Добрый день!
Модернизируем систему питания средств АСУТП, приводим схемы в соответствии со стандартом СТО 70238424.27.100.010-2011. В пункте 7.5 "Требования к электропитанию элементов АСУТП" приведены рекомендуемые схемы. Конкретно не понятна прилагаемая схема. Помогите понять, что составители стандарта хотели этим сказать, что имеют ввиду подключив к ИБП сеть постоянного тока 220В?
Гугл вообще не выдает каких-либо технических решений с ИБП, которые поддерживали бы внешнее подключение постоянного тока.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Питание АСУТП
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:10
- Имя: Александр
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Питание АСУТП
Во-1-х надо не только в ГОСТ смотреть, но и на АСУТП Вашу. Тогда что-то можно вразумительно сказать.
Во-2-х, а подумать? Резервированная система питания с внешним подключением на постоянном токе установлена в Вашем автомобиле и отлично работает. Вы под капотом ИБП видели?
И в-3-х. А поставщика АСУТп Вы спрашивали? Он же это всё разработал. И ген.проектировщика заодно - с ним согласовывалось. Ибо когда Вас спросят "а почему сделано именно так" - Вы сошлётесь на наш форум?
Во-2-х, а подумать? Резервированная система питания с внешним подключением на постоянном токе установлена в Вашем автомобиле и отлично работает. Вы под капотом ИБП видели?
И в-3-х. А поставщика АСУТп Вы спрашивали? Он же это всё разработал. И ген.проектировщика заодно - с ним согласовывалось. Ибо когда Вас спросят "а почему сделано именно так" - Вы сошлётесь на наш форум?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Питание АСУТП
В данной схеме можно применить инверторы с электронными байпасами.
Такие решения есть например у фирмы Штиль (не сочтите за рекламу).
Такие решения есть например у фирмы Штиль (не сочтите за рекламу).
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Питание АСУТП
Что в качестве батарей ИБП используются имеющиеся батареи ШПТ. Опертока или еще чего. Неоднозначное решение, но имеет право на жизнь, хоть и не в такой трактовке, как показано. Единственный вопрос - а этот оперток вам кто-нибудь готов предоставить? ШОТы и батареи на АСУТП рассчитывались?
Это сущность работы ИБП. Решений, предусматривающих подключение внешних АКБ на рынке полно. А вообще, в таких случаях ИБП являет собой шкаф, в котором устанавливаются выпрямитель (он же зарядное устройство, с соответствующим функционалом), батареи и инвертор обратно в постоянку. Перед новым годом подобными решениями хвастался Legrand, полно и отечественных, в основном на базе Штилей, с соответствующей надежностью. Есть и импортные варианты.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:10
- Имя: Александр
Питание АСУТП
Добро на подключение дают, только в нашем случае сеть 110VDCНикита писал(а): ↑06 июн 2018, 10:12Что в качестве батарей ИБП используются имеющиеся батареи ШПТ. Опертока или еще чего. Неоднозначное решение, но имеет право на жизнь, хоть и не в такой трактовке, как показано. Единственный вопрос - а этот оперток вам кто-нибудь готов предоставить? ШОТы и батареи на АСУТП рассчитывались?Это сущность работы ИБП. Решений, предусматривающих подключение внешних АКБ на рынке полно. А вообще, в таких случаях ИБП являет собой шкаф, в котором устанавливаются выпрямитель (он же зарядное устройство, с соответствующим функционалом), батареи и инвертор обратно в постоянку. Перед новым годом подобными решениями хвастался Legrand, полно и отечественных, в основном на базе Штилей, с соответствующей надежностью. Есть и импортные варианты.
То, что внешние АКБ подключить можно это понятно, вот только стандартные напряжения на выходе из батарейного модуля в основном 36, 72, 96, 192В, а у нас сеть 110, подойдет ли если просто на соответствующие клеммы ИБП подключить?
Просто я полагаю, что авторы имели ввиду не держать в шкафу питания ИБП со своими батареями, которые нужно обслуживать, а подключить внешние, но опять задаемся вопросом - что будет если на клеммы ИБП для аккумуляторных батарей подключить 110VDC? Будет ли ИБП пытаться зарядить эти батареи?
Сам склоняюсь к тому, что ввод постоянки на самом деле не в ибп, а на отдельный инвертор, а уже с инвертора на нагрузку.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Питание АСУТП
Тут тонкий момент. Дают добро на подключение как резервного источника или основного? Проблема в том, что импульсная техника вообще, и упомянутые "штили" в частности, не любит работать без нагрузки. "Штиль" в лучшем случае свистит, в худшем -дохнет. Т.е. для них лучший вариант - постоянно питать нагрузку от постоянки. С другой стороны, постоянно "сосать" оперток тоже не есть хорошо. Это известная пробема, и решают ее все по разному.
Это вопрос терминологии. Что считать ИБП. У меня как-то по спецификации проходил татарский (Казань) "источник бесперебойного электропитания" в составе: АВР, зарядный выпрямитель на 48В, конвертор =48/=60, батареи, инверторы =48/~220, статический байпас, до кучи инверторы =220/~220 для опертока и автоматы распределения. Все в шкафу 19" высотой 42 вершка. Это все называлось словом "ИБЭП" и поставлялось по одному опросному листу. Думаю, для изготовителя не составит проблемы изменить входное напряжение инвертора, тем более что физически переделывать ничего и не надо. Вопрос качества и надежности - отдельная история.
И, еще раз - ИБП и не должен пытаться заряжать батареи. Модуль выпрямителя из поставки надо исключать. Зарядкой батарей в данном случае должен заниматься ШОТ. Запаралленные на батареи ШОТ и ЗУ ИБП - гарантированный выход из строя как минимум одного из них.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "