- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 20:48
- Имя: Самсонов Руслан Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Коллеги подскажите занимаетесь ли вы обслуживанием двигателей внутреннего сгорания? Почему на датчики двигателя отсутствует какая либо документация(паспорта, свидетельства о поверке) и должна ли она вообще быть? Я работаю в субподрядной организации и заказчик при любой неисправности винит службу КИП. В регламенте между нами и заказчиком ничего нету об обслуживании двигателей нашими силами.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3974
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Паспорт дается на двигатель в сборе. А датчики на двигателе - это деталь двигателя, а не средство измерения. И указывается в каталоге запчастей двигателя именно как деталь.
Откель у ево паспорт, ему 14 лет еще не сполнилось... А поверке они в принципе не подлежат, т.к. к средствам измерения не относятся.
Если, конечно, у Вас двигатели разумных мощностей и габаритов.
Откель у ево паспорт, ему 14 лет еще не сполнилось... А поверке они в принципе не подлежат, т.к. к средствам измерения не относятся.
Если, конечно, у Вас двигатели разумных мощностей и габаритов.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 20:48
- Имя: Самсонов Руслан Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Кто должен обслуживать эти датчики? Как проверяют их работоспособность, на стенде может?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5806
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 680 раз
- Поблагодарили: 856 раз
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
1) Специально обученные и прошедшие проверку знаний люди - мотористы.
2) Согласно эксплуатационной и сервисной документации изготовителя. Многое из этого есть в ТУ на изделие.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Занимаемся ПНР и техподдержкой.
Это вопрос к:
- заказчику: ставил ли он такое требование перед поставщиком
- поставщику: выполнил ли он требование заказчика
- эксплуатанту: куда он дел переданную ему документацию
По хорошему паспорта на все комплектующие должны быть в комплекте ЭД при выходе ДВС с завода. Поверки там быть не должно - нет такого требования, но по желанию заказчика могут сделать.
Вот это и должен быть Ваш ответ. Если заказчик ищет виноватого - ответ Вы дали сами, это не Ваша вахта. Если заказчик просит разобраться и устранить - это другое дело. Принимать или отклонять эту просьбу - Ваше решение.
Тот кто обслуживает весь ДВС в целом. Если он считает что датчик подлежит поверке или тестированию - это он должен инициировать этот процесс, возможно, передав датчики Вам для поверки. Но инициатива не Ваша. В отсутствии обслуживания виноват тот, кто должен был обслуживать.
Смотря какие датчики. Те которые можно проверить на месте - проверяются на месте. Те, для которых нужен стенд - везут на стенд.
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Далеко не на все ДВС и компоненты, в частности датчики, положено иметь ТУ.
Если датчик нужно просто проверить - это можно сделать любым доступным способом и средствами. Если датчик нужно поверить - значит он должен быть внесён в реестр СИ и методика поверка указывается в описании типа СИ, прилагаемом к сертификату СИ. Если датчик в реестр СИ не внесён то и поверить его невозможно, но можно откалиборвать, предварительно разработав методику калибровки.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 20:48
- Имя: Самсонов Руслан Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Спасибо за разъяснения. Заказчик упорно считает что раз на двигателях есть датчики, то и двигатели обслуживают киповцы(железная логика даже не знаю как возразить) и т.к. работаем субподрядчиками у заказчика всегда есть механизм воздействия на несогласных в виде штрафных санкций.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3974
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
А на унитазе есть система автоматического регулирования уровня в бачке, так что теперь...
В договоре обычно объем оборудования четко прописывается.
В договоре обычно объем оборудования четко прописывается.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Так-то оно так, только с ДВСами обычно всё довольно просто. Не расписывают всё до каждого болта, а просто пишут - "обслуживание ДВС", и в это входит всё что на нём навешено. В отдельности на ДВСе никто ничего не обслуживает потому что всё взаимосвязано. Иначе как у Райкина будет: "К пуговицам претензии есть?". Или, перефразируя, у семи механиков ДВС без глаза.
Так вот тут важно кто обслуживает ДВС. Назовём его условно механиком. Именно механик может определить что с каким-то датчиком непорядок. Или, если так важна поверка то именно механик должен следить за тем чтобы всё было поверено. А когда требуется проверка датчика, калибровка, или поверка - служба механика должна написать соответствующую бумагу, снять датчик и передать его тому кому сочтёт целесообразным. В конце концов, у службы механика есть журнал этого ДВС где фиксируются все работы, только служба механика делает там записи и больше никто.
Единственное что четко прописывается в договоре - за чей счёт банкет. Все работы и запчасти стоят денег, и всё когда-нибудь ломается, изнашивается, требует ремонта или замены. Так что служба КИП может взять на себя и обслуживание всего ДВС, но при двух условиях:
- все работы - по инициативе службы механика, и с её приёмкой с обязательным составлением на финише акта "работы выполнены, замечаний нет".
- все работы и запчасти - за счёт заказчика
Инициировать работы служба КИП не может, потому что весь ДВС в целом - не её вахта. Бывает что забарахлил датчик (скажем, давления топлива), сняли, отвезли на стенд или заменили, в общем вернули с гарантией исправный, поставили на двигатель - а он снова врёт. Первым делом механики конечно накатывают бочку на КИПовцев, мол плохой датчик Вы нам подсунули, Служба КИП на это отвечает актом, мол Вы датчик приняли, исправным. значит либо пока ставили повредили, либо другую проблему ищите. И только тогда механики находят в трубопроводе кусок ветоши, забивший трубку, или пробку воздушную потому что после установки не прокачали. Вот зачем нужна приемка, для этого можно механиков даже на стенд звать, а не явились - значит на слово поверили, и нечего потом пенять.
Короче неразбериха полная. Вот поэтому ДВС всегда обслуживается одними людьми целиком, которые за него и отвечают, сложный механизм это, в нём всё взаимосвязано. А когда начинают разбивать ответственность - хорошим это не заканчивается, ДВС часто угроблен и никто в этом не виноват, видел я такое: парк мегаваттных генераторов, из каждого масло не то что капает. а льётся струёй, и мощности они способны выдать по 400 кВт в лучшем случае, ГСМ при этом жрут так словно всё время на мегаватте работают, даже пока стоят.
Так что автору совет: разобраться в зонах ответственности. Может и можно на КИПовцев повесить всё что на него навешено измерительное, но следить за этим и давать каждый раз толчок должна служба механика. В противном случае пусть заказчик не удивляется потом почему ДВС простаивает когда он позарез нужен - если по своему регламенту КИПовцы датчики с него поснимали и увезли в поверку, и КИПовцев при этом не колышит что они останавливают единственный резервный ДВС в пиковый период нагрузки - у них свой регламент. Как это было в известном фильме: "Вы - работники умственного труда? Вот и мы тоже, у нас инвентаризация".
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 20:48
- Имя: Самсонов Руслан Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Имеются три поршневых компрессора высокого давления с приводом от газовых двигателей Waukesha. На каждый компрессор есть шкаф управления в шкафу есть контроллер Allen Bradley. Управление и контроль двигателем идёт через дискретные, аналоговые сигналы на блок управления двигателем и по модбасу.
Договор с заказчиком я не видел, есть регламент взаимодействия по обслуживанию КИП, АСУТП, метрологическому обеспечению, монтажным и пусконаладочным работам. Про ДВС ничего там не сказано. Была неисправность, двигатель после запуска останавливался по внутренней ошибке, с блока управления двигателем на наш контроллер приходил дискретный сигнал об аварийном останове. Были поменян датчик положения распредвала с резервной машины. Сделали пробный запуск, технолог потыкал пальцем в панель управления и заключил, что как то не так работает привод дроссельной заслонки на двигателе. Меня попросили загрузить в контроллер программу от другого компрессора. После этого все думают что причиной неисправности была программа контроллера(типа глючная). У заказчика в эксплуатации есть специалисты технолог, машинист компрессорных, механик. Но нет моториста, и никто из них не разбирается в двигателе. Комиссия торжественно заявила , что виноват АСУшник)
Договор с заказчиком я не видел, есть регламент взаимодействия по обслуживанию КИП, АСУТП, метрологическому обеспечению, монтажным и пусконаладочным работам. Про ДВС ничего там не сказано. Была неисправность, двигатель после запуска останавливался по внутренней ошибке, с блока управления двигателем на наш контроллер приходил дискретный сигнал об аварийном останове. Были поменян датчик положения распредвала с резервной машины. Сделали пробный запуск, технолог потыкал пальцем в панель управления и заключил, что как то не так работает привод дроссельной заслонки на двигателе. Меня попросили загрузить в контроллер программу от другого компрессора. После этого все думают что причиной неисправности была программа контроллера(типа глючная). У заказчика в эксплуатации есть специалисты технолог, машинист компрессорных, механик. Но нет моториста, и никто из них не разбирается в двигателе. Комиссия торжественно заявила , что виноват АСУшник)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5806
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 680 раз
- Поблагодарили: 856 раз
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
...назначила виновного.
Эка невидаль!
Наказание невиновных - поощрение причастных.
Награждение непричастных - наказание участников.
Эти два стиля руководства всегда отличали диктатуру бюрократии.
Расслабьтесь и получайте удовольствие...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Но при этом нештатную работу дроссельной заслонки диагностировали, а также и на датчик распредвала указали. Как чего сделать - все разбираются, как отвечать - никто не в курсе, а виноватый вообще АСУшник, который тут никаким боком не пристегнут.
"Логишно" (с) анекдот
Вот и
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.