- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Что есть компенсация динамического момента моталки
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
Добрый день! Во всех литературных источниках пишут, что при разгоне динамический момент растёт, а при торможении снижается. Поэтому для сохранения натяжения в этих режимах требуется компенсировать динамический момент.
То ли лыжи не едут, то ли я "куку".
Как можно компенсировать динамический момент, если при этом привод "никуда не поедет", т.е. не будет разгоняться. То, за счёт чего он должен был разгоняться, т.е. динамический момент, скомпенсировано.
Помогите разобраться, о чём речь вообще.
То ли лыжи не едут, то ли я "куку".
Как можно компенсировать динамический момент, если при этом привод "никуда не поедет", т.е. не будет разгоняться. То, за счёт чего он должен был разгоняться, т.е. динамический момент, скомпенсировано.
Помогите разобраться, о чём речь вообще.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Что есть компенсация динамического момента моталки
Похоже, что речь идёт о произведении момента инерции на угловую скорость.
При прямолинейном движении это было бы произведение массы на скорость.
При прямолинейном движении это было бы произведение массы на скорость.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
Что такое динамический момент я знаю. Мне непонятен принцип, как же его можно компенсировать, если при этом привод не разгонится?
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Что есть компенсация динамического момента моталки
Наверное речь идет о том, что моталка при ускорении мотаемого материала должна сама ускориться, не создавать дополнительную нагрузку на материал. То есть динамический момент компенсируется на материале.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Что есть компенсация динамического момента моталки
Почитал ту самую литературу. Смысл такой: рассматриваемые моталки поддерживают постоянным ток (момент), соответственно при ускорении момент частично тратится на динамическую составляющую, отсюда натяжение плавает. Надо увеличивать момент на величину динамического момента, чтобы натяжение было постоянным, но и было требуемое ускорение. Аналогично торможение, но со знаком минус.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
Михайло, при разгоне момент вырастает на величину динамического (М+Мдин=разгон). Если вырос момент, значит выросло натяжения (момент, как силовое воздействие, направленное по окружности, тянет материал). Чтобы натяжение не росло, нужно момент сохранить таким же, какой был, а это значит М+Мдин-Мдин=М. Я вижу здесь противоречие. Если снизить момент на вале двигателя на величину Мдин при разгоне, то как привод разгонится??? С торможением тоже самое, только наоборот.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
И потом, что значит "сама ускориться" Моталка достаточно тяжёлый агрегат, чтобы на него подать чуть чуть питания, а дальше она сама бы разгонялась. Да и засчёт чего она сама бы разгонялась. Всё равно, если нам нужно разогнать агрегат, скажем, за 3 сек, нам всё равно потребуется конкретный расчётный динамический момент.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
Ну вот представьте. Двигателю надо разогнаться, он создаёт момент на вале, динамический. А его компенсируют, ну как же двигатель разгонится то? Или в двигателе есть ещё какой то второй момент, который на натяжение влияет? Может, я что то не так понимаю. Объясните мне пожалуйста).
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Что есть компенсация динамического момента моталки
\(M = M_д + M_н\),
где \(M\) - момент на валу двигателя, \(M_д\) - динамический момент, \(M_н\) - момент натяжения.
До введения компенсации динамического момента имеем \(M = const\).
Но требуется компенсировать динамический момент так, чтобы натяжение \(M_н = M - M_д\) было постоянным. Речь идет не о компенсации динамического момента буквально, а наоборот мы увеличиваем постоянный момент двигателя на переменную величину \(M_д^*\) так, что в итоге получится желаемое \(M_н = (M + M_д^*) - M_д = M + (M_д^*-M_д) \approx M = const\).
Если угодно, то буквально надо понимать так: мы сделали компенсацию [потери момента на величину] динамического момента.
где \(M\) - момент на валу двигателя, \(M_д\) - динамический момент, \(M_н\) - момент натяжения.
До введения компенсации динамического момента имеем \(M = const\).
Но требуется компенсировать динамический момент так, чтобы натяжение \(M_н = M - M_д\) было постоянным. Речь идет не о компенсации динамического момента буквально, а наоборот мы увеличиваем постоянный момент двигателя на переменную величину \(M_д^*\) так, что в итоге получится желаемое \(M_н = (M + M_д^*) - M_д = M + (M_д^*-M_д) \approx M = const\).
Если угодно, то буквально надо понимать так: мы сделали компенсацию [потери момента на величину] динамического момента.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
Первое уравнение получается путём переноса составляющей статического момента в правую часть с противоположным знаком:
М-Мс=Мдин->М=Мс+Мдин - статический +динамический у нас будет при разгоне.
Далее, вы объясняете, что подразумевается под компенсацией момента.
Выразив статический момент и получив выражение Мс=М-Мдин. Данное выражение актуально для режима разгона.
Это не повлияет на условия разгона? Ведь фактически мы к уже имеющейся сумме моментов прибавляем ещё одну. Но тогда получается, что при разгоне М=(Мн+Мкомп)+Мдин
М-Мс=Мдин->М=Мс+Мдин - статический +динамический у нас будет при разгоне.
Далее, вы объясняете, что подразумевается под компенсацией момента.
Выразив статический момент и получив выражение Мс=М-Мдин. Данное выражение актуально для режима разгона.
Это не повлияет на условия разгона? Ведь фактически мы к уже имеющейся сумме моментов прибавляем ещё одну. Но тогда получается, что при разгоне М=(Мн+Мкомп)+Мдин
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Что есть компенсация динамического момента моталки
Погоди. Давай так, чтобы ты не путался.
1. Привод моталки поддерживает постоянный момент M=const. Соответственно на входе системы управления имеется задание Mзад = const.
2. Такой привод плохо работает, т.к. натяжение плавает из-за динамического момента. Нужно компенсировать динамический момент. Мы добавляем к Mзад величину динамического момента, получаем общее задание момента Mзад*=Mзад+Mдин*. Теперь натяжение будет постоянным.
3. Динамический момент никуда не девался - не компенсировался и не удвоился, мы просто увеличили Mзад.
4. Теперь возникает вполне закономерный вопрос: а как это железка (силовая часть) решила, что из общего момента M нужно взять Mдин и потратить на ускорение? Ответ в абзаце ниже.
Секрет заключается в том, что один привод никогда не может регулировать сразу две величины - момент и скорость. Привод регулирует либо момент, либо скорость. А вот два привода (групповой привод, с механической связью) могут регулировать две величины одновременно: один регулирует скорость, другой - момент. Привод моталки регулирует момент (натяжение), значит есть другой привод, который регулирует скорость - именно он определяет, как будет ускоряться или тормозиться барабан. Именно он и командует натяжному приводу "добавь динамический момент!" и натяжной привод добавляет. В задание по моменту. Так оба привода синхронно ускоряются/тормозятся.
1. Привод моталки поддерживает постоянный момент M=const. Соответственно на входе системы управления имеется задание Mзад = const.
2. Такой привод плохо работает, т.к. натяжение плавает из-за динамического момента. Нужно компенсировать динамический момент. Мы добавляем к Mзад величину динамического момента, получаем общее задание момента Mзад*=Mзад+Mдин*. Теперь натяжение будет постоянным.
3. Динамический момент никуда не девался - не компенсировался и не удвоился, мы просто увеличили Mзад.
4. Теперь возникает вполне закономерный вопрос: а как это железка (силовая часть) решила, что из общего момента M нужно взять Mдин и потратить на ускорение? Ответ в абзаце ниже.
Секрет заключается в том, что один привод никогда не может регулировать сразу две величины - момент и скорость. Привод регулирует либо момент, либо скорость. А вот два привода (групповой привод, с механической связью) могут регулировать две величины одновременно: один регулирует скорость, другой - момент. Привод моталки регулирует момент (натяжение), значит есть другой привод, который регулирует скорость - именно он определяет, как будет ускоряться или тормозиться барабан. Именно он и командует натяжному приводу "добавь динамический момент!" и натяжной привод добавляет. В задание по моменту. Так оба привода синхронно ускоряются/тормозятся.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
Михайло. Помоему, меня сбила с толку кривая формулировка "компенсация динамического момента". С другой стороны, в процессе разгона, подчёркиваю, именно разгона, момент увеличивается на величину динамического. Т.е. Мразг=Мнат+Мдин => Т=Тз+Тдин. Момент, это у нас что то вроде силы, но которая вращается по окружности. Значит, в разгоне натяжение увеличится засчёт дополнительной силы, создаваемой разгонным (а не тормозным, который бы натяжение уменьшил) динамическим моментом. Следовательно, для Т=const нужно Мразг=(Мнагр-Мдин)+Мдин.Не прибавить момент, а отнять его.
Т.к. "динамический момент никуда не девался", то момент, создаваемый для натяжения, при разгоне необходимо уменьшить, чтобы сохранить натяжение, а не увеличить.
Т.к. "динамический момент никуда не девался", то момент, создаваемый для натяжения, при разгоне необходимо уменьшить, чтобы сохранить натяжение, а не увеличить.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Что есть компенсация динамического момента моталки
Момент, создаваемый для натяжения, мы не регулируем. Мы регулируем общий момент, рассуждайте про него. Его надо увеличить.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 май 2017, 22:19
- Имя: Иван
- Страна: Россия
Что есть компенсация динамического момента моталки
Давайте попробуем разобраться без формул. В период разгона суммарный момент на вале возрастает. Если растёт момент, то растёт и натяжение. Как можно увеличивая момент, снижать натяжение? По формуле это действительно так, а в сущности.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Что есть компенсация динамического момента моталки
Момент регулируется приводом и не зависит от нагрузки, Вы не можете утверждать автоматически, что момент возрастает при разгоне. В этом и состоит загвоздка в Ваших рассуждениях.
Привод вполне может не увеличить момент при разгоне, в итоге натяжение упадет [из-за потери на динамический момент]. Это и есть отсутствие компенсации динамического момента.
Привод вполне может не увеличить момент при разгоне, в итоге натяжение упадет [из-за потери на динамический момент]. Это и есть отсутствие компенсации динамического момента.