- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 22:37
- Имя: Зинковецкий А.В.
- Страна: Беларусь
- город/регион: Молодечно
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
На линии производства упаковочной ленты
для привода условной группы валов 1 и группы валов 2
применялся один электродвигатель и планетарный редуктор с вариатором.
На валы 1 производился отбор мощности до редуктора-вариатора, на валы 2 - после редуктора-вариатора.
За счет вариатора регулировалась разница в скоростях между валами 1 и валами 2 (скорость валов 2 больше скорости валов 1),
и тем самым обеспечивалось нужное растяжение ленты.
После поломки редуктора-вариатора было установлено два электродвигателя с частотными приводами.
Выяснилось, что валы 2 , имея большую скорость, через ленту ускоряют валы 1 , электродвигатель валов 1 входит в режим генерации, ЧП отключается по ошибке перенапряжения шины DC.
Двигатели валов 1 и валов 2 имеют одинаковую мощность.
Настройками параметров ЧП валов 1 не удалось избавиться от этого явления.
При подключении трех тэнов последовательно на 220В на выход тормозного резистора и лампочки параллельно одному из тэнов привод работал без ошибок, разница скоростей обеспечивалась, но лампочка мерцала, тэны грелись. Допустима ли длительная работа в таком режиме?
Посоветуйте, что можно предпринять в данной ситуации.
для привода условной группы валов 1 и группы валов 2
применялся один электродвигатель и планетарный редуктор с вариатором.
На валы 1 производился отбор мощности до редуктора-вариатора, на валы 2 - после редуктора-вариатора.
За счет вариатора регулировалась разница в скоростях между валами 1 и валами 2 (скорость валов 2 больше скорости валов 1),
и тем самым обеспечивалось нужное растяжение ленты.
После поломки редуктора-вариатора было установлено два электродвигателя с частотными приводами.
Выяснилось, что валы 2 , имея большую скорость, через ленту ускоряют валы 1 , электродвигатель валов 1 входит в режим генерации, ЧП отключается по ошибке перенапряжения шины DC.
Двигатели валов 1 и валов 2 имеют одинаковую мощность.
Настройками параметров ЧП валов 1 не удалось избавиться от этого явления.
При подключении трех тэнов последовательно на 220В на выход тормозного резистора и лампочки параллельно одному из тэнов привод работал без ошибок, разница скоростей обеспечивалась, но лампочка мерцала, тэны грелись. Допустима ли длительная работа в таком режиме?
Посоветуйте, что можно предпринять в данной ситуации.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Длительная работа в режиме рекуперации допустима. Как правило, допустимая длительная мощность рекуперации соответствует номинальной мощности ПЧ. Но лучше убедиться в этом, почитав мануал на конкретный ПЧ.
При рекуперации мощность может быть кратковременно больше мощности привода (напряжение на тормозных резисторах под 900 В), поэтому ТЭНы могут перегреться и даже может возникнуть пожар. Поэтому лучше предусмотреть резерв по мощности ТЭНов или биметаллический датчик перегрева. Стандартные тормозные резисторы идут с датчиками.
При рекуперации мощность может быть кратковременно больше мощности привода (напряжение на тормозных резисторах под 900 В), поэтому ТЭНы могут перегреться и даже может возникнуть пожар. Поэтому лучше предусмотреть резерв по мощности ТЭНов или биметаллический датчик перегрева. Стандартные тормозные резисторы идут с датчиками.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Если Вы можете обеспечить тепловой режим тормозных резисторов, то беспокоиться не о чем.
А ещё лучше объединить звенья постоянного тока у ПЧ, если это предусмотрено инструкцией.
А ещё лучше объединить звенья постоянного тока у ПЧ, если это предусмотрено инструкцией.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 22:37
- Имя: Зинковецкий А.В.
- Страна: Беларусь
- город/регион: Молодечно
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Поясните, что подразумевается под "объединить звенья постоянного тока у ПЧ"?
Отправлено спустя 2 часа 27 минут 4 секунды:
А что если двигатель и ЧП привод по-мощнее на место генерируемого поставить?
Более мощный не поддавался бы действию внешней силы(от менее мощного) на раскручивание, держал бы свои обороты,
не сваливался бы в генераторный режим. Такая вот есть идея.
Отправлено спустя 2 часа 27 минут 4 секунды:
А что если двигатель и ЧП привод по-мощнее на место генерируемого поставить?
