсами, пока не пробьются окончательно. Риск реален - контроллеры со сработавшей защитой по перенапряжению я получаю в ремонт регулярно. Фото взорванных сапрессоров могу откопать.
Отправлено спустя 17 минут 12 секунд:
Современные навешенные генераторы имеют цифровые АрНы, они побыстрее и вроде лучше успевают эти импульсы гасить. Но все равно в инструкции к моей машине рекомендуется после прикуривания подождать минут 20-30 перед отсоединением, и прямо перед отсоединением проводов включить свет на обоих машинах - чтобы неотключаемую нагрузку создать. А старые обычные регуляторы помедленнее будут - из-за них эта картина и происходит. Когда брат у оф.дилера Хонды работал - к ним привозили дорогие автомобили с убитой электроникой, после прикуривания. Сделал вроде доброе дело, помог соседу завестись - сам попал на ремонт от 100к.
Почти. На выходе дым появляется - когда сгорает обмотка возбуждения. Без учёта дыма - да, сколько ни поднимай возбуждение больше мощности генератор не выдаст.pumpurumer писал(а): ↑09 июл 2018, 22:45 про насыщение - на сколько я понимаю, это будет выглядеть как - ток поднимаю в возбуждении, а на выходе ничего не меняется ?
Вы еще не забывайте про то что Вы имеете дело с генератором напряжения, а не тока. подняли ток возбуждения - подняли напряжение холостого хода. Соответственно, предположим что Вам всё удалось, генератор не сгорел и выдаёт 150 ампер вместо 95. Тогда в момент отключения Вашей увеличенной нагрузки генератор выплюнет повышенное напряжение, а потом его отрегулирует - как бы электроника не погорела в Вашей неновой тойёте. Не сразу погорит - со временем ей надоест эти импульсы кушать.
Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
В качестве доказательства, мы проводили замеры навешенных генераторов на пром.дизеля. Там те же автомобильные стоят, чуток помощнее. Стандартная ситуация: стоит парк ДГ с посаженными стартовыми батареями. Берут одну батарею, заряжают внешним источником, приносят на генератор, запускают его от батареи, ждут минут 15-20, потом отключают от работающего двигателя батарею и несут на следующий ДГ чтобы запустить. Так вот, 24-вольтовый генератор в момент отключения батареи (полностью снимается нагрузка) выплёвывает импульс до 180-200 вольт длительностью максимум 5-7 мсек. Чаще это было напряжение вольт до 70-100 длительностью до 1 мсек. Так вот этого хватало чтобы выжечь всю электронику. Если дизель - не дай RND, CommonRail - считайте что дизель уничтожили.
Я об этом отдельно даже тут писал: viewtopic.php?f=122&p=87867#p76928
Смотрите, автомобиль Ваш. Сгорание может не сразу произойти - полупроводники могут постепенно пробиваться этими импульсами, пока не пробьются окончательно. Риск реален - контроллеры со сработавшей защитой по перенапряжению я получаю в ремонт регулярно. Фото взорванных сапрессоров могу откопать.
Отправлено спустя 17 минут 12 секунд:
Современные навешенные генераторы имеют цифровые АрНы, они побыстрее и вроде лучше успевают эти импульсы гасить. Но все равно в инструкции к моей машине рекомендуется после прикуривания подождать минут 20-30 перед отсоединением, и прямо перед отсоединением проводов включить свет на обоих машинах - чтобы неотключаемую нагрузку создать. А старые обычные регуляторы помедленнее будут - из-за них эта картина и происходит. Когда брат у оф.дилера Хонды работал - к ним привозили дорогие автомобили с убитой электроникой, после прикуривания. Сделал вроде доброе дело, помог соседу завестись - сам попал на ремонт от 100к.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
теоретические вопросы про генератор
Даже если регулятор напряжения мгновенно отключит обмотку возбуждения, сердечник не размагнитится мгновенно. И всплеск напряжения в бортовой сети гарантирован. Примером может служить кадровая развёртка телевизора, там для формирования обратного хода на отклоняющую систему подаётся импульс обратной полярности с напряжением, в разы больше напряжения, необходимого для прямого хода. И всё равно перемагничивание не мгновенно. Индуктивность, мать её.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 июл 2018, 21:54
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Ижевск
теоретические вопросы про генератор
спасибо, буду пробовать.
возможно не совсем верно сформулировал описал свою цель.
мне не нужно получить 150 ампер без просадки напряжения из генератора на 90 ампер на максималке.
мне нужно чтобы мой генератор не просаживал напряжение в борт сети на минимальных оборотах. максимальной мощности мне достаточно для питания потребителей с запасом, по приблизительным расчетом мне нужно чтобы напряжение не просаживалось под током порядка 35..40 ампер. ранее постоянных потребителей было примерно на 30 ампер, и все было нормально.
по поводу бросков тока, по идее их должно вдуть в АКБ. только по хорошему нужно кабель от выхода генератора сразу на АКБ вести, а от туда уже в сеть.
в литературе пишут что на частотах свыше 15..20 герц, АКБ ведет себя как конденсатор. с генератора приходит от 30 герц.
осталось понять время размагничивания якоря генератора (хотя-бы порядок цифры).
еще момент не понятный, вот цитата:
возможно не совсем верно сформулировал описал свою цель.
мне не нужно получить 150 ампер без просадки напряжения из генератора на 90 ампер на максималке.
мне нужно чтобы мой генератор не просаживал напряжение в борт сети на минимальных оборотах. максимальной мощности мне достаточно для питания потребителей с запасом, по приблизительным расчетом мне нужно чтобы напряжение не просаживалось под током порядка 35..40 ампер. ранее постоянных потребителей было примерно на 30 ампер, и все было нормально.
по поводу бросков тока, по идее их должно вдуть в АКБ. только по хорошему нужно кабель от выхода генератора сразу на АКБ вести, а от туда уже в сеть.
в литературе пишут что на частотах свыше 15..20 герц, АКБ ведет себя как конденсатор. с генератора приходит от 30 герц.
осталось понять время размагничивания якоря генератора (хотя-бы порядок цифры).
еще момент не понятный, вот цитата:
1000 кВт / 0,8 * 0,6 = 750 кВАр - я не понял, что такое 0.6.На ток возбуждения напрямую влияет величина реактивной мощности, следовательно, при номинальной мощности генератора 1000 кВт (величина взята для примера) и при номинальном коэф.мощности 0,8 (величина должна быть взята с заводской шильды генератора, пока предполагаю что она равна 0,8), номинальная реактивная мощность генератора составляет 1000 кВт / 0,8 * 0,6 = 750 кВАр - это величина реактивной мощности, на компенсацию которой рассчитан и сам генератор и его регулятор напряжения в длительном режиме. Например, в контроллерах AGC ф.DEIF в стандартной комплектации отсутствует в явном виде защита по уровню cos(Ф), но имеется защита от перегрузки реактивной мощностью (защита от перевозбуждения) - это параметр 1530. Можно использовать её (включить), задав там такую уставку, больше которой ток возбуждения уже превысит номинальный. В этом параметре уставка задаётся в процентах от номинальной АКТИВНОЙ мощности, но с размерностью кВАр. То есть чтобы задать уставку 750 кВАр при номинальной мощности генератора 1000 кВт нужно задать в параметре 1530 значение 75%.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
теоретические вопросы про генератор
pumpurumer, есть проверенный способ увеличить напряжение в бортовой сети автомобиля на малых оборотах. В разрыв провода, который идёт от АКБ к АРН, надо поставить диод в прямом направлении (катод в сторону АРН). В этом случае АРН будет думать, что напряжение в бортовой сети снизилось на величину падения напряжения на прямо смещённом диоде (0,6 В) и немного добавит ток возбуждения. Как правило, этого хватает, чтобы все потребители работали на малых оборотах.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 июл 2018, 21:54
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Ижевск
теоретические вопросы про генератор
не всегда.
проверенно.
и со штатным АРН, и с кастомным АРН.
и даже если возбуждение подключить на прямую к АКБ без АРН на ХХ, включить всех потребителей - будет просадка напряжения.
точнее примерно так:
если напряжение в БС каким-то способом упадет ниже 14 вольт, оно уже ни когда не поднимается на ХХ выше, даже если подключить возбуждение на прямую к выходу генератора без АРН.
при этом, если кратковременно снять нагрузку - напряжение поднимается до 14..15 вольт (это по вольтметру, на самом деле хз сколько там), а затем обратно включить нагрузку - напряжение будет стоять на 15 вольтах.
я думаю что такой эффект вызван тем, что обмотку возбуждения (количество витков в ней) подбирали таким способом, чтобы на ХХ при штатных потребителях АРН подключал её с заполнением в 100%. и как раз появлялось нормальное 13.8 вольт.
другие элементы системы я проверял (т.е. проскальзывание ремня или не исправность генератора или выпрямителя исключены).
соответственно надо либо поднимать обороты генератора на ХХ, либо иметь возможность вдуть в обмотку возбуждения нужный ток при любых обстоятельствах.
вариант с инвертором после генератора тоже рассматривал, но 100 ампер это уже слишком большие токи, и дешевле получится генератор новый изготовить :)
проверенно.
и со штатным АРН, и с кастомным АРН.
и даже если возбуждение подключить на прямую к АКБ без АРН на ХХ, включить всех потребителей - будет просадка напряжения.
точнее примерно так:
если напряжение в БС каким-то способом упадет ниже 14 вольт, оно уже ни когда не поднимается на ХХ выше, даже если подключить возбуждение на прямую к выходу генератора без АРН.
при этом, если кратковременно снять нагрузку - напряжение поднимается до 14..15 вольт (это по вольтметру, на самом деле хз сколько там), а затем обратно включить нагрузку - напряжение будет стоять на 15 вольтах.
я думаю что такой эффект вызван тем, что обмотку возбуждения (количество витков в ней) подбирали таким способом, чтобы на ХХ при штатных потребителях АРН подключал её с заполнением в 100%. и как раз появлялось нормальное 13.8 вольт.
другие элементы системы я проверял (т.е. проскальзывание ремня или не исправность генератора или выпрямителя исключены).
соответственно надо либо поднимать обороты генератора на ХХ, либо иметь возможность вдуть в обмотку возбуждения нужный ток при любых обстоятельствах.
вариант с инвертором после генератора тоже рассматривал, но 100 ампер это уже слишком большие токи, и дешевле получится генератор новый изготовить :)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 08 сен 2014, 08:56
- Имя: Курочкин Петр Александрович
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
теоретические вопросы про генератор
соответственно надо либо поднимать обороты генератора на ХХ
Ага, подобрать шкив с меньшим диаметром, который может компенсировать натяжитель.
АКБ не ВЧ конденсатор, скорость движения ионов в растворе не велика, буферность раствора в пластинах?, не знаю... мне не попадалось информация по быстродействию и внутреннему сопротивлению при ms импульсе зарядного напряжения.по поводу бросков тока, по идее их должно вдуть в АКБ
PS Прикуривать я даю только с выключенным зажиганием и прогретом АКБ, генератор не сильно много тока добавит к стартерному, + конфликта АРНов не будет.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
теоретические вопросы про генератор
АРН генератора уменьшает ток возбуждения на малых оборотах по двум причинам:pumpurumer писал(а): ↑10 июл 2018, 09:27 мне нужно чтобы мой генератор не просаживал напряжение в борт сети на минимальных оборотах. максимальной мощности мне достаточно для питания потребителей с запасом, по приблизительным расчетом мне нужно чтобы напряжение не просаживалось под током порядка 35..40 ампер. ранее постоянных потребителей было примерно на 30 ампер, и все было нормально
1. объективная - с падением частоты падает КПД генератора (магнитный поток уменьшается), это происходит естественно.
