- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Модератор: Глоб.модераторы
-
- осмотрелся
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
- Имя: Иван Иванович Чернов
- Страна: Россия
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Просто из любопытства хочется спросить на сколько похожи реальные задачи на производстве связанные с эл.двигателями и цепями с теми что дают решать в универе?Просто интересно узнать разницу вкратце если она есть.Спасибо.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
В реальных задачах на производстве расчеты скорее всего не понадобятся, но:
1) Надо знать и знать досконально - легче найти возникшую проблему.
2) Обычно все "прорехи" пытаются свалить на автоматику, поэтому опять-же - знать досконально все полевые устройства и технологию.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
-
- осмотрелся
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
- Имя: Иван Иванович Чернов
- Страна: Россия
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Если можно ещё один вопрос.Откуда взялось такое выражение как "Автоматика не сработала - подвела"?Автоматика это что-то крайне не надёжное?
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Для начала надо увидеть одно и другое и положить это рядом.
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
А главная разница в том, что если на производстве задачу не решишь - уволят и останешься голодный. А на флоте и в авиации и того интереснее - можешь просто не выжить. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Ещё как понадобятся, просто инженер их делает в голове и не оформляет обычно (а иногда и оформляет когда требуется). Для того и учат 5 лет чтоб умел считать потом на производстве.
Не цепляйтесь к фразам. Стартер, компьютер, двигатель, сервопривод тоже может отказать, не сработать, подвести.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Разница есть и она значительная. Студента грузят не по-детски, это просто тренинг, надо принять это как необходимое должное. В реальности расчеты намного проще и их минимум.
От инженера больше требуется:
1. тираж стандартных решений
2. применение соображений.
Тираж стандартных решений - это значит, что ты увидел, как нечто делается на соседней промышленной установке, впечатлился и сделал у себя почти также, но с учетом каких-то своих условий.
Под соображениями я понимаю некоторые правила, которые можно применять в условиях сложной многофакторной оптимизации. То есть у тебя есть проблема, которую можно решить миллионами способами. Что делать? Применяешь различные соображения для более быстрого поиска оптимального решения. Примеры соображений:
а. Тепловые потоки поднимаются снизу вверх, значит надо горячие элементы располагать на самом верху, чтобы не нагревать остальные.
б. Толстые провода, по которым течет большой ток, должны быть как можно короче, т.е. соответствующие соединяемые элементы должны располагаться как можно ближе друг к другу.
в. Трансформаторы, дроссели и прочие мощные катушки/обмотки - мощные излучатели помех, надо располагать их подальше от чувствительных электрических цепей (датчиков и т.п.).
г. При наличии свободы выбора некоего элемента выбери такой элемент, который уже есть на установке, даже если это будет дороже (унификация).
д. При выборе элементов предпочитай стандартные (стандартизация) и простые (упрощение).
е. Закладывай запас там, где он вероятно может понадобиться в будущем.
ж. И так далее.
Если посмотреть на этот незавершенный список, то видно, что он очень противоречивый и для его применения нужен некоторый опыт, без опыта список почти бесполезен. В процессе получения опыта этот список пополняется, применение правил трансформируется в лучшую сторону.
А пока студент, куй пока формулы.
Есть надежная автоматика, без нее никуда, сразу ремонтируют (все равно все ломается когда-нибудь). Есть также плохо спроектированное, удешевленное - эта автоматика вечно подводит и иногда даже ремонтировать не хочется, просто делают операции вручную. Человек типа надежнее любой автоматики, но не всякую автоматику можно заменить человеком.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Похоже Вас в институте не знакомили ни с теорией надёжности, ни с законами Мерфи. Настоящий инженер должен это знать:
Законы ненадежности Джилба
1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить, - оно конечно по определению.
4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
- Имя: Иван Иванович Чернов
- Страна: Россия
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
я только на 3 курсе возможно на 4 и 5 будет этоrwg писал(а):Похоже Вас в институте не знакомили ни с теорией надёжности, ни с законами Мерфи. Настоящий инженер должен это знать:
Законы ненадежности Джилба
1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить, - оно конечно по определению.
4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Законов Мерфи точно не будет. Их надо изучать самостоятельноchegevara писал(а): я только на 3 курсе возможно на 4 и 5 будет это
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Как отмазка персонала за свои просчеты.
Михайло длинно написал.
Про "ТРИЗ" слышал? Рекомендую ознакомится.
Последний раз редактировалось Looker 15 апр 2017, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Согласен, вероятно я не корректно выразился про не понадобится, by default:
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18751
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1853 раза
Задачи на на эл.двигатель теория и практика
Кстати такой расчёт как прямой пуск асинхронника - очень полезная вещь: потянет ли генератор, не вышибет ли автомат, совершенно практическое применение.
В ряде отраслей этот расчёт нужно делать на бумаге, оформлять и предоставлять как один из критериев выбора аппаратов защиты и источников энергии. В других отраслях это просто полезно быстренько прикинуть на пальцах.
Давеча был пример. приехал на объект - частный дом. Генератор в режиме АВР. Проблема: сеть пропала - генератор стартовал, включился и тут же отключился. Заказчик говорит "барахло генератор". А оказалось у него генератор 15 кВт и постоянно висит 12 кВт нагрузки. много из неё реактивной: холодильник винного погреба, циркуляция бассейна, вентиляция с прямым пуском. Ясное дело что ДГ не потянет такой прямой пуск. Но это мне ясное дело и сразу, а заказчик начинает пальцы гнуть. И вот если удастся найти человека слушающего, то один вид формул (не сами формулы. а то где и как ты их берёшь) убеждает его. А то ведь домовладельцы разные бывают, за ствол конечно сразу не хватаются, но "на счётчик повесить" могут сгоряча. Тут-то знания и умение их подать "на пальцах и понятно" и выручают.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.