- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 янв 2018, 07:55
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: ХМАО
- Благодарил (а): 3 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Всем доброго времени суток. Уважаемые специалисты помогите решить проблему с подачей нагрузки на ГТА 6 РМ. Эксплуатируем ГТЭС агрегаты Сатурн ГТА6РМ также имеется ДГУ Cat 1Мвт, подключен через повышающий транс 0,4/10КВ, управляется DEIF. В работе у нас находится одна турбина, другая в резерве. Недавно после останова было решено перейти на резервную, пустили Cat, нагрузили его до 500 Квт, пустили турбину, синхронизировались с сетью 10КВ, вакуумник включился, то есть получается что вышли на работу в параллель , но турбина не "перетягивает" нагрузку с Cat, который работает в автономном режиме. То есть турбина синхронизировалась, но дизель не отдает нагрузку. Люди добрые, где может быть причина подскажите плиз, уже все перерыли не можем понять, основная то турбина у нас набирает нагрузку без проблем... А вот резерва теперь нет... Заранее благодарен.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Доброе время!
Покажите пожалуйста однолинейную схему Вашей генерации с указанием того, где какой контроллер/система стоит и как они друг с другом связаны и кто кем управляет. Можно от руки нарисовать - вполне достаточно.
В общем и целом (а по-другому пока и никак), всё зависит от того, в каком режиме работают источники. Если ДГА работает в режиме фикс.мощности то он даже может уведёт машину в разнос, но будет стремиться выдавать столько сколько ему задали, не больше и не меньше - в этом режиме он ничего не знает про другие источники и они ему неинтересны. Причина может быть в этом.
Какой может быть режим автономной работы когда Вы вошли в параллель с сетью бесконечной мощности? Либо что-то напутано с режимами, либо Вы что-то не так описываете.
Давайте сначала разберёмся с автоматикой, а там и видно будет: возможно надо поменять режимы работы или дополнительно связать друг с другом САУ Ваших агрегатов. Пришлите однолинейную схемку с автоматикой - там видно будет.
Покажите пожалуйста однолинейную схему Вашей генерации с указанием того, где какой контроллер/система стоит и как они друг с другом связаны и кто кем управляет. Можно от руки нарисовать - вполне достаточно.
В общем и целом (а по-другому пока и никак), всё зависит от того, в каком режиме работают источники. Если ДГА работает в режиме фикс.мощности то он даже может уведёт машину в разнос, но будет стремиться выдавать столько сколько ему задали, не больше и не меньше - в этом режиме он ничего не знает про другие источники и они ему неинтересны. Причина может быть в этом.
Какой может быть режим автономной работы когда Вы вошли в параллель с сетью бесконечной мощности? Либо что-то напутано с режимами, либо Вы что-то не так описываете.
Давайте сначала разберёмся с автоматикой, а там и видно будет: возможно надо поменять режимы работы или дополнительно связать друг с другом САУ Ваших агрегатов. Пришлите однолинейную схемку с автоматикой - там видно будет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 янв 2018, 07:55
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: ХМАО
- Благодарил (а): 3 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Евгений, спасибо что откликнулись, вот
И дело в том, что 1 агрегат пускаем по той же схеме и нагрузку он принимает, а второй вот никак.
. И дело в том, что 1 агрегат пускаем по той же схеме и нагрузку он принимает, а второй вот никак.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Да не во что. :)
Вы пишете вполне закономерные вещи.
А куда ДГА по Вашему должен отдавать нагрузку, если он ничего не знает о том, куда её можно деть? :)
Это как в фильме "Такси": "Мы тут уже сутки сидим и ждём, когда человек, страдающий бессонницей, пойдёт спать - ты случайно не видишь в этом ничего странного?"
Теперь давайте определяться. Во-1-х, у Вас две турбины а не одна. Не вижу на схеме второй турбины. Во-2-х, энергосистема у Вас полностью автономная? Внешней сети нет совсем? Пока будем считать что нет.