Более мощный не поддавался бы действию внешней силы(от менее мощного) на раскручивание, держал бы свои обороты,
не сваливался бы в генераторный режим. Такая вот есть идея.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Не пытайтесь нарушить закон сохранения энергии.
Надо понимать, что валы должны крутиться в ту сторону, в которую они крутятся. Тормозной привод должен создавать крутящий момент, направленный против направления вращения, это для создания натяжения. Отсюда, P = M*w < 0 - генераторный режим, прописан доктором.
Надо понимать, что валы должны крутиться в ту сторону, в которую они крутятся. Тормозной привод должен создавать крутящий момент, направленный против направления вращения, это для создания натяжения. Отсюда, P = M*w < 0 - генераторный режим, прописан доктором.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
У очень многих моделей ПЧ есть выводы шины постоянного тока после выпрямителя. Если эти выводы объединить, то в случае, когда один ПЧ крутит с отрицательным моментом (подтормаживает, работает в генераторном режиме), его энергия будет потребляться остальными ПЧ.
Вы же не пишете, какие у Вас ПЧ...
Судя по всему, у Вас подтормаживание заложено в технологии для обеспечения натяжения материала.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 сен 2017, 15:24
- Имя: Сергей
- Страна: Беларусь
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
1.Можно использовать ПЧ с выпрямителем с возможностью рекуперации в сеть.
2.Можно использовать модульную систему - один выпрямитель на два инвертора.
3.Можно серьезно заморочиться и попытаться использовать ПЧ с встроенной функцией контроля намоточных машин (например ABB ACS M1 и Winder control program) - в таких ПЧ обороты двигателя могут регулироваться в зависимости от тока (момента) ЭД, правильно настроив регулятор, можно добиться требуемого натяжения ленты, при этом второй ЭД не будет затягивать в генераторный режим (но это в теории).
2.Можно использовать модульную систему - один выпрямитель на два инвертора.
3.Можно серьезно заморочиться и попытаться использовать ПЧ с встроенной функцией контроля намоточных машин (например ABB ACS M1 и Winder control program) - в таких ПЧ обороты двигателя могут регулироваться в зависимости от тока (момента) ЭД, правильно настроив регулятор, можно добиться требуемого натяжения ленты, при этом второй ЭД не будет затягивать в генераторный режим (но это в теории).
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Пункт 1-й ни в Белорусии, ни в России не прокатит.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Весь вопрос в том, куда рекуперировать. Режим рекуперации вполне возможен, при отсутствии экспорта за приборы учета. Но это не вопрос отдельно взятой технологической линии. Но вообще да, оптимальным кажется общее ЗПТ. Второй момент - удастся ли это реализовать на имеющихся аппаратах.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Как правило, экономия при рекуперации незначительна. Поэтому не надо сразу хвататься за аргумент - "а в России и в Белоруссии". Дело лишь в том, стоит у тебя "печка" на 20 кВт или энергия уходит к соседним потребителям.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Даже во внутризаводской сети от рекуперации проблем обычно больше, чем выгод. ИМХО объединение звеньев постоянного тока у ПЧ будет наиболее выгодным решением в описываемой ситуации.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Ryzhij писал(а): ↑27 фев 2018, 17:38Даже во внутризаводской сети от рекуперации проблем обычно больше, чем выгод.В порядке оффтопа: еще вопрос, что это за сеть. Лет 10-15 назад в Подмосковье неоднократно слышал истории про то, что вместо того, чтобы выполнять ТУ на присоединение, намного дешевле на новом объекте подключиться к трубе и организовать собственную генерацию на ГТУ. И про пару объектов там же, которые уже работали. Так что идея может быть и работоспособной.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
- Имя: Воднев Александр Васильевич
- Страна: РФ
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
В аналогичной ситуации с успехом применяю параллельное соединение преобразователей по цепи постоянного тока. Пример: натяжка кабельной жилы двумя тяговыми устройствами при подаче на экструзию.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 22:37
- Имя: Зинковецкий А.В.
- Страна: Беларусь
- город/регион: Молодечно
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Спустя годы подтверждаю правильность решения параллельного соединения преобразователей по цепи
постоянного тока , как и предлагал vodav и другие участники форума.
постоянного тока , как и предлагал vodav и другие участники форума.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?
Только в том случае если ПЧ это умеет. Не все же такие. Это заметка будущим потомкам.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.