- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты DEIF
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Здравствуйте, возникла проблема относительно контроллера gc-1f. На дисплее ошибка "Неиспраность связи EIC" . Двигатель volvo penta tad734, контроллер двигателя ems-2. Питание присутствует на мозгах двигателя. На самом контроллере gc-1f с клемм 53 и 55 выход напряжения 1.9 В и 2.9 в относительно клеммы 54 (com), а вот относительно "-" массы акб по нулям, хотя в инструкции по электрике должно быть напряжение относительно массы акб, а его там нет. Я еще только учусь и буду очень благодарен если поможете разобраться.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Здравствуйте!
Давайте сначала определимся, что Вас беспокоит: отсутствие связи с Volvo или отсутствие напряжения линии CAN относительно корпуса? Какую проблему из этих двух будем решать?
Раз уж речь зашла, то подскажите:
Давайте сначала определимся, что Вас беспокоит: отсутствие связи с Volvo или отсутствие напряжения линии CAN относительно корпуса? Какую проблему из этих двух будем решать?
Раз уж речь зашла, то подскажите:
- Как возникла проблема? "Просто работало и перестало" - не принимается, у всего на свете есть причины.
- Каким кабелем проложен CAN (марка)?
- Как подключено к контроллеру и к двигателю, где заземлено и что, 120 Ом резистор стоит ли?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Контроллер GC-1F
Двигатель Volvo Penta TAD 734 GE с блоком управления двигателя EMS 2
Ошибка на дисплее контролера "EIC неисправность связи" В описании ошибок сказанно: "при снятии питания с системы управления двигателем или обрыва связи канала прекращается опрос контроллера и ч/з установл время появляется сообщение о неисправности"
ПРозвонил цепь связи и питания на фото Сначала я думал, что нет питания на мозгах двигателя, автомат QF2, реле К5 (901-3747-рк 24в) , реле исправно. Прозвонил цепь питания от ХТ1 (клеммы 8 и 9) до штекера ЕМС-2 фото , напряжение присутсвует 24 В на контакте 58 (красный-синий провод s=1,5 мм),Под блоком управления двигателя стоит реле v23134-A56-x433 24v оно коммутирует выдачу напряжения +24 В на контакты 57(+),60(+) коннектора "B" на этих контактах есть напряжение относительно контакта 57(-) коннектора "A", т.е. питание на мозгах двигателя есть(при полной тишине слышно как он гудит).
Прозвонил витую пару цепи связи (j1939) от контактов контроллера (клеммы 53 и 55) фото , до коннектора "В" в ЕМС-2 (контакты 51 и 55 коннектора "B"), все исправно, в том числе резистор на 120 Ом. В рабочей инструкции по электрике(фото0) сказанно напряжение должно быть между контактами "В"51(CAN H)-B58(В-) 2.3-4.0 В(у меня же 0 ) и "В"55(CAN L)-B58(В-) 1.0-2.5 В (у меня же 0). На выходе с самого контроллера gc-1f контакты 53 и 55 относительно "-" также по нулям соответственно, а вот относительно 54 контакта (com) с контактом 53 напряжение 2.9 В, с контактом 55 -1.9 В. Т.е как я понял проблема состоит в отсутствии напряжения в цепи связи относительно "-".
Как возникла проблема не знаю, организация просто перекупила все оборудование, по журналам записей ничего нет, как обслуживались ДЭС я тоже не знаю, но все в очень плачевном состоянии, выработка дизеля 4234 часа
Двигатель Volvo Penta TAD 734 GE с блоком управления двигателя EMS 2
Ошибка на дисплее контролера "EIC неисправность связи" В описании ошибок сказанно: "при снятии питания с системы управления двигателем или обрыва связи канала прекращается опрос контроллера и ч/з установл время появляется сообщение о неисправности"
ПРозвонил цепь связи и питания на фото Сначала я думал, что нет питания на мозгах двигателя, автомат QF2, реле К5 (901-3747-рк 24в) , реле исправно. Прозвонил цепь питания от ХТ1 (клеммы 8 и 9) до штекера ЕМС-2 фото , напряжение присутсвует 24 В на контакте 58 (красный-синий провод s=1,5 мм),Под блоком управления двигателя стоит реле v23134-A56-x433 24v оно коммутирует выдачу напряжения +24 В на контакты 57(+),60(+) коннектора "B" на этих контактах есть напряжение относительно контакта 57(-) коннектора "A", т.е. питание на мозгах двигателя есть(при полной тишине слышно как он гудит).
Прозвонил витую пару цепи связи (j1939) от контактов контроллера (клеммы 53 и 55) фото , до коннектора "В" в ЕМС-2 (контакты 51 и 55 коннектора "B"), все исправно, в том числе резистор на 120 Ом. В рабочей инструкции по электрике(фото0) сказанно напряжение должно быть между контактами "В"51(CAN H)-B58(В-) 2.3-4.0 В(у меня же 0 ) и "В"55(CAN L)-B58(В-) 1.0-2.5 В (у меня же 0). На выходе с самого контроллера gc-1f контакты 53 и 55 относительно "-" также по нулям соответственно, а вот относительно 54 контакта (com) с контактом 53 напряжение 2.9 В, с контактом 55 -1.9 В. Т.е как я понял проблема состоит в отсутствии напряжения в цепи связи относительно "-".
Как возникла проблема не знаю, организация просто перекупила все оборудование, по журналам записей ничего нет, как обслуживались ДЭС я тоже не знаю, но все в очень плачевном состоянии, выработка дизеля 4234 часа
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
какое напряжение должно быть на выходе контроллера 53 и 55 по инструкции
, схема по электроннике двигателя и схема пульта управления
Буду очень рад если поможете -
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Простите, а где Вы тут витую пару-то увидели? Интересно, это кто так собирает?
Надо взять нормальный кабель, Belden2301A или КИПЭВ1х2х0,6 или аналоги их, проложить так как как положено - и всё должно поехать. FTP на крайний случай в качестве времянки (навсегда его нет смысла оставлять - через месяц менять придёте его). Можете для начала поверх монтажа его кинуть не укладывая - для проверки.
Вот так должно быть: А до тех пор пока так не сделано, дальше разбираться бесполезно.
Отправлено спустя 15 минут 17 секунд:
Вот это тоже порадовало. Силовой кабель за релюшку зацепился. Но к делу это не относится.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Спасибо, что ответили, использовал кабель КИПЭВ2х2х0,6, резистору ножки пришлось припоять очень они уж хрупкие,
ну и землю нарастил немного, прошу прощения за такую скрутку, это же времяночка) У нас стоят аналогичные дэс только сотки, там же замеряешь 53 и 55 контакты относительно "-" напряжение 2.9 и 1.9 В. На этой же дэс замеряешь все по нулям, может стоит от этого отталкиваться, стоит ли лезть внутрь корпуса контроллера? или может параметры настройки связи с двигателем сбились?
релюшку я подвесил чтобы видно было)
ну и землю нарастил немного, прошу прощения за такую скрутку, это же времяночка) У нас стоят аналогичные дэс только сотки, там же замеряешь 53 и 55 контакты относительно "-" напряжение 2.9 и 1.9 В. На этой же дэс замеряешь все по нулям, может стоит от этого отталкиваться, стоит ли лезть внутрь корпуса контроллера? или может параметры настройки связи с двигателем сбились?
релюшку я подвесил чтобы видно было)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Резистор можно было в те же клеммы подключить вместе с проводом. Обычно резистор обжимают в гильзы вместе с проводом и в таком виде вставляют в клеммы. Ну, это уже детали.
Заземлили только с одной стороны, я надеюсь?
Связи, по прежнему нет?
Настройки сбиться вряд ли могли, но можно проверить. Параметр 7561 - должно стоять "Volvo Penta EMS2". Но судя по тому что Вы видите ошибку связи, связь настроена.
Если в контроллере слетают настройки, значит с ним случилось что-то катастрофически нехорошее, и по одной они не слетают, а все разом.
Можно попробовать снять питание с EMS2, снять питание с GC-1F, потом последовательно подать на EMS2 и на GC-1F.
Был какой-то редкий случай, когда при определённых авариях EMS2 переставала отвечать, помогали спецы из Volvo - своим программатором сбрасывали EMS2
Можно взять любой другой аппарат с CAN J1939 и попытаться связаться с EMS2 чтобы понять. где проблема.
Заземлили только с одной стороны, я надеюсь?
Связи, по прежнему нет?
Настройки сбиться вряд ли могли, но можно проверить. Параметр 7561 - должно стоять "Volvo Penta EMS2". Но судя по тому что Вы видите ошибку связи, связь настроена.
Если в контроллере слетают настройки, значит с ним случилось что-то катастрофически нехорошее, и по одной они не слетают, а все разом.
Можно попробовать снять питание с EMS2, снять питание с GC-1F, потом последовательно подать на EMS2 и на GC-1F.
Был какой-то редкий случай, когда при определённых авариях EMS2 переставала отвечать, помогали спецы из Volvo - своим программатором сбрасывали EMS2
Можно взять любой другой аппарат с CAN J1939 и попытаться связаться с EMS2 чтобы понять. где проблема.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Да заземлил только с одной, согласно инструкции разработчика. Да о последнем варианте были мысли, снять с рабочей дэс и поставить на не рабочию дэс, потом вам отпишусь)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Появилась связь?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Извините, что так долго, в общем причина все таки была в кабеле. Снял GC1f подал на него только питание и связь, ошибка пропала. Спасибо, что помогли
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Мы ставили эксперименты со связью. Рвали экран, землили с двух сторон, разделывали кабель на разную длину и так далее, насколько фантазии хватало. Для CAN начиная с длины линии полметра начиналась лотерея, может заработает а может и нет, зависит от всего (положение проводов, что ещё включено и так далее)., там скорость слишком большая - это не модбас который хоть по лапше работать может.
Довольно часто путают понятия "витая пара" и "симметричный кабель для RS-485" - это не одно и то же - поэтому нередко кладут UTP или FTP вместо нормального кабеля, и это лотерея. На одном объекте UTP проработал несколько лет на длине 30 метров, а потом связь пропала и хоть пляши не починить. Оказалось жила просто переломилась от вибрации, да так что тестер говорил что всё нормально - попробуйте-ка разглядите перелом жилы на таком сечении.
Зато ни на одном объекте, где всё изначально было сделано как положено, не припомню проблем: собрали и сразу работает. Особенно хорошо я это увидел на судах, где кабели и провода и пыль со временем имеют свойство промокать и менять свои свойства.
Довольно часто путают понятия "витая пара" и "симметричный кабель для RS-485" - это не одно и то же - поэтому нередко кладут UTP или FTP вместо нормального кабеля, и это лотерея. На одном объекте UTP проработал несколько лет на длине 30 метров, а потом связь пропала и хоть пляши не починить. Оказалось жила просто переломилась от вибрации, да так что тестер говорил что всё нормально - попробуйте-ка разглядите перелом жилы на таком сечении.
Зато ни на одном объекте, где всё изначально было сделано как положено, не припомню проблем: собрали и сразу работает. Особенно хорошо я это увидел на судах, где кабели и провода и пыль со временем имеют свойство промокать и менять свои свойства.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Можете помочь еще с одним вопросом, когда возился с этой дэс, ненароком задел провода на датчик уровня топлива в баке, вообщем замкнуло-искра и сейчас на дисплее уровень топлива по нулям, и ошибка неисправность топливо закачки. манипуляции с 2-мя проводами на датчике уровня топлива не помогли, провода целые от датчика до клемм контроллера (6 и 7)., сам датчик тоже исправен
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Не вполне понимаю, что и с чем замкнули, но раз была искра - могу предположить что в результате выжгли аналоговые входы контроллера. Если это так то поможет только замена контроллера.
Можете диагностировать на месте - взять резистор с сопротивлением, находящимся в рабочем диапазоне датчика, и подключить его вместо датчика - контроллер должен показать уровень согласно заданной таблице пересчёта. Если снова покажет 0 - подозрения на входы. Можем сделать диагностику, для этого контроллер надо нам прислать.
Неисправность топливозакачки возникает, если команда на включение насоса отправлена, но в течение заданного времени уровень не меняется. Если сожжён вход и контроллер всегда видит нулевой уровень - так и будет.
Отправлено спустя 2 часа 4 минуты 6 секунд:
А вообще, после замыкания с искрами в датчике на топливном баке - хорошо что не взорвались.
Можете диагностировать на месте - взять резистор с сопротивлением, находящимся в рабочем диапазоне датчика, и подключить его вместо датчика - контроллер должен показать уровень согласно заданной таблице пересчёта. Если снова покажет 0 - подозрения на входы. Можем сделать диагностику, для этого контроллер надо нам прислать.
Неисправность топливозакачки возникает, если команда на включение насоса отправлена, но в течение заданного времени уровень не меняется. Если сожжён вход и контроллер всегда видит нулевой уровень - так и будет.
Отправлено спустя 2 часа 4 минуты 6 секунд:
А вообще, после замыкания с искрами в датчике на топливном баке - хорошо что не взорвались.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 апр 2017, 17:53
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1 раз
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Подключал резистор также нулевой уровень, выходит нужна только замена контролера, у меня на другом контроллере не выходит сигнал на реле стартера, соответственно агрегат не запускается, там выходит тоже требуется только замена контроллера? я могу просто сделать кнопку в обход контроллера с аккумулятора сразу на реле стартера? или автоматика не даст мне запустить?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Неисправность связи EIC контроллера gc-1f
Возможно, но надо смотреть на контроллер. Если менять, то можно на серию CGC-41х - это более новое железо, там уже есть защита аналоговых входов, но схема подключения несколько отличается (клеммы те же, но всегда общий минус). Габарит у него очень близок, распиновка клемм совпадает, и он даже чуть дешевле, но нет версии со встроенным подогревом. Или на точно такой же, они есть и с производства не снимаются. В GC-1F аналоговые входы не должны быть связаны с питанием, нарушение этого требования иногда приводит к выходу из строя.
Совсем не факт. Возможно просто нехватает какого-то сигнала или он не в том режиме. Если пришлёте параметры с него и подробнее опишете что происходит - можно будет что-то сказать.
Сделать-то наверное можете, но зачем тогда контроллер? Он ведь не только запускает, но и защищает и управляет в комплексе.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.