2. субъективная - чтобы не сжечь обмотку возбуждения АРН ограничивает ток возбуждения. Внутри таблетки стоит в том числе и простой ограничитель.
Вы же хотите эту защиту исключить:
Вам, как минимум, придется поменять АРН и надеяться, что генератор выдержит - Вот и всё. Вперёд к экспериментам. Отключая защиту, ответственность Вы берёте на себя - Ваш автомобиль, Ваш генератор.pumpurumer писал(а): ↑10 июл 2018, 09:58 иметь возможность вдуть в обмотку возбуждения нужный ток при любых обстоятельствах.
Всё верно. Генератор поднимает напряжение без нагрузки в результате естественного процесса, а потом удерживает его и под нагрузкой, считая что появилось большое потребление и надо подзарядить аккумулятор. Думаю что если Вы подождёте ещё минут 20-30, то напряжение снова упадёт.pumpurumer писал(а): ↑10 июл 2018, 09:58 если кратковременно снять нагрузку - напряжение поднимается до 14..15 вольт (это по вольтметру, на самом деле хз сколько там), а затем обратно включить нагрузку - напряжение будет стоять на 15 вольтах
К Вашему случаю это не относится. У Вас сеть постоянного тока. В ней коэф.мощности всегда равен 1, полный ток и мощность равны активным, реактивного тока и мощности нет. Реактивные составляющие проявляются только в переходных процессах. Так что пропускайте, это не про Вас.
Отправлено спустя 12 минут 58 секунд:
По, моему, вместо возни с генератором и рисков для сети и генератора, проще посмотреть, что это за дополнительная нагрузка появилась и возможно стабилизировать напряжение на её входе.
Ну зачем же Вы тогда лукавите, говоря что Вам мощности хватает? Очевидно что нехватает. Автомобиль изначально был рассчитан производителем на работу в определённом режиме, в частности генератор - при токе до 30А. Для этого был установлен такой генератор какой установлен, он может быть с номиналом 40 и 50 и 90А. Его взяли с запасом чтобы нормально держал напряжение при токах до 30А, на бОльшие токи производитель автомобиля не рассчитывал. Кстати, ток можно просто замерить - это вернее.pumpurumer писал(а): ↑10 июл 2018, 09:27 максимальной мощности мне достаточно для питания потребителей с запасом, по приблизительным расчетом мне нужно чтобы напряжение не просаживалось под током порядка 35..40 ампер. ранее постоянных потребителей было примерно на 30 ампер, и все было нормально.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
- Имя: Александр
- Страна: Украина
- город/регион: южный
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
теоретические вопросы про генератор
Не помню, как так в автомобильных генераторах, а в электромоторах есть ещё такой момент: охлаждение движка "по-простому" осуществляется крыльчаткой на его же валу. чем меньше обороты, тем меньше и охлаждение. При "линейной" нагрузке это как раз нормально. Но, если приходится, например, с помощью частотного преобразователя тягать большую нагрузку на малых оборотах, то собственного охлаждения двигателя уже недостаточно -- необходимо организовывать дополнительный обдув внешним вентилятором.
Вот с генератором, скорее всего, будет похожая петрушка. Т.е. "раскочегарить" выходной ток путём повышения возбуждения - скорее всего, можно, но кто будет отводить излишнее тепло? Тем более, малые обороты при большой нагрузке -- это, скорее всего, режим "В Пробке", когда и набегающего потока воздуха нет.
Так что лучше или заменить генератор, или избавляться от лишнего потребителя. Прикрутить к нему ВСУ .
Вот с генератором, скорее всего, будет похожая петрушка. Т.е. "раскочегарить" выходной ток путём повышения возбуждения - скорее всего, можно, но кто будет отводить излишнее тепло? Тем более, малые обороты при большой нагрузке -- это, скорее всего, режим "В Пробке", когда и набегающего потока воздуха нет.
Так что лучше или заменить генератор, или избавляться от лишнего потребителя. Прикрутить к нему ВСУ .
Gray©at.