Всё очень просто. ГТУ и ДГА работают в параллель. САУ ДГА и ГТУ никак друг с другом не связаны и ничего друг про друга не знают - это можно исправить, но про это позже(*). Если Вам надо сбросить нагрузку с ДГА - просто отключите его и всё. :) Нагрузке больше некуда деться кроме как на ГТУ. Если Вы боитесь кидать нагрузку на ГТУ скачком - задайте в ДГА уставку фикс.мощности равную например 10% его мощности (столько, сколько вы не боитесь набрасывать на ГТУ скачком), а затем поменяйте режим ДГА с автономного на фикс.мощность, потом дождитесь пока ДГА выйдет на эту уставку и останавливайте его.
(*) Это можно исправить, вариантов может быть несколько, для этого надо знать три вещи:
Вы пишете вполне закономерные вещи.
.Alex21 писал(а): ↑26 янв 2018, 10:14пустили Cat, нагрузили его до 500 Квт, пустили турбину, синхронизировались с сетью 10КВ, вакуумник включился, то есть получается что вышли на работу в параллель , но турбина не "перетягивает" нагрузку с Cat, который работает в автономном режиме. То есть турбина синхронизировалась, но дизель не отдает нагрузку.
А куда ДГА по Вашему должен отдавать нагрузку, если он ничего не знает о том, куда её можно деть? :)
Это как в фильме "Такси": "Мы тут уже сутки сидим и ждём, когда человек, страдающий бессонницей, пойдёт спать - ты случайно не видишь в этом ничего странного?"
Теперь давайте определяться. Во-1-х, у Вас две турбины а не одна. Не вижу на схеме второй турбины. Во-2-х, энергосистема у Вас полностью автономная? Внешней сети нет совсем? Пока будем считать что нет.
Всё очень просто. ГТУ и ДГА работают в параллель. САУ ДГА и ГТУ никак друг с другом не связаны и ничего друг про друга не знают - это можно исправить, но про это позже(*). Если Вам надо сбросить нагрузку с ДГА - просто отключите его и всё. :) Нагрузке больше некуда деться кроме как на ГТУ. Если Вы боитесь кидать нагрузку на ГТУ скачком - задайте в ДГА уставку фикс.мощности равную например 10% его мощности (столько, сколько вы не боитесь набрасывать на ГТУ скачком), а затем поменяйте режим ДГА с автономного на фикс.мощность, потом дождитесь пока ДГА выйдет на эту уставку и останавливайте его.
(*) Это можно исправить, вариантов может быть несколько, для этого надо знать три вещи:
- Данные по САУ ГТУ - что в ней есть для стыковки с внешним миром, чем там можно поуправлять. Интерфейс для Вашего АРМа не в счёт.
- То же самое по ДГА. Можно просто прислать схему обвязки AGC - уж с ним-то мы разберёмся.
- Список всех Ваших режимов работы, включая переходные, полную однолинейную схему объекта и Ваши пожелания по тому, кто и как должен всем этим управлять.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 янв 2018, 07:55
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: ХМАО
- Благодарил (а): 3 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Евгений, вот доработанная достоверная схема как есть. У нас мало топливного газа, поэтому работаем только на одной ГТУ 3, синхронизация с другой ГТУ пока не актуальна. Энергосистема у нас полностью автономная. Внешняя сеть отсутствует. Насчет снятия нагрузки с ДГА: когда мы его отключили, ГТА 2 не приняла нагрузку и произошел АО. Потом еще раз запустили ДГА и после запуска ГТУ 3 успешно забрала у ДГА нагрузку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Приблизительно понимаю.
А что производитель турбин говорит про нагрузочную способность? Какой разовый наброс мощности должна выдерживать турбина?
Нехватка газа может эту величину уменьшить. Может ГТУ2 просто нехватает газа? Это никакими контроллерами не исправишь - нет топлива значит нет.
В теории, средствами AGC можно Вашу жизнь облегчить. Для этого нужно задать в нём одиночную схему, как на примере, режим управления - строго ПОЛУ-АВТО, режим работы - фиксированная мощность, уставка - как я говорил, порядка 10% от номинала. ВГ - выключатель генератора. ВС - выключатель сети, но у Вас его нет. Вместо ВС нужно собрать релейную цепочку, которая соберётся тогда, когда ДГА входит в параллель с любой из ГТУ. Т.е. когда АВ трансформатора на низкой стороне включён, на высокой включён, и АВ ГТУ включен. Результат этой цепочки пусть включает реле с перекидным контактом, который и подключить на вход AGC для сигналов "ВС включён" и "ВС отключён".
То есть внешней сетью для AGC у Вас будут турбины (любая из них или хоть все сразу). Важно чтобы режим был ПОЛУ-АВТО - чтобы AGC не пытался управлять ВС. Ещё надо будет продумать способ автозапуска по обесточиванию если у Вас он используется.
Работать AGC будет таким образом. Пока параллельной работы с "сетью", (то есть с ГТУ) нет - он будет работать в автономном режиме. Как только любая ГТУ войдёт в параллель с ГТУ - для AGC это будет означать включение ВС. Тогда AGC сам перейдёт в режим фикс.мощности, и какая бы ни была на ДГА нагрузка в этот момент, AGC будет стремиться держать столько нагрузки, сколько задано в уставке (а там я рекомендовал например 10%). То есть ДГА начнёт снижать свою нагрузку до уставки. Скорость снижения нагрузки можно задать - там всё достаточно гибко. Если управляемый набор/сброс в AGC не включать, то он будет сбрасывать нагрузку с такой скоростью с какой только сможет (зависит от настройки регулятора мощности в нём), а если включить - сброс будет не быстрее чем заданная скорость. Во время сброса нагрузки на дисплее AGC будет написано "RAMP DOWN TO xxx" (или по-русски. если у Вас AGC русифицирован). Когда эта надпись исчезнет - значит AGC привел ДГА на заданную уставку, можете отключать ДГА.
Только помните, что в режиме "ПОЛУ-АВТО" команда "автозапуск" на AGC не работает, придется отдельными командами (другими) запускать ДГА и включать его автомат. Режим АВТО не допускается поскольку в нём AGC будет пытаться управлять ВС (которого на самом деле нет) и огорчится когда это ему не удастся. В принципе, можно автоматизировать и это - чтобы ДГА запускался сам при обесточивании.
А как у Вас делится мощность между ДГА и ГТУ? На статизмах или что-то этим управляет?
А что производитель турбин говорит про нагрузочную способность? Какой разовый наброс мощности должна выдерживать турбина?
Нехватка газа может эту величину уменьшить. Может ГТУ2 просто нехватает газа? Это никакими контроллерами не исправишь - нет топлива значит нет.
В теории, средствами AGC можно Вашу жизнь облегчить. Для этого нужно задать в нём одиночную схему, как на примере, режим управления - строго ПОЛУ-АВТО, режим работы - фиксированная мощность, уставка - как я говорил, порядка 10% от номинала. ВГ - выключатель генератора. ВС - выключатель сети, но у Вас его нет. Вместо ВС нужно собрать релейную цепочку, которая соберётся тогда, когда ДГА входит в параллель с любой из ГТУ. Т.е. когда АВ трансформатора на низкой стороне включён, на высокой включён, и АВ ГТУ включен. Результат этой цепочки пусть включает реле с перекидным контактом, который и подключить на вход AGC для сигналов "ВС включён" и "ВС отключён".
То есть внешней сетью для AGC у Вас будут турбины (любая из них или хоть все сразу). Важно чтобы режим был ПОЛУ-АВТО - чтобы AGC не пытался управлять ВС. Ещё надо будет продумать способ автозапуска по обесточиванию если у Вас он используется.
Работать AGC будет таким образом. Пока параллельной работы с "сетью", (то есть с ГТУ) нет - он будет работать в автономном режиме. Как только любая ГТУ войдёт в параллель с ГТУ - для AGC это будет означать включение ВС. Тогда AGC сам перейдёт в режим фикс.мощности, и какая бы ни была на ДГА нагрузка в этот момент, AGC будет стремиться держать столько нагрузки, сколько задано в уставке (а там я рекомендовал например 10%). То есть ДГА начнёт снижать свою нагрузку до уставки. Скорость снижения нагрузки можно задать - там всё достаточно гибко. Если управляемый набор/сброс в AGC не включать, то он будет сбрасывать нагрузку с такой скоростью с какой только сможет (зависит от настройки регулятора мощности в нём), а если включить - сброс будет не быстрее чем заданная скорость. Во время сброса нагрузки на дисплее AGC будет написано "RAMP DOWN TO xxx" (или по-русски. если у Вас AGC русифицирован). Когда эта надпись исчезнет - значит AGC привел ДГА на заданную уставку, можете отключать ДГА.
Только помните, что в режиме "ПОЛУ-АВТО" команда "автозапуск" на AGC не работает, придется отдельными командами (другими) запускать ДГА и включать его автомат. Режим АВТО не допускается поскольку в нём AGC будет пытаться управлять ВС (которого на самом деле нет) и огорчится когда это ему не удастся. В принципе, можно автоматизировать и это - чтобы ДГА запускался сам при обесточивании.
А как у Вас делится мощность между ДГА и ГТУ? На статизмах или что-то этим управляет?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Вы только имейте в виду, что то что я предложил - это, по сути, костыль. Это поможет плавно перевести нагрузку на ГТУ не уронив её, однако что-то большое включится в нагрузке - получится точно такой же наброс и ГТУ точно также завалится.
В идеале, конечно неплохо бы посмотреть тренды Ваших переходных процессов с активными и реактивными мощностями на ДГА и на ГТУ. Если Ваш АРМ ведёт архивы, то наверняка на нём их можно сформировать по историческим данным. Тогда будет ясно, что у Вас там происходит.
В идеале, конечно неплохо бы посмотреть тренды Ваших переходных процессов с активными и реактивными мощностями на ДГА и на ГТУ. Если Ваш АРМ ведёт архивы, то наверняка на нём их можно сформировать по историческим данным. Тогда будет ясно, что у Вас там происходит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 янв 2018, 07:55
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: ХМАО
- Благодарил (а): 3 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Евгений спасибо огромное за помощь, разобрались наконец, но еще не испытывали, так как газа мало. Тут еще вопросик возник по переключению режимов работы дизель-генератора под управлением DEIF AGC3. Я новую ветку создам.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Хорошо что помогло. А что было?
Необязательно. Можно и тут.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 янв 2018, 07:55
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: ХМАО
- Благодарил (а): 3 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
А проблема была, как Вы и писали ранее в том , что ДГА работает в автономном режиме и не собирается ничего никому отдавать. И получается когда мы его тупо гасили, а он нагружен 500 КВт, то ГТУ падала от большой разовой нагрузки. Теперь вот вопрос возник как перевести AGC 3 из автономного в режим фикс. мощности. Вывели его дистанционно по RS 485, утилита USW. То есть, как Вы писали выше, нам новую схему создать надо, по нашей не получится в режиме фикс. мощности работать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Турбина ГТА 6 РМ не берет нагрузку
Очень просто. Включить режим базовой нагрузки. Это та же самая фикс.мощность, работает в любом режиме. Только уставка базовой мощности - в другом месте, там же где и включение режима.
Выход на эту уставку (при включении режима) будет происходить с заданной скоростью, как я раньше и описывал.
Параметр 2953 безопаснее установить в ПОЛУ-АВТО (это режим, в который уйдёт контроллер после отключения базовой нагрузки).
Параметр 2951 включает режим базовой нагрузки и задаёт его уставку.
Отправлено спустя 2 часа 35 минут 10 секунд:
А второй, более правильный способ, я описал выше.